Рейтинг
Порталус

Карпицкий Н.Н. Виртуальность и темпоральность На фото: Карпицкий Н.Н. Виртуальность и темпоральность , автор: Uguns

Публикация №1251998936 03 сентября 2009

Уникальный характер виртуальной реальности определяется спецификой, отличающей ее и от темпоральности константной реальности, и от мифологической темпоральности, и от сновидческой темпоральности

Полная версия публикации

Карпицкий Н.Н. Феноменология исторического становления На фото: Карпицкий Н.Н. Феноменология исторического становления , автор: Uguns

Публикация №1251998553 03 сентября 2009

Феноменология должна описывать не статику истории, фиксированную в свершившихся фактах, а само ее становление, т.е. предметом описания должны быть не сами по себе исторические факты, но историческая длительность как таковая, в которой обнаруживаются исторические события. Речь идет не только о том, чтобы сделать предметом описания само становление исторического смысла, но показать его первичность по отношению к ставшей смысловой определенности.

Полная версия публикации

Карпицкий Н.Н. Два текста о еде На фото: Карпицкий Н.Н. Два текста о еде , автор: Uguns

Публикация №1251998335 03 сентября 2009

1. Еда как динамический момент тождества воли и инобытия.
2. Феноменология вкусового ощущения.

Полная версия публикации

Тарнапольская Г.М., Карпицкий Н.Н. Обращенный символизм в русском и японском мировосприятии и связанные с ним искушения На фото: Тарнапольская Г.М., Карпицкий Н.Н. Обращенный символизм в русском и японском мировосприятии и связанные с ним искушения, автор: Uguns

Публикация №1251998039 03 сентября 2009

Символ всегда содержит нечто большее, чем он сам, он – явление этого содержания в бытии человека. Если это явление в человеческом бытии что-то изменяет или порождает новое, то оно уже не просто факт, но событие. Энергийная парадигма философии символа А.Ф. Лосева, которая берет свое начало в христианском неоплатонизме, позволяет обосновать событийный характер символа. Значимость такого истолкования в том, что оно позволяет раскрыть виды символа, которые определяют разнообразие культурно-исторических традиций.

Полная версия публикации

Карпицкий Н.Н. Математическое знание в древней и современной картине мира На фото: Карпицкий Н.Н. Математическое знание в древней и современной картине мира, автор: Uguns

Публикация №1251996915 03 сентября 2009

На переходе к Новому времени зарождается современный тип научности. Если ранее наука, ориентированная на идеальные универсалии, с которыми соотносимо любое научное знание, носила целостный характер, то современная наука, ориентированная на эксперимент, раздробилась на несводимые друг к другу предметные области. За сферой новоевропейской науки оказались любые идеальные универсалии, в качестве которых выступали философские и религиозные истины (дао, инь и ян – в китайской философии, эйдос и логос – в античной, гуны и первоэлементы – в индийской, свет божественного Разума – в христианской). В области идеальных универсалий особое место занимало математическое знание, значение и смысл которого принципиально изменились при переходе к новоевропейской науке.

Полная версия публикации

Карпицкий Н.Н. Эстетика японского киноискусства На фото: Карпицкий Н.Н. Эстетика японского киноискусства, автор: Uguns

Публикация №1251995155 03 сентября 2009

1. Опыт тела в Китае и Японии
2. «Королевская битва» Киндзи Фукасаку и японское ощущение жизни
3. Синтоистский дух японского анимэ

Полная версия публикации

Карпицкий Н.Н., Тарнапольская Н.М. Ценностное самоопределение и ощущение жизни На фото: Карпицкий Н.Н., Тарнапольская Н.М. Ценностное самоопределение и ощущение жизни , автор: Uguns

Публикация №1251994773 03 сентября 2009

Животное не может ни поменять мотивации своих поступков, определенных ситуацией, ни как-то отнестись к ним. В этом смысле оно не обладает свободой воли, хотя обладает свободой выбора между уже имеющимися мотивациями. Человек, самоопределяясь к ценности, находит новую значимость ситуации, порождая и новую мотивацию своих поступков. Этим определена способность человека к обучению.

Полная версия публикации

Джордж Сантаяна о консолидирующей концепции мифа в поэзии и драматургии На фото: Джордж Сантаяна о консолидирующей концепции мифа в поэзии и драматургии, автор: admin

Публикация №1107163208 31 января 2005

Прежде чем перейти к рассмотрению литературно-критических работ, посвящённых данной теме, хотелось бы обратить внимание на те детали биографии Дж. Сантаяны, которые повлияли на его отношение к вопросам религии.

Полная версия публикации

Неонебо с овчинку МАЛЕНЬКИЙ На фото: Неонебо с овчинку МАЛЕНЬКИЙ, автор: admin

Публикация №1106946093 29 января 2005

Обычно в феноменологической философии считается, что размер не играет никакого значения. Вроде бы трансцендентальный субъект не имеет никакого физически определенного размера – на него не подберешь костюм. Его глаз воспринимает только смыслы, а не их размер. Но это можно легко опровергнуть. Так, Хайдеггер считал онтологически важным дом, а не траву. И все потому, что в ней, как будто бы меньше смысла. Но можно заметить, что смысла в ней меньше потому, что она сама маленькая. В больших вещах смысла больше. Именно поэтому в Советском Союзе была распространена страсть к большим вещам – ведь коммунизм должен был стать полным осуществлением смысла вообще, так что в СССР должны были быть самые большие электростанции, дома, компьютеры и т.д. В структурализме и близких ему течениях трава может играть определенную роль, но только когда её много – то есть она играет роль в качестве собранной травы, как сено. Нам же наиболее близка средневековая постановка вопроса – сколько травинок уместится на острие иглы.

Полная версия публикации

Феноменологическая и экзистенциальная установки в психотерапии На фото: Феноменологическая и экзистенциальная установки в психотерапии, автор: admin

Публикация №1106946026 29 января 2005

Феноменология и экзистенциализм, как известно, взаимодополнительны. К экзистенциальным идеям и понятиям обратился уже сам Гуссерль при завершающей проработке феноменологии. К феноменологическим же методам исследования неизменно обращались не только экзистенциалисты философы – Сартр, Мерло-Понти, но и последующие экзистенциальные психологи и психиатры – Бинсвангер, Босс, Мэй и др. Это привело к взаимопроникновению обоих направлений, которое, однако, не устраняет различий в их исходной ориентации. Различия эти хорошо видны в том числе и на исконно психологической почве – в психотерапии, где обе нашли свое достойное применение и проверку.

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама