Экзотическая фигура в семантическом пространстве игры: попытка ассимиляции Иного
Публикация №1108993867 21 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
Процессы глобализации и интернационализации современной жизни, а также беспрецедентные по своим масштабам контакты между Западом и Востоком, Севером и Югом породили немыслимый синтез различных типов культур, поставив тем самым проблему их диалога.
Рецепция конфуцианского учения на Западе в XVII–XX вв.: историко-философский анализ
Публикация №1108993845 21 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
В настоящее время проблема поиска глобального значения конфуцианской традиции, а также ее взаимодействия с западноевропейской философией стала центральной в творчестве ведущих китайских и западноевропейских мыслителей. Именно из общих вопросов взаимодействия культурно-цивилизационных традиций Китая и Запада, соотношения традиции и модернизации впоследствии родилась проблема глобализации конфуцианских ценностей, в связи с чем чрезвычайно актуализировалась проблема Запад — Восток.
Принцип универсализации в этике дискурса
Публикация №1108993822 21 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
Тенденция партикуляризма («линия Аристотеля») представлена ярче всего в философии Гегеля, который выступал с позиций исторического понимания морали и у которого, по сути, нравственность совпадала с идеальной традицией. Далее партикуляризм развивается в направлении попытки сближения нравственной ситуации с конкретно-историческими условиями бытия и преодоления «раскола» мира на бинарную оппозицию: конкретно-реальное и абстрактно-метафизическое. Следует подчеркнуть, что «этический партикуляризм» разрабатывается, главным образом, в рамках телеологических теорий морали; он может быть прослежен сегодня у таких мыслителей, как А. Макинтайр, Р. Рорти, М. Нусбаум, Дж. Флетчер и др. Сюда же можно отнести и экзистенциальную философию.
Конфуцианские тенденции в современных дискуссиях о «глобальной этике» (global ethic) и правах человека в контексте проблемы межкультурных коммуникаций
Публикация №1108993798 21 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
Человечество XXI века создает новое информационное общество, требующее разработки нового постклассического типа рациональности (ПТР), генеральной линией развития которого станет, прежде всего, разработка рациональности моральной формы общественного сознания. Можно предположить, что в рамках ПТР со временем будут преодолены рациональные практики инструментального согласования чисто прагматических (например, политических и экономических) интересов, зато процесс гуманитаризации всех сфер жизни, напротив, будет усиливаться.
Публикация №1108993774 21 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
В последние полтора десятка лет оказались актуализированными и постоянно востребоваемыми книги Г. Д. Гачева, посвященные национальным образам мира. Несмотря на то, что ежегодно выходят его новые книги или переиздаются старые ни на книжных прилавках, ни в библиотеках их не встретить.
К проблеме утверждения рационального начала в синтаксисе французского языка XVII века
Публикация №1108993751 21 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
В эволюции французского языка XVII век занимает особое положение благодаря постепенному утверждению и проявлению в нем признаков, которые позволили назвать его языком классическим. Понятие «классического» подразумевает высокое «качество» языкового выражения, рациональность в использовании языковых элементов и их структур в синтаксисе, гармонию мысли и оформляющего ее слова/звука.
Философский язык в Испании XVII века
Публикация №1108993724 21 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
Похоже, некоторые предварительные замечания, крайне необходимы, чтобы очертить должным образом данную тему. Сейчас не возможно научно подойти к анализу философского языка определенной эпохи без предварительного указания лингвистической теории, которая выбирается как теоретическая схема исследования. Сколь различны теории: Амадо Алонсо в своем переводе произведения К. Восслера «Философия языка» исследует известную особенность, которая разделяет лингвистику Ф. Соссюра и К. Восслера. Если первый анализирует язык как «продукт»,то второй видит в языке организм в его продолжающемся развитии, как «производство».
Публикация №1108993695 21 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
5 января 1601 года, т.е. четыреста лет назад в небольшом арагонском селении Бельмонте был крещен, по признанию самих испанцев, один из наиболее интеллигентных мыслителей в истории испанской культуры Бальтасар Грасиан-и-Моралес. Наверное, его нельзя назвать метафизиком в строго техническом значении этого термина. Как говорит Субери, метафизика это не та позиция, которая легко произрастает на иберийской почве. Но, если действительно верно, что в испанской драме и в испанской новелле мы находим наиболее полное проявление испанского духа, то, несомненно, мы должны включить этого великого арагонца в ряд умов, наиболее точно выразивших существеннейшие характеристики испанского народа. В ряд писателей, сумевших передать нам наиболее острые взгляды своей эпохи и, что наиболее важно, наиболее значимо, передать их в своем личном видении реальности. Это уже не одни только исторические и локальные черты, но концентрация радикальных элементов человеческой природы и жизни, того, что является вечным и необходимым в человеке.
Публикация №1108993671 21 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
Физическое знание сегодня можно считать окончательно развернувшимся. Физические основы механики, основы молекулярной физики и термодинамика, электродинамика, колебательные и волновые процессы, квантовые свойства излучения, элементы квантовой оптики и атомной физики, элементы квантовых статистик и квантовой физики твердого тела, основы физики ядра и элементарных частиц, астрофизика, теория энтропии, -- есть развернувшееся пространство самореализации фундаментальной интенции некоторого первичного знания, именующегося "физикой".
КТО ЕСТЬ БЫТИЕ? или ТАК МЫСЛИТ ПИФАГОР.
Публикация №1108993646 21 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
История философии остается последней надеждой сохранения философии как дисциплины в прагматической среде современной науки. На вызов науки, присвоившей себе все качества рациональности и устойчивого объективного мышления, философское сообщество не берется даже отвечать, почитая себя заранее проигравшим и подбирая на обочине естественнонаучного дискурса эвристические структуры и конструкции, имеющие в самой науке сугубо дидактическое, либо модельное значение.
Добавить публикацию • Разместить рекламу • О Порталусе • Рейтинг • Каталог • Авторам • Поиск
Главный редактор: Смогоржевский B.B.
Порталус в VK