Рейтинг
Порталус

TO SOPHON ГЕРАКЛИТА И MAZDÂ ЗАРАТУШТРЫ На фото: TO SOPHON ГЕРАКЛИТА И MAZDÂ ЗАРАТУШТРЫ, автор: admin

Публикация №1108055310 10 февраля 2005

Если для большинства представителей ранней греческой философии параллели с иранской традицией в их учениях не столь очевидны (как скажем, для Анаксимена или Парменида) и непредвзятое прочтение их текстов не наводит на мысль об иранских заимствованиях, то с учением Гераклита дело обстоит совершенно иначе. Наиболее сильные связи с персидской религией, как отмечает М. Уэст, были усмотрены именно в случае с Гераклитом, чем с каким-либо другим филососфом[2].

Полная версия публикации

ТРАКТАТ О ЛЖЕНАУКЕ На фото: ТРАКТАТ  О  ЛЖЕНАУКЕ , автор: admin

Публикация №1108055259 10 февраля 2005

ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ

Лженаука, лжелитература, лжемузыка... Слова парадоксальные, содержащие внутреннее противоречие, ибо ложь несовместима с творческой деятельностью человека, ибо творчество всегда означает поиск истины.

Тем не менее рядом с правдой в народных сказках существует кривда, искусству сопутствует лжеискусство, науке - лженаука. С ложной и лживой наукой приходится встречаться и ученым, и читателям научно-популярных журналов.

Подлинная наука (здесь мы говорим о естествознании) раскрывает устройство реального мира, познавая все более глубокие относительные истины. Природа неисчерпаема, и абсолютная истина недостижима. Но ценность относительной истины абсолютна - то, что однажды добыто наукой, остается навсегда. Познание движется неравномерно, но поступательно, и в ходе развития науки не возникают "мутации", поворачивающие ее вспять.

Полная версия публикации

К вопросу об использовании концептуальных схем в целях организации дискурса На фото: К вопросу об использовании концептуальных схем в целях организации дискурса, автор: admin

Публикация №1108055236 10 февраля 2005

1) Некоторые обстоятельства фабрикации «миров».
Приведенные Гудменом способы создания миров являются скорее актуализированными механизмами, благодаря которым из всего возможного ряда альтернативных миров происходят действительные миры. Эти механизмы или принципы происхождения нового мира не требуют наличия какого-либо логического субъекта для своего задействования. Границы действительного мира заданы фактом его происхождения из других действительных миров. Таким образом, можно заключить, что «космогония» Гудмена не структурирована логическим субъектом, и «способы создания миров» являются в действительности способами появления миров, а не методами их создания.

Полная версия публикации

Этические аспекты public relations На фото: Этические аспекты public relations, автор: admin

Публикация №1108055217 10 февраля 2005

Существенной особенностью современного общества является его превращение в общество услуг и информации. Определяющим признаком такого общества становится формирование информационной технологии. С развитием же сферы услуг встала необходимость формирования рыночной концепции управления современным обществом. Одной из форм такого управления является организация общественного мнения, больше известная как Public Relations. Здесь осуществляется оценка отношений общественности, соотнесение принципов и приемов деятельности лица или организации с общественными интересами, планирование и проведение в жизнь принципов и действий, рассчитанных на завоевание понимания и восприятия со стороны общественности, Цель организации общественного мнения — установление двухстороннего общения для выявления общих интересов и достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на знании и полной информированности. Другая функция PR — общественно-этический маркетинг, или маркетинг идей общественного характера. В данной концепции происходит разработка, претворение в жизнь и контроль выполнения программ, имеющих целью добиться восприятия целевой аудиторией общественной идеи, движения или практики.

Полная версия публикации

Эстетика «коммуникативного действия» Ю. Хабермаса На фото: Эстетика «коммуникативного действия» Ю. Хабермаса, автор: admin

Публикация №1108055191 10 февраля 2005

Макс Вебер своей теорией нарастания рациональности в современном мире заложил основы темы, которую в наше время развивает Юрген Хабермас. Рост целесообразности в Западной Европе, по мнению Вебера, привел к обеднению и утере смысла в культурной и социальной сферах общества. Хабермас, соглашаясь с Вебером, полагает, что он слишком акцентирует внимание на одной только форме рациональности, из-за чего не увидел, что культурная и социальная сферы подверглись влиянию рациональности другого типа. По мнению Макса Вебера, отличительным признаком современного общества является то, что оно разделяется на три различные ценностные сферы — сферу морали и права, сферу науки и сферу искусства. Хабермас же считает, что эти три различные ценностные сферы в современном обществе строятся на различных типах притязаний на действительность. Наука строится на притязании на истинность, мораль — на верности нормам, а искусство на правдивости. Хабермас вводит свое понятие рациональности — коммуникативная рациональность — как форма рациональности, имеющаяся во всех трех сферах, которые отличаются друг от друга только типом притязания на действительность. Несмотря на то, что в современном обществе наука отделена от морали, а мораль от искусства, во всех сферах существует возможность выдвижения аргументов в защиту тех притязаний на действительность (истина, верность, правдивость), которые выдвигаются в соответствующих сферах.

Полная версия публикации

Проблема глобализации современного общества На фото: Проблема глобализации современного общества, автор: admin

Публикация №1108055155 10 февраля 2005

Глобализация относится к числу основных тенденций современного общества. Общества становятся взаимозависимыми во всех аспектах — политическом, экономическом, культурном, и масштаб этих взаимозависимостей становится действительно глобальным. Человечество превращается в социальную целостность, охватывающую всех людей, живущих на Земле. «Концепция глобальности… связывает воедино личность, человечество и все взаимодействующие элементы и факторы мировой системы, объединяет настоящее и будущее, сцепляет действия и их конечные результаты» [1]. Сегодня можно говорить о глобальной структуре политических, экономических и культурных отношений, связывающих отдельные общества в единую систему.

Полная версия публикации

Моральность, религиозность, социальность в философии М. Вебера На фото: Моральность, религиозность, социальность в философии М. Вебера, автор: admin

Публикация №1108055136 10 февраля 2005

Рассуждая о моральности и религиозности современного общества, нельзя не вспомнить Макса Вебера, который полагал, что существуют две основные линии, благодаря которым можно охватить весь исторический процесс развития общества — это солидарность, основанная на идеях интереса и нравственный порядок, основанный на вере в законность. Главным же консолидирующим фактором в обществе является социально-ориентированное поведение людей. Все виды человеческой деятельности внутри общества Макс Вебер разделил на четыре типа социальных отношений: 1) традиционный, основанный на обычаях и привычных образцах поведения. Значимость этого типа поведения связана с тем, что к нему близка большая часть обычного, повседневного поведения людей; 2) целерациональный, который характеризуется использованием разнообразных средств для достижения цели. Определяющим здесь выступает ясность и однозначность осознания действующим индивидом своей цели, соотнесенной с рационально осмысленными средствами её достижения; 3) рациональный с точки зрения используемых средств, но нерациональный с точки зрения цели. М. Вебер называет его ценностно-рациональным.

Полная версия публикации

Макс Вебер и Россия На фото: Макс Вебер и Россия, автор: admin

Публикация №1108055106 10 февраля 2005

Русская и европейская философия: пути схождения

Учение Макса Вебера очень популярно в России. Что же так привлекает нас в его философии? Максом Вебером был сделан наиболее полный и систематический анализ современного общества путем противопоставления идеальных типов «традиционного» и «капиталистического» обществ [1]. Свои основные идеи развития общества Вебер сформулировал в качестве антиподов по отношению к философии Карла Маркса [2]: материальным интересам и движущим силам экономического характера он противопоставил религиозный и политический интерес. В противоположность теории классов и классовой борьбы — выдвинул концепцию статусных групп; теории единого исторического процесса и общественно-экономических формаций противопоставил сравнительный анализ цивилизаций. Теории государственной собственности — теорию частной собственности со свободной организацией труда. К теории объективных закономерностей общественного развития и тезису о возможности их познания выдвинул теорию идеальных типов.

Полная версия публикации

Культурное пространство философии Макса Вебера На фото: Культурное пространство философии Макса Вебера, автор: admin

Публикация №1108055085 10 февраля 2005

Наивысшей стадией развития современного общества Вебер считал капитализм, как рациональность в наиболее конкретизированном виде. Здесь капитализм выступает как «идея капиталистической культуры», то есть культуры, где господствуют только интересы реализации частных капиталов. Основными факторами генезиса капитализма, по Веберу, являются не материальные, а духовные явления, из которых главное — протестантская религия, проповедующая неустанный труд, аскетическое поведение, благоразумие. «Аскеза действия находит свое выражение в миру, преобразуя его рационально, с помощью какой-либо профессии». Лишь аскетический протестантизм, по мнению Вебера, создал религиозные мотивы именно в сфере мирской профессии, так как ищет религиозного спасения в рационализированном осуществлении своего призвания. Все это в совокупности ведет к накоплению капитала, развитию торговли и предпринимательской деятельности, основанной на доверии и честности.

Полная версия публикации

Конструирование реальности средствами массовой коммуникации На фото: Конструирование реальности средствами массовой коммуникации, автор: admin

Публикация №1108055053 10 февраля 2005

Появление и развитие технических средств общения обусловило формирование нового социального пространства — массового общества. Данное общество характеризуется наличием специфических средств связи — средств массовой коммуникации. Бурное развитие средств массовой коммуникации в ХХ веке привело к изменению мировосприятия, трансформации, «дегуманизации» культуры, формированию нового виртуального мира общения. Потребовалось теоретическое осмысление феномена массовой коммуникации. Появились различные теории массового общества. В теории массовой коммуникации выделилось две основных парадигмы: 1) человеко-ориентированный подход, который поддерживал модель минимального эффекта. Суть этого подхода в том, что люди, скорее, приспосабливают средства массовой коммуникации к своим нуждам и потребностям, чем средства массовой коммуникации подчиняют себе людей. Сторонники человеко-ориентированного подхода исходили из того, что люди выборочно воспринимают поступающую информацию. Они выбирают ту часть информации, которая совпадает с их мнением, и отвергают ту, которая в это мнение не укладывается. 2) медиа-ориентированный подход.

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 ... 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама