Карпицкий Н.Н. Формы выражения ощущения времени в языковой картине мира
Публикация №1372224448 26 июня 2013 / ФИЛОСОФИЯ ЯЗЫКА
Обучение чужому языку становится намного более эффективным, если учащийся перестает воспринимать его как что-то внешнее, почувствует чужой язык как если бы он был родным. Для этого необходимо предварительно ознакомить учащегося с картиной мира, формируемой в соответствии с изучаемым языком. Такое ознакомление призвано пробудить чувство языка – особую интуицию, которая способствует более быстрому обучению и отчасти компенсирует в процессе общения недостаточное знание языка.
Карпицкий Н.Н. Феноменология смысла исторического события и смысла общения
Публикация №1372224310 26 июня 2013 / ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
Историческое событие может иметь множество интерпретаций. Однако его смысл носит объективный характер. В русской философии сформировались три подхода, в соответствии с которыми обосновывается объективный характер исторического смысля и смысла общения. На основании этого выявляется смысловая структура исторического события.
Карпицкий Н.Н. Феноменология детского страха темноты
Публикация №1372223967 26 июня 2013 / ФИЛОСОФИЯ СОЗНАНИЯ
Детское мировосприятие не является примитивной стадией по отношению к мировосприятию взрослого человека. Переход во взрослое состояние следует понимать не как поступательное развитие, а как трансформацию, связанную с изменением априорных принципов мироописания.
Карпицкий Н.Н. Творческая позиция томских философов советского периода
Публикация №1372223844 26 июня 2013 / ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
В советский период дегуманизирующая тенденция в научном познании проявлялась в форме редукционизма, вызванного использованием методов по-знания за сферой их применения. В свое время естественные науки (генетика и кибернетика) пострадали от идеологического редукционизма точно так же, как духовная сфера страдала от естественнонаучного редукционизма. В этих усло-виях томские философы советского периода, исследовавшие границы приме-нимости методов познания, защищали свободу научного творчества.
Карпицкий Н.Н. Самоопределение человека в пространстве культуры
Публикация №1372223733 26 июня 2013 / ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
Приобщаясь к наследию поколений и вступая в общение с другими, человек осваивает культурное пространство, расширяя собственный горизонт восприятия культуры. Вместе с расширением индивидуального горизонта культуры происходит расширение и общего культурного пространства. Культура представляет собой совокупный горизонт всех индивидуальных горизонтов восприятия культуры. Соотношение между различными горизонтами формирует различные уровни культурного пространства.
Карпицкий Н.Н. Преодоление конфликта мировоззрений в процессе преподавания
Публикация №1372223461 26 июня 2013 / ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
Преподавание религии, как и преподавание философии, не может сводиться лишь к трансляции определенного набора сведений – оно призвано ознакомить учащегося с целостной картиной мира. В этом главная цель преподавания религии и связанных с христианством дисциплин: христианской этики, богословия, истории церкви и т.д. Эта цель может быть достигнута только в том случае, если преподаватель сможет соотнести христианскую картину мира и формируемую современной наукой картину мира, которая привычна и естественна для учащегося. Чтобы избежать конфликта мировоззрений, связанных с двумя разными картинами мира, необходимо четко разграничить сферы религии и науки.
Карпицкий Н.Н. Динамический трансцендентализм и историчность трансцендентального
Публикация №1372223325 26 июня 2013 / ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
В статье обосновывается, что современная ситуация межкультурного взаимодействия обусловливает формирование динамической парадигмы трансцендентализма. В основе каждой культуры лежат собственные априорные принципы. Их описание требует расширение понимания трансцендентальной сферы, которую нельзя сводить к идеальной определенности, но следует рассматривать в генезисе.
Карпицкий Н.Н. Детское и мифологическое восприятие пространства
Публикация №1372223224 26 июня 2013 / ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
Детское мировосприятие вовсе не является примитивной по отношению к мировосприятию взрослого человека стадией, оно просто иное, и переход во взрослое состояние следует понимать не как поступательное развитие, а как трансформацию, связанную с изменением априорных принципов мироописания.
Карпицкий Н.Н. Энергийность смыслового бытия
Публикация №1372223105 26 июня 2013 / ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
В. фон Гумбольдт полагал, что язык следует понимать не как Ergzeugtes (продукт) эргон, а как Erzeugung (энергию) [1, 69]. В греческом языке продукт – эргон означает завершенное действие, а энергия – сам процесс действия. Применительно к языку такое понимание еще раньше было сформировано в восточно-христианском богословии на основе неоплатонической традиции.
Карпицкий Н.Н. Ценности и ценностное самоопределение
Публикация №1372222970 26 июня 2013 / ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
Сущность человека раскрывается в ценностном самоопределении. В статье показывается, соотношение интуитивного понимания ценностей и этики как формы рефлексии над осознанным ценностным самоопределением.
Публикации, отправленные в архив рубрики
Добавить публикацию • Разместить рекламу • О Порталусе • Рейтинг • Каталог • Авторам • Поиск
Главный редактор: Смогоржевский B.B.
Порталус в VK