Рейтинг
Порталус

Социобиология и чeловеческая культура. На фото: Социобиология и чeловеческая культура., автор: admin

Публикация №1109006767 21 февраля 2005

В статье Д. Смайлли предпринята попытка на основе эволюционных данных разработать приемлемое объяснение человеческой культуры. По его мнению, стадии языкового развития в детстве иллюстрируют возможные коммуникативные стратегии, которые использовались предковыми видами и привели к развитию языка Homo erectus. Смайлли полагает, что только учитывая это последнее уточнение, мы можем говорить о передаче культурной информации - реальности, обладающей своим собственным онтологическим статусом.
Главным социобиологическим требованием является обеспечение ясного понимания этапов эволюции человеческой природы за прошедшие 8 миллионов лет (или около того) с момента, когда разделились понгидная и гоминидная филетические линии. Эта сложная многофакторная задача вынуждает конструировать модели того, что могло иметь место в поведенческой реальности или на уровне ментальных способностей и процессов. Подобные модели должны базироваться на событиях и структурах, оставляющих материальные свидетельства, что обеспечивает возможность проверки исходных допущений. Но даже и в этом случае остается множество сложностей, т.к. эмпирические данные часто допускают различные интерпретации и обычно соотносятся лишь с небольшой частью предлагаемых теоретических построений. Тем не менее Смайлли полагает, что не существует других путей решения проблемы понимания эволюции человеческой природы. Поэтому он формулирует модель эволюции культуры, которая, как он сознает, сталкивается со всеми этими трудностями. Однако важность научного понимания природы человеческих видов, по его мнению, должна компенсировать усилия и неопределенность, неизбежные при оценке трудно проверяемых конструкций.
В последние годы авторы, занимающиеся социобиологией человека (Кавалли-Сфорца и Фельдман, 1981; Дюрэм, 1978; Ламсден и Уилсон, 1981, 1983; Ричерсон и Бойд, 1978), сосредоточились на человеческой культуре как ключе к пониманию исключительных адаптивных возможностей современного Homo sapiens. Так, Ламсден и Уилсон говорят о "геннокультурной коэволюции", чтобы выразить идею наличия сложной обратной связи между биологическими индивидами и внешней системой социально произведенных культурных ценностей. В то же время другие авторы постулируют существование автономных паттернов культурной эволюции, действующих независимо от биологической эволюции. В рамках этих социобиологических моделей культура обычно характеризуется или как комплексная социокультурная традиция, или как любой элемент или комбинация элементов, которые передаются от поколения к поколению. К сожалению, ____________________ * Smillie D. Sociobiology and Human Culture // Sociobiology and Epistemology.
Dordrecht, 1985. P. 75-97. Дэвид Смайлли - профессор Нового Колледжа Университета Южной Флориды. Сокращенный перевод И.Бесковой.

Полная версия публикации

Языковые выражения другого в концепциях Ж. Лакана и М. Бахтина На фото: Языковые выражения другого в концепциях Ж. Лакана и М. Бахтина, автор: admin

Публикация №1109006738 21 февраля 2005

Понятие Другого может трактоваться с различных точек зрения, но наиболее связано с социальным, через которое оно нашло обоснование в нашей жизни. С другой стороны социальное наиболее ярко выражено в языке, который в 20 веке стал универсальным выражением любой реальности. Если говорить о понятие Другого, то в первую очередь необходимо обратится к языку, так как язык - универсальное выражение Другого.

Полная версия публикации

Ядерная смерть: философия стратегии уходящего века На фото: Ядерная смерть: философия стратегии уходящего века, автор: admin

Публикация №1109006717 21 февраля 2005

Эксцентричность происходящий в последнее время в России социальных метаморфоз отодвинула на второй план в общественном сознании проблему, которая еще недавно, несколько лет назад, воспринималась как наиважнейшая в исторических судьбах и нашей страны, и всего мирового сообщества. А именно — возможность всеобщего самоуничтожения человечества — так называемого омницида, который по его основному, наиболее вероятному причинному признаку можно определить словами заключительного эпикриза: ядерная смерть.

Полная версия публикации

«…У харакири должен быть свидетель»: о поэтике новеллы Ю. Мисимы «Патриотизм» На фото: «…У харакири должен быть свидетель»: о поэтике новеллы Ю. Мисимы «Патриотизм», автор: admin

Публикация №1109006695 21 февраля 2005

28 февраля 1936 года поручик Синдзи Такэяма, потрясенный известием о том, что его ближайшие друзья оказались в числе заговорщиков, сделал харакири собственной саблей. В прощальной записке поручика была всего одна фраза: «Да здравствует императорская армия!» Его жена Рэйко последовала примеру мужа. Она тоже оставила письмо, в котором приносила извинения родителям за то, что уходит из жизни раньше их. Поручику исполнился тридцать один год, Рэйко двадцать три. Со дня их свадьбы не прошло и полугода.

Полная версия публикации

Как мы снова преодолеем кризис На фото: Как мы снова преодолеем кризис, автор: admin

Публикация №1109006672 21 февраля 2005

В период переживаемого общественного кризиса возникает необходимость исторического анализа, которой должен показать возможный путь выхода из этого кризиса. Анализ будет точнее, если удастся найти в глубине истории импульс, давший начало современной цивилизации. Поэтому вызывает интерес ее предполагаемое приполярное происхождение.[1]

Справедливость этой версии может быть подтверждена определением способа существования древних людей в приполярье.

Попробуем понять действия человека в северных областях суши, в условиях резко выраженных сезонных изменений природы. Необходимость выживания человека потребовала от него развития способности предсказания будущих изменений в природе.

Наиболее достоверные предсказания можно сделать, установив связь между этими изменениями и годичным движением Солнца по линии горизонта[2].

Полная версия публикации

Слово Покаянной исповеди и текстовое сознание На фото: Слово Покаянной исповеди и текстовое сознание, автор: admin

Публикация №1109006651 21 февраля 2005

Покаянная исповедь, являющая в себе феноменальное единство метафизического и эмпирического планов бытия человеческого сознания, пребывающая и переживаемая как процесс воплощения в человеческом слове индивидуального логоса души, принципиально а-текстуальна и даже антитекстуальна. Это основное, сущностное качество, отличающее Покаянную исповедь (Исповедь) от других форм исповедальных высказываний – от исповеди-признания, исповеди как особого литературного жанра и от словесно-художественного образа исповеди - которые все в той или иной мере предполагают дискурсивно-текстовую[1] оформленность исповедальных интенций сознания. Конечно, Покаянная исповедь также может быть прочитана как текст, однако, подобное гипостазирование в текст совершается лишь в сознании “наблюдателя”, но не самого субъекта Покаяния.

Полная версия публикации

КРАТКИЙ СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ НЕНАСИЛЬСТВЕННОЙ БОРЬБЫ ДЛЯ ЖУРНАЛИСТОВ На фото: КРАТКИЙ СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ НЕНАСИЛЬСТВЕННОЙ БОРЬБЫ ДЛЯ ЖУРНАЛИСТОВ, автор: admin

Публикация №1109006628 21 февраля 2005

За последние годы массовые движения в Польше и на Филиппинах, в Южной Африке, Советском Союзе и Китае бросили вызов своим правительствам ненасильственным бунтом и сопротивлением, которые иногда шли бок о бок с насилием, а иногда и полностью исключали его.

В прошлом подобные движения имели место в Иране (1978-1979), Чехословакии (1968-1969), на юге Соединенных Штатов Америки (1950-60-е гг.), в Индии (с 1920-х до 1940-х гг.) и во многих других странах.

Полная версия публикации

Cловарь литературоведческих терминов На фото: Cловарь литературоведческих терминов, автор: admin

Публикация №1109006597 21 февраля 2005

Акцентный стих,
или ударник
- форма тонического стихосложения; стих, в котором регулируется только число ударений.
--------------------------------------------------------------------------------

Аллитерационный стих - преимущественно акцентный стих с системой обязательных (в зависимости от национальной традиции) звуковых повторов.

Полная версия публикации

Гносеологический оптимизм Аристотеля На фото: Гносеологический оптимизм Аристотеля, автор: admin

Публикация №1109006564 21 февраля 2005

Платоновская позиция в отношении возможности истинного познания, хотя и неявно выраженная, все-таки довольно пессимистическая. Помещенная Платоном в телесную оболочку, как в пещеру, душа человека воспринимает в ней только тени из мира чистых идей, и человек, тем самым, не в состоянии ни познать подлинное состояние мира, ни, тем более, воспринять идеи непосредственно. Попав в мир этих идей, неподготовленная душа ослепнет, подобно человеку, вышедшему из темноты на солнечный свет. Но она же, как неуничтожимый элемент процесса круговорота преобразований (метемпсихоза) может что-то припоминать из своего прошлого пребывания в мире идей, поэтому не столько о познании следует говорить, сколько о припоминании.

Полная версия публикации

Наука, культура и будущее общество На фото: Наука, культура и будущее общество, автор: admin

Публикация №1109006527 21 февраля 2005

Наука, как и подталкиваемый ею научно-технический прогресс, бивалентна по отношению к человечеству, по отношению к его культуре, составной частью которой она является. Наука подобна индуистской богине Деви, супруге Шивы, которая может явить себя людям в светлом, благожелательном облике Умы или Парвати, но может предстать перед ними и в облике грозной Дурги или ужасной Кали, увешанной ожерельями из человеческих черепов и держащей в вытянутых испачканных кровью руках по отрубленной человеческой голове.

Полная версия публикации

Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама