Рейтинг
Порталус

Антропоморфные основания орнаментально-пластического языка На фото: Антропоморфные основания орнаментально-пластического языка, автор: admin

Публикация №1109001440 21 февраля 2005

Наблюдения над орнаментом позволяют сделать заключение, что он является своеобразным знаком тех потенциальных возможностей варьиро-вания формы, что пытается "удержать" художник. Орнамент - знак его мыслительных творящих усилий, тех идеальных потенций, что, как облако, окутывают в его восприятии предмет, подвергая его внешнюю форму по-стоянным рекомбинациям, деконструкциям, пересозданиям. Внешняя форма и возникает и существует лишь как своеобразная граница, на кото-рой "пересекаются" разновозможные "векторы" (интенции) потенциаль-ных, угадываемых, идеально-возможных форм. Их скрытое и одновремен-но явленное присутствие и означено орнаментом. Он "наглядное воплоще-ние" творческих пластифицирующих мыслительных усилий художника, то есть орнамент, являясь элементом, частью внешней формы, знаковой своей функцией связан с внутренней формой, вернее, с множеством внутренних форм, сосуществующих по принципу диамонологического взаимодействия на "границе" внешней формы.

Полная версия публикации

СИНХРОНИЗАЦИЯ ПОГРУЖЕНИЯ В ВИРТУАЛЬНУЮ СРЕДУ СИСТЕМЫ "ГИПЕРВИЗОР" На фото: СИНХРОНИЗАЦИЯ ПОГРУЖЕНИЯ В ВИРТУАЛЬНУЮ СРЕДУ СИСТЕМЫ

Публикация №1109001409 21 февраля 2005

Система "Гипервизор" представляет собой подсистему графического интерфейса имитационной модели, получившую самостоятельное развитие в направлении повышения реалистичности синтезируемых изображений на основе применения более мощных технических средств визуализации мо-делируемых процессов (цветные растровые дисплеи высокого разрешения, стереоскопия и т.д.), а также создания математического обеспечения ново-го поколения. Это позволяет постепенно расширить рамки возможностей системы отображения данных моделирования до уровня видеоинтерфейса систем класса "Виртуальная Реальность".

Полная версия публикации

Экклесиаст как метатекст эпохи барокко На фото: Экклесиаст как метатекст эпохи барокко, автор: admin

Публикация №1109001367 21 февраля 2005

Становление новых художественных стилей на рубеже XVI—XVII веков, несомненно, связано с кардинальными изменениями в мироощущении человека той эпохи — под влиянием социальных катаклизмов, потрясших Европу на переломе столетий (практически во всех странах — эпоха «великой Смуты»), братоубийственных войн между католиками и протестантами, а также великих научных открытий (особенно в области астрономии, космологии, физики)

Полная версия публикации

ЗАКОН РАЗУМА На фото: ЗАКОН РАЗУМА, автор: admin

Публикация №1109001281 21 февраля 2005

В статье, опубликованной в «Монисте» (январь 1891 г.), я попытался показать, какие идеи должны формировать остов философской системы, и особо выделил систему абсолютного случая. В апрельском номере [«Мониста»] за 1892 год, я продолжал приводить доводы в пользу образа мысли, который было бы удобно окрестить тюхизмом (от τύχη , «случай»). Серьезный философ не поспешит принять или отвергнуть это учение; он увидит в нем один из главнейших подходов, каким может воспользоваться спекулятивная мысль, чтобы коснуться фундаментальной проблемы философии, и поймет, что разрешить ее не под силу ни отдельному индивиду, ни конкретной эпохе. Это задача на целую эру.

Полная версия публикации

СИНЕРГЕТИКА КАК КОММУНИКАЦИЯ На фото: СИНЕРГЕТИКА КАК КОММУНИКАЦИЯ, автор: admin

Публикация №1109001249 21 февраля 2005

“Что такое синергетика?” — так называлась ставшая теперь классической статья Ю.А.Данилова и Б.Б.Кадомцева, написанная почти 20 лет назад. Но и сегодня вопрос “что такое синергетика?” звучит интригующе. И сегодня мы, поразмыслив, склонны согласиться с предложенным тогда авторами нестандартным, постнеклассическим, как сказали бы мы сейчас, определением синергетики как наилучшим из всех до сих пор предложенных [59].

Полная версия публикации

Мифы и реальность горы Вотто-Ваара На фото: Мифы и реальность горы Вотто-Ваара, автор: admin

Публикация №1109001206 21 февраля 2005

Лет двадцать назад один знакомый журналист сказал мне - никогда не пиши по горячим следам, но и не передержи материал. Ибо в первом случае могут преобладать эмоции и непроверенные факты, а во втором - материал может потерять свою остроту и актуальность.

История, о которой я хочу рассказать, давняя, но, как мне кажется, за эти годы не только не потеряла свою остроту и актуальность, а наоборот, получает новый поворот и новое непредсказуемое по последствиям продолжение.

История эта наглядно показывает, как оказывается могут делаться научные открытия, и подтверждает давно известную истину, что образованность и порядочность, увы - присущи далеко не всем.

Полная версия публикации

Идея В.С. Соловьёва о духовном развитии человека в контексте философии образования На фото: Идея В.С. Соловьёва о духовном развитии человека в контексте философии образования, автор: admin

Публикация №1109000994 21 февраля 2005

Страстной мечтой В.С. Соловьёва была мечта об изменении общества. Однако буржуазный прогресс западного капиталистического общества, сориентированный на развитие отдельного индивида, Соловьёв не приветствовал. Он размышлял о таком прогрессе, фундаментом которого выступает цельное знание, а субъектом — цельный человек. В данной статье делается попытка рассмотреть проблему становления цельного общества, духовного человечества — одну из наиболее значимых идей в творчестве Соловьёва — в связи с проблемами образования, взятого в качестве главного института воспроизводства интеллектуально-культурного потенциала общества.

Полная версия публикации

Гражданское общество в поисках образовательного идеала На фото: Гражданское общество в поисках образовательного идеала, автор: admin

Публикация №1109000972 21 февраля 2005

Специально не поднимая вопрос о различии культуры и цивилизации (эта тема неоднократно и достаточно подробно поднималась в отечественной и зарубежной философии), отметим, что культура существует в особенном, национальном и своеобразном измерении. Образование, будучи каналом транслирования культурных ценностей, формирует человека в конкретном обществе, сообразованного с потребностями данного общества, осознающего цели его развития и служащего их реализации. Без учета особенностей социального-нравственного, религиозного, культурного и психологического опыта нельзя создать хоть сколько-нибудь серьезных планов переустройства общества, культуры, решения проблем образования.

Полная версия публикации

"ЛИКИ ВРЕМЕНИ" – 10.07.03 На фото:

Публикация №1109000948 21 февраля 2005

Симон Шноль: Я несколько смущен, в эфире находясь. Я смущен потому, что сейчас, наверное, много моих друзей и сотрудников переживают и смотрят, как я расскажу то, что предполагаю рассказать. А для меня смущение связано еще и с юбилеем. Юбилей потому, что в 51-м году в сентябре я был распределен на работу в ответвление атомного проекта. Там была очень сильная радиоактивность. А специальность моя – биохимия. Но зато в этой организации в 15.00 кончали работу – и все уходили. И с 15.00 до 24.00 я ставил свои биохимические опыты. Мои любимые учителя, потом академики, в это время еще только профессора, Сергей Евгеньевич Северин и Владимир Александрович Энгельгардт, принимали во мне живое участие, хоть я и был спрятан в ящик.

Полная версия публикации

"ГОЛУБАЯ КРОВЬ" На фото:

Публикация №1109000921 21 февраля 2005

Сомнения охватывают меня. Распалась страна, в которой я родился и вырос. Как это могло произойти? Как случилось, что Киев, Алма-Ата, Севастополь, Тбилиси... стали "заграницей"? Как случилось, что я не могу с легкостью общаться с коллегами из этих и других государств? Мы не чувствовали барьеров - мы были связаны узами интеллигентности. Мы понимали друг друга - нас соединяла общая судьба и общие интересы. Мы - тонкий слой: сеть, которая связывала народы в единое целое.

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама