Рейтинг
Порталус

Взгляд «философствуещего энтузиаста» на кризис философии.

Дата публикации: 30 марта 2013
Автор(ы): Lisavenko Vladimir Pavlovich
Публикатор: LisaVP
Рубрика: ФИЛОСОФИЯ
Источник: (c) http://portalus.ru
Номер публикации: №1364640324


Lisavenko Vladimir Pavlovich, (c)

Взгляд «философствуещего энтузиаста» на кризис философии.

Но в начале интересно было бы выяснить, кто так профессионально втащил в кризис философию? Уж точно не стараниями «филосовствующих энтузиастов». Кризис в философии – это кризис мышления армии профессиональных философов, которые пичкают не один десяток лет все общество своей научной мякиной. Загляните на кафедру философии и попытайтесь там встретиться с разумом. В лучшем случае вам удастся повстречаться там с энциклопедическим словарем, который красноречиво заткнет вам рот специальной терминологией, дав этим самым энтузиастам понять, что «гусь свинье не товарищ». В этом и заключается их профессионализм. Исключения из этих правил конечно есть, но я за 25 лет своего паломничества по этим кафедрам их не встречал. Конечно «философствующим энтузиастам» можно было бы пройти эту вузовскую коридорную науку и там навсегда потерять собственный разум, став достойным членом «всемогущей» организации профессиональных мыслителей. И тогда пойдет совершенно другой разговор, хоть бестолковый, но принятный для обеих сторон.
В построении единой научной картины Мира есть один кирпичик, интересующий все общество, независимо от вида трудовой и научной деятельности людей. Это человек и развитие ним общественно-экономических отношений, имеющих одинаковое научное содержание для всех. Оно зависит не только от достижений в частных науках, но и от человеческих отношений, которые воспроизводятся его мышлением уже в психологии массового поведения, определяющем вектор развития общества. И этот кирпичик, как производная психологии человека, может трансформироваться в нерациональную модель развития человечества, которая уже не вписывается в рационально устроенный Мир. Именно это мышление, создающее наш жизненный уклад, катастрофически отстает от культуры мышления в частных науках, что уже представляет угрозу общественной безопасности. Речь не идет о понимании человеком основ нравственности или необходимости гуманизации человеческих отношений. Об этой необходимости трезвонят все, но главное не разговоры, а условия достижения такого общества, развитие которого уже деградирует по всем направлениям. И для этого не нужно наводить «тень на плетень» пустой болтовней, а понять.
- Что такое разум и как он работает?
На этот вопрос ответил В. Гегель и философия получила в диалектическом методе познания собственную науку, которая дает возможность выстраивать разумное мышление с различными сведениями, влетающими в наши головы, вырабатывать правильные определения в общественных науках (отпрысках философии), позволяет слышать необходимые определения в других частных науках, доставляя их в собственном сознании к месту назначения для создания единой научной картины Мира. И одним из ее фрагментов является такая же научная картина развития общества. Чтобы заполнить содержанием этот фрагмент, необходимо дать ответ еще на некоторые вопросы.
Поскольку основою существования человеческого общества, является производство, обмен и потребление (распределение), то соотношение этих составляющих общественного воспроизводства определяют основу функционального состояния человечества. Поэтому необходимо объяснить правила рыночного обмена товаров, а точнее отсутствие этих правил. То есть, что такое стоимость? Ибо стоимость – это фантом во всех экономических теориях, удобная экономическая затычка, не имеющая научного содержания. И это прямое следствие кризиса философской мысли, получившая отражение во всех экономических теориях.
Что составляет основу государства? Частный принцип распределения формирует государственную машину личного интереса. К такому выводу не сложно прийти, исспользуя диалектику Гегеля.
что такое экономический закон вообще и в частности абсолютный экономический закон капитализма? Они звучат как материализация личных интересов людей в распределительных отношениях и, соответственно, расширение личной материальной основы потребления – абсолютный экономический закон всей эпохи, заканчивающейся капитализмом. И это тоже под силу диалектике Гегеля. Марксизм же прочно стоит на «железобетонном фундаменте» гегелевской философии, главной частью которой является диалектический метод познания. Если внимательно присмотреться, то всеобщие законы развития ничто иное, как всеобщее свойство отражения материи. В нем рождаются и существуют другие объективные законы, осуществляющие основное информационное давление на пространство. Эти законы исспользуют частные науки для своих исследований. Но они имеют уже относительный характер, то есть их объективность зависит от времени, физических характеристик среды и места их применения. Но их объективность всегда отражена во всеобщих законах развития. Поэтому всеобщие законы развития являются постоянной и универсальной, составляющей програмного обеспечения для работы нашего сознания с эмпирическим материалом, Это предохраняет наш разум от вырабатывания ним догматов ибо законы диалектики всегда открыты для мышления. Используя диалектику Гегеля можно не только отслеживать процессы развития, в природе, обществе и мышлении, но и условия, при которых развитие переходит в процессы деградации. Необходимо научиться пользоваться этим методом. Если наши господа профессионалы задогматизировали марксизм в прошлом, то современные и вовсе плюнули на всю теорию, вместо того, чтобы найти с помощью диалектики Гегеля главную ошибку в марксизме. Наверное это у них проблемы с мышлением, но не у Маркса и тем более не у Гегеля. Проанализируйте чем занималась постклассическая философия и на чем построено ее мышление. Оно висит в воздухе в виде многообещающих иллюзий по необходимости достижения гипотетического общества или плавает в прагматизме, под давлением некоторых частных наук, либо представляют собой симбиоз иллюзий и абстракционизма. То есть неизвестно, что будет служить двигателем в реализации этих идей (тот источник исторического прогресса, который пытался найти Маркс). Отсюда и всевозможные пустые теории, не способные овладеть умами народа. В этом суть и трагедия всех общественных наук.
Человек полноценный участник всеобщего свойства отражения материи, создан в этом Мире и принадлежит ему. Поэтому закономерное движение материи нами осмысливается объективными законами в частных науках, но их действие так же прослеживается подобными процессами в обществе и мышлении. Поэтому многие теоретики пытаются подвести эту относительную схожесть в качестве фундаментальной основы под осмысление развития общества, человека и его мышление, что само по себе вульгарно в отношении развития жизни. Философия же должна мыслить тем, что воспроизводит действие всех объективных законов, которые используются в частных науках, то есть мыслить всеобщим свойством отражения материи (всеобщими законами развития). Например, закономерное расширение пространства, закон расширения жизненного пространства для развития всех существ, в нашем сознании - экономический закон расширения личной материальной основы потребления. Они схожи следствием во всеобщем свойстве отражения материи, но не эдентичны по своей природе, поэтому не могут в науках объясняться как одно и то же. Такой же внешний эфект прослеживается в равномерном разсредотачивании людей в общественном транспорте и, похожее явление в свойствах газов занимать в замкнутых емкостях максимальный их объем. Это похожий внешний эффект (результат) объясним действием всеобщих законов развития, но причины возникновения этих явлений разные. По этой причине философия может синтезировать достижения частных наук через призму законов диалктики в поисках нужных ей определений, отслеживать причинно-следственные связи, показывая обществу разумную методику построения единой научной картины Мира. Только в таком свободном союзе с частными науками, философия становится сама наукой, способной выполнять свою историческую миссию. Все другие умственные потуги, в конечном итоге окажутся на свалке истории.
Диалектика В. Гегеля позволяет определить основное противоречие всей эпохи. Оно определяется сознанием человека в противоречивую информацию личным и общественным интересами (твое и мое, личное и общественное и пр.), которые трансформируются в материальную сферу конфликтами сторон. В экономическом преломлении оно звучит как противоречие между личным интересом и общественно-необходимой (целесообразной) организацией производства. То есть, развитием личного интереса невозможно достичь общественно-необходимую организацию производства. Это противоречие вызрело, требует новой организации производства и производственных отношений, но оно неразрешимо в рамках старой экономической модели. Частный принцип распределения трансформируется в государственную машину личного интереса и ее политическую надстройку, именуемую буржуазной демократией. И все, что мы видим в общественно-экономических отношениях – несостоятельные попытки этой демократии и его государственной машины примирить в сознании людей два интереса – личный и общественно-необходимый, которые переходят в материальную сферу уже в вооруженные противостояния. Разрешать необходимо не товарное, а информационное противоречие в сознании человека изменением экономического закона. И это возможно, ибо действие экономического закона объективно только в сознании людей. Поскольку в основе государства лежит принцип распределения, а экономический закон – это материализация личного интереса в распределительных отношениях, то, отразив бюрократический личный интерес в общественном принципе распределения, мы получим уже во всеобщем бюрократизме новый экономический закон, новые отношения собственности, в котором сознание человека освободится от прибыли – самой разрушительной материализации личного интереса. Всеобщий бюрократизм вызовет стихийные процессы общественного самоуправления и наем государства с заменой многих его функций общественным самоуправлением. Новое экономическое мышление поставит в сознании всех людей необходимость в целесообразном производстве и потреблении, с жизненной необходимостью планирования. Некоторые труды К. Маркса и В. Ленина пронизаны этими мыслями.
Противоречия накапливаются в бытии и отражаются нашим сознанием - суть диалектического материализма и ошибки Маркса. Сознание человека не рассматривалось накопителем противоречий и, следовательно, двигателем исторического процесса становилась классовая борьба. Источником этой борьбы были противоречия, накапливающиеся в материальной сфере. Но в чем тогда суть исторического процесса в бесклассовом обществе, и где искать источник развития? Техническая ошибка, допущенная Марксом, отразилась уже в теории стоимости, которая стала трудовой. И мы получили личный интерес в государственном принципе распределения с государственным бюрократизмом чиновников, оценивающих всех по трудовому участию.
Все просто – частный (личный) принцип распределения воспроизводит личный бюрократизм и государственную машину личного интереса. Государственный принцип распределения воспроизводил личный интерес в государственном бюрократизме чиновников и их государство. Общественный принцип распределения стихийно воспроизведет личный интерес в общественном бюрократизме и общественно-необходимое государство. Эти и многие другие вопросы решены. А профессионально или нет уже не столь важно, главное, что правильно. Да и профессионализм, как говорил В. С. Высоцкий, заключается в умении хорошо делать свою работу. Поэтому все «филосовствующие энтузиасты» и не только, «не бойтесь пользоваться своим умом», иначе из этого кризиса нам уже не выйти.
Кризис философии – это кризис мышления профессионалов, опускающих эту науку до прагматизма. Общество замерло в этом кризисе и ждет решительных шагов от философии в генерировании разумных мыслей, которые овладеют сознанием людей. Это и будет необходимым условием выхода из кризиса.
Господа профессионалы, обратитесь к философии Гегеля, синтезируйте мысли классиков научного коммунизма через разум гегелевской философии и вы получите то, что ищет вся постклассическая философия больше 100 лет. При этом не нужно умничать вокруг собственных энциклопедических заний, ибо их наличие не свидетельствует о наличии разума. Исторический откат к философии В. Гегеля и марксизму не есть движение назад, поскольку наше общественно-необходимое мышление, его культура задержалась там в 19 веке. Обратитесь к этому прошлому и вы найдете свой собственный разум уже в современном мире.

P.S.

Философия способна своим разумом оторваться от прагматизма и решать проблеммы человечества. И для этого у нее есть все инструменты. Человек, как информационная система, участвующая во всеобщем отражении материи способна отражать действие объективных законов, выстраивая в лабиринтах своего сознания разумное мышление. Но филосовская мысль должна владеть другими законами, имеющих универсальный характер всеобщих свойств отражения материи, спасающих наше мышление от «безголового» употребления законов и правил, имеющих относительный характер. При этом диалектика Гегеля выстраивает в нашем сознании архитектуру разума, превращающей все рассуждения в мыслительный процесс, выбрасывая из него информационный хлам и не дает никакой возможности блуждать в собственных мыслях.
Вы задавали себе вопрос: Счастливы ли вы? Что вас радует? Откуда берется жизненная усталость и моральный износ? В чем смысл жизни? Ответ лежит на поверхности – это работа оценочно-мотивационной функции человека, которая ищет выход из положения. Она имеет информационную природу. Это важнейшее определение, которое по причине отсутствия в философии «гегелевского мышления» осталось совершенно незамеченным. Современная жизнь личным интересом заполняет наше сознание сведениями, имеющими негативный характер, определяясь в неразрешимое протворечие к возросшему общественно-необходимому интересу и переполняет информационное поле человека. Все это находится на грани пороговой величины, что в любой момент может привести к информационному сдвигу в нашем сознании и, соответственно, социальному взрыву в материальной сфере с катастрофическими последствиями. Но вместо того, чтобы внести разум в этот информационный сдвиг, направить его в нужное русло, показав народу смысл изменения функционального состояния общества, философия ждет когда к ней самой придет прозрение. Человек способен и должен различать эти два противоречивых информационных интереса в своем сознании, их разрешение и есть другой вектор общественно-экономического развития. Вот и думайте, господа профессионалы, о «горе от ума» в философии и «Федорином горе» для всего народа от такой философии пока не поздно, а мы уж как-нибудь своим «философствующим энтузиазмом» попытаемся выработать необходимые определения для мышления и исправить свое бедственное положение. 25. 03. 2013.

Опубликовано на Порталусе 30 марта 2013 года

Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?



Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама