Рейтинг
Порталус

От явлений к сущности На фото: От явлений к сущности, автор: tory

Публикация №1252944475 14 сентября 2009

Показана связь между философскими категориями «условие – явление – закономерность - сущность». Установлены признаки, отличающие сущность от явлений. Проанализирована сущность теории относительности. Показано, что исходное выражение для скорости относительного движения инерциальных систем отсчета в теории относительности ошибочно.

Полная версия публикации

От явлений к сущности На фото: От явлений к сущности, автор: tory

Публикация №1252944428 14 сентября 2009

Показана связь между философскими категориями «условие – явление – закономерность - сущность». Установлены признаки, отличающие сущность от явлений. Проанализирована сущность теории относительности. Показано, что исходное выражение для скорости относительного движения инерциальных систем отсчета в теории относительности ошибочно.

Полная версия публикации

От явлений к сущности На фото: От явлений к сущности, автор: tory

Публикация №1252941748 14 сентября 2009

Показана связь между философскими категориями «условие – явление – закономерность - сущность». Установлены признаки, отличающие сущность от явлений. Проанализирована сущность теории относительности. Показано, что исходное выражение для скорости относительного движения инерциальных систем отсчета в теории относительности ошибочно.

Полная версия публикации

Карпицкий Н.Н. Проблематизация априорных оснований человеческой субъективности На фото: Карпицкий Н.Н. Проблематизация априорных оснований человеческой субъективности, автор: Uguns

Публикация №1252001918 03 сентября 2009

Современная ситуация межкультурного взаимодействия показывает сколь наивно представление о том, что мир должен быть устроен именно так, как это представляет себе европеец начала XXI века. Сейчас уже очевидно, что ни одна культура не может претендовать на исключительную истинность своих исходных предпосылок, по отношению к другой культуре. Но если это так, то мы утрачиваем опору на казавшиеся незыблемыми априорные истины. В силу этого возникает новая философская задача проблематизации априорной смысловой структуры, результатом чего должно стать ее раскрытие в становлении.

Полная версия публикации

Тарнапольская Г.М. Соотнесенность становления со знаком и символом в познании На фото: Тарнапольская Г.М. Соотнесенность становления со знаком и символом в познании, автор: Uguns

Публикация №1252000731 03 сентября 2009

Попытка описать сам процесс становления наталкивается на трудности, обусловленные особенностью человеческого языка, состоящего из знаков с закрепленными смысловыми значениями и заданными между ними отношениями. Познание осуществляется через соотнесенность моментов становления с уже определенными и не становящимися смыслами. Получаемое описание относится не к становлению, а к последовательности свершившихся фактов, сам же жизненный процесс оказывается за пределами описания. Чтобы схватить в описании не только факт, но само становление, необходимы особые инструменты познания – символы.

Полная версия публикации

Тарнапольская Г.М. Апофатический символизм Дионисия Ареопагита На фото: Тарнапольская Г.М. Апофатический символизм Дионисия Ареопагита, автор: Uguns

Публикация №1252000500 03 сентября 2009

При анализе апофатического символа в нем выявляются два пласта: аллегорический и символический, которые антиномически явлены в нем. Из этого следует, что не стоит абсолютизировать ни точку зрения, отождествляющую «несходный образ» только с символом, или только с аллегорией. Апофатический символ следует понимать как антиномичность аллегоричности и символичности.

Полная версия публикации

Тарнапольская Г.М. Двойственное отношение к ценности здоровья в христианском сознании На фото: Тарнапольская Г.М. Двойственное отношение к ценности здоровья в христианском сознании , автор: Uguns

Публикация №1252000181 03 сентября 2009

В медицинской практике можно наблюдать двоякое отношение к ценности здоровья. С одной стороны здоровье признается самоценным. Возвращение человеку здоровья составляет смысл медицины. С другой стороны проявляется и иное отношение, при котором возвращение здоровья рассматривается как средство для достижения чего-либо другого, например, избавления от страданий, возвращения трудоспособности и т.д. Эта двойственность характерна не только для современного медицинского сознания, но и для традиционного христианского отношения к здоровью тела.

Полная версия публикации

Тарнапольская Г.М. Два образа смерти в Махабхарате На фото: Тарнапольская Г.М. Два образа смерти в Махабхарате, автор: Uguns

Публикация №1251999781 03 сентября 2009

В ведийской картине мира космогенез соответствует психической структуре личности. Но если мир в понимании индуса – это психический космос, то его инаковость – это не то, что за пространственными границами мира, а то, что качественно отличается от состояния психической жизни, т.е. это смерть. Поэтому анима мира неизбежно приобретает образ смерти. В мифологии архетипу анимы соответствует образ «души мира». Душа мира – место, где рождается все живое. Она пресонифицируется как прекрасная женщина. Она же является и смертью – местом, куда все возвращается, чтобы возродиться вновь

Полная версия публикации

Тарнапольская Г.М. Принцип беспредпосылочности в освоении культурно-исторического опыта На фото: Тарнапольская Г.М. Принцип беспредпосылочности в освоении культурно-исторического опыта , автор: Uguns

Публикация №1251999509 03 сентября 2009

Принцип субъектности становится в европейской философии условием раскрытия всякого опыта сознания. В иных культурных традициях само сознание как бытие может наделяться характеристикой активности, т.е. способностью воспроизводить из себя целостные досубъектные переживания

Полная версия публикации

Тарнапольская Г.М. Специфика образотворчества в японском искусстве На фото: Тарнапольская Г.М. Специфика образотворчества в японском искусстве , автор: Uguns

Публикация №1251999304 03 сентября 2009

В статье обосновывается положение о том, что для японской культурной традиции характерен особый тип образов, который соответствует образам сновидений. Это определило специфические художественные приемы изображения в японском искусстве, которые, с одной стороны, затрудняют восприятие японского искусства представителями других культур, а с другой стороны, увлекают своей уникальностью даже тех, кто еще не знаком с особенностями японского менталитета. Специфический способ создания образов прослеживается в статье на избранном материале средневековой японской литературы и современной анимации, а также на основе теории поэтического и театрального творчества.

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама