Рейтинг
Порталус

Психология и традиции бойскаутов в философии

Дата публикации: 05 марта 2013
Автор(ы): Лисавенко Владимир Павлович
Публикатор: LisaVP
Рубрика: ФИЛОСОФИЯ
Источник: (c) http://portalus.ru
Номер публикации: №1362473867


Лисавенко Владимир Павлович, (c)

Психология и традиции бойскаутов в философии.


Весь Мир находится в закономерном развитии под общим информационном давлением пространства на развитие всех существ, в том числе и на человека, основную часть которого составляют объективные законы. В их русле развиваются частные науки, поэтому у нас на всех одна математика, физика, химия или биология. Но когда мы заглядываем в учебник философии, то оказывается, что наши мыслители видят один и тот же Мир, его развитие совершенно по разному и при этом все уверены, что формируют у человека правильное мировоззрение. Последствия таких взглядов мы видим уже в различных кровавых протвостояниях, ибо из-за отсутствия методики построения единой научной картины Мира, частью, которой является закономерное развитие человека и общественно-экономических отношений в нашем сознании процветают религии, политика, сектанство, законотворчество чиновников и пустые экономические теории.
Высыпьте на стол огромное количество математических символов, знаков и фигур. Без знания законов математики и физики невозможно уложить весь этот беспорядок на столе в остов этих наук. При этом все фигуры, символы и знаки должны занять свое место согласно существующим математическим и физическим законам, которые в нашем сознании и пространстве имеют объективную информационную природу. Такова методика познания в частных науках, наполняющая свои предметы разумом. Так и философия В. Гегеля, отличается от всех ее подобий, пытающихся прикрыть свой голый зад научной ширмой с надписью философия. А отличается она тем, что наше сознание, вооруженное диалектическим методом познания, в потоке научной информации и хлама отберет все необходимое для создания единой научной картины Мира, увидит порядок построения ее элементов. Именно по этой причине В. Гегель обладал абсолютным слухом в мире определений. Но далеко не достаточно знать законы развития, ими еще необходимо уметь пользоваться. Это примерно, так же, как в руках плохого мастера топор может стать причиной собственной инвалидности. Таким топором в науке в недавнем историческом прошлом оказался предмет гегелевской философии, которым неумело прошлись строители коммунизма по сознанию народа, расчищая дорогу к светлому будущему. И это не случайно, поскольку философия Гегеля имеет колоссальные возможности для перестройки разума и мышления. А любая ошибка в использовании диалектического метода, при решении задач в общественном развитии, может привести к катастрофическим последствиям. Карл Маркс допустил эту техническую ошибку, за которую мы до сих пор расплачиваемся, но ее последствия со временем окажутся еще более разрушительными, ибо эта ошибка не есть ошибочность самой теории. И обнаружить ее можно только, используя диалектику Гегеля. Эта ошибка была показана в предыдущих статьях. Но кому нужна философия как наука, позволяющая человеку своим собственным системным мышлением охватывать перспективы развития всего общества на сто или двести лет вперед? Кому нужна наука, которая покажет условия объединения людей в русле рационального развития? Современной власти такая наука не ко двору, поскольку в результате нового мышления исчезнет политика и сама власть. Философия как наука была не нужна в средние века и в период развития капитализма. Не нужна она была советской власти в построении коммунизма, ибо все, что было сказано вождями мирового пролетариата, устраивало эту власть, поэтому не подлежало сомнению. Не нужна она как наука и самой философии, ибо новое мышление изрядно почистит плотные шеренги целой армии мыслителей в сфере общественных наук. Поэтому всеобщим голосованием во власти и самой науке, подавляющим большинством голосов философия принималась и принимается не как наука, а как возможность поболтать или поумничать вокруг понятий и проблем. Эта организация сильна, и верна своим вековым традициям, и каждый вступающий в ее ряды становится их хранителем. Но, господа, приближается время, когда за отсутствие разума в философии придется платить по счетам уже всему обществу, ибо возникает острая необходимость давать общую мировоззренческую оценку негативным явлениям, захлестнувшим общество, экономику и окружающую природу. Под всеобщую истерию и гневные возмущения большинство проблем уже успешно глобализировались и их становится все больше. Частные науки могут только проявлять симптоматическую реакцию на свой узкий спектр проблем, но для более глубокого их анализа требуется метод, который позволит исследовать всю глубину общественно-экономических отношений, показать обществу перспективу их исторического развития. А это под силу только философии Гегеля.
Кризис в философии порождает кризис во всех общественных науках, ибо это ее прямые отпрыски, в которых бытуют такие же технологии мышления и в настоящее время представляют собой простые рассуждения о том, что они видят вокруг себя. А все, что можно сделать с помощью их методик – это интуитивно или на основе их многолетнего опыта искать взаимосвязь различных явлений. Политологи говорят о том, что почти всем известно без них, при этом строят такие же политические прогнозы. У экономистов мышление не позволяет увидеть, что общество развивается в замкнутом пространстве, и приходит время, когда изобилие личных интересов переполняет это пространство, которое невозможно раздвинуть ни в каких торговых союзах. А все мировые проблемы – это результат их мышления, ибо рыночная экономика строится на принципах, которые формируют в сознании человека устойчивую модель его поведения. Она имеет силу общего экономического закона, который отражается в нашем сознании, материализацией личного интереса человека в распределительных отношениях. А расширение личной материальной основы потребления является абсолютным экономическим законом капитализма, который воспроизводится в общественных отношениях частным принципом распределения. Поэтому мы имеем в обществе закономерный рост негативных явлений, приобретающих массовый характер, которые психологи и социологи десятками лет просто изучают, но не видят научного подхода к стабилизации жизнедеятельности общества. Тема мотивов и мотивации поступков человека уже была затронута в предыдущих статьях. Что служит мотивом для совершения преступных действий? Обычная история - материальные ценности, деньги, собственное безвыходное положение или стечение обстоятельств. Казалось бы, есть мотив, есть и преступление. Но мало кто задумается над тем, что мотивы всех преступлений формируются намного ранее в информации о материальных ценностях или длительного воздействия внешних факторов, откладывающихся в нашем сознании информационными фрагментами. И человек, совершает поступок, выполняя собранную из этих фрагментов его же сознанием информационную программу, основанную на рассудочном мышлении. Если в современном обществе за безделушку, имеющую некую историческую ценность, могут убить, то, в каком либо экваториальном племени за нее не отдадут и ржавого топора. За одну и ту же вещь, потрепанную временем или с чьего-нибудь известного плеча, кое-кто может выложить кругленькую сумму, то для других она не потянет и ломаного гроша. А попробуйте объяснить движение цен в сфере рыночного обращения зрелищ и роскоши. Таких совершенно непонятных условий ценообразования на рынке можно приводить сотнями. Очевидно, взгляды, которые нам пытаются навязать экономисты на историческое происхождение стоимости и правил обмена, далеки от каких-либо пропорций и точных экономических оценок. И эта тема тоже отражена в предыдущих статьях. Ошибка в их мышлении чрезвычайно простая - вместо объяснения правил рыночного обмена им необходимо объяснить отсутствие этих правил. Они не понимают, что их отсутствие продиктовано информационной природой человеческого сознания и стоимости, исходящей из оценочно-мотивационной функции, которая в товаре никогда не содержалась. Она находится в постоянном эволюционном развитии информационного поля человека, оценивающего собственное экономическое положение в жизненном пространстве на основе индивидуального генетического и исторического опыта. На определенном этапе исторического развития стоимость отражается в нашем сознании товарным фетишизмом в противоречивой информации двух интересов – личного и общественно-необходимого. Поэтому наше сознание знает, что, удовлетворяя свой или чужой личный интерес в любой сфере человеческих отношений (для перечня возрастающих потребительских амбиций не хватит листа бумаги), мы наносим вред или даже непоправимый урон окружающей среде и всему обществу. И за этим скрывается глубина психологии поведения человека.
Что заставляет маньяка идти на преступление? И почему нормальные люди становится маньяками или совершают суициды? Только по официальной статистике в мире происходит около 1 млн. самоубийств, и неизвестно, сколько еще людей готово в любой момент совершить суицид или акт насилия. Почему и как это сознание сплетает посторонние сведения в убийственную программу, а затем выполняет ее? Пытаясь помешать реализации таких намерений, армия психологов прибегает к различным психологическим беседам и трюкам, в медицинской практике человека подвергают психотерапевтической коррекции и подавлением психотропными средствами. Это адекватная реакция частных наук на проблему, которые пытаются устранить то, что уже составляет совершенно новое мышление, которое меняет личность. Но эту уже, убийственную архитектуру из сведений, построенную в сознании человека, почти невозможно разрушить и количество аномальных поступков растет. Почему психически здоровый человек берет в руки оружие и расстреливает детей в школах, прохожих на улице, надевает себе на шею петлю или посылает пулю в голову? Если у нас, по мнению власти все хорошо, то почему усиливаются силовые государственные структуры, но при этом процветает криминал и терроризм? Если у нас все хорошо, и наше общество функционирует рационально, то почему мы вооружаемся для собственной безопасности и при этом уже боимся друг друга? Если человечество развивается рационально, то почему растет количество детей с различными патологиями и психическими отклонениями в развитии, которые приобретают ярко выраженный наследственный характер? Если у нас все прекрасно и у нас здоровые тенденции в развитии, то почему количество населения уменьшается, а лечебных учреждений становится больше, в которых очереди не убывают? И этот неутешительный ряд из вопросов, почему можно было бы продолжить в нашей экономической деятельности и использовании природных ресурсов.
Мы все проживаем свою жизнь под действием жестоких законов развития, которые любой вид могут поставить на грань вымирания. Все это происходит, как правило, на пике развития вида, независимо от достигнутого уровня его организации. И таких примеров в истории эволюции предостаточное количество, которые объясняем простой фразой – не сумели приспособиться к изменениям в окружающей среде. Эволюционный процесс не идет, как попало, ибо все существующие объективные законы осуществляют информационное давление на пространство и все, что нас окружает – это результат всеобщего информационного давления. Своим разумом мы воспроизвели бумагу, однако ею пользуются осы в строительстве жилья. Мы изобрели аппарат ультразвукового исследования, но подобным природным аппаратом уже пользуются дельфины и многие другие животные. Мы изобрели конденсатор, но этим достижением пользуются электрические скаты и угри. Мы хотим получить управляемый процесс термоядерного синтеза, а в пространстве он уже существует. Мы стремимся достичь огромных плотностей веществ, высоких давлений, и разрушительных энергий в лабораториях, но это в пространстве уже есть, которыми кто-то уже пользуются, а мы не знаем условий их достижения. Мы хотим воспроизвести искусственный интеллект и повторить самих себя, но не задумываемся о том, что Мир, в котором мы живем, нас уже воспроизвел и дает возможность совершенствоваться. А наша важнейшая задача уже заботиться о сохранении того, что уже было создано. Но вместо этого мы, своими, достижениями, решили переплюнуть этот Мир вместе с его животворящей силой и уже имеем серьезные генетические проблемы в воспроизводстве себе подобных. В пространстве есть много для нас неизвестного, которое, возможно станет доступным нашему разуму, появится в теориях и со временем станет технически достижимым. Поэтому вопрос, что значит приспособиться к изменениям в окружающей среде, остается для всех всегда открытым, ибо отвечать на него должен каждый живущий в этом Мире движением в русле его информационного давления. Мы есть продукт рационального развития Мира и должны отвечать ему рациональным развитием, а если будем мыслить по-другому, то станем ископаемыми.
Информационное поле существ заполняется различными сведениями из окружающей среды, которые составляют их индивидуальный исторический опыт. При достижении пороговой границы в накапливаемой информации на внутреннем информационном поле существ, происходят информационные сдвиги. Например, простому использованию камня предшествует появление мысли о его использовании. То есть на основе закрепления в сознании простой информации о его физических свойствах (твердость, прочность, режущий край и пр.) возникают процессы мышления, которое связывает эти фрагменты между собой, что в историческом развитии может превратить этот камень в орудие труда. Это стихийный подбор и закрепления всего нового во внутренней информации, что приводит к внутреннему импульсу и изменению (усложнению) оценочно-мотивационной функции существ. И лишь после этого происходят необходимые морфологические перестройки всего организма, приводящие к закономерному ответвлению нового вида. Так идет пополнение собственной информации основанной на историческом опыте и передачи его будущим поколениям уже в генетическом опыте, закрепляющим направление развития интеллекта. Но далеко не всегда направление сбора внутренней информации приводит к их выживанию, и нужному информационному сдвигу. Это направление в эволюции оказывается тупиковым, ибо существа не могут ответить на вечный вопрос эволюции – что делать, поскольку отвечать на него необходимо новым уровнем организации. И таких тупиковых ветвей в истории эволюции человека и животных было большое количество. Мы задаемся вопросом – почему киты совершают массовый суицид, выбрасываясь на берег, и вряд ли в ближайшем будущем на него ответим, ибо рассматривать нужно изменения на их внутреннем информационном поле. Мы даже не можем ответить на вопрос, касающийся нас самих – почему нормальный человек совершает аномальные поступки, и все рассуждения строятся на предположениях, так как нет общего научного подхода к самой сущности движения исторического процесса. Не только у человека, но и у других животных и птиц изменяется обычная картина поведения, что приводит к различным явлениям, в том числе и к их массовой гибели. Причина всех этих аномалий в природе одна - информационное поле существ активно заполняется новыми сведениями из окружающей среды, которые приводят к развитию в нем новых информационных программ, которые могут оказаться аномальными. Внезапные изменения в среде обитания, которые для большинства существ могут оказаться катастрофическими, требуют быстрого изменения оценочно-мотивационной функции. Лишь способные ее изменить открывают перспективы для собственного выживания. Дополняет эту общую картину вероломное вторжение человека в окружающую среду, которое стало серьезной катастрофой для всех ее обитателей, поставившая их на грань выживания и в природной среде начался хаос. Но этот хаос на самом деле является закономерным явлением, попыткой перестроить свое существование и привести его в соответствие с нашим агрессивным присутствием. И вот уже мы получаем от них ответ из природной среды на поставленный нами же вопрос – как им жить дальше или исчезнуть. Все это уже происходит на наших глазах с такой же быстрой реакцией на микробиологическом уровне с развитием новых патологий и вирусных инфекций, у которых природа тоже информационная. Человек не является исключением. Все его поведение и поступки (даже самые непонятные) адекватны работе его сознания с теми сведениями, которые преобрели в нем силу этих информационных программ. Но, главное не показать волну отрицательных явлений, захлестнувшую нашу жизнь, ибо эту работу достаточно качественно выполняют частные науки. А как привести в равновесие наше развитие и эту разбушевавшуюся природную стихию. То есть, в русле объективных законов, показать методику, способную научно отслеживать перспективы развития общества с соответствующей моделью его развития. Пока, что методика в наших общественных науках далее сбора эмпирического материала не шагнула и мышление в них осталось фрагментарным. И мы видим в нашем сознании и мышлении абсолютное доминирование дурацкого законотворчества чиновников, засилие религий, политики и силового решения мировых проблем. А изобилие разных взглядов на одну и ту же проблему показывает только одно – отсутствие разума и рационального мышления в сфере общественно-экономического развития.
А какие у нас взгляды на мотивы и мотивацию процесса обучения? Может у нас здесь все в порядке и не стоит волноваться? Те же самые процессы деградации происходят и в нем. Эта тема уже подробно разобрана в предыдущих статьях. В общественных науках не существует общих взглядов на мотивы и мотивацию поступков человека, ибо в этих науках нет метода, позволяющего сформировать аналитическое мышление и вырабатывать правильные определения. Все умозаключения происходят на интуитивном поиске логических связей между добытыми сведениями или по правилу созерцания. И то, что у нас в общественных науках называют мотивами, на самом деле представляют собой широкий спектр пусковых моментов для реализации информационных программ установленных ранее, которые в информационном поле человека, представляют его индивидуальный исторический и генетический опыт. Этот же опыт является главным мотивирующим фактором всего процесса обучения, ибо в зависимости от его количества и научного содержания появляется положительная эмоция, как настроение к приобретению знаний. Но мы все погружены в информационное поле рыночной экономики и получаем закономерный результат в системе образования. Продвинутость заменяет знания, системное научное мышление – мышление потребителя, доходящего до убожества.
Объясняя некоторые поступки человека, психологам необходимо углубляться в его темное прошлое, а иногда и прошлое его предков, ибо этот опыт и является главным мотивирующим фактором поведения человека. Однако подобные объяснения не есть решение проблемы, так как избавляться от таких информационных установок необходимо – правильным решением общего вопроса. Ибо формирование мотивов поведения человека, приводящих к аномальным социально-экономическим явлениям необходимо рассматривать, как последствия длительно и нерационально развивающейся общественно-экономической модели под действием абсолютного экономического закона капитализма. Этот закон составляет его форму, которая уже переполняется содержанием – прибылью, достижениями научно-технического прогресса и образования. Уже все три принципа развития ведут к деградации человека, устраняя его из жизни, как лишнее звено, вызывая в его сознании различные проявления агрессии, и этот процесс уже набирает силу. Капитализм заворачивает нашу протухающую жизнь в привлекательную внешнюю упаковку, от которой, даже под страхом смерти, очень тяжело отказаться великому личному интересу.
А всему виной является катастрофически отставшее наше общественно необходимое мышление, воспроизводящее жизненный уклад, от развития частных наук и научно-технического прогресса, которое не понимает, что именно нам необходимо изменить в общественных отношениях. И закономерно, что такое развитие общества зашло в тупик. Человек исключил себя из правил игры, именуемой эволюцией, и решил, что если он в этом процессе лишился хвоста, стал брить на щеках щетину, то изменять ему и приобретать для своего совершенствования уже нечего. Поэтому решил как-нибудь закрепиться в этом Мире, занимаясь высокоорганизованным паразитизмом. При этом совершенно не осознает, что взамен хвоста он получил разум, развитие которого представляет собой главную линию эволюции. Но этот разум в современном функциональном состоянии общества уже на вершине развития и начинает деградировать по всем направлениям, то есть отрицает это общество и себя. Законы развития подвели его к этой черте и требуют дальнейшей и быстрой эволюции интеллекта, необходимость его подъема на новую ступень развития разума и мышления, которое приведет к глобальной перестройке всего общества. Это приходит время, когда от старого необходимо отказываться, ибо наряду с повседневным течением событий происходят и закономерные эпохальные изменения, приводящие к новой организации жизни. И отвечать необходимо новым мышлением, рациональным развитием, а не очередной бестолковой реформой в рамках абсолютного экономического закона капитализма, ибо в замкнутом пространстве невозможно бесконечное развитие рынка и личного интереса, как бы не извращались экономисты и власть. Так, где же скрывается правильный путь и установлены ли его принципы в нашем сознании? Сама природа человеческого разума подсказывает нам направление в решении проблем, где главным является закономерное развитие и приемственность интересов. Наше сознание является носителем двух интересов – личного и общественно-необходимого, которые в нем определены противоположною информацией (мое и твое, личное и общественное, поступки хорошие и плохие, добро и зло и пр). Противоречия же возникают в противоречивых мыслях, которые отражаются в материальной сфере конфликтами сторон. Человек способен различать в собственном сознании эти два интереса, которые он может реализовывать в материальной сфере, в зависимости от жизненной ситуации, и эгоистичный личный интерес может занять общественно-нобходимую сторону. Наша же цивилизация существует на реализации личного интереса, который устанавливает личный (силовой) принцип распределительных отношений. Но сознание человека пытается реализовать общественно-необходимые принципы в материальной сфере, стихийно разворачивая борьбу с разгулом личного интереса богатого соседа. И вся эта кровавая историческая драма превращается в неуклюжие попытки достичь в обществе социальной справедливости. В этом противоборстве стихийно формируется государственная машина, для силового примирения враждующих сторон, или подавления одной из них. Динамику этого процесса можно проследить в историческом развитии и гибели общественно-экономических формаций, в которых происходило постепенное реформирование государственной машины личного интереса. Пиком этих исторических реформ стало формирование государства буржуазной демократии, которое предоставляет уже всему населению формальное право участия в материальной собственности. Но, глядя на весь исторический процесс, возникает простой логический вопрос – какие еще реформы может предложить капитализм в русле его основного экономического закона кроме пустых заявлений о развитии демократии? Наблюдая за разгулом личного интереса во всех сферах жизнедеятельности, в сознании человека все больше и больше накапливается информации об установлении в материальной сфере принципов общественной необходимости. Но это сознание не понимает, как перейти на такой образ жизни, ибо не знает, как преодолеть буржуазное право, установленное силовым (частным) принципом распределения. Поэтому идут безуспешные попытки власти реализовать свои намерения перераспределить доходы через государственную машину для установления в обществе социальной справедливости, но, не затрагивая основ буржуазного права, представляющего собой свой личный интерес. Однако по известным причинам бесконечное развитие личного интереса в замкнутом пространстве невозможно и идет закономерный процесс неуклонного снижения прибыли и отрицания государства существующего на налогах. Государство становится самым слабым звеном в удерживании мирового порядка. Вот и сидят ежегодно в Давосе господа миллионеры с миллиардерами и за рюмкой коньяка размышляют – как им сохранить собственное государство, деньги и еще более успешно вести бесперспективную борьбу с самими собой пустыми декларациями о намерениях реформировать самих себя. При этом господа видят, что количество денег растет, а природные ресурсы тают. Вместе с энергоресурсами, тает и возможность овеществления денег, а извлечение прибыли сводится к их печатанью, начиная с мировой валюты, которая подменяет собой несуществующую товарную массу. Но господа не понимают, что это несоответствие уже в сознании человека дозревает разрушительным цивилизационным противоречием между личным интересом (прибылью) и общественно-необходимой организацией производства. И скоро эти господа не смогут управлять по старому, ибо извлечение прибыли в замкнутом пространстве противоречит еще и основному экономическому закону капитализма. То есть прибыль теряет свое экономическое содержание – постепенно лишается выгоды. Именно по этой причине приходит время, когда становится невозможным развитие среднего и мелкого бизнеса, сокращаются рабочие места. По этой причине происходит так званная биологическая борьба, в которой собственное население вытесняется рабочей силой из менее развитых стран. И совершенно непонятно чем думают господа политики и экономисты когда трезвонят о том, что научно-технический прогресс создает рабочие места, когда говорят о больших перспективах развития на основе новейших технологий. Да перспективы то большие, но колличество работающих должно неуклонно сокращаться. Но с другой стороны, рыночной экономике необходимы и потребители, которые в тотальном нашествии новейших технологий, становятся безработными, и совершенно бесполезными в рыночном товарообороте. И неизвестно как наши прагматики будут избавляться от этого катастрофически нарастающего противоречия.
Однако экономического закона не существует в пространстве, он объективен только в нашем сознании как принцип распределения, построенный на личном интересе, который трансформируется в общественные отношения и материальную сферу производства как закон расширения личной материальной основы потребления. Поэтому общественно-экономические противоречия возникают и накапливаются в нашем сознании между двумя интересами. И мы условия их разрешения и, соответственно, рациональную систему общественно-экономических отношений мыслим не законами диалектики, а заменяем собственным бестолковым бумажным законотворчеством и томами надуманных правил. Представьте себе подобную дикость в частных науках, в которых мышление, построенное на объективных законах, вдруг заменить сводом бумажных правил и мы получим такой же хаос в нашем сознании подобный политике. В результате мы получим множество мнений, в котором кто-то будет утверждать, что два плюс два будет четыре, а другой будет доказывать, что это будет пять. Останется лишь утвердить результат четыре с половиной для удовлетворения всех сторон. Можно было бы покрутить пальцем у виска, но у современного человека без калькулятора возникает большая проблема в вычислениях и здесь уже совсем не далеко до плюрализма мнений. Однако было время, когда почти во всех частных науках мышление человека сковывалось догматами диких представлений об устройстве мира, и в науках свирепствовал личный интерес власти и церкви, за который многие расплачивались жизнью. И подобное дикарство еще осталась, процветая в сфере общественно-экономического развития, поскольку существующими в пространстве законами диалектики мы не умеем пользоваться. Поэтому не в состоянии распрощаться с системой человеческих отношений, мало, чем отличающихся от отношений видов в дикой природе, и вместо видения научной картины развития общества, в этой части нашего сознания, процветают религии, сектантство, оккультизм, политика и законотворчество чиновников, достигшее своих пределов.
Законы диалектики – ни что иное, как всеобщее свойство отражения материи, что в пространстве приобретает силу физических, математических, химических законов. Наш Мир рационален, в действии объективных законов. Но тогда, почему прагматичное решение человеком проблем в общественно-экономическм развитии имеет далеко не рациональный характер? Между прагматичным и рациональным решением проблем есть существенная разница. Проституция, наркомания и другие нездоровые интересы, а так же рост преступности, терроризм, фашизм и прочие виды агрессии – это все прагматичное решение проблем личным интересом. Но такие поступки людей не является рациональными, что уже на мировом уровне представляет собой этот же личный интерес, сосредоточенный в агрессивной государственной политике. Прагматизм и война, прагматизм и терроризм, прагматизм и религии, прагматизм и преступность – все это две стороны одной медали. С одной стороны прагматизм как мышление человека, приспосабливающееся в среде обитания, создает себе эту среду и проблемы, а с другой – примитивная психологическая его реакция на созданную им же проблему. Образуется замкнутый круг проблем, из которого прагматики не в состоянии выйти, ибо их абстрактное мышление не может заглянуть за пределы этого круга. И это, в конечном итоге, приобретает в обществе характер демонстрации массовой психологии в различных политических партиях, организациях, религиозном фундаментализме и бесконечных юридических коллизиях.
Прагматизм – философия чрезвычайно опасная в современном мире. Это мышление утонуло в проблемах созданных ним же. Это даже не философия, а ее подражание частным наукам, поскольку у прагматиков нет своей науки, и они, пытаясь придать научный вес своим рассуждениям, подглядывают в учебники соседей. А их соседи – частные науки как занимались, так и занимаются прагматичным решением своих текущих проблем, но с уже разумным мышлением, и не нуждаются в подобной философии. Современный прагматизм – это психология поведения человека, вызванная действием основного экономического закона капитализма и в области общественно-экономического развития представляет собой разноцветную политику. Пиком же политического идиотизма является подмена общественно-необходимого мышления развитием законотворческого процесса, в котором американцы превзошли всех. Их запреты на употребление в своей речи слов, создание примитивных правил и законов для народа можно собрать в многотомник. А это примитивное мышление уже устанавливает мировой порядок. Поскольку экономический закон есть отражение принципа распределительных отношений в обществе (только в этом его объективность), то изменение принципа распределения приведет к изменению экономического закона и, соответственно, психологии поведения человека, но уже в совсем другое прагматичное русло решения проблем.
Процесс развития ведет наш разум к познанию этого Мира в его объективных законах и необходимости применения этих законов для собственного мышления и развития. Всеобщее свойство отражения материи проявляется и в информационном поле человека, формируя в нем процессы развития информации и передачи ее следующим поколениям. Развитие нашего сложного Мира, в том числе и человека, подчинено действию всеобщих законов. Человек представляет собой биологическую машину, воспроизведенную в этом Мире, и принадлежит ему. От рожденья нам дается голова с мозгами, как операционная система для мышления, но кроме разума к ней. Часть его мы находим, изучая математику, физику, биологию и другие науки. В процессе познания мы пытаемся воспроизвести то, что существует в пространстве, постичь его энергетику, в том числе и повторить самого себя. К этому стремятся все частные науки, в которых для разумного процесса мышления и достижения цели используются соответствующие объективные законы. Это закономерно, но далеко не достаточно для гарантий всеобщей безопасности, ибо их нам уже выдает продажная мировая политика, мышление в которой построено не на законах развития, а на личном интересе. И все его гарантии безопасности – это договоренность сторон, скрепленная подписями чиновников, что в истории человечества представляло «Филькину грамоту». Ибо то, что готовится на тайной государственной кухне, для общественного ознакомления в меню не вносится. Так как я не устану повторять, что политика – это мышление и психология поведения человека в состоянии растрепанного ума, точно так же я всегда буду утверждать, что философия В. Гегеля – это будущее технологий нашего разумного мышления. Философия В. Гегеля – это наука, имеющая в своем арсенале всеобщие законы развития, которые позволяют слышать необходимые для мышления научные определения, правильно вырабатывать их в других науках и не дает возможности блуждать в собственных мыслях. Задача простая – научиться пользоваться ими, так как в частных науках для мышления используются свои объективные законы. Диалектика Гегеля приведет наш ум в порядок, и мы получим разумное мышление с перспективами рационального развития общества без всякой политики и политиков, которые мечутся между двумя интересами в собственном сознании, пытаясь примирить их в материальной сфере силой государственной машины. И все результаты такого мышления мы видим в извращенном развитии мирового сообщества.
Всеобщее свойство отражения материи (законы диалектики) мы познаем и через действие объективных законов. Например, одним из свойств отражения материи есть переход количественных изменений в качественные, что проявляется в частных науках законом сохранения энергии и масс при переходе веществ из одного состояния в другое, в математике в различных уравнениях или даже в простейшей таблице умножения. Все объективные законы в пространстве имеют всеобщее информационное значение и оказывают основное информационное давление на него. В русле информационного давления на пространство происходит движение материи с формированием жизненных пространств и материальных объектов в нем. Энергетическое давление в пространстве связывает в материальное единство вещество и информацию, и мы видим это единство в целостности существ, материальных объектов и систем. Поэтому энергетический голод является абсолютным мотивом для движения всех существ в пространстве, ибо потребление и освоение энергии – и есть сохранение в нем своей целостности. И начинается это движение с самой простой организации энергетических связей в жизненном пространстве, поисков пищи, как источников энергии. Это принуждает все существа расширять свое жизненное пространство и выполняется ими как закон, что отражается в развитии оценочно-мотвационной функции. В поисках источников энергии, мы так же, как и все в этом Мире, обречены расширять свое жизненное пространство. И для нас приближение энергетического голода в потреблении традиционных видов энергии означает крах всей потребительской экономики. Это приходит время, когда развитие товарного фетишизма (экономика построенная на прибыли) противоречит главному закону эволюции – закону расширения жизненного пространства. Поэтому не сложно понять некоторых олигархов, желающих вкладывать деньги в «Лунную программу», поскольку другого применения им они уже не находят. Но их разум не может даже представить, что приближается время, когда общество не сможет функционировать в извлечении прибыли. То есть прибыль, как паразитическое явление связывает мышление человека товарным фетишизмом, сталкивает народы в конфликты с вооруженным противостоянием и не может вывести нас из замкнутого пространства. Именно поэтому реализация таких перспективных программ в поиске и освоении новых видов энергии, уже требует объединения разношерстных личных интересов всей цивилизации в рациональное русло, дабы не распылять природные ресурсы для удовлетворения потребительских амбиций (20% населения планеты эксплуатирует 80% природных ресурсов). При этом 80% населения уже противостоит этим 20% с нарастающим чувством недовольства, с которым уже буржуазная демократия не в состоянии справиться и в ожидании социального взрыва усиливает силовые структуры. В таких условиях на повестке дня всегда будет война, терроризм, проявления фашизма, постоянная социальная напряженность да постоянные заботы личного интереса о силовом решении мировых проблем. О каком объединении в русле целесообразности может идти речь? Для этого необходима совершенно другая организация мирового общественно-экономического уклада. В противном случае энергетический голод будет удавливать эту техногенную цивилизацию до логического конца. Его результатом должно стать новая организация разума, новое мышление и, как следствие – рациональное развитие общества, что в общем процессе эволюции представляет собой смену эпох. Или эпоха товарного фетишизма станет непреодолимым препятствием для нашего существования.
Закон расширения жизненного пространства провоцирует в природе явления борьбы за существование, у человека - массовые проявление агрессии в различных военных конфликтах, терроризме и междоусобицах, а так же продажную политику личного интереса. Как одно из стихийных проявлений агрессивного мышления человека воспроизводится фашизм, который начинает приобретать характер массовой психологии. Этому аномальному мышлению уже придумали вирусную природу, даже обнаружили ген фашизма, изобрели тест на выявление этого вируса (некое подобие теста на беременность). Однако причины этого явления совершенно другие. Закон расширения жизненного пространства имеет информационную природу и оказывает давление на наше сознание, В котором он уже мышлением воспроизводится узким горизонтом расширения личной материальной основы потребления (основным экономическим законом капитализма) и его продолжением в материальной сфере – рыночной экономикой. То есть с одной стороны человек должен выполнять абсолютный закон эволюции расширения жизненного пространства, а с другой стороны наше экономическое пространство становится тесным для развития личного интереса. И уже в настоящее время рыночный общественно-экономический уклад противоречит этому закону. А вы, господа хотите, чтобы в мире было меньше агрессии, боретесь за нормальную психику людей, ратуете за их объединение для решения всеобщих проблем? Откуда берется агрессия и фашизм? Ответ не требует больших умственных затрат. Фашизм – это фрагментарное мышление человека на фоне собственного агрессивного состояния, в котором идет примитивное решение основного закона эволюции расширения жизненного пространства. И этот закон в их сознании приобретает самые изуверские методы реализации. Почитайте их теории. Они все примитивны, как потребительская психология и пропитаны духом этого закона. Мышление этих ребят выстраивается вокруг освобождения территорий для удовлетворения личного интереса.
Самая жестокая борьба за материальную собственность соответствует эпохе развития товарного фетишизма, которая уже находится на пике развития и любой конфликт может стать для нас последним. Глобальные проблемы сохранения гражданского мира сталкивают государства в поиски различных торговых союзов и бесперспективную борьбу за собственную энергетическую безопасность. Мыслится ее решение нашим прагматикам количеством пробуренных скважин, а не целесообразным функционированием экономики, которую не следует путать с рыночною целесообразностью производства и потребления. Рыночная целесообразность – это уничтожение экваториальных лесов и бассейнов их рек, вывод земель из эксплуатации вследствие их истощения, эрозия земель в горных районах, загрязнение атмосферы и водных ресурсов. Рыночная целесообразность – это в ближайшем будущем быстрое истощение земель выращиванием технических культур для переработки в биотопливо. Рыночная целесообразность – это ближайшая перспектива завалить себя ядерными отходами. Рыночная целесообразность – это продажа всего, что возможно продать. Эту эпоху не пережить не изменив экономического закона. Поэтому в сознании человека необходимо посеять другой экономический закон, отразив эгоистичный личный интерес в общественном принципе распределения, который создаст совершенно новую экономику, новые человеческие отношения и совершенно другое государство (см. ст. «Агрессия и жизненное пространство»). Сознание человека освободится от прибыли и агрессии. Возникнет полное общественное самоуправление, и общество вынуждено будет обнажать все свои проблемы во всех сферах жизнедеятельности, с заменой многих функций государства органами самоуправления, так как для этого будет стихийно организовываться вездесущий и всемогущий личный интерес. И самое главное, без применения диалектического метода невозможно осознать, что для перспектив нашего выживания, информацию о собственности в сознании человека необходимо привести в соответствие с информацией о собственности в жизненном пространстве. Этого нашим чиновникам вообще не понять и они информацию о собственности в сознании человека приводят в соответствие с собственным бумажным законотворчеством. Их мировоззрение не позволяет сообразить, что для тех, кто хочет овладеть большими энергетическими возможностями, в начале необходимо избавиться от психологии страстей товарного фетишизма и его воинствующего мышления. Тем самым гарантировать своим рациональным развитием условия уже всеобщей безопасности, ибо мы в этом Мире не одни. У нас же все гарантии безопасности зависят от личного интереса сотни человек и их вшивой буржуазной демократии, которой мы сами вручаем собственные жизни, а дальше идет мировая политика, у которой все мы находимся в заложниках, независимо от толщины кошелька. Товарный фетишизм рождает в нашем сознании дикие страсти по собственности и, соответственно, голливудские представления об источниках внешней агрессии, поскольку мыслить таким захламленным сознанием по-другому мы не умеем.
Личный интерес толкает человека на поступки, а общее представление о принципах морали и необходимости ее достижения в обществе содержиться в общественно-необходимом интересе. Именно стороны этого информационного противоречия в нашем сознании необходимо привести в соответствие, овеществив эгоистичный личный интерес через общественный принцип распределения в материальной сфере. В результате чего в обществе возникнет всеобщий бюрократизм, в котором, места для его проявления не будет вообще. Карл Маркс был абсолютно прав, что общественная собственность на средства производства стоит выше частной собственности. Но уничтожив силовым методом частную собственность и заменив ее государственной, в сознании человека остается информация о собственности, которая постоянно воспроизводится законом расширения жизненного пространства (это суть технической ошибки Маркса). И в сфере общественно-экономического развития мы из-за этой ошибки до сих пор обделены разумом, и не мыслим экономику функционирующую без прибыли, ибо не можем понять, как реализовать свой, самый дорогой личный интерес через общественный принцип распределения. А это не позволит совершить переход общества в другое функциональное состояние и открыть для себя эпоху разума, что неизбежно приведет к общественно-экономической катастрофе.
Это одна из фундаментальных задач политэкономии, и философии заключающейся в организации в нашем сознании разумного мышления, которое уже должно составлять основу всеобщей безопасности, поскольку наша цивилизация находится на самом опасном, непредсказуемом и последнем отрезке развития товарного фетишизма – мировых денег как товара.

P. S.

Суть исторического процесса и эволюции заключается в накапливании информации во внутреннем информационном поле существ, которая при достижении пороговых границ приводит к внутреннему импульсу (информационному сдвигу), давая начало новому виду, новому уровню развития интеллекта. Все зависит от того, что там накапливается. Весь мир облетела благая весть, что кто-то там закончил университетский курс физики в режиме он-лайн. Многие ликовали – вот, наконец, пришла новая эра в образовании и можно не отходя от компьютера стать дипломированным специалистом. Очень быстро нашлись спонсоры, готовые перевести курс лекций на украинский язык. И через несколько лет власти уже можно будет спокойно без всеобщих протестов преподавателей и студентов рассматривать закрытие значительной части университетов. Но проблема далеко не в сокращении высших учебных заведений, так как их действительно слишком много, а в общем падении качества среднего образования, что уже лишает возможности нормального функционирования даже их малой части. Прагматики накачали силиконом грудь и губы, теперь самое подходящее время подумать, как к нашим осиликонивающимся мозгам изобрести левое устройство для ума. Представьте себе, какая красота – вставил в «тупую» голову источник информации, получил среднее образование, вставил другой и стал универсальным солдатом и уже готов выполнять любой приказ. А главное у чиновников не будет никаких забот о качестве образования. Все как в лучших голливудских фантазиях. Однако во всякой голливудской глупости есть доля правды – это извращенное представление человека о самом себе.
Но прагматикам не следует забывать, что информационное поле человека и сам человек созданы под действием общего информационного давления жизненного пространства и развивается в нем. А развитие, любого умственного суррогата в силиконовых мозгах, как продолжение эволюции, в пространстве не возможно. Этим и отличается человек от некоторых извращенных плодов собственного воображения, которые он пытается реализовать в жизни. Подумали лучше бы над тем, как нерациональная модель развития общества сеет в нашем сознании «зубы дракона» искаженной информацией о собственности. Их всходы уже начинают дозревать, и осталось дождаться только брошенного камня. А кто его первый бросит, не имеет значения, ибо бросать его будет мышление тех, кто сегодня считает, что прагматично решает внутренние и мировые проблемы – исламский фундаментализм, терроризм или самый «правильный» в мире американский прагматизм у которых природа мышления одинакова и исходит из растрепанного ума.


10.02. 2013.

Опубликовано на Порталусе 05 марта 2013 года

Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?



Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама