Рейтинг
Порталус

Вненаходимость творца На фото: Вненаходимость творца, автор: admin

Публикация №1107944705 09 февраля 2005

Время создания картины «Утомленные солнцем» совпало с закатом эры мучительных саморазоблачений, мазохистских рефлексий по поводу недавнего прошлого нашей страны. Н.С. Михалков попытался сделать фильм, в котором ясная и четкая идея заключается в простой формуле – виноваты все: и белые, и красные, и дворяне, и крестьяне. Это как бы финальная точка, оптимистический аккорд в кульминационном моменте коллективной истерии. Мол, что было, то было. Совершенного не исправить, мертвых не воскресить, однако нужно жить дальше и не повторять ошибок прошлого. Верующий человек, Н.С. Михалков понимает, что необходимо всеобщее покаяние и всеобщее прощение. Такая гигиеническая процедура как бы гарантирует определенное облегчение, избавление от психических шлаков.

Полная версия публикации

Видимое против говоримого - Антониони и Флоренский На фото: Видимое против говоримого - Антониони и Флоренский, автор: admin

Публикация №1107944682 09 февраля 2005

Герой фильма М. Антониони “Блоу-ап” (1966)[1] — преуспевающий фотограф по имени Томас (Дэвид Хеммингс), которому его коммерческий успех дает относительную свободу, позволяет беспрепятственно перемещаться сквозь различные пространства социальных страт. Он таким образом ищет натуру, фиксируя на пленку тот или иной тип. Входить в любую социальную среду и выходить, не задерживаясь в ней, не вовлекаясь в жизнь ее обитателей, — важное качество героя-исследователя, которому необходим трезвый, объективный взгляд на вещи. Взгляд через объектив.

Полная версия публикации

Уставшая семиотика или Позиция Чужого к текстам Мамардашвили На фото: Уставшая семиотика или Позиция Чужого к текстам Мамардашвили, автор: admin

Публикация №1107944643 09 февраля 2005

Написанное С. Агафоновым — хорошо сработанная вещь, исполненная, я бы сказал, твердой нейгаузовской рукой. Она несомненно точна и в каком-то смысле совершенна. Это значит, что эта вещь как проект или программа уже осуществлена вместе со своим заданием. Больше нечего добавлять, можно только повторять и множить.

Действительно, автору удалось показать некую “структуру приема, иногда до навязчивости эксплуатируемого философом (т.е. Мамардашвили — В.К.) для поддержания своего рода эпической монотонности рассказа...”

Полная версия публикации

К метакритике понятия интенциональности у Эд. Гусссерля На фото: К метакритике понятия интенциональности у Эд. Гусссерля , автор: admin

Публикация №1107944611 09 февраля 2005

Феноменология уже подвергалась “метакритике” — с позиции, которую условно можно назвать социологией знания или критикой идеологии. Ниже я совершенно не имею в виду способ работы и тем более мировоззренческие ориентиры из известной книги Т.Адорно. И задачи этой статьи значительно более скромны: я намерен выявить один смысловой пласт понятия интенциональности, который позволяет лучше уяснить роль этого понятия в анализе сознания. Слово “критика”, употребленное в заголовке, относится к некоторым суждениям относительно сознания, где используются феноменологические идеи и терминология — и в то же время которые остаются — как мне представляется — в статусе “игры терминов”, вне возможности опыта, собственно ради которого и затевалась феноменология самим создателем.

Полная версия публикации

Рациональный анализ Научного Метода На фото: Рациональный анализ Научного Метода, автор: admin

Публикация №1107944574 09 февраля 2005

Ученик: Сэр, вчера я посетил довольно интересную и хорошо сделанную страничку в Интернете, под названием "Физика 7", написанную неким Джозом Вудкой ( http:// www. phyun5. ucr. edu /~ wudka/ physics7. html), и с удовольствием обсудил бы с вами некоторые разделы этой странички. Я даже сделал кое-какие записи в тетради для точного цитирования.

Эксперт: Хорошо. Не стесняйся и задавай вопросы.

Ученик: Раздел, которая заинтересовал меня, пожалуй, больше всего, посвящен так называемому Научному Методу. Позвольте мне процитировать, что было там написано относительно этого.

Эксперт: Слушаю...

Полная версия публикации

Кто мы вообще такие? На фото: Кто мы вообще такие?, автор: admin

Публикация №1107944541 09 февраля 2005

Этот вопрос, довольно разумный и естественный сам по себе, может, по-видимому, вызывать и действительно вызывает у всех спрашиваемых различную реакцию. С одной стороны, его следовало бы отнести к разряду тех так называемых "важных" вопросов, которые любят задавать и обсуждать агитаторы и пропагандисты различных вероисповеданий, от буддизма до материализма. С другой стороны, с повседневно-бытовой точки зрения вопросы такого рода выглядят по большей части как праздное и бесполезное "философствование" и потому вызывают, мягко говоря, мало интереса у людей "практических".

Полная версия публикации

КРАЕУГОЛЬНЫЙ КАМЕНЬ - ФИЛОСОФИИ ОТЧЕГО КРАЯ На фото: КРАЕУГОЛЬНЫЙ КАМЕНЬ - ФИЛОСОФИИ ОТЧЕГО КРАЯ, автор: admin

Публикация №1107944509 09 февраля 2005

Крупнейший мыслитель XX века М. Хайдеггер в торжественной речи в честь своего земляка композитора К. Крейцера в 1955 г. со всей серьезностью, тревогой и ответственностью говорил, .что сейчас под угрозой находится сама укорененность сегодняшнего человека.. Осмысливая творчество своего именитого земляка, Хайдеггер был убежден, что .любое настоящее творение коренится в почве своей родной земли.[1]. Ценность искусства измеряется не эстетическим своеволием художника, а духовной ответственностью творца, которая всегда ответ совести на боль народа. Родной земли не миновать, если хочешь выйти к неотмирным пределам сущего и объять вечную даль зова.

Полная версия публикации

ПРЕОДОЛЕНИЕ ХРИСТИАНСТВА На фото: ПРЕОДОЛЕНИЕ ХРИСТИАНСТВА, автор: admin

Публикация №1107942274 09 февраля 2005

Термин «новые религии» был введен в употребление японскими журналистами еще в двадцатые годы нашего столетия, что в немалой степени указывает на светский, универсальный характер данного явления, а также на богатые традиции и огромный опыт, накопленные в этой области. Это может показаться фантастикой, но тематика религиозного моделирования является сейчас прерогативой старейших глубокоуважаемых университетов всего мира. А лексика математики, психологии, социологии, экономики, политологии все больше вторгается в религиозные тексты, и никому не приходит в голову при этом говорить о кощунстве. О создании новой культурной мифологии ведущие философы полемизируют уже более ста лет.

Полная версия публикации

Тайная наука 20-го века На фото: Тайная наука 20-го века, автор: admin

Публикация №1107942120 09 февраля 2005

Анализируя современную историю развития физики можно легко заметить решительное нежелание признавать и использовать метафизические представления, тонкую энергию окружающей нас среды (эфира) в действующих технологиях, явное сдерживание и противодействие не только в использовании, но и в изучении [1]. Несмотря на то, что это время знаменует собой подъем метафизических знаний, оккультных школ и направлений.

Эзотерические знания и метафизические представления о законах тонкого мира существовали всегда. Но в конце ХIX - начале ХХ веков, после нескольких предшествующих веков самоуверенной веры в технократическое всесилие человека, начался подъем открытых метафизических знаний и представлений (Теософское общество и др.). Причем эти знания получили наглядную иллюстрацию не только на психическом, но и на техническом уровне.

Полная версия публикации

Синергетика - "палочка выручалочка" Человечества? На фото: Синергетика -

Публикация №1107942097 09 февраля 2005

Выход из жизненной ситуации, когда после длительного пути понимаешь, что оказываешься в тупике и проделанный путь завел тебя совсем не туда, куда хотелось, а привел к вредным незапланированным и опасным последствиям, всегда очень болезненный. Потому что сопровождается крахом привычных представлений, оказавшихся иллюзиями. Иллюзии проходят, остаются непредвиденные последствия и неопределенность, требующая принятия новой программы действий. В зависимости от уровня нравственного развития, темперамента, характера последствий и условий в создавшемся "тупике", человек может реагировать по разному: продолжать "биться головой о стену", предаться "пиру во время чумы" или после горьких раздумий приступить к движению в новом направлении. Для целого общества, оказавшегося в такой ситуации болезненность последствий и инерционность принятия новых программ существования усиливается во много раз, последствия могут носить глобальный, планетарный и, увы, необратимый характер. Развитие общества в ХХ веке привело население планеты к такому тупику - глобальному планетарному кризису развития. К счастью, кроме "битья о стену" и "пира" научная общественность после горьких раздумий и нескольких попыток (первой была экология) предложила для выхода из кризиса человечества - синергетику - программу междисциплинарного объединения знаний.

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 ... 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама