Рейтинг
Порталус

И вновь об экономическом волюнтаризме.

Дата публикации: 22 июля 2013
Автор(ы): Лисавенко Владимир Павлович
Публикатор: Lisavenko Vladimir Pavlovich
Рубрика: ФИЛОСОФИЯ
Источник: (c) http://portalus.ru
Номер публикации: №1374491540


Лисавенко Владимир Павлович, (c)

И вновь об экономическом волюнтаризме.

А начинается он от философских и экономических понятий. Они рождаются в мышлении теоретиков-профессионалов и засоряют сознание всех людей, не давая возможности работать их собственному разуму. Что у человека в голове, тем он и мыслит – известно всем. И такой широкий ассортимент умозаключений – «цена товара равняется цене его производства», «автоизмеряющиеся стоимости», «рыночный обмен выгод», «цена товара равняется его стоимости» является прямым следствием нищеты философской мысли. Ибо эта мысль всякий раз пытается отплясать под дудку всемирной магии товаро-денежных манипуляций, сваливаясь в экономический прагматизм товарного фетишизма. Но, увы, у всех новоявленных музыкантов, пытающихся сыграть на этом материале эпохальное экономическое произведение, как впрочем, и у других музыкантов из области общественных наук, уже не хватает дыхания и нот. А нашим философам, при современном отсутствии собственной нотной грамоты, как всегда, что-то мешает. Поэтому и заплетаются их мысли, как непослушные ноги в хаотичные и бессмысленные подтанцовки в угоду политике, власти и частным наукам. Однако отсутствие в сознании этого программного обеспечения не дает житья уже всему обществу, кроме самих представителей диких танцев в нашей философской науке. И это обстоятельство, в очередной, раз принуждает возвращаться к «пережеванной» уже не одним поколением теме товарного фетишизма.
Господа теоретики в мире существуют только две экономические системы (модели) хозяйствования – классическая английская, и отрицающая ее немецкая (марксовская). При этом для всех людей уже становится заметным, как «невидимая рука» А. Смита передает эстафету видимой руке К. Маркса, которая сжимает горло экономикам всех государств. К. Маркс развивает экономическую теорию на анализе товара и труда, указывая на накапливаемые в них противоречия, но не замечает, что с противоречиями работает наш разум и сам процесс их осознания проходит уже в мышлении. Два процесса в материальном и идеальном, проявляют свое подобие во всеобщих свойствах отражения материи. Но это только в свойствах, ибо вещь и мысль о этой вещи схожи в отражении, но это далеко не одно и тоже. Чтобы было понятнее, то это же всеобщее свойство отражения материи использует гомеопатия в своей методике лечения болезней. Их метод - «подобное излечивается подобным», ничтожно малыми дозами лекарств вызываются симптомы заболевания, то есть, не лечением самой болезни лекарствами, а методом наложения подобной информации на информационное поле человека. Марксизм сбалансирован на фундаменте гегелевской философии и является ее подобием, то есть это апофеоз мышления в области товарного фетишизма, в котором мышление – отражение в сознании материальных процессов, но решение самой проблемы находится в мышлении. Однако есть желающие «переплюнуть» это мышление своим, но на том же анализе товара и труда. И совсем не замечают, что все размышления, построенные на товарном фетишизме, неизбежно приводят назад к этим же двум системам, хоть и с различными оттенками (китайскому, американскому, шведскому или извращенному коммунистическому товарному фетишизму).
А в объемной мысли Маркса о том, что цена максимально приближается к стоимости товара в случае, если все производители одновременно выбрасывают его на рынок, тонут все послемарксовские теории стоимости на темы количественных соизмерений в рыночном обмене товаров, ибо построены они на словоблудии вокруг лежащего на поверхности экономического явления – его купли-продажи. По теории трудовой стоимости, чем больше ручного труда в товаре производители выбрасывают на рынок, тем ближе цена приближается к его стоимости и стоимости рабочей силы, тем общество ближе к социальной справедливости. Именно в этом «шило-мыльном» обмене наши рыночные теоретики находят будущий и вечный источник богатства и справедливого устройства будущего общества. И не замечают, что такой обмен неизбежно сталкивает сознание всех членов общества в извлечение прибыли. Если ее количественная характеристика в этом сознании опускается ниже пороговой величины, то такая экономика лишается в нем смысла с дальнейшим коллапсом экономического пространства и нарастанием агрессивных противостояний. Личный интерес всегда склонен к развитию монополий и в сознании рыночных теоретиков возникает еще одна картина всеобщего благоденствия в рыночном социализме, кишащем мелкими (не монополизированными) формами производственных объединений и кооперативного движения, но все тех же конфликтующих личных интересов, стремящихся поделить замкнутое пространство. Но наши теоретики забывают, что делимое ранее на двоих – на троих, а тем более на четверых без крови уже не делится. И тогда будущее социально-справедливого общества им видится в более радикальном подходе – упразднением права наследования, что так же детально разобрано во многих работах Маркса. Почитайте хотя бы его «Доклад генерального совета о праве наследования» и вы увидите, как «свежо приданье». Исчезновение права наследования рассматривалось им как одна из ступеней упразднения частной собственности, а вытекающие из этого последующие различные формы кооперации, «первой брешью» в переходе от капиталистической формы хозяйствования к социалистической. Вместе с этой иллюзией «гибнут» мысли и мечты всех теоретиков о достижении общества социальной справедливости в немонополизированном рынке, ибо научно-технический прогресс, наращивая производственные мощности, уменьшает долю ручного труда и стихийно создает государства-монополии, расширяющиеся до масштабов торгово-экономических союзов. Эти монополии успешно подавляют экономику соседних государств, исторически опоздавших в капитализм, желая видеть в них рынки сбыта. Естественно они вам в этом не признаются. Но этого наши экономисты этого не замечают, ибо в их сознании отсутствует гегелевское мышление (по их определению государство не может быть монополией). Не видят наши экономисты и того, что такие союзы – есть первое в мировом масштабе следствие коллапса общего экономического пространства, вместе с которым последует постоянное нарастание агрессивного противостояния, как внутри таких новообразований, так и между ними. Поэтому для наших теоретиков с рыночными рассуждениями остается только один выход – уничтожить все технологии и «ударить по монополизированному рынку первобытным строем», получив в обмене немонополизированные цены, близкие к трудовым затратам самих производителей (то есть начать все с начала).
Господа экономисты и философы! Сколько можно реанимировать «дохлую» рыночную тему и вводить общество в заблуждение, обнадеживая его дурацкой политикой и бездарной экономической мыслью, якобы находящейся в переосмыслении марксизма? Все эти переосмысления бездарны, ибо марксизм – это метод (стиль мышления), к переосмыслению которого нельзя подходить, как к разбору системы тестов на правильность (здесь верно, а здесь нет). Поскольку понять его и исправить можно только «оседлав саму мысль» Маркса, выстроив рядом с ней свою собственную с такой же логикой. Но пройти всю дистанцию этого умственного марафона можно только через разум гегелевской философии, установив эту программу в собственном сознании. Уже давно нужно понять, что ни одна информационная система не может эффективно работать без хорошего программного обеспечения, в том числе и «человекообразная».
В любом осмысленном или осознанном движении высокоорганизованных животных или человека существует информационная установка причинно-следственного механизма. Универсальный вселенский алгоритм берет начало во всеобщих свойствах отражении материи. Смысл его простой – причинно-следственная связь в природе, обществе и мышлении, согласно которой вы собираете собственную внутреннюю информацию. В зависимости от ее количества, качественного содержания вы получаете результат, что в эволюции имеет содержание развития или деградации, то есть по заслугам. Такой простой универсальный причинно-следственный механизм (алгоритм), который бы вызывал неизбежность положительных массовых социально-экономических явлений и стихийные процессы общественного самоуправления в перестройке государства и экономики необходим в сознании человека. Для нас такой общий для всех алгоритм мы можем найти в действии всеобщего закона развития – расширения жизненного пространства, в котором универсальной составляющей для осмысленного движения всех существ, является поиск энергии. И начинается он от простейшего потребления и распределения пищи, что у человека в историческом развитии получило содержание частного (личного) принципа распределительных отношений. Поэтому в современном мире традиционная энергетика – это уже последний источник обогащения мышлением товарного и денежного фетишизма (для реализации этой психологии альтернатив традиционным энергоносителям не будет), который трансформируется в личный (частный принцип распределения) с извлечением прибыли.
Алгоритм, распределительных отношений в обществе был выработан еще в 1987г. В него вносится все положительное, что хочет получить общество в своей общественно-экономической деятельности, получив заведомо известный конечный результат. Его действие очищает сознание человека от извлечения прибыли, заменяет конкуренцию соревнованием и снимает в обществе агрессию, а само государство выводится из мировой конкуренции. Все необходимые общественно-экономические проекты становятся выгодными, ибо в сознании человека разрешается глобальное цивилизационное противоречие между двумя интересами. То есть в мышлении достижение личного интереса в материальной сфере совпадает с общественно-необходимым. Алгоритм будет развивать в обществе только положительную информацию, направляя его развитие в рациональное состояние с закреплением этой информации в сознании человека. Вся индивидуальная трудовая деятельность войдет в рациональное русло, ибо в таком обществе не возможна реализация, а значит и производство ему не нужного продукта. Но стихийные процессы развала государства, как всегда обгоняли мышление неандертальцев, занявших ключевые позиции в науке экономике и политике. Да и как в те годы можно было говорить о человеке, как о развивающейся информационно-биологической системе? Ничего не оставалось, как дождаться цивилизационный кризис, из которого будет только два выхода – в компанию к динозаврам или же на другой путь развития. Но и современные мыслители до сих пор ни как не хотят понять, что революцию необходимо делать в сознании человека, без кровавых дележей и потрясений в материальной сфере. То есть показать человеку это общество, существующее в реальном экономическом принципе распределения (алгоритме), который делает всех без исключений равными перед принципом, то есть бюрократами (реализовать личный интерес через общественный принцип распределения). И это общество стихийно свалится в новое мышление, ибо это мышление будет рациональным, гарантирующего ему безопасное существование.
«Агрессия и жизненное пространство» была почти наспех написана еще к 1990 г. Но уже многие прогнозируемые в ней события стали реальностью нашей жизни (в частности цивилизационный кризис). Кое-что в тексте получило современную эмоциональную окраску. Но главное – все определения необходимые для мышления не изменились, ибо все они выработаны во всеобщих свойствах отражения материи и отражают в своей сути процесс, в котором происходят прогнозируемые общественно-экономические трансформации. И не удивляйтесь господа, что в информационном давлении простейшего принципа распределения на ваше же сознание, вы вдруг увидите обе фазы научной картины коммунистического общества с полным отсутствием догм. Первая – социализм (в принципе распределения, от всех по способностям – каждому за его труд) и вторую – собственно коммунизм (от всех по способностям каждому по потребностям). Заметите в нем принцип демократического централизма совершенно в другой форме реализации. Но коммунизм не является самоцелью в необходимости наведении порядка в производстве и потреблении. Главным в нем является достижение рационального функционального состояния общества (иначе как можно реализовать все коммунистические лозунги, а особенно касающиеся распределительных отношений в обществе). Ибо только в такую рационально развивающуюся информационно-биологическую систему, полностью гарантирующую всеобщую безопасность в пространстве можно вносить новые знания.
Все материалы найдете на сайте ex.ua (поиск философия и экономика)
P.S.
Человек рождается на свет и начинает свое историческое движение в пространстве, заполняя свое информационное поле сведениями из окружающей среды. Эти сведения различного содержания, определяются в сознании человека в противоречивую информацию, вызывая в нем процессы мышления, формируя в нем личность. Все в нашем сознании приобретает осмысленное общепринятое представление о принципах морали, материальных и жизненных ценностях, вокруг, которых формируются собственные представления о счастье, горе и радости. Процессы мышления с этими сведениями выливаются в психологию личности и ее поведения в обществе. Но вдруг в наше сознание врывается информация о смерти близкого человека и начинает происходить переоценка всех жизненных ценностей. Они разрушаются в нашем сознании на отдельные информационные фрагменты, из которых формируются новые противоречия и возникает уже новое мышление. Порой оно может быть аномальным, с утратой смысла жизни. О каком еще научном скальпеле мечтает наша философия? Очевидно, рядом с жизнью для работы разума должен существовать и «научный скальпель» смерти, чтобы понять, как происходят процессы мышления и осознать суть исторического процесса. Теперь взгляните через энергоинформационную сущность человека на тот информационный хлам, который загружается в наши головы рыночной экономикой. И вновь хочется спросить наших мыслителей – что еще нужно нашей философии, дабы увидеть причины убийственных процессов в обществе? Нашей философии нужен разум гегелевской науки. Его нет в большинстве профессиональных голов мыслителей, зато есть амбиции большинства членов этой организации, которые карабкаются на олимп знаний по прогнившей научной лестнице и готовые уже рухнуть вместе с лестницей. И скоро рухнут, ибо по мере ухудшения жизни, большинство людей уже ищут выход из этой системы, втаскивающей их мышление в бесконечный политический идиотизм.
И, наконец, экономистам рыночникам на заметку. На рынке обмениваются «разношерстные» личные интересы. В момент конечного обмена товара одна сторона, удовлетворяет личный интерес, извлечением прибыли, другая удовлетворяет личный интерес, потреблением этого товара, образуя пеструю картину всевозможных соизмерений в обмене. Так формируется общая картина, рыночной целесообразности производства и потребления.
Почему общество тратит на обучение и воспитание подрастающего поколения уйму времени, энергии с потерей здоровья, что соизмеряется человеческими жизнями, а эти плоды обучения и воспитания в дальнейшем рыночном обмене обирают вас до нитки? Или же взгляните на это мировое сообщество, стремящееся к гуманизации человеческих отношений, но при этом стараются накормить друг друга всякой промышленной и продуктовою дрянью. Посмотрите на это сообщество, стремящееся к справедливости в рыночном обмене и предлагающее платные медицинские услуги основной массе народа соизмеримые с ценой его жилья. Гуманно ли, когда ребенку из бедного государства нужно собирать средства всем нищим миром, чтобы поставить медицинский диагноз в богатом государстве. Посетите наши рынки в разных частях города, и вы увидите разящую разницу в цене на один и тот же товар, ибо только соизмерение собственного места сидения на рынке определяет ценообразование.
Так что такое стоимость и что соизмеряется в стоимости? В этом вопросе пора поставить точку, в научных рефлексах на эту проблему. Личный интерес стремиться к монополии. С этой колокольни он и оценивает свой интерес, заворачивая его в красивую товарную упаковку, с этой же колокольни отрицает любую государственную машину, которая попытается силой ограничить действие этой дорогой личной монополии.
15. 06. 2013г

Опубликовано на Порталусе 22 июля 2013 года

Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?



Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама