Рейтинг
Порталус

Карпицкий Н.Н., Тарнапольская Г.М. Интерактивность как эстетический принцип виртуальной реальности На фото: Карпицкий Н.Н., Тарнапольская Г.М. Интерактивность как эстетический принцип виртуальной реальности , автор: Uguns

Публикация №1251994452 03 сентября 2009

Несмотря на то, что виртуальность определяет образ виртуального субъекта, его возможности и способности, она не может полностью его обезличить, так как субъект как личность продолжает быть узнаваемым по своему стилю. В силу этого можно говорить об эстетике самовыражения виртуального субъекта как эстетике узнавания, которая раскрывается в интерактивном характере виртуальной реальности. Так как эстетика интерактивности обнаруживается внутри любого эстетического опыта, то специфика виртуальной эстетики заключается в абсолютизации интерактивного эстетического момента.

Полная версия публикации

Карпицкий Н.Н. Преодоление абсолютизации субъекта и свобода от «Я» На фото: Карпицкий Н.Н. Преодоление абсолютизации субъекта и свобода от «Я» , автор: Uguns

Публикация №1251994171 03 сентября 2009

Классическое понимание сознания в европейской философии предполагает его обоснование на нём же самом, не нуждаясь для этого в обращении к каким-либо внеположенным сознанию принципам (физиологическим, социальным или психологическим). Это понимание характерно для основного течения европейской философии от Платона и до Гуссерля. Тем не менее, в классическом понимании сознания присутствует переломный момент, связанный с возникновением антропоцентрической картины мира и представлением о внутренней субъективности человека. Если в античной философской традиции сознание – это самообнаруживающееся бытие в самом широком смысле (мир идей Платона, Логос стоиков, летающие эйдолы и психоидные импульсы атомов Эпикура и т.д.), то в новоевропейской философии сознание – это соотнесенное с субъектом бытие, составляющее внутреннюю субъективность. Это понимание сформировалось в связи с неявной установкой новоевропейского человека мыслить сознание как отражение объективной действительности.

Полная версия публикации

Карпицкий Н.Н. Всеединство как основа ощущения жизни На фото: Карпицкий Н.Н. Всеединство как основа ощущения жизни , автор: Uguns

Публикация №1251993929 03 сентября 2009

Мир можно изучать как систему, состоящую из элементов. В этом случае он открывается как материальный. С этим уровнем механического единства соотносится научное познание. На мир можно смотреть также с позиции целого, не сводимого к своим составным элементам. В этом случае постигается интеллигибельная сущность мира, его смысл. С этим уровнем органического единства соотносимо философское познание. Мир также может открываться во всеединстве, когда он весь как целое выражается в каждом своем отдельном элементе. Это постигается эстетически – как красота, и открывает возможность личностного отношения к миру в целом.

Полная версия публикации

Карпицкий Н.Н. Критерий времени для определения виртуальной реальности в религиозном сознании и трансцендентальном разуме На фото: Карпицкий Н.Н. Критерий времени для определения виртуальной реальности в религиозном сознании и трансцендентальном разуме , автор: Uguns

Публикация №1251993606 03 сентября 2009

Главным признаком виртуального характера реальности является невозможность изнутри нее самой как-либо влиять на обуславливающие ее принципы и законы. Именно эта невозможность указывает на существование первичной по отношению к ней константной реальности, т.е. нашего мира, в котором мы формируем условия возникновения виртуальной реальности.

Полная версия публикации

Карпицкий Н.Н. Христианское понимание вечности На фото: Карпицкий Н.Н. Христианское понимание вечности , автор: Uguns

Публикация №1251992797 03 сентября 2009

Полнота жизни означает, что всё достижимо и всё возможно. Эта полнота может пугать, а может и вселять надежду в зависимости от внутреннего самоопределения к жизни. В первом случае самоопределение влечет внутреннее самоограничение, делая возможным состояние ада. Во втором случае самоопределение открывает возможность преодоления ограниченности восприятия временем т.е. вечность. Если во времени всё уходит в прошлое (всё преходяще), то в вечности всё удерживается в настоящем. Время ставит под сомнение ценность преходящего, лишь то, что не уходит в прошлое, несомненно самоценно. Поэтому люди всегда стремились к поиску вечного, самоценного, которое оправдало бы их преходящую жизнь.

Полная версия публикации

Карпицкий Н.Н. Выявление априорной структуры индийской картины мира на основе текста Махабхараты На фото: Карпицкий Н.Н. Выявление априорной структуры индийской картины мира на основе текста Махабхараты, автор: Uguns

Публикация №1251992295 03 сентября 2009

О различии априорных принципов сборки мироописания древнеиндийской и современной европейской картины мира можно судить на основе описанного в Махабхарате космогенеза. Ведийский космос подчиняется не физическим закономерностям, а психологическим. Тождество микро- и макрокосма в ведийской традиции выражается в том, что структура космогенеза и формирования индивидуального сознания одна и та же. Поэтому психологические уровни человеческого сознания могут трактоваться как этапы космогенеза и наоборот.

Полная версия публикации

Карпицкий Н.Н., Тарнапольская Г.М. Авторитарные идеологии и спонтанность истории На фото: Карпицкий Н.Н., Тарнапольская Г.М. Авторитарные идеологии и спонтанность истории, автор: Uguns

Публикация №1251990937 03 сентября 2009

Отношение людей к авторитарным идеологиям во многом определяется устойчивыми предрассудками, которым соответствуют те или иные формы восприятия современной исторической ситуации.

Полная версия публикации

Карпицкий Н.Н. Значение трансценденталистского подхода для подготовки клинических психологов На фото: Карпицкий Н.Н. Значение трансценденталистского подхода для подготовки клинических психологов, автор: Uguns

Публикация №1251990595 03 сентября 2009

Психическая жизнь человека в равной степени интересует как философов, так и психологов, однако их методы изучения различны. Психология – это прежде всего наука. Она ориентирована на получение общезначимого проверяемого знания, и поэтому позволяет изучать только тот пласт психической жизни, который подчинен закономерностям, проверяемым независимым наблюдателем. Не обусловленные закономерностями психические явления принципиально не могут быть предметом научного рассмотрения, однако они могут стать предметом изучения философии.

Полная версия публикации

Карпицкий Н.Н. Феноменология восприятия и опыт искусства На фото: Карпицкий Н.Н. Феноменология восприятия и опыт искусства , автор: Uguns

Публикация №1251990405 03 сентября 2009

В повседневной жизни характер и содержание восприятия определяются в соответствии с внешними эмпирическими факторами. Сновидение свободно от них, поэтому сновидческий образ формируется в самом акте восприятия. Хотя художественный образ в искусстве формируется в эмпирической действительности, однако, он задается самим автором, стремящимся преодолеть ограниченность эмпирического восприятия. Этим определяется уникальность опыта искусства, выявить которую можно с позиции феноменологии восприятия.

Полная версия публикации

Карпицкий Н.Н., Тарнапольская Г.М. Априорные предпосылки гуманитарного знания На фото: Карпицкий Н.Н., Тарнапольская Г.М. Априорные предпосылки гуманитарного знания , автор: Uguns

Публикация №1251989993 03 сентября 2009

Всякое научное познание предполагает переосмысление фактов в соответствии с определенной теоретической предпосылкой, полученной путем обобщения эмпирического материала. Однако в гуманитарном познании теоретическая предпосылка получается иным способом обобщения, нежели в естественнонаучном познании, что и определяет специфику гуманитарного знания.

Полная версия публикации

Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама