Рейтинг
Порталус

Конверсия искусства

Дата публикации: 24 февраля 2005
Публикатор: Научная библиотека Порталус
Рубрика: ФИЛОСОФИЯ
Номер публикации: №1109228604


Валерий Савчук

Валерий Савчук. Конверсия искусства. СПб.: Петрополис, 2001. — 288 с.

Автор выражает признательность Алле Митрофановой,
Алексею Курбановскому, Валерию Лукке, Вадиму
Прозерскому, Сергею Фокину за чтение книги в рукописи,
замечения и советы которые ими были высказаны.

Особая благодарность Гульнаре Хайдаровой
за всестороннюю помощь на всех этапах работы над книгой.

© В. Савчук, 2001
© Обложка, Дм. Шубин, 2002.

ISBN 5-86708-191-5


Краткая рецензия на книгу
Меняются ли функции искусства в постинформационном обществе? Как осмыслить новые формы художественных провокаций: отрубить голову коту — это искусство? Почему акционизм является жанром изобразительного искусства? Чем привлекает искусство перформанса искусствоведов и философов? Какова роль философа в актуальном художественном процессе? Кто такой куратор? Может ли фотография стать знаком самой себя? Что такое топологическая рефлексия в искусстве? Эти и подобные им вопросы поднимает автор в своем исследовании. Книгу завершает раздел: «Медитации, критики, акции», в котором анализируются конкретные события художественной жизни Петербурга. Описание и анализ художественных проектов и акций сопровождают оригинальные иллюстрации из архива автора.

Отдельные фрагменты книги опубликованы в журналах:
Information Philosophie, Гамбург
Paragrana (Internationale Zeitschrift für Historische Anthropologie), Берлин
Problemos. Filosofijos ir paskirtis, Вильнюс
Valokuva. Finnish photography, Хельсинки
Беседа: Религиозно-философский ж-л. Петербург-Париж
Вестник Псковского Вольного университета
Вестник С.-Петербургского университета
Вестник филологического факультета С.-Петербургского института иностранных языков
Комментарии, Москва
Максимка, С.-Петербург
«СТ» (Ступени). Петербургский альманах
Фигуры Танатоса, С.-Петербург
Фотоzoom, С.-Петербург
Художественная воля, С.-Петербург
Художественный журнал, Москва
Цифровой жук. Литературно-художественный журнал, Москва
В сети:
http://www.artpiter.spb.ru
http://artpiter.spb.ru/kladb/index.html
http://www.russ.ru/netcult/19991227-konon.html
http://www.cfc.spb.ru
http://www.peter-club.spb.ru
http://www.photographer.ru
http://www.sescsp.com.br
http://www.ncca.koenig.ru/execution
Другие рецензии на книгу:
Саврасов М. Требуются жрецы адиминистраторы. // Книжное обозрение № 37 (1839) 10.09.2001.
Плюснин А. «Акции искусства». СПб., Петрополис, 2001. // Петербургский книжный вестник. 2001, № 4. С. 36-37.
Кукулин И. Фунт мяса актуального художника. Валерий Савчук требует, чтобы искренность была кровавой. // Книжное обозрение «Eх libris YU» 01.11.2001. С. 5.
Рецензия на кн. «Конверсия искусства». СПб., Петрополис, 2001. // Русский Журнал / Круг чтения / Шведская полка
Фокин С.Л. Рецензия на кн. «Конверсия искусства». СПб., Петрополис, 2001. 288 c. // Новая Русская Книга. Критическое обозрение. № 3-4, 2001. С. 70 -71
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие


РАЗДЕЛ I
КОНТУРЫ ПОСТИНФОРМАЦИИ
Глава I Постинформационное состояние общества
§1 Представление постинформации

§2 Человек информационной эпохи

§3 Запись информации

§4 Анестезия социального поля

§5 Идеология постинформационной искренности

§6 Иллюзии мультимедиа


Глава II Компьютерная и массмедиальная реальность
§ 1 Bios versus techne

§ 2 Proton pseudos

§ 3 Хитрость мирового techne

§ 4 Парадокс стерильности

§ 5 Компьютерная ритурнель


РАЗДЕЛ II
ВРЕМЯ ОТРЕАГИРОВАННОЕ КОЖЕЙ
Глава I Тактильная рефлексия искусства
§1 Эксперимент в науке и искусстве

§2 Рождение перформанса из духа живописи

§3 Генеалогия жанра

§4 Образ ускользающий от фиксации

§5 Конверсив внутреннего тела

§6 Мумификация и документация

§7 Акционизм как форма топологической рефлексии

§8 Художник как доносчик


Глава II Насилие в цивилизации комфорта
§1 Онтология насилия

§2 Психофизика насилия Аристотеля

§3 Закон симметрии ран архаического космоса

§4 Общество обезболенных


Глава III Чистая критика Вальтера Беньямина
§1 Выбор биографической перспективы

§2 От желания справедливости к насилию критика

§3 Критика и интерпретация. Жест, имя, автор


Глава IV Рельеф критики
§1 Критика и деконструкция

§2 Институциональная власть критики и масс-медийная власть деконструкции

§3 Экспозиция куратора


Глава V Ситуация постразоблачения
§1 Конец «прекрасной эпохи»

§2 Реактивность художественной рефлексии

§3 Полюса идентификации


РАЗДЕЛ III
МЕДИТАЦИИ, КРИТИКИ, АКЦИИ
I

Классика и авангард.

Боль авангарда

Бог умер, а кот жив?

О плохой картине.


II

Мы переживаем фотографию

Петербург на ощупь

Невольная линия ландшафта

Феномен новых тупых в Петербурге

Реставрация симулякра

Жертва платья

Искусство удвоения линии

Говорящие Сфинксы

Антарктический демарш


III

Виртуальное кладбище «Новые Литераторские мостки»

Укрой другого

Объект презентации: конец модернистского жеста

Крылья желаний и сапоги сознания

Славянский базар

Сетевой английский сегодня и постинформационное общество завтра

Герой дня (проект городской скульптуры)

Кровь и культура

Ангел Достоевский — памятник поколению

Опубликовано на Порталусе 24 февраля 2005 года

Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?



Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама