Рейтинг
Порталус

К вопросу о взаимоотношениях С.С. Уварова и А.С. Пушкина в 30-е гг. XIX века. На фото: К вопросу о взаимоотношениях С.С. Уварова и А.С. Пушкина в 30-е гг. XIX века., автор: admin

Публикация №1106947236 29 января 2005

Жизнь и творчество А.С. Пушкина изучены достаточно хорошо. В настоящее время фактически не осталось событий в недолгой жизни великого поэта, которые ускользнули бы от внимания исследователей. Не представляют в данном случае исключения и взаимоотношения Уварова и Пушкина, уже не раз попадавшие в поле зрения учёных [1]. Описывая отношения двух бывших "арзамассцев", проделавшие в течение нескольких лет путь от доброго знакомства до открытой и непримиримой вражды, ученые акцентировали внимание на них только в связи с травлей поэта со стороны двора, развернувшейся в 30-е гг. Таким образом, царская администрация в лице Уварова выступала союзником врагов Пушкина и косвенно оказывалась причастной к его трагической гибели.

Полная версия публикации

О ВРЕДЕ НЕПРАВДЫ На фото: О ВРЕДЕ НЕПРАВДЫ, автор: admin

Публикация №1106947188 29 января 2005

Для человека его мышление выступает как оперирование информацией в "чистом" виде, хотя в это время осуществляется не что иное, как оперирование собственными мозговыми процессами, то есть нейродинамическими носителями информации. Такие нейродинамические системы являются не образом, а кодом отображаемого внешнего объекта.

Полная версия публикации

ПОЭЗИЯ КАК СОСТОЯНИЕ На фото: ПОЭЗИЯ КАК СОСТОЯНИЕ , автор: admin

Публикация №1106947164 29 января 2005

Иван Игоревич Соловьев (1944-1990) - философ, эссеист, теоретик литературы и искусства, не успевший при жизни опубликовать ни одного из своих многочисленных сочинений. Жил в Москве, преподавал в средней школе русский язык и литературу. Посмертно вышло собрание его заметок о любви ("Размышления Ивана Соловьева об Эросе", журнал "Человек", М., Наука, 1991, # 1, сс. 195-212) и "Мессианские речи", "Октябрь", 1998, #7, сс. 148-167; ; там же - биографические сведения об авторе). Подговлен к печати и ждет выхода его трактат "Троеверие и горчичное зерно" - о судьбах католичества в России.

Полная версия публикации

Martin Heidegger-Gesellschaft Jahresgabe На фото: Martin Heidegger-Gesellschaft Jahresgabe, автор: admin

Публикация №1106947124 29 января 2005

Книги издаваемой “Обществом Мартина Хайдегтера” серии относятся к числу библиографических редкостей. Издание, предназначенное для членов общества, появляется в количестве не более 700-750 ежегодных экземпляров, за каждым из которых закреплен собственный номер. Повторная публикация уже появившегося в этой серии обществом не предусмотрена. Это обстоятельство достойно всяческого сожаления, ибо наряду с репринтно воспроизведенными и сопровожденными расшифровывающим их печатным текстом рукописями самого Хайдегтера в ежегодных изданиях размещены также статьи и доклады крупнейших специалистов в области философии немецкого мыслителя.

Полная версия публикации

Некоторые теоретические выводы, касающиеся эмоциональной жизни ребенка На фото: Некоторые теоретические выводы, касающиеся эмоциональной жизни ребенка, автор: admin

Публикация №1106947099 29 января 2005

Изучение психики детей все больше и больше приводит меня к осознанию ошеломляющей сложности и комплексности процессов, которые действуют, зачастую одновременно, на ранних стадиях развития. В написании этого раздела я пыталась осветить некоторые аспекты эмоциональной жизни ребенка в течение первого года, отбирая их с особым акцентом на тревоге, защитах и объектных отношениях.

Полная версия публикации

Аскетизм в Индии: его принципы и основные формы На фото: Аскетизм в Индии: его принципы и основные формы, автор: admin

Публикация №1106947035 29 января 2005

Аскетика, аскеза или аскетизм (от греч. askēsis -- упражение) – это, пожалуй, единственная область человеческой деятельности, которая идет вразрез и с естественными и с культурными потребностями и наклонностями, свойственными роду человеческому. На все, что составляет основное содержание жизни обычных людей, аскетизм накладывает жесточайшие ограничения. Обычный человек стремится к достатку и разнообразию в питании, одежде, окружении, занятиях, любит удовольствия и пытается избегать страданий, аскет же намеренно остерегается именно удовольствий и всего, что может их принести, и предпочитает страдания, но не из-за любви к ним (мазохизма), а только ради того, чтобы с их помощью избавиться от привязанности к удовольствиям и прочим проявлениям своей человеческой природы и стать чем-то большим, чем человек – сверхчеловеком в человеческом обличии, духовным существом в призрачной телесной оболочке. Об этом свидетельствует и разрыв всех общественных, личных связей и эмоциональных привязанностей. Далеко не все крупные религии располагали так или иначе институализированной традицией аскезы (например, ни шииты, ни сунниты не видят никакой надобности в специальной аскетической практике, поскольку их обычная жизнь и так достаточно регламентирована), а в тех, в которых она в той или иной форме присутствует (христианство, суфизм, иудаизм), ее рассматривают скорее как опцию в рамках господствующей церкви (православие, католичество).

Полная версия публикации

ВЕЩЬ—АРГУМЕНТ И ОТРАЖЕНИЕ —ФУНКЦИЯ На фото: ВЕЩЬ—АРГУМЕНТ И ОТРАЖЕНИЕ —ФУНКЦИЯ, автор: admin

Публикация №1106946999 29 января 2005

Материализм может исходить только из подвижной материи как из чего-то независимого. И все, что есть помимо материи, есть, очевидно, только ее отражение, ее функция.

Уже один этот первый—и простейший—шаг по пути понимания мышления с точки зрения математического анализа имеет огромное значение. Сказать, что мышление есть функция материи, - это значит иметь большое достижение. Многим, особенно воспитанным на утонченном буржуазном логицизме, весьма претит наш «грубый» термин «отражение». Нас обвиняют за него в метафизике, в грубом онтологизме, в игнорировании чисто логической проблематики и т. д. Термин «функция» в этом отношении совершенно незаменим. Он берет из «отражения» как раз то, что нам надо. А тем не менее он совершенно обезоруживает всякого буржуазного гносеолога. Что можно против него сказать, если на нем построен целый ряд точных наук огромной важности? Кроме того, эта категория яснее и проще подвергается научному анализу. Если об отражении еще можно спрашивать, что оно такое, то в реальной значимости «функции» уже никто сомневаться не имеет никакого права; и речь может идти только о том, как это понятие проще определить.

Таково это первое—и, на наш взгляд, огромное—достижение математического метода в логике—это понимание мышления как функции от материальных вещей.

Полная версия публикации

The Protocols of the Elders of Zion Anti-Masonry and Anti-Semitism На фото: The Protocols of the Elders of Zion Anti-Masonry and Anti-Semitism, автор: admin

Публикация №1106946974 29 января 2005

More than once in the course of the last two centuries, anti-Masonry has been fused with an older hatred, hatred of the Jews, that is to say anti-Semitism. Probably, the irrational nature of both phobias facilitates their juxtaposition. Be that as it may, from the middle of the 19th Century, we are witnessing an increasing wave of simultaneously anti-Semitic and anti-Masonic propaganda. Possibly, the paradigmatic work of this class of "literature" is an opuscule entitled "The Protocols of the Wise Men of Zion" sometimes also known as "The Protocols of the Elders of Zion."

Полная версия публикации

РАЗЛИЧИЕ МЕЖДУ МЫШЛЕНИЕМ ФИЛОСОФОВ И МЫШЛЕНИЕМ УЧЕНЫХ На фото: РАЗЛИЧИЕ МЕЖДУ МЫШЛЕНИЕМ ФИЛОСОФОВ И МЫШЛЕНИЕМ УЧЕНЫХ, автор: admin

Публикация №1106946930 29 января 2005

Решение современных глобальных проблем требует совершенно нового, объективного мышления, способного привести людей не только к пониманию природных и социальных процессов, но и к взаимопониманию между ними. Однако ситуация с гуманитарным мышлением такова, что оно не соответствует современной эпохе.

Полная версия публикации

ПОСТАПРИОРИ На фото: ПОСТАПРИОРИ , автор: admin

Публикация №1106946904 29 января 2005

Известно, что главная претензия к феноменологам заключается в том, что фактически они всегда отстаивают свой никому неизвестный доступ к феноменам, понимаемым в каком-то странном мистифицированном ключе (то ли в виде идеальных сущностей, то ли психологических, то ли событийных и т.д.). Все эти феномены нельзя попробовать на зуб. Мы же предлагаем другую базовую очевидность – очевидность золотого зуба, который всегда во рту и от которого так просто не отделаться. В самом деле, проверка на очевидность – это то же самое, что проверка пробы.

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама