Рейтинг
Порталус

В противовес информационной волне. Методика педагога из Ижевска

Дата публикации: 15 октября 2014
Автор(ы): Юрий КОЖУХ
Публикатор: Научная библиотека Порталус
Рубрика: ФИЛОСОФИЯ
Источник: (c) http://portalus.ru
Номер публикации: №1413385417


Юрий КОЖУХ, (c)

Угроза вымирания населения России, которую не однократно обозначал в своих Посланиях Федеральному собранию страны и не только Президент РФ Владимир Путин, давно тревожит российскую общественность. Рост наркомании, усиление алкоголизации страны прямо отражаются на обороноспособности государства, испытывающего с каждым годом все большие трудности с призывом на воинскую службу здорового, отвечающего всем требованиям пополнения.

В то же время в российском обществе в ответ на новый вызов безопасности государства рождаются поистине уникальные педагогические технологии и методики, позволяющие без дополнительных затрат растить полноценное, здоровое и физически, и морально поколение россиян.

Об одной такой технологии, созданной доктором медицинских наук Владимиром Базарным, наша газета писала в августе нынешнего года.

Не менее эффективна и методика, разработанная педагогом из Ижевска Виктором Карповым.

Доложенная участникам IX международного семинара, проходившего в Ижевске, она единственная из всех докладов заслужила дружные аплодисменты присутствующих. А когда Виктор Карпов выступил с докладом перед четверокурсниками Севастопольского государственного технического университета, студенты даже не пошли на следующую пару, отсидев без перерыва три часа и внимая лектору - столь интересной и познавательной была для них встреча с гостем из Ижевска.

Свое общение с аудиторией педагог с 34-летним стажем работы в школе, техническом училище и вузе начал с необычного обращения к слушателям: знают ли они о том, что каждый из них талантлив и даже гениален? И затем последовательно и убедительно давал ключи к тому, как открыть в себе эти, изначально, от рождения заложенные в каждом человеке возможности, воспринимаемые чаще как чудо, данное немногим.

Заняться вопросом формирования и воспитания здорового, всесторонне развитого человека Виктора Карпова побудили чудовищные даже для нашего, привыкшего ныне ко всему, общества показатели вырождения Удмуртии. По данным статистики, если в среднем по России здоровыми рождаются лишь 10 процентов младенцев, то в этом индустриальном регионе страны только 0,3 проц.

Находки Виктора Карпова, сделанные им за свой многолетний педагогический стаж, и легли в основу его системы преподавания здорового образа жизни, а заодно и научной диссертации. По мнению педагога из Ижевска, человек только тогда становится здоровой гармоничной личностью, когда равномерно и всесторонне развиты три его потенциала - физический, умственный и духовный.

Современный молодой человек должен быть не только здоровым и умным, но и поулчать правильное образование. Важно учитывать современные знания, но и помнить о традиционных учениях. Бизнес информатика - одна из основ современного образовательного воспитания. Ведь информационные технологии уже основательно проникли в нашу жизнь, и их роль только увеличивается со временем. Но фундаментом личности является физический потенциал. Важность его для любого человека демонстрировали, в частности, малоизвестные опыты, проводившиеся над заключенными в фашистских лагерях. Изуверы в медицинских халатах, скрывавших эсэсовские мундиры, создавали комфортные условия для вынашивания и рождения здорового ребенка от здоровых родителей. В дальнейшем новорожденный в столь же комфортных условиях лишался единственного - возможности двигаться, то есть физической активности. В итоге через два-три года у изначально нормального ребенка появлялись явно выраженные симптомы дегенерата. А теперь задумайтесь: сколько школьников сегодня под какими-то предлогами лишены уроков физкультуры?

Для каждого человека режим физической активности глубоко индивидуален, и Виктор Карпов разработал параметры ее оценки, а также нормы и формы ее удовлетворения.

Наглядно иллюстрируя свой тезис о трех потенциалах человека, он использует элементарно простое, но неотразимо действующее на слушателей средство -металлическую пластину с тремя намагниченными шахматными фигурами. Размещая ферзя, символизирующего духовный потенциал, у верхнего края пластины, а коня и офицера (соответственно обозначающих умственный и физический потенциал) - у нижнего края, Карпов задает вопрос аудитории: какой категории людей характерно такое соотношение? Как правило, приходит правильный ответ - для глубоко религиозных людей, фанатиков.

Поменяв фигурки местами - физический потенциал вверху (высокий), а нравственный и умственный низкие, - получаем типаж безнравственного, ограниченного, но физически сильного человека, готового при случае стать даже наемным убийцей. А поставив умственный потенциал над нравственным и физическим, моделируем случай безнравственного политикана или лидера, которые так часто мелькают сегодня на телевизионном экране.

И только когда все три потенциала выходят на один уровень и сближаются между собой, будь то на низком, среднем или высоком уровне, личность становится гармонично развитой и потому счастливой. Оказывается, и бомж может быть доволен жизнью, если он, пусть на своем уровне, но развит гармонично.

Виктор Карпов смог не только обобщить методики, развивающие все эти три потенциала, что само по себе было титаническим трудом. Он еще дал и инструмент качественной оценки достигну" того потенциала, выраженный в виде цифр и графиков, то есть дал возможность каждому самостоятельно измерять их и корректировать по мере необходимости.

Нынешняя наша жизнь, считает педагог, направлена на то, чтобы сделать человека свободным внутренне и гармоничным внешне, а это ведет к мировоззрению индивидуализма, характерному для западного общества и несвойственному славянскому менталитету. Ведь, как ни украшай себя извне, внутренняя распущенность, пустота формируют нравственное уродство.

Человек же, по Карпову, должен быть гармоничным внутренне и свободным в окружающем мире, поскольку внутренне гармоничная личность никогда не позволит использовать свою внешнюю свободу в ущерб другим.

Весь его педагогический опыт восстает против узкой специализации школьников. Профессиональное освоение ими с юных лет игры в футбол, или иностранных языков, или математики, в ущерб другим знаниям, приводит в конечном счете к формированию негармоничной личности. И когда первые сливки скоропалительного успеха сняты, однобоко развивавшийся человек, как правило, не может найти для себя настоящего места в жизни. Отсюда прямой путь к наркотикам, алкоголю, скатыванию вниз, на социальное дно. И спорт, и наука, и искусство знают немало разбитых, искалеченных жизней разного рода вундеркиндов.

С чего необходимо начинать формирование здорового, гармонично развитого поколения россиян? - ставит вопрос Виктор Карпов. И отвечает: с формирования здорового мировоззрения - этого самого мощного рычага управления поведением человека. Процесс этот идет постоянно с первого и по выпускной класс средней школы как теоретически, так и на практике.

В качестве технического средства сопровождения учебного процесса применяется элементарно простое приспособление - складывающаяся, легко переносимая доска с прорезанными в ней вращающимися прямоугольниками, треугольниками, кругами. Ее применение вносит элемент игры в процесс обучения, когда ученик, отвечая на ряд вопросов по элементам здорового образа жизни, перечисляет их и раскрывает каждый из них. Степень и глубина знаний темы оцениваются определенным количеством баллов, и по их сумме не педагог, а сам ученик выставляет себе оценку.

Перечень вопросов, которые предлагаются ученику для ответа, включает понятия физической активности, систем питания, дыхания, закаливания, последствий воздействия на человеческий организм алкоголя, никотина, безнравственного поведения и ряд других вопросов, формирующих у подростка соответствующие здоровому образу жизни мировоззренческие стандарты. Повторяемые изо дня в день, они становятся убеждением подростка.

Трехлетний эксперимент, проведенный на базе старших классов нескольких школ города Ижевска по обучению методом Карпова, дал настолько очевидные позитивные результаты, что в повестку дня руководства народного образования Удмуртии поставлен вопрос о распространении опыта Карпова на все школы республики.

Доклад Виктора Карпова - альпиниста, человека, который вот уже 12 лет как отказался от употребления алкоголя, табака, мяса, перешел на раздельное двухразовое вегетарианское питание и выглядит здоровым и энергичным, привлек самое пристальное внимание участников семинара и из дальнего зарубежья. И впрямь, говорили они, опять эти русские придумали что-то такое, что выходит за рамки западного менталитета. А я бы еще добавил - и является эффективным противоядием в той информационной войне, которую ведет Запад во имя сокращения населения России путем его алкоголизации и наркотизации.

Школа Щетинина, метод Геннадия Шичко, педагогическая технология доктора Базарного, система Виктора Карпова, открытия омского ученого Виктора Ярцева и находки других малоизвестных русских самородков, невостребованные или востребованные частично, позволяют успешно справиться с проблемой вырождения населения, о которой с тревогой говорил Президент России. Дело за тем, чтобы эти методики были востребованы. И чем скорее, тем лучше для всех нас - россиян.

___________________

ВИДЕО. Виктор Ефимов (нынешний ректор Сельскохозяйственной академии в Санкт-Петербурге) и его знаменитая лекция "Управление МИРОМ" для офицеров ФСБ.

Опубликовано на Порталусе 15 октября 2014 года

Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?



Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама