Рейтинг
Порталус

Александр Воин: "От Моисея до постмодернизма. Движение идеи." [первая часть книги] На фото: Александр Воин:

Публикация №1138009234 23 января 2006

Идея этой книги зародилась, когда я читал курс лекций по религиеведению и философии иудаизма в Международном Соломоновом Университете в 1996-97 гг., и окончательно созрела при чтении небольшого цикла в киевском обществе Бней Брит на тему «От Моисея до Магомета». Но это внешнее, так сказать, надпочвенное произрастание. Где-то там «под землей», невидимо, идея начала созревать гораздо раньше, с тех пор, как я вообще стал интересоваться философией. И еще раньше, в период моей диссидентской и сионистской деятельности, а если подумать, то и еще раньше, по мере того, как жизнь чувственным образом, испытывая меня своими ударами на прочность, начала ставить передо мной свои вечные вопросы и я начал над ними задумываться и искать ответа на них. Вопросы эти и поиск ответа на них пронизывает всю историю человеческого духа сквозь все эпохи, цивилизации и культуры, связывал их в некое единое осмысленное целое, обозреть которое мне показалось очень важным и интересным...

Полная версия публикации

"Новейший философский словарь": определение понятия "СИСТЕМА" На фото:

Публикация №1137835938 21 января 2006

ИСТОЧНИК: "Новейший философский словарь" /Сост. А.А. Грицанов - Минск. Изд. В.М.Скакун, 1998. - 896 с.

СИСТЕМА (греч. systema — составленно из частей, соединенное) — категория, обозначающая объект, организованный в качестве целостности, где энергия связей между элементами С. превышает энергию их связей с элементами других С., и задающая онтологическое ядро системного подхода. Формы объективации этой категории в разных вариантах подхода различны и определяются используемыми теоретико-методологическими представлениями и средствами. Характеризуя С. как таковую в самом общем плане, традиционно говорят о единстве и целостности взаимосвязанных между собой элементов. Семантическое поле такого понятия С. включает термины "связь", "элемент", "целое", "единство", а также "структура" — схема связей между элементами...

Полная версия публикации

А. Воин: "Проблема абсолютности – относительности научного познания и единый метод обоснования" На фото: А. Воин:

Публикация №1137834388 21 января 2006

Существует ли принципиальное отличие науки от не науки и если да, то в чем оно? Есть ли у науки особый эпистемологический статус? Есть ли у нее единый и неизменяемый метод обоснования ее теорий и выводов и если да, то что он из себя представляет? Эти вопросы и близкие к ним занимают философов с тех пор, как существует наука, и ярость споров на эту тему не только не утихает, но лишь разгорается пропорционально росту влияния науки на жизнь общества. Всех пишущих на эту тему можно подразделить на две категории: абсолютизирующих науку, либо релятивизурующих ее. Естественно, разные философы абсолютизируют или релятивизируют науку в разной степени, в разных аспектах и с разной аргументацией...

Полная версия публикации

Н.Н. Карпицкий. Философия тела На фото: Н.Н. Карпицкий. Философия тела, автор: Карпицкий

Публикация №1137439110 16 января 2006

Н.Н. Карпицкий. Философия тела
«В чем сущностное отличие тела от всех других вещей?» Буддистская позиция: тела не существует. Христианская позиция: тело – момент целостной природы человека наряду с духом и душой. Из этого вытекают ряд следствий: тело – это выражение души, символ. Феноменологическая позиция (Э.Гуссерль): Тело – феномен, конституируемый тактильной интенцией, характеризуемой как «двойное схватывание». Перечисленные позиции раскрывают тело как личностное бытие. Однако тело можно рассматривать и в других измерениях. В частности, в измерении социального бытия тело человека приобретает иной характер. Оно свертывается, скрываясь одеждой, перенося на нее свои свойства. Эстетическое измерение, открываемое в изобразительном искусстве, выявляет в теле нечто вечное, которое безотносительно к жизни конкретного человека. В работе предлагается обзор существующих в истории философии позиций.
http://karpitsky.livejournal.com/

Полная версия публикации

Н.Н. Карпицкий. Изменения способов проблематизации в современных философских исследованиях На фото: Н.Н. Карпицкий. Изменения способов проблематизации в современных философских исследованиях, автор: Карпицкий

Публикация №1136836148 09 января 2006

Новая философская традиция начинается с появлением нового способа проблематизации. В такие ключевые моменты развития философии первостепенное значение приобретает вопрос: что есть первично очевидное? Новоевропейский космос антропоцентричен, первично очевидное – в самом человеке, однако это ведет к роковой раздвоенности сознания: с одной стороны, признается реальность содержания собственного сознания как первично очевидного, с другой – предполагается внешняя реальность, которая каким-то образом должна соответствовать тому, что в сознании. В силу этого возникает удвоение реальности. Методологический тупик антропоцентризма обнаружился в концепции отражения – убеждении, что мы постигаем внешний мир не непосредственно, а путем его отражения в собственном сознании. В пределах концепции отражения оказалось невозможным обосновать реальность мира и его познаваемость, так как логически невозможно перейти от отраженного в сознании образа к его источнику в объективном мире. Стремление выйти из этого тупика выражается в поиске новых способов проблематизации.
http://karpitsky.livejournal.com/

Полная версия публикации

Теория "автосоизмеряющихся" стоимостей На фото: Теория

Публикация №1136365960 04 января 2006

«Борьба» покупателя с продавцом рождает цену конкретного товара. «Борьба» нескольких одновидовых систем «покупатель – продавец» рождает видовую цену товара – стоимость.
Цена товара определяется не величиной воплощенного в товаре труда, - как утверждает трудовая теория стоимости, - а стоимостью этого труда. Цена товара определяется стоимостью воплощенного в нем труда не непосредственно, а посредством осознанной субъективной удовлетворенности обменом основной массы его участников.
Стоимость товара формируется не только субъективными представлениями покупателя о полезности товара, - как утверждает субъективная теория стоимости, - но и представлениями продавца о величине стоимости воплощенного в товаре труда.
В «борьбе» этих субъективных представлений рождается объективная истина – стоимость.

Полная версия публикации

Основной закон социологии, или голый король в Черном квадрате Малевича На фото: Основной закон социологии, или голый король в Черном квадрате Малевича, автор: Геннадий

Публикация №1136301976 03 января 2006

Ум – одна из специфик интеллекта, формирующая способность человека общаться с другими людьми, способность постигать практику и теорию искусства общения.
Существует множество других специфик, формирующих множество других способностей людей.
Интеллектуальная специализация людей играет огромную роль в жизнедеятельности человечества.
Научные исследования этой реальности, разработка тестов, на основе которых можно будет определять генетическую предрасположенность людей к тому или иному виду деятельности является одним из важнейших направлений совершенствования общественного сознания человечества.

Полная версия публикации

Рождение правоотношений и государственной власти На фото: Рождение правоотношений и государственной власти, автор: Геннадий

Публикация №1136300105 03 января 2006

Статья представляет собой очень краткую теорию антропогенеза. Ее краткость определяется тем, что она не содержит критики ни трудовой теории антропогенеза, ни дарвиновского полового отбора, ни иных представлений об этом процессе. Автор дает свое представление о протекании этого процесса в рамках дарвиновкой теории эволюции.

Полная версия публикации

Форма и сущность апорий Зенона На фото: Форма и сущность апорий Зенона, автор: Геннадий

Публикация №1136299317 03 января 2006

Более двух тысяч лет философы, пытаясь решить загадки Зенона, исследовали сущность описываемых в апориях процессов, тогда как свои загадки Зенон запрятал в форму описания этих процессов.

Полная версия публикации

Голый король фундаментальной физики, или философские аспекты теории относительности Эйнштейна На фото: Голый король фундаментальной физики, или философские аспекты теории относительности Эйнштейна, автор: Геннадий

Публикация №1136297396 03 января 2006

Науку, в основном, развивают одиночки, которые, в конечном счете, превращаются, как правило, в ведущих ученых. Мнение ведущих ученых, подхватываемое большинством, определяет направление развития той или иной науки. Ошибки одиночек, таким образом, вполне могут рождать, - и не однажды рождали, - глобальные заблуждения в направлении фундаментальных исследований.
Теория относительности Эйнштейна – одно из таких заблуждений.

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама