Карпицкий Н.Н. Феноменология символа
Публикация №1372222856 26 июня 2013 / ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
В статье проводится феноменологическое различие между вещью и символом. Выделяются феноменологические принципы описания символа.
Карпицкий Н.Н. Утопические предпосылки кризиса демократической идеи
Публикация №1372222734 26 июня 2013 / ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
Историческая ответственность заключается в признании иррелевантной справедливости, которая распространяется на всех независимо от личных или социальных качеств отдельных людей.
Карпицкий Н.Н. Софиология С.Н. Булгакова на изломе двух картин мира
Публикация №1372222596 26 июня 2013 / ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
В споре о Софии С.Н. Булгаков и В.Н. Лосский исходили из общего понимания о христианском откровении, тем не менее, контекст этого понимания был различен. В.Н. Лосский мыслит в византийском культурном контексте периода паламитских споров о понимании божественных энергий. С.Н. Булгаков также опирается на паламитское понимание различий сущности и энергий, однако для него это становится орудием преодоления современного субъективизма, связанного с теорией отражения, лежащей в основе новоевропейской культурной установки.
Карпицкий Н.Н. Синергийная антропология и радикальные антропологические тренды
Публикация №1372222203 26 июня 2013 / ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
9-10 декабря в Новосибирске прошел Третий Антропологический семинар по теме «Синергийная антропология и радикальные антропологические тренды», организованный совместно Институтом синргийной антропологии (г. Москва) и Новосибирским государственным университетом экономики и управления (НГУЭИ).
Карпицкий Н.Н. Противоречие между личностью и обществом в динамике социальной жизни
Публикация №1372222085 26 июня 2013 / ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
Полное подчинение законам общества означало бы утрату собственной человеческой природы. Поэтому чтобы жить в обществе, человек должен сформировать в нем сферу собственного обитания, в которой он мог бы самореализоваться как личность.
Карпицкий Н.Н. Пространство обитания и социальная самоидентификация
Публикация №1372221934 26 июня 2013 / ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
Современное российское национальное самосознание характеризует кризис социальной идентификации, связанный с тем, что традиционные формы осознания социальной общности кажутся непонятными, а современные – сомнительными.
Карпицкий Н.Н. Понимание границы антропоморфного мировосприятия в философской антропологии и ксенологии
Публикация №1372221777 26 июня 2013 / ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
Совершить скачек к чему-то онтологически иному становится невероятно сложно, и чаще всего новое знание сводится к новой комбинации того, что уже было известно. В связи с этим возникает вопрос: возможна ли философская ксенология как учение о чем-то принципиально ином по отношению человеку, в чем нет ничего подобного человеку, или, как будем говорить в дальнейшем – онтологически чуждом. Обоснование философской ксенологии позволит переосмыслить философскую антропологию на более высоком уровне понимания.
Карпицкий Н.Н. Культурный контекст предмета гуманитарных дисциплин
Публикация №1372221587 26 июня 2013 / ФИЛОСОФИЯ НАУКИ
Особенность преподавания гуманитарных дисциплин связана с тем, что изучаемый материал может быть понят только в определенном культурном контексте. Этим оно отличается от преподавания естественнонаучных дисциплин.
Карпицкий Н.Н. Культурный контекст гуманитарного знания
Публикация №1372221433 26 июня 2013 / ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
Понимание другой культуры подобно пониманию художественного произведения. Культура – это не совокупность артефактов, моделей деятельности, стилей общения и поведения, а реальность, в которой возможно как взаимопонимание в общении и совместной деятельности, так и возникновение различных культурных артефактов.
Карпицкий Н.Н. Значение иронии в процессе выхода из социокультурного кризиса
Публикация №1372221294 26 июня 2013 / ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
Инерционное развитие общества приводит к упадку, поэтому поступательное развитие нуждается в скачках и прорывах, вызванных творческими усилиями людей. В ситуации кризиса общество оказывается перед выбором, либо выйти на новый виток развития, либо перейти в стадию упадка. Специфика социокультурного кризиса в том, что сложившиеся в обществе ценностные ориентиры уже не могут противостоять инерции упадка, в силу чего кризис охватывает уже не отдельные сегменты, но все общество в целом.
Публикации, отправленные в архив рубрики
Добавить публикацию • Разместить рекламу • О Порталусе • Рейтинг • Каталог • Авторам • Поиск
Главный редактор: Смогоржевский B.B.
Порталус в VK