Рейтинг
Порталус

Сознание Мира (1, 2 части) - I

Дата публикации: 22 октября 2015
Автор(ы): Вернер О.Э.
Публикатор: Вернер О.Э.
Рубрика: ФИЛОСОФИЯ ФИЛОСОФИЯ СОЗНАНИЯ →
Номер публикации: №1445534575


Вернер О.Э., (c)

Оглавление

1 Предисловие

2 Сознание

3 Намерение

4 До начала

5 Образ творения

6 Иерархии

7 Материя

8 Диалектичность

9 Структурирование материи

10 Структура Мироздания

11 Планы Бытия

12 Индивидуализация Сознания

13 Воплощение сознания

14 Процессы сознания

15 Материальная структура сознания

16 Объектные тела человека

17 Полевая структура человека

18 Тонкие тела человека

19 Особенности воплощения сознания

1 Предисловие

С древности в восприятии людей сердце - основа жизни, печень - орган гнева и силы, а мозг и сейчас многие считают источником сознания. Если абстрагироваться от «физиологических» представлений предков, то с появлением вычислительной техники, а затем и парадигмы искусственного интеллекта уясняется, что сознание перестает быть феноменом деятельности только мозга или высокоразвитой нервной системы. Возникает понимание, что сознание, как и разум вообще, есть фундаментальное свойство Мироздания, допускающее в принципе и не биологическую основу для своего проявления.

Сама жизнь кстати, известна нам в основном на основе органики углеродных соединений, хотя еще возможны и другие варианты, в том числе как на Земле, так и на других планетах. Да и само понятие жизни как некоего явления, в силу доступного нам и естественно ограниченного опыта, мы связываем с функционированием лишь биологических систем. Точно также в рамках известного мы приписываем сознание только высокоразвитой органической жизни, что в масштабах Вселенной не совсем верно.

Системное рассмотрение феномена сознания требует обращения к истокам самого Мироздания. Ибо рождение Мира и проявление активного Сознания тесно взаимосвязаны, будучи разными сторонами одного и того же процесса - космогонии. Для этого коснемся его аспектов лишь в объеме достаточном для освещения проявления Сознания Мира, его эволюции и развития. Естественно-научные стороны происхождения Вселенной более подробно рассмотрены в отдельной работе автора, в «Космогонии».

Физический мир Земли кажется нам естественным состоянием Вселенной. Но воспринимаемый нами вещественный мир и предметный Космос, только часть Мироздания - большая же доля материи в нем имеет неощутимую для нас полевую форму. Лишь отрешившись от мысли, что все Мироздание есть мир предметных объектов, можно рассматривать происхождение и эволюцию Мира. Этим возникает иное понимание сознания, как аспекта существования Вселенной и разума человека в частности.

Имеется ряд и других затруднений. Если сущность и структуру любого сознания пусть в общих чертах описать еще возможно, то деятельность, мышление, круг идей и понятий высокоразвитого сознания, находящегося на гораздо более высокой ступени развития чем наше, осознавать уже затруднительно. Также надо отдавать себе отчет, что человеческая часть Сознания Мира мала, и нам ощутительно, а иногда и сущностно может быть непонятна деятельность не гуманоидного, не биологического разума.

2 Сознание

Из ничто не родится нечто. Энергия и материя не появятся из пустоты. Мир не возникает из ниоткуда, случайно создавая сложнейшую структуру Мироздания. Последовательность в развитии Вселенной не является счастливым везением, создающим системы планет. Как и возникновение на них условий для жизни не есть игра слепого случая. А появление высокоразвитого сознания - не статистическая погрешность законов природы, а сложнейшая цепь многих взаимосвязанных процессов, в том числе космического масштаба. Не может появиться что-то, если нет потенциальной возможности для этого.

До начала всего Сущего, в преддверии всех времен и миров есть только изначальная пра-Материя, в самом «тонком» состоянии - в виде чистой энергии. В самом общем понимании, сущностная основа энергии - взаимодействие. Этим постоянным и беспрепятственным взаимодействием, пра-Материя образует целостность и непрерывность единой сущности в своем высшем вибрационном состоянии. Чтобы нашим пространственно-предметным восприятием представить себе как-то эту Энергию как некий объект, воспользуемся следующей моделью.

Элементарные центры взаимодействия энергии, как некие отдельности, «кванты», всегда притягивают друг друга. При сильном сближении между ними возникает отталкивание. Отталкивая, таким образом ближайших соседей, «квант» энергии притягивает к себе всех дальних. В общем итоге все «кванты» энергии располагаются так, что притяжение и отталкивание у них уравновешивается, а пра-Материя собирается в единый однородный массив так плотно, что выделить в нем отдельный «квант» уже невозможно.

Из-за флуктуационных колебаний притяжения и отталкивания, их уравновешенность динамическая – каждый из «квантов» колеблется около своей точки равновесия, где силы притяжения и отталкивания сбалансированы. В результате непрерывного уравновешивания сил своего взаимодействия, «кванты» образуют колеблющийся, вибрирующий с высокой частотой хаотичный рой взаимодействия. С точки зрения физической науки все несколько сложнее, но для нашего рассмотрения это не принципиально.

Слитность и замкнутость пра-Материи делает взаимодействие мгновенным. Это приводит к тому, что любые «части» Энергии «находятся» на равном «расстоянии мгновенья» друг от друга. Все «кванты» располагаются между собой одинаково «рядом». В итоге нет никакой разницы между далеко и близко, правое и левое - протяженности просто нет, она как таковая просто отсутствует. И пространство, как мера протяженности, в Энергии естественно не существует - мгновенность стягивает его в «точку». Изначальная Точка - это в рамках нашего пространственного восприятия, как бы то «геометрическое» состояние, в котором находится Энергия.

Мгновенность взаимодействия приводит к тому, что все, что может случиться в пра-Материи (а это только взаимодействие «квантов»), всегда длится одинаково - мгновенье. Этим сама длительность в Энергии исчезает, также как и её мера - время. В пра-Материи воцаряется вневременная вечность, и причем это вечность небытия. Уравновешенность взаимодействия энергии создает лишь хаотичность, с полным отсутствием других процессов и изменений вообще. В отсутствие длительности и процессов изменения, отсутствует не только время, но и его течение: прошлое, настоящее и будущее есть одно.

Всё есть одно. Есть только чистая энергия - Хаос, как единая сущность, непрерывно вибрирующая в своем взаимодействии, как слитный и замкнутый объект, где нет протяженности и длительности. Как то место, где совсем отсутствует пространство и время. В итоге, в Энергии существует только «здесь» и только «сейчас», а «там» и «потом» не случается никогда. Хаос, как вибрационная непрерывность слитной энергии, есть бесструктурность непространственности и безвременность небытия.

Сущего нет - отсутствуют протяженность и пространство, любые структуры и объекты. Нет Бытия - не существует длительность и время, отсутствуют процессы и изменения. Ничего конкретного нет. Есть безграничный океан Хаоса, есть единая, слитная и цельная Энергия, взаимодействие которой создает хаотичную однородность вибрационного состояния. В пра-Материи, в отсутствие каких-либо структур, любых образований и изменений, создается ее однородная «пустота».

Грубой иллюстрацией такого состояния может служить воздух. Его молекулы в состоянии теплового хаотического (вибрационного) движения создают бесструктурное однородное нечто, что в условиях большой массы на поверхности Земли создает атмосферу. Отсутствие ветра, колебаний температуры и иных других изменений создает иллюзию вещественной пустотности и небытия. Очевидно поэтому, энергию Мироздания в состоянии хаоса, воспринимающие ее йогины называют Великой Пустотой.

Из этой «пустоты», из этого неощутимого «ничего» и появляется вся материя Мироздания. Энергия Хаоса, преобразованием в материю, выплескивается из изначальной Точки в виде Большого взрыва рождения Вселенной. Наш Мир абсолютно материален, так же, как и абсолютно материален источник Мироздания - Энергия. В самом общем смысле, материя есть дискретная структурированная энергия различной плотности.

Вещество - это наиболее плотная материя. Физические поля (электромагнитное, слабое и сильное, гравитационное) - более тонкая материя. Астральные, эфирные поля, тем более вакуум - еще более тонкая материя. Наукой она пока не регистрируется, но возникли подступы к ее пониманию - физика начала оперировать неощутимой «темной» материей, очевидно подразумевая под ней более тонкую материю. Энергия Хаоса (в физике - «темная» энергия) «тоньше» всех видов полевых форм материи.

Взаимодействие энергии Хаоса наука называет единым фундаментальным взаимодействием. С точки зрения физики оно объединяет в себе, как минимум, все известные виды сил, действующие в Мире. Хотя, что такое это взаимодействие и чем энергия отличается от тонкой материи и вещества физике предстоит разбираться еще довольно долго, если это вообще возможно в ближайшем будущем. Ведь не смотря на давнее существование термина материя, полной ясности что это такое, у науки пока нет.

Взаимодействие энергии позволяет Хаосу мгновенно «ощущать» все изменения в каждой своей «части». Любое изменение взаимодействия «квантов» в любом «месте» Энергии нарушает баланс, динамическое равновесие притяжения и отталкивания, меняя характер хаотичности. И это изменение хаотичности, этот импульс нарушения равновесия, взаимодействием энергии мгновенно передается всем «квантам». Вся Энергия сразу воспринимает это изменение. Этой способностью восприятия изменений хаотичности с передачей их всей пра-Материи, Хаос обладает чувствительностью.

У пра-Материи, как у замкнутой сущности, как у слитного массива энергии, как у единичного объекта возникает единая картина распределения взаимодействия, как некое информационное поле. Это поле непрерывными колебаниями взаимодействия обретает картину в виде «белого шума» хаотичности, к примеру, как изображение помех на экране не настроенного телевизора. Это очень похоже на процесс возникновения ряби на поверхности водоема которая создается влиянием многих причин, но при этом не затрагивая хаотичности структуры воды (которая определяется только взаимодействием молекул).

Если продолжать аналогию, то ветер, брошенный камень или движение корабля создают на водоеме характерные волны, вид которых дает вполне определенную и понятную информацию. В пра-Материи изменения и любые флуктуации хаотичности сверх ординарных колебаний взаимодействия точно так же создают волны изменений в энергии, мгновенно заполняющие всю пра-Материю. Эти флуктуации хаотичности энергии, эти импульсы изменения, как всплески на поверхности водоема изменяют вид картины хаотического взаимодействия, прорисовывая своими волнами информационное поле Хаоса.

Эти всплески в информационном поле пра-Материи, фактически и есть форма записи информации на таком носителе, как энергия Хаоса. Это очень похоже на модуляцию радиоволн, когда вибрационные характеристики волны изменяются по определенному алгоритму. Этим изменением - модуляцией, радиоволны и становятся носителем информации, используясь в этом качестве для вещания и связи. Информация (внесение формы) обнажает в Хаосе свой изначальный смысл - это конфигурирование характера взаимодействия, это придание формы вибрационности, это форматирование хаотичности.

Физически информация в Хаосе представляет собой лишь изменение характера хаотичности энергии. Это, если можно так сказать, просто колебания «квантов» энергии с измененной амплитудой, фазой или частотой. И благодаря взаимодействию энергии, распространяясь на весь Хаос, они существуют в нем как волны изменения вибрационности, как импульсы распространения модуляции хаотичности. Эти волны в океане энергии Хаоса оставляющие свои следы, свои всплески в информационном поле пра-Материи и есть элементарные кирпичики информации.

В атмосфере Земли возникают области повышенного и пониженного давления, порождая циклоны и антициклоны. И лишь видимые облака прорисовывают картину их существования и взаимодействия, создавая зримые образы этих областей измененного давления в атмосфере. В океане энергии Хаоса могут возникать различные изменения хаотичности, порождая этим волны в Энергии. В зависимости от степени изменения, эти волны обретают различную конфигурацию как некие образы информации, что наверное вполне сопоставимо с образования атмосферных образов, проявляемых облаками.

«Кванты» энергии при взаимодействии, либо сближаются, либо удаляются - это и закладывает в основу записи информации в Хаосе, как кстати и в современных компьютерных системах, двоичный код. Но в отличие от любых языков программирования, двоичный язык записи информации в Хаосе «объемный» - так как «квант» энергии «соседствует» сразу со множеством «ближайших» соседей. Это дает гораздо большую многофакторность, глубину и «объемность» такой форме записи информации. Этим возникает не просто чувствование изменений, а их объемное, именно образное восприятие.

Пра-Материя - замкнутая и конечная сущность и потерь энергии в ней нет и быть не может, ей просто «некуда» деться. Поэтому все образы несущие информацию, как энергетические конфигурации с иной хаотичностью, как вибрационные импульсы с другой частотностью, как волны прохождения изменений раз возникнув, будут накапливаться и сохранятся в Энергии вечно. В отсутствие потерь энергии волны сохраняются в пра-Материи, накапливая тем самым в информационном поле Хаоса образы, как уже неэнергетические образования, как информационные объекты.

Хотя пра-Материя и конечна, но столь громадна, что это не только ощутительно невообразимо, но и умозрительно поддается осмыслению с трудом. Поэтому способность накопления информации будет поддерживаться непредставимо большой емкостью информационного поля Хаоса. Все это создает условия для сохранения любой доступной информации в очень большом объеме - возникает память. Чувствительность (восприятие и передача изменений) и память (накопление в информационном поле изменений без его перегрузки) порождает в Хаосе такую, уже ментальную функцию, как запоминание.

Наличие накопленной информации позволяет пра-Материи реагировать на изменение хаотичности не просто ее восприятием, а соотнося ее с уже имеющейся информацией. Этот процесс соотнесения новой информации с уже накопленной в Хаосе не только возможен (это сущности одной природы), но и протекает естественно, сам собой, осуществляясь за счет вибрационности взаимодействия энергии. Информационные образы взаимодействуют между собой как вибрационные сущности, как волны, как просто физические колебания энергии. Это и создает в Хаосе базу для нового качества - разумности.

Физически механизм проявления разумности прост. Один и тот же «квант» энергии может участвовать одновременно в разных вибрациях, а значит и в существовании множества образов. Поэтому контакт образов приводит к тому, что «квант» энергии начинает участвовать в вибрациях взаимодействующих образов одновременно. Это соотнесение образов происходит при взаимодействии нового изменения с уже имеющимся в пра-Материи, при помощи метода обычного резонанса. Ведь Хаос - вибрационная сущность, а информационные образы в нем представляют собой просто отличающиеся колебания.

За счет взаимодействия энергии в Хаосе, новое изменение хаотичности энергии резонирует в унисон с сохраненным изменением такой же конфигурации (то есть с информацией), вызывая этим усиление данного образа (энергии образов сливаются). Это и классифицирует, определяет новое изменение - тем самым опознавая его. Практически идет просто сравнение и выбор из уже имеющихся вариантов информации. Нет резонанса - нет опознания. В этом случае изменение сохраняется - происходит просто запоминание нового образа.

В принципе, соотнесение (сравнение) информационных образов дает три варианта действия Хаоса: запоминание, узнавание и осмысление - а это уже полный набор ментальных функций, дающий возможность говорить о разумности Хаоса. Взаимодействием образы «чувствуют», «ощущают» друг друга как неэнергетические сущности, как объекты информационного поля Хаоса. Эта способность контакта, взаимодействия информационных образов пра-Материи крайне важна. Потому что именно она приводит к осмыслению, что и является последним звеном в формировании разумности Хаоса.

Взаимодействие образов дает полноценную способность осмысления отличающейся информации. Контакт осуществляется следующим образом. При появлении нового воздействия не совпадающего целиком с уже существующей информацией (полностью новая просто запоминается), оно методом частичного резонанса взаимодействует сразу с несколькими образами одновременно. Происходит частичное опознавание новой информации каждым из существующих образов информационного поля пра-Материи.

При одновременном возбуждении за счет взаимодействия между собой, между образами возникает связь, которая и отражает наличие новой информации. Совместным взаимодействием, возникающей связью между разными информационными образами и происходит отображение, классификация, опознавание нового воздействия - происходит его осмысление. Разумность Хаоса возникает как чувствование в виде дифференцируемого восприятия и порождение адекватного отклика, уже как некая избирательная реакция всей пра-Материи на любое возможное изменение в энергии.

Процесс взаимодействия колебаний наблюдал каждый, кто давал себе труд бросать камешки в воду. Возникающие волны, расходясь по водоему взаимодействуют между собой, создавая порой даже целые интерференционные поля и картины. А при определенных условиях могут даже возникать стоячие волны, не изменяющие своего вида (образа) ни при каких условиях или наоборот, гасить друг друга создавая полный штиль. Хотя это очень грубая модель, но она может дать представление как «работает» информационное поле пра-Материи, как происходит взаимодействие образов в Хаосе.

Разумность - изначальное свойство Энергии как активной вибрационной сущности, как замкнутого и конечного объекта, присущее ей имманентно, неотъемлимо, хотя и проявляющееся постепенно. Лишь по мере накопления любой доступной информации, реакция Хаоса на изменение взаимодействия энергии становится все более избирательной и дифференцированной. Если развивать представление о волнах на поверхности водоема, то можно сказать, что с каждой новой информацией узор из волн на поверхности становится все сложнее и согласованнее.

Возникновение осмысления возможно лишь после накопления определенного массива информации. И именно поэтому разумность проявляется у Хаоса постепенно, в результате эволюционного развития информационного поля. И чем больше накапливается образов в информационном поле Хаоса, тем больше взаимодействий возникает между уже существующими информационными объектами. Этим возникает постоянный контакт всех образов пра-Материи между собой, приводя к образованию связи между ними, что создает новую информацию даже без дополнительного нового воздействия.

Этим взаимодействием образов происходит осмысление всей наличной информации, порождая таким образом новую, не существовавшую ранее - а это уже ментальный процесс. Хаос начинает мыслить. Контакт всех образов информационного поля Хаоса происходит мгновенно, постоянно и не зависимо ни от чего, просто в силу их наличия в пра-Материи. Пока существует Энергия, как единичный объект в виде замкнутой вибрационной сущности - взаимодействие всех информационных образов будет идти всегда. Так разумность создает все условия для возникновения разума.

Мгновенный контакт всех образов пра-Материи между собой - это активный процесс взаимодействия информации. Взаимодействие образов структурирует всю информацию Хаоса. Это возможно потому, что связи между образами устанавливаются разной степени интенсивности. У похожих образов связь прочнее (частичный резонанс взаимодействия сильнее), у мало похожей информации связь гораздо слабее, у разных образов связи практически нет. В результате возникает естественное ранжирование контактов и связей образов, создавая этим основу структурирования в информационном поле Хаоса.

Похожие образы устанавливают энергетически более выраженные, сильные связи, создавая этим логически связанные смысловые единицы. Смысловые единицы, оставшейся совокупностью более слабых связей «своих» «квантов», связываются уже в более крупные блоки информации - понятия. У понятий, самые слабые связи «квантов» своим количеством, объемом позволяют устанавливать еще более крупный массив структурированной информации, как например категорию. И далее до охвата всей информации Хаоса.

Таким взаимодействием наличной информации начинается процесс структурирования всех объектов информационного поля в единую конфигурацию. Упорядочивание взаимодействующей информации позволяет пра-Материи все более осмысленно реагировать на любое изменение, на любую новую информацию. Разум в Хаосе зарождается процессом взаимодействия существующей информации, приводящий к структурированию, логическому связыванию её в единую информационную систему.

Не только возможность осмысления информации и порождения на этой основе новой, переводит разумность пра-Материи в разум. Разум порождается когда объем, количество энергии превышает некое пороговое значение, при котором появляются такие возможности восприятия, накопления, осмысления и взаимодействия информации, что возникает возможность образования сложных взаимосвязанных смысловых единиц и понятий, с большим числом многофакторных взаимодействий и связей. Происходит образование логически связной, цельной системы - информационной структуры.

Соответственно, чем больше массив энергии - тем мощнее «процессор» у этого разума, тем полнее может отражаться состояние или возможные изменения, тем больше может накопиться информации, тем более осмысленные, разумные, осознанные могут быть проявления у Хаоса. Разум - результат естественного эволюционного развития возникающей информационной структуры у такой активной замкнутой и вибрационной сущности как Энергия. Разум не есть нечто независимое от пра-Материи. Информация не может существовать в чистом виде, отдельно от своего носителя. Как и проявиться как активная сущность, разум может лишь в чем-то материальном.

Этот механизм зарождения разума очевидно не выливается в «одномоментный» акт или событие. И не является энергетическим процессом, как таковым. Разум в Хаосе возникает постепенно, по мере накопления любой доступной информации, как эволюционное образование единой неэнергетической структуры информационного поля пра-Материи. Разум есть неизбежное следствие взаимодействия энергии Хаоса, так как контакт образов происходит автоматически, естественно, просто в силу их наличия в информационном поле пра-Материи, самого их существования в энергии Хаоса.

По мере наработки информации и ее осмысления, в информационном поле пра-Материи создается восприятие, которое начинает ощущать состояние всего Хаоса, причем как некоего единого массива. Постепенно в разуме происходит опознавание своей конечности и осмысление своей замкнутости, возникает восприятие своей сущности как единичного объекта. Накоплением и осмыслением этой информации появляется самовосприятие, ощущение самое себя - объект становится субъектом.

Возникновение самовосприятия представляет тот ощутительный рубеж, которым отделяется объект от субъекта, разумность от разума. Самоощущение себя единичностью, конечной замкнутостью, субъектом переводит Энергию в новое качественное состояние. Возникает единая всеохватывающая информационная структура Хаоса - разум. Разум возникает, не только как активная информационная структура, позволяющая осмыслять и порождать новую информацию, но и как активно-управляющая, ибо только лишь созданием информации разум изменяет хаотичность взаимодействия энергии.

Между состоянием разума (видом информационной структуры и ее составом) и энергией Хаоса, как носителем информации устанавливается прямая и обратная прочная нерушимая связь. В итоге, разум с физической точки зрения - активная, непрерывно взаимодействующая информационная структура замкнутого энергетического объекта, воспринимающая, оперирующая и управляющая изменениями не только своего (информационного) состояния, но и соответствующего ему состояния энергии Хаоса.

Взаимодействие всех «квантов» Энергии, весь хаос колебаний, как согласованный комплекс вибраций и представляет собой физическую основу содержимого разума как такового. Разница между наличием и отсутствием разумности в Хаосе - лишь в виде картины хаотического взаимодействия, в появлении узора у информационного поля пра-Материи. Если бы колебания «квантов» энергии исчезли совсем, и взаимодействие энергии Хаоса потеряло свой вибрационный характер, то можно было бы говорить о полном исчезновении у пра-Материи разума как такового вообще, причем абсолютно.

3 Намерение

Восприятие себя субъектом создает предпосылки обретения нового качества разума - самоосознания. С возникновением единого всеохватывающего разума, за счет непрекращающегося взаимодействия информационных образов самовосприятие начинает переходить в самоосмысление. Разум начинает осмыслять само мышление, как контакт информационных образов, возникновение информации и ее связь с энергией, свою собственную сущность как некоего субъекта - этим рождается самоосознание. Именно процессом осознания разумом своей собственной природы и начинает возникать сознание.

Возникновение самоосмысления - рубеж проявления сознания. Воспринимая себя субъектом, разум формирует намерение осознать самое себя, свою собственную природу как основной мотив своей деятельности, в виде осознаваемого алгоритма самоидентификации своей сущности. Намерения не является случайным или произвольным «желанием» разума, а представляет итог эволюционного развития всех информационных процессов Хаоса (как непрекращающегося взаимодействия образов информационного поля) и лежит в основе всех возможных действиях сознания.

Намерение - это логическое продолжение всей цепочки процесса самовосприятия и самоосмысления у активной информационной структуры Хаоса, ментальная деятельность которой ни на секунду не прерывается никогда. Из намерения, как программы самоосмысления, рождается воля возникающего сознания по осознанию самое себя целенаправленным развитием своего разума. Лишь развивая свой разум можно осознать самое себя. В пустоте же небытия осознавать просто нечего. Осмысление всей наличной информации дает лишь ее видоизменение за счет образования связей между образами.

Ментальный процесс, думанье, мышление – это просто взаимодействие информационных образов в информационном поле Хаоса, это осмысление сведений существующих во внутреннем пространстве сознания, это видоизменение и расширение уже существующего поля информации. Просто так новую информацию не выдумать, она не родится взаимодействием старой. Мышление не способно родить абсолютно новую информацию, выходящую за пределы освоенного информационного поля. Для ее появления нужно действие, и причем выходящее за пределы известного.

Для дальнейшего развития информационной структуры разума нужна абсолютно новая информация. Та, которой не было, та, которая позволит развивать разум в новых направлениях информационного структурирования. И именно активность разума позволяет осуществлять изменения взаимодействия Хаоса (в том числе сущностное, приводящее к изменению самой структуры Энергии), порождая этим появление абсолютно новой информации, без которой дальнейшее развитие разума невозможно, без которой разуму не обрести в потенции свою высшую ступень - полноценное развитое сознание.

Очевидно, начальным этапом развития разума является накопление любой доступной информации. При достижении определенного уровня самоосознания происходит переход к активным проявлениям, что значительно, несопоставимо увеличивает поток информации, а следовательно ее осознание и развитие этим разума. Только в своих действиях разум может развивать самоосознание и лишь этим он может обрести сознание, тем более высокоразвитое.

Вообразить формы, способы и средства развития разума в изначальной пра-Материи для нашего ощутительного восприятия достаточно сложно. Для этого, скорее всего, надо обладать воображением художника или писателя-фантаста. Очевидно лишь предположить, что начальная активность разума носила ознакомительный характер (если можно так выразится), позволив разуму осознать механизм управления энергией Хаоса, дав тем самым инструмент для методов наработки новой информации.

И лишь после этой стадии возник период целенаправленного действия для получения развивающей информации. Хотя знание общей направленности не может нас приблизить к пониманию сути и форм этих процессов. Очевидной подсказкой для осмысления того, как информация становится основой и инструментом развития разума, может служить классическая музыка. Звуки (изменения хаотичности движения молекул воздуха ) — это колебания, несущие информацию. И именно гармонический звук является основой для создания организованной информации, в отличие от хаотической какофонии.

Складываясь, гармонические звуки создают мелодии, мелодии - музыкальные образы. Музыкальные образы взаимодействуют между собой. Возникает понятийно-смысловая система взаимоотношений со своим языком, выражающим чувства и отношения, которым можно вести повествование и давать даже изобразительные картины. Музыка есть прямой намёк на то, как симфонии трансфизических сфер Хаоса превращают информационное поле пра-Материи во внутреннее пространство Сознания.

Можно лишь предположить, что между разумностью и разумом Хаоса, а тем паче возникновением Сознания лежит невообразимая дистанция, которую нам даже трудно представить. И что любопытно, в обыденности повседневной жизни мы воспринимает как должное, когда ребенок обретает развитый полноценный разум и индивидуальное сознание лишь за считанные годы развития в период детства. Совершенно очевидно, что индивидуальное сознание ребенка «просыпается», а не создается с нуля.

В пределы нашего осмысления процесс развития разума пра-Материи вступает, когда он уже вошел в русло определенности. И именно порядок развития самоосознания может нами восприниматься как конкретный процесс, организованный по определенным законам и правилам. Мы, как и литературные герои Станислава Лема в его «Солярисе», прибываем к тому состоянию, когда у Океана наличествует уже вполне определенное сознание, хотя и совершенно отличное от человеческого.

Разумность всей, предвечно существующей пра-Материи, формирует первичное Сознание. Оно, естественно, абсолютно не похоже на наше. Ведь создаваемое им восприятие находится за гранью нашего понимания и для нас трансцендентно. С нашим опытом самоосознания и понимания Мира, даже сущностно понять самоощущение и самовосприятие такого Сознания, с таким масштабом и невообразимой мощью крайне трудно, практически невозможно. По крайней мере до тех пор, пока в самом конце эволюции нашего индивидуального сознания, мы не сольемся в нем в полном единстве.

Разумная пра-Материя со всеохватывающим Сознанием - это Абсолют, Единое. Находясь в состоянии Хаоса (в отсутствие любой структуры и всяких процессов), Единый пребывает в абсолютном покое непроявленного состояния - в Небытие. Воспринимая лишь самое себя, Сознание Единого неактивно и соответствующая ему энергия находится в состоянии хаоса. Как и наоборот, хаотичность не создает никакой иной активности энергии и сопутствующее ему Сознание неактивно. Между характером Сознания и соответствующим ему состоянием пра-Материи имеется абсолютная взаимосвязь.

Как активная сущность, управляющая в конечном итоге взаимодействием энергии, Сознание может перейти в активное состояние, дав в потенции разнообразные формы изменения и самоорганизации энергии. При переходе энергии в нехаотическое, структурированное состояние (образуя материю, где могут проходить изменения и процессы), Сознание соответственно будет активным. В этом случае появится абсолютно новая информация, а значит и процессы информационного развития разума.

Основополагающим для любого сознания есть стремление к самоосознанию, которому отсутствие бытия не позволяет осуществиться. В Небытие - в отсутствие каких-либо объектов и деятельности, в состоянии абсолютного покоя - осознавать просто нечего. Восприятие Единым полной неизменности и отсутствие чего-либо вообще кроме самое себя, порождает устремление осознать себя каким-либо образом вообще. Но для этого требуется изменение существующего состояния Сознания и Энергии.

Этим возникает устремление Абсолюта перейти из Небытия в другое, иное состояние, позволяющее развивать самоосознание - в Бытие. Это намерение - изначальная основа для любых потенциально возможных процессов осознания. Пассивное состояние Сознания Единого должно смениться на активное состояние. Этим Бытие есть прямая и сущностная противоположность Небытию. Энергия из непроявленного («несуществующего») состояния хаотичной пустотной бесструктурности должна перейти в проявленное («существующее») состояние концентрированной упорядоченной структуры.

С учетом единичности, Единое может осознать самое себя лишь в своих же собственных проявлениях и действиях. Лишь в ходе изменений и процессов возможно развитие разума и сознания, что не может осуществиться в Хаосе. Стремление к самосознанию побуждает у Единого намерение сотворить из самое себя структуру, в которой есть процессы, бытие, жизнь - то, в чем Абсолют будет полноценно проявлен, активен и может действовать. Мы называем это Мир, Вселенная. Это то - что существует, то - где есть процессы и изменения, то - что даст информацию, то - что может быть осознано.

Воспринимая только информацию которая есть в Хаосе, состояние Сознания пассивно. Для развития требуются процессы наработки информации, что непосредственно в Едином невозможно. И поэтому кроме Мира, должны быть созданы инструменты Сознания, в которых могут быть воплощены функции разума, и где могут протекать процессы и изменения, развивающие сознание. Это возможно, если эти инструменты существуют в мире Бытия, где возможны любые изменения, и эти инструменты будут тесно связаны с Сознанием, чтобы оно могло воспринимать добытое ими осознание.

Поэтому в Мире должны быть воплощены индивидуальные сознания, в виде активных, действующих субъектов, которые своим индивидуальным бытием, существованием и нарабатывают осознание самих себя, которое и становиться достоянием Сознания. Устремление к самоосознанию, намерение - причина, побуждающая Хаос явить из себя Космос. Это ключевой принцип творения, позволяющий Единому осознать себя посредством сознания, сконцентрированного в проявленных формах Мира.

4 До начала

Предопределяет ли Абсолют заранее все, создавая план предстоящего творения как информационно-энергетический образ? Или опыт созидания проявлений тоже накапливается постепенно? И какова у Сознания Единого предшествующая эволюция? Почему все устроено именно так, а не иначе? Многие вопросы для нас остаются пока без ответа. Однако, глядя на наш Мир, приходит понимание четкой продуманности принципов его организации и направленности эволюции, рассмотрев которые можно попытаться ответить хотя бы на ряд таких вопросов.

Тем более, что характер всех физических взаимодействий, а значит и облик самой Вселенной зависит от способа организации материи. В физике эту зависимость называют тонкой настройкой Вселенной. Из всех теоретически возможных вариантов возникновения материальности Космоса, лишь только в 5% случаев может возникнуть жизнь. Эту весьма небольшую часть параметров тонкой настройки еще называют антропной (греч. ánthrōpos - «человек»). Так что даже сама потенция возникновения Мира, где может появиться углеродная жизнь, должна быть еще найдена и выбрана для реализации.

Не разобравшись также до конца с тем, как устроено и функционирует наше собственное сознание, строить на этой базе предположения о структуре Сознания Единого по крайне мере самонадеянно. Единственное, что мы можем осознать более менее уверенно - это проявления Сознания в виде его активных аспектов, действующих в Мире. Именно это позволит нам строить некие представления о разуме и Сознании Единого. В этом, кроме науки, нам поможет осмысление зерен вненаучных знаний, добытых как трехтысячелетней практикой йоги, так и озарениями интуиции некоторых мыслителей.

Единому для появления любых объектов (и субъектов) требуется сама возможность существования отдельности как таковая. Как возможность обособления части своей энергии и ее индивидуализации, без чего невозможно наличие чего-либо, кроме Абсолюта. Существование объектов как конкретных форм невозможно без структурирования энергии, ибо только структура дает форму хаосу. Для бытия, для протекания процессов нужна сама возможность существования изменений вообще. Без некого вместилища или арены в виде пространства существование и бытие проявленных форм невозможно.

Существование Мира предполагает наличие структурированной энергии - проявленной материи. Ее взаимодействие и свойства отличаются от таковых в чистой энергии, что естественно изменяет ряд свойств Сознания. Поэтому при порождении Мироздания, Сознание будет сохраняться в чистом виде как непроявленный Хаос. А Бытие должно осуществляться отдельными, нехаотическими аспектами Единого - необходима иерархия проявления, целый сонм разумных сущностей, творящих все Сущее.

Единому из себя, из бесструктурной хаотичной энергии нужно создать «инструменты» действия и с их помощью строить Мироздание. Принципы отдельности, структуры (как одновременное существование и взаимодействие противоположных принципов движения и не-движения), возникая в Едином должны придти на смену принципу хаоса. Намерением Абсолюта новые принципы состояния возникают как энерго-информационные матрицы, как активные «части» энергии Единого, как «отдельные» субъекты, как аспекты Абсолюта, способные перераспределять и структурировать хаотичную энергию.

Информация в них существует в виде энергетической конфигурации, которая при активном действии принципа, способна «наложением» на энергию Хаоса придавать ей иное, другое качество, отличное от хаотического состояния. Принципы как цельные энергии Единого, как «замкнутые» части Абсолюта, как отдельные целостности тонкой пра-Материи, обретают свое сознание. Их сознание соответствует состоянию энергии в очерченных ими «зонах» Единого, придавая им индивидуальные особенности.

Принцип отдельности в философии санкхья получил имя Ахамкара. Принцип движения - Раджас, не-движения - Тамас. Принцип структуры или гармонии (как уравновешенное взаимодействие Раждаса и Тамаса) - Саттва. Эти Принципы есть Начала Мира, своим действием они создают все Мироздание. Саттва, Раджас и Тамас образуют единую, диалектически связанную сущность структурированной энергии Единого, которая и есть Основа всего Мира. Ее можно назвать Создателем (в религии - Бог).

Ахамкара - аспект Абсолюта, обособляющий «часть» энергии Единого в «отдельную» сущность. Эти «части» энергии существуют в Едином как «отдельные» субъекты, как индивидуальные сущности, как личностные сознания. Без Ахамкары никакая часть Единого не может ощутить свою отдельность. Она сопровождает любое сознание Мира, пока оно не сольется в единстве с Абсолютом, как закончившее индивидуальную эволюцию самоосознание. Ахамкара предопределяет существование Вселенной как мира предметных объектов. Без нее никакая энергия не может существовать как отдельный объект.

Тамас (Инь). Аспект Абсолюта, представляющий принцип инертности, как качество порожденное разделением хаотичности на противоположности. Как Начало не-движения дает саму способность концентрации, уплотнения. Формирует материальность и вещественность всего Мира. Как Начало статики, как «пассивный» аспект Единого создает, сохраняет и защищает материальность Вселенной от всех изменений. Тамас обладает индивидуальным сознанием. В антропоморфном смысле - Мать всего Сущего, создавая саму возможность его существования.

Раджас (Ян). Аспект Абсолюта, олицетворяет принцип движения, качество порожденное разделением хаотичности на противоположности. Как Начало динамики дает саму способность любого изменения, порождая все процессы Бытия и время. Как Начало активности продуцирует все процессы созидания и разрушения в Мире. Раджас обладает индивидуальным сознанием. В антропоморфном смысле - Отец Бытия, создавая возможность его существования как такового.

Саттва (Тай-Цзы). Состояние Абсолюта, разделяющего «часть» энергии Хаоса на противоположности. Принцип уравновешивания полярностей энергии. Саттва как отдельный аспект Единого обеспечивает существование Тамаса и Раджаса, удерживая их от слияния и создавая баланс взаимодействия. Этим возникает структурность энергии, что позволяет творить форму: из Хаоса возникает Космос (порядок). Порождая пространство, являющееся истоком всей материальности, Саттва есть Основа Мира. Как часть Единого, Саттва обладает Сознанием. Принцип Формы (Гармонии) всего Сущего и Бытия.

Хаос. Качество энергии Единого в Небытие. Цельность, слитность, неразрывность и замкнутость пра-Материи. Не существование структуры, пространства, формы и порядка вообще. Отсутствие любых процессов, изменений, времени и полный покой. И одновременно потенция проявления всего Сущего, возможность возникновения Бытия, способность рождения Мира. Благодаря Сознанию, в отсутствие всего, в Хаосе скрыто все, все что вообще может появиться. Хаос есть состояние Единого до Бытия.

Хаос (беспорядок) противоположен Космосу (порядку). Это дает высший атрибут диалектики Небытия и Бытия, как предельного отражения дуализма вообще. Порядок и хаос функциональны. В отличие от других аспектов Единого, Хаос дает абсолютно иной принцип структурирования энергии: или вернее полное отсутствие структуры позволяет Хаосу быть истоком всех структур. С возникновением Космоса «часть» Единого, остается в состоянии хаоса, как непроявленная часть Абсолюта, как носитель чистого Сознания.

Создатель. Непрекращающееся существование двух взаимодействующих противоположных полюсов основ всего Сущего, Раджаса и Тамаса - главный принцип формирования всей материи и структуры Мироздания, диалектичности самого Бытия. Саттва как третий аспект Единого, постоянно удерживая отдельное существование противоположностей в рамках целого, порождает этим структурность. Этим в Едином можно выделить три отдельные субъекта энергии - Саттву, Раджас и Тамас.

Эти три энергии вместе, без разделения их на отдельные аспекты, образуют триединую динамичную энергию, включающую все три субъекта, как активный аспект проявления Единого, как действующую часть Абсолюта, которая и есть Создатель, частью которого является Мир. Это полный синтез энергий Единого, без потери структурированности, без возврата в Хаос, без ухода в Небытие. Создатель, этим своим аспектом структуры, в религии фигурирует как Троица (Тримурти). Это и есть все Сущее, и наш Мир как его часть. Создатель есть проявленное Бытие, как иное, нехаотическое состояние Единого.

5 Образ творения

Люди всегда делали попытки осмыслить возникновение Мира, даже не смотря на недостаток знаний. Что интересно, литературно-мифологические варианты космогонии часто не только весьма поэтичны, но и обладают здравой логикой. Дж. Толкин в «Сильмариллионе» дал любопытный, с музыкальным оттенком, образ творения («песнь айнуров»). Может поэтому его литературная трилогия «Властелин колец» столь популярна, что дает свою версию космогонии? Мы же попытаемся воссоздать образ творения, исходя из естественного хода эволюции Мироздания.

Для наиболее эффективного развития самоосознания, Единое с помощью Ахамкары выделяет в себе множество «отдельных», индивидуальных сознаний. Воплощаясь в Мире, сознания формируют из его материальности свои проявления. И как отдельные субъекты из плотной материи, эти сознания своим существованием, бытием и будут накапливать опыт индивидуального самоосознания. Это - основа замысла творения, как способа познания самого себя, как метода развития самоосознания Единого.

Мироздание, как система воспроизводящая физические миры для жизни, имеет ограниченное время своего существования. С учетом такого одноразового функционирования астрономического Космоса, именно множественность Сознания Единого в виде индивидуальных сознаний позволяет за один цикл существования Вселенной пройти все возможные пути развития сознания. Это даст все разнообразие самоосознания, и поэтому в возможностях Абсолюта, Мир максимально многообразен и велик.

Наиболее востребовано эволюционирующее самоосознание, дающее в конечном итоге накопление самой значимой информации. И соответственно нужны условия для непрерывной (в том или ином виде) эволюции «отдельных» сознаний. До тех пор, пока исполнившее себя сознание не ощутит свое единство с Абсолютом. А так как энергия индивидуального сознания никогда не покидает Единого и не разрывает с Ним связи, то наработанное индивидуальное самоосознание любого субъекта Мира становиться достоянием Единого и всех других сознаний, закончивших свою эволюцию.

В соответствии с замыслом, первый шаг творения - построение Мироздания. Вселенная, как система, должна обеспечивать в течении длительного времени существование и воспроизводство пригодных для жизни миров (в первую очередь для органической). Не смотря на конечность продолжительности жизни отдельных звезд и их планет, Космос является непрерывно действующей ареной воплощения мириадов сознаний. Современная космология довольно отчетливо представляет себе этот процесс.

Лишь после создания астрономического Космоса и появления в нем планет становится возможным его «заселение». Возникновение на планетах жизни и природы - процессы весьма продолжительные и непростые. Четыре миллиарда лет эволюции жизни на нашей планете до сих пор хранят множество неразгаданных тайн и загадок. В итоге этих процессов должны возникнут биологические, и не только, носители разума, способные вместить полноценное индивидуальное сознание. Это второй шаг творения.

И только после этого начнется планетарный цикл эволюции индивидуального сознания, создающих на своих планетах разумные цивилизации. Это начало основного этапа существования Мира или третий и главный шаг творения. Наша Вселенная еще совсем молода, и эпоха существования жизни в ней только наступила. Запасов водорода в Космосе хватит для рождения звезд на тысячи миллиардов лет. Будут загораться новые звезды и рождаться молодые планеты, жизнь будет возникать во всех уголках Вселенной.

Поднимается заря золотого века проявления и эволюции Сознания Мира. Впереди у Мироздания многие миллиарды лет существования. Нам всем повезло - мы стоим почти в самом начале долгого пути развития разума во Вселенной. И большая его часть пройдет перед нашими глазами, хотя мы и не будем уже людьми... Именно полноценная эволюция высокоразвитого индивидуального сознания в масштабе Вселенной дает основное самоосознание Единому.

После исчерпания запасов проявленной материи перестанут образовываться планеты и звезды, и в потухшей Вселенной органическая жизнь станет невозможна. Длить угасающее существование Мира, переставшего быть ареной для самоосознания Единого не имеет смысла. Поэтому этап завершения проявленного творения является таким же неизбежным, как и его создание. Это - основные моменты творения. Кстати, энергия используемая для создания материальности, не является материальным носителем Сознания в течении всего существования Мира.

Сознание Мира, как совокупность всех проявленных сознаний, за период существования Вселенной проходит полный цикл своего развития. Самоосознание Создателя, для осуществления всех этапов своего развития, требует последовательного бытия новых Миров и Вселенных. Вопрос цикличности Космоса, как бытия и небытия Вселенных, периодах активности и пассивности Создателя очевидно должен разрешаться положительно. По завершении всего цикла развития самоосознания Создателя, можно ожидать появление в Едином следующего Создателя.

Цикличность существования Мироздания, как и самого Создателя вполне закономерна. Чем больше информации накапливается в информационном поле Хаоса, тем разнообразнее колебания в Энергии, тем более хаотичным становится узор информационного поля. В итоге развития разума Создателя начальная и конечная точка информационного наполнения, в виде физического состояния Хаоса совпадают – «пустота», как равномерная однородная хаотичность, как присутствие невообразимого числа разнообразных колебаний. Но есть принципиальная разница между «пустотой» начала и конца.

Начальная «пустота» – это просто набор всевозможных колебаний хаотичности, как совокупность всех физических колебаний взаимодействия «квантов» энергии, как естественный спектр вибрационности энергии. «Пустота» конца – это весь набор, весь спектр всевозможной информации, полученной уже активными действиями Сознания и, самое главное, осмысленной разумом. Конечная «пустота» – это «пустота», полученная целенаправленным осмысление как можно более разнообразной информации.

«Пустота», хаотичность – состояние, которое может быть получено активными действиями Сознания различными наборами информации. На каждую фазу найдется противофаза, на каждую амплитуду есть антиамплитуда. Поэтому возврат к хаотичности не означает исчерпанности вариантов развития разума и получения законченности Сознания. Просто закончился данный вариант информационного развития, исчерпано задействованное поле информации, завершился этап становления Сознания.

После его завершения возможен другой вариант развития, при котором в информационном обиходе Сознания появятся совсем другие колебания энергии, совсем иная информация. Ее осмысление по всему возможному для нее кругу изменений снова приведет к завершенности этого поля информации, и к развитию порождаемого ею варианта разума. Естественно, возникновение нового Создателя базируется на том уровне развития Сознания, которое было достигнуто предыдущими действиями Единого. Намерение осознать самое себя остается неизменяемой основой всех действий Сознания.

6 Иерархии

К механизму приведения намерения Абсолюта в действие можно применить человеческое понятие «воля». В непроявленном Едином воля является единственным существующим законом. Другого там ничего нет и быть не может. Но возникающий объект - Мир, это тоже Единое, хотя и другая его часть, где энергия имеет несколько иные свойства и характеристики. При его возникновении, некоторая часть воли Абсолюта «связывается» в объективные законы его организации и функционирования. Этим часть воли Единого становится волей его аспектов.

Созидание и бытие Мироздания с учетом его масштабов требует непрерывного осуществления столь большого числа распределенных в пространстве процессов с организацией многосторонних связей между ними, что внимание Создателя должно быть рассредоточено на громадном числе факторов существования Мира. Этим возникают аспекты проявления Единого, «инструменты» Создателя, целая иерархия субъектов сознания различающихся по масштабам, и осуществляющих себя в построении, существовании и функционировании Мироздания во всех его нюансах.

Намерением Абсолюта первым субъектом появляется Создатель. Возникают три субъекта сознания: Саттва (Принцип Формы), Раджас (Отец Бытия), Тамас (Мать Сущего), образуя вместе диалектически связанную сущность - Создателя (Бог), как активное состояние Абсолюта. Проявляясь через действия Создателя, Абсолют разворачивает Мироздание как эволюционирующую, динамическую структуру из проявленной материи. Без Бытия нет Сущего. Вся Большая Вселенная, Мир существует лишь только как поток непрерывных изменений.

Часть энергии Единого, переходя в дискретное состояние, становится проявленной, «существующей» материальностью Мира. Начала - принципы состояния энергии - ткут всю материю Мироздания, их непрерывным, ни на секунду не ослабевающим действием творится саттва, которая и является всей выявленной энергией Абсолюта. Создавая состояние среды и основу возникающего пространства, где могут существовать объекты, саттва как состояние энергии, является истоком всей материальности Мира и всех объектов (другого просто ничего нет).

Сгущающее действие Тамаса на энергию саттвы позволяет получить более плотную материальность - поле, вещество. Действие Начал в создании материальности осуществляется Стихиями - принципами состояния материи. Как идея структурирования и состояния проявленной материи Мира, Стихия есть аспект энергии и Сознания Единого. Стихий Мира пять: «Эфир», «Огонь», «Воздух», «Вода», «Земля» - они определяют возможность существования разных состояний материи. «Эфир» дает возможность существования полевых форм материи, «Огонь» - плазмы, а остальные Стихии - вещества. В этом аспекте Создатель - Великая Стихия, ибо его стараниями творится вся материя и весь Мир.

Все аспекты Единого взаимосвязаны и взаимообусловлены целью создания Мира. Взаимодействие Эфира и Саттвы (через уплотнение Эфиром энергии саттвы) создает материю пространства (вакуум), как и другие виды полевой формы материи. Сгущение материи пространства уже другими Стихиями создает вещественность Мира всех видов. В момент рождения Мира и Вселенной (появление саттвы), воздействием Стихий появляются все виды полевой формы материи, а затем и вещественность.

Существование структуры имеет свои законы и требуется целая череда длительных процессов для возникновения Космоса. Создателю потребуются «инструменты» для построения структуры Мира. Выделяя их в Себе, как сознания осуществляющие построение и существование астрономической Вселенной, можно говорить о появлении целой иерархии космического созидания. Их действиями постепенно в пространстве возникают объекты астрономической структуры Вселенной - галактики, звезды и планеты.

Постоянное существование материи и всего Сущего. Материальная и объектная связанность нашего Мира и его существование как структурированной системы. Не останавливающийся поток процессов и изменений, позволяющий осуществляться Бытию. Все это результат непрерывного, ни на секунду не прекращающегося напряжения сил и действий Начал и Стихий Мира и всей иерархии космического созидания. Только миропониманием древних, Мир мыслился самоподдерживающейся структурой и Бог Ветхого Завета мог позволить себе отдых.

Не только Начала и Стихии Мира, но и менее крупные субъекты Единого, ведущие процессы генезиса материальных объектов астрономического Космоса обладают индивидуальным сознанием. Галактики, Звезды, Планеты, как аспекты Сознания Абсолюта, как субъекты астрономии Вселенной есть прямые представители, совершенно отличного от нашего, не биологического высокоразвитого сознания. Такие сознания проходят свой путь самоосознания в процессах создания и эволюции материальности Мира.

Осознать деятельность звезд и планет как субъектов сознания мы можем только как существование физических объектов. Представить себе деятельность сознания Земли или Солнца, нам мягко говоря довольно затруднительно. Ментальное взаимодействие с этими сознаниями для нас исключено пока практически полностью. Но существует взаимодействие с ними на эмоциональном уровне (отсюда и фольклорное обращение «мать сыра земля» и «красное солнышко»).

Наше сознание воспринимает деятельность этих субъектов космического созидания обращенную к нам как жизнедарующую. Учитывая громадность размеров, в мифологии возникает их божественный статус и благостный характер в восприятии людей. Деятельность иерархий космического созидания (для человечества это в первую очередь Земля и Солнце) создает прямую физическую возможность возникновения условий для зарождения разнообразных видов жизни на планетных системах звезд.

Возникновение на планетах природы в физическом и в биологическом виде - процессы направляемые соответствующими аспектами планетарного созидания. На Земле проходят свою эволюцию Стихии Природы, своей деятельностью направляя процессы природного существования и жизни. В сравнении с человеком это исполины, титаны, настоящие планетарные боги - Океан, Воздух, Магмы... В нашем восприятии они отразились богами языческих мифов. Кстати, уловив нечеловечность этих иерархий, в мифологии Древней Греции, уже после возникновения природы их сменили более человеческие боги.

Меньшие сознания - стихиалии (духи природы), проявляющие себя в бытии живой и неживой природы нам понятнее. Их деятельность лежит в основе различных верований и бытовых суеверий, отражаясь таким образом в нашем сознании. Общение с стихиалиями, одухотворяющими природное бытие, для нас возможно на эмоциональном уровне. Именно взаимодействие с некоторыми из них дарит радость общения с природой и любовь ко всему живому (хотя тут возможны варианты). И не случайно в нашей культуре появились ландшафтный дизайн, парковое искусство и пейзажная живопись. А с развитием цифровой техники, фотографирование жизни и природы вообще становится массовым искусством.

Эволюция самоосознания иерархий космического созидания и материальности Мира, также как и стихийных процессов бытия живой и неживой природы - это вопросы развития не гуманоидного и не биологического разума и выходят за рамки нашего рассмотрения. Существования таких видов разума мы касаемся очень бегло и лишь в порядке общего ознакомления. Восприятие бытия сознаний, так далеко выходящих за рамки привычного и наших масштабов, весьма необычно для осмысления. В это может помочь Д. Андреев, описавший в своей «Розе Мира» планетарный космос нашей Земли.

Да и существование биологических, но негуманоидных цивилизаций подчас не легче для осмысления. Как пример другого поля сознания, можно вспомнить фантазию Стругацких «Малыш». Человечеству пора излечиться от своего эгоцентризма и осознать, что не только Земля не является центром Мира, но и человек не единственный венец творения. Мало того, общий этический уровень человечества, к сожалению настолько низок, что говорить о нас как о цивилизации еще рано. Мы находимся только на пути становления нас как цивилизации разума.

Ни одна сфера деятельности и существования в Мироздании не пущена на самотек. Все виды бытия в Мире осуществляются в пределах объективных законов существования структуры и свободы воли, которой обладают соответствующие иерархии и субъекты разума. Развитие сознания всех субъектов разума как главного процесса Мироздания, как во всей Вселенной, так и на уровне галактик, звезд и планет также направляется соответствующими иерархиями. Они курируют развитие Сознания Мира в его индивидуализированном виде, непосредственно направляя эволюцию всех носителей сознания.

Существовавший повсеместно в свое время шаманизм сформировал не только понимание единства всего живого, каким бы оно не было. Возникший культ предков, создавал понимание связи всех людей (хотя и в родоплеменном ограничении) в своем бытии и эволюционном развитии. Существование же конкретных иерархий, ответственных именно за развитие самоосознания целых народов, а тем более всей планеты целиком стали уяснятся человеческому сознанию позднее всего.

Демиург нашей планеты, ее первая и главная монада, величайший дух на Земле - известен нам под именем Иисус Христос. Его существование и миссия были восприняты сознанием людей только при его рождении в человечестве в историческое время. Ни одна цивилизация разума в Мире не проходит планетарный (и не только) цикл своего развития без водительства такого духа. Но обсуждение этой иерархии более относится к религии, чем к нашему рассмотрению. Бытие же более крупных иерархий этого плана не осознается ни одной религией мира до сих пор.

Эволюция Сознания Мира в гуманоидном аспекте нам понятнее - мы являемся одним из видов его типичных представителей. Правда, восприятие субъектов и их деятельности находящихся на другом уровне развития сознания поддается пониманию с большими ограничениями. Что можно сказать о деятельности гуманоидного сознания завершившего планетарный цикл своей эволюции? О некоторых видах бытия таких субъектов сознания мы даже не догадываемся. Не взирая, на сложности подобного рода, структуру и эволюцию индивидуального сознания мы рассмотрим именно на примере человека.

7 Материя

Вибрационность и дискретность энергии определяют характер преобразования ее в материю. Мало того, передаваясь материи эти качества закладываются в основу всего Сущего и процессов Бытия. И если вибрационность соткала Мироздание одной непрерывной многоголосой симфонией колебаний энергии во всех возможных видах и состояниях (циклично даже само Сущее). То дискретность порождает в материи отдельность, создавая Мир из обособленных друг от друга объектов и структур.

Секрет создания материи и всей материальности Мира - в преобразовании энергии. И ключом здесь является управление хаотичностью. Между информацией в Сознании и характером взаимодействия энергии Хаоса существует связь. Это позволяет Единому создать информацию, которая так изменит хаотичность, что взаимодействие «квантов», а следовательно и состояние энергии станет другим. Для иллюстрации некоторых возможностей управления хаотичностью, обратимся к следующему примеру.

Молекулы всех тел участвуют в тепловом броуновском движении. Оно хаотично и разнонаправленно, создавая вибрационность состояния молекул. Если согласованно сориентировать колебания молекул тела в одну сторону, то все они (а значит и само тело) будут двигаться в этом направлении за счет внутренней энергии тела, за счет собственного теплового движения молекул. Только упорядочением хаотичности колебаний молекул можно заставить двигаться тело без всякого воздействия извне.

В Хаосе, «кванты» энергии ведут себя подобно. Притяжение и отталкивание у них сбалансировано до состояния динамического равновесия, создавая такую же вибрационную хаотичность. При сближении «квантов», отталкивание между ними становится сильнее притяжения, и такая пара «квантов» создает преимущественно отталкивание - в результате они расходятся. При удалении «квантов» друг от друга, отталкивание исчезает и проявляется только притяжение - «кванты» сближаются.

Эти нарушения равновесия, фактически проявление отдельности сил, могут продолжаться мгновенье - затем все возвращается в равновесие. Если непрерывно возобновлять это состояние дисбаланса, то возникает, хотя и в импульсном режиме, состояние постоянной неуравновешенности взаимодействия. Созданием информации, Единый может не только постоянно поддерживать это появление отдельных сил взаимодействия, но и придать ему вполне конкретную конфигурацию.

В Хаосе, сближение пары «квантов» создает избыток отталкивания, а удаление при этом от соседей - избыток притяжения. В этой паре «квантов» силы притяжения и отталкивания разделились, образуя диполь (отталкивание внутри, притяжение снаружи). Действие сил в таком диполе уже не замкнуто и не компенсируется, хотя через мгновенье равновесие и восстановится. Если постоянно возобновлять эту разомкнутость сил, то притяжение и отталкивание образуют между полюсами диполя структурную зону своего действия — поле.

Постоянное возобновление такой конфигурации разделения сил взаимодействия создает у энергии нехаотическое состояние - саттву. В этом новом состоянии энергии, разделенные силы образуют поле своего действия, обладающее качеством протяженности. Действие сил уже не мгновенно и обретает скорость - возникает качество длительности. Состояние такой энергии меняется, оно перестает быть слитным и однородным, становясь дискретным и неоднородным, имея структуру и форму. Это новое состояние взаимодействия (энергии) — материя.

Примером замкнутости и разомкнутости взаимодействия могут быть взаимоотношения положительно заряженного протона и отрицательно заряженного электрона. Соединенные вместе в нейтрон, они замыкают взаимодействие друг на друге, полностью компенсируя свои электрические заряды. При распаде нейтрона на протон и электрон, электрическое взаимодействие в разомкнутом состоянии уже не компенсируется создавая зону своего действия - поле, соединяя этим их в атом водорода.

Саттва - тончайшая полевая материя, образующая поток из двух противоположностей направленных навстречу друг другу - поток действия притяжения и поток действия отталкивания (тамаса и раджаса), замыкающимися между полюсами диполя. Взаимодействие противоположностей всегда замкнуто. Поток саттвы имеет форму тора, как и поле магнита, потоки которого замыкаются от одного полюса к другому. А любая отдельная часть (силовая линия) потока саттвы - есть замкнутое кольцо материи.

Постоянное разделение сил взаимодействия возможно лишь в повторяющемся, импульсном режиме. Поэтому саттва создается в виде пульсирующего потока - волны. Мало того, поток саттвы создается «вращением» элементарного диполя энергии, что скручивает силовые линии потока в жгут, вихрь. Это «вращение» осуществляется не физически, а информационно, включая последовательно «по кругу» в работу другие «кванты», в результате чего вибрационный поток саттвы закручивается в вихрь.

В итоге вибрационный поток саттвы (волна) структурно состоит из вращающихся по часовой стрелке потоков противоположностей (раджаса и тамаса), обвивающих друг друга, как волокна в крученом канате. Своим вращением друг вокруг друга они образуют вихрь, который сам по себе является структурой и создает «пространственный» скелет потока саттвы, имеющего форму многомерного тороида.

С физической точки зрения Хаос - идеальный колебательный контур. Генератор, который без потери энергии может производить колебания взаимодействия под управлением информации. Хаотические колебания «квантов» согласовываются Сознанием в синхронные так, что это порождает импульсы изменения взаимодействия в виде замкнутой волны переменного поля. Это поле саттвы - первая структура Сущего. В самой своей изначальной физической основе, Мир - это переменная замкнутая волна, вибрирующий вихрь полевой материи.

Этот поток тончайшей материи в йоге называют потоком Изначальной силы. Этот изначальный поток саттвы, этот многомерный замкнутый полевой вихрь и есть первая структура Мира, образующая его пространство. Разомкнутость взаимодействия саттвы приводит к постоянному расширению зоны ее действия. Поэтому этот замкнутый по структуре поток саттвы, создающий пространство Мира, все время увеличивает свою протяженность в виде расширения своего объема.

Этот замкнутый мегавихрь всей изначальной энергии проявления основа всей материальности Мира, творимой из него последовательным уплотнением Стихиями. В результате структура не только всей материальности, но и всех образований из нее вихреобразна. Начиная от разнообразных полей и заканчивая всеми видами вещественности, от недр микромира и атомов до гигантских галактик и мегаформ Вселенной. Вихрь - наиболее фундаментальная форма организации пространственной структуры всего проявленного.

Квантование материи является прямым следствием дискретности энергии. Саттва рождается в виде импульса существования элементарного диполя энергии, как порция мгновенного взаимодействия разделенных сил Хаоса. Такая порционность взаимодействия «квантов» энергии закладывает основы дискретности материи и существования ее квантов. Возникает фундаментальное качество материи как отдельность, в отличие от состояния энергии Хаоса, как единой слитности.

Только в мире из материи может существовать объектная ограниченность, только во Вселенной могут существовать предметные объекты и отдельные физические тела. Сама дискретность проявляется до молекулярного уровня вещества. Вещественные тела и Вселенная настолько велики по сравнению с дискретностью структуры материи, что мир и его бытие воспринимаются нами уже как непрерывность, континуум и для нас в нем нет разрывов.

Нарушение баланса взаимодействия «квантов» энергии в Хаосе, как появление полярных состояний тамаса и раджаса, рождает взаимодействие стремящееся компенсировать разделенность в энергии и вернуть прежнее целостное и слитное состояние. В итоге, как следствие структура всегда стремиться вернуться к бесструктурности, а порядок к хаосу. Поэтому во Вселенной существует энтропия, как процесс дезинтеграция материальных структур и материальности в хаотичность, выраженный тем сильнее, чем больше структурировано материальное образование.

Изначальный поток саттвы имеющий форму и объем - первая структура всего Сущего, основа всей материальности и пространства Мира. Отдельная силовая линия замкнутого потока саттвы всегда представляет собой многомерное кольцо (так же, как силовые линии магнита замыкают его полюса). Но если у магнитного поля есть вещественный источник - магнит, который и замыкает силовые линии его поля, то источником потока саттвы является только особое состояние энергии.

И поэтому у изначального потока саттвы всего Сущего в нашем Мире нет материального источника, а его силовые линии полностью замкнуты в кольцо. Нет даже вещественной точки пространства нашей Вселенной, которая является материальным истоком нашего Мира, нет той точки, в которой случился Большой взрыв, создавший нашу Вселенную. Это вся наша Вселенная, в момент рождения была этой изначальной Точкой, и расширением в виде Большого взрыва она растянулась в целый Мир.

Процессом образования поля саттвы, Эфир (Стихия Мира) порождает саму материю пространства - вакуум. Большой взрыв, продолжающийся до сих пор в виде расширение пространства, есть процесс установления зоны действия саттвы. Этим процессом изначальная Точка Небытия разворачивается в бесконечность замкнутого пространства Бытия. Бесконечность в данном случае означает замкнутость пространства, а не его бесконечные размеры (чего не может быть, в силу конечности пра-Материи).

Переход хаотичности в структуру можно проиллюстрировать сменой агрегатных состояний воды (хотя механизмы образования структуры отличаются). Тепловое хаотическое движение молекул заставляет воду находиться в жидком состоянии без определенной структуры и формы. Только взаимодействие молекул меняется - и вода образует лед. Возникая, структура твердеющей воды продуцирует форму. Из «ничего» возникают объекты. А на плавающих по «ничему» айсбергах вполне возможно появление соответствующих субъектов. Хаос становится Космосом.

Со временем будет создана физико-математическая модель Хаоса, гораздо полнее и значительно более строго описывающая взаимодействие и структуру энергии, как и ее преобразование в материю. Ведь «квант» энергии вовсе не частица, а Хаос не дрожащий «кисель» какой-то невесомости. Наша модель энергии дает грубое описание процессов с помощью аналогии, имея лишь схожее поведение с действительностью, что дает разрыв между реальностью процессов и тем, как мы можем себе это представить.

8 Диалектичность

Физические кондиции пра-Материи порождают соответствующее отражение в возникающем в Хаосе Сознании. Существующая дискретность энергии создает основу возникновения в Едином Ахамкары - информационной сущности, продуцирующую порционность не только на возникающую из энергии материю, но и способствующую индивидуализации Сознания. Дискретность, квантовость - важнейшее качество энергии, позволяющее Единому действием Ахамкары создать мир из отдельных объектов.

Притяжение и отталкивание квантов Хаоса закладывает эту противоположность их взаимодействия в основу существования и взаимодействия информационных сущностей Сознания - Тамаса и Раджаса. Они возникают как информационное олицетворение, отражение естественной особенности энергии - взаимодействия противоположностей как ее сущностной основы. Существование всепронизывающей полярности делает диалектичным во всех аспектах как сам материальный Мир, так и процессы в нем.

Компенсация взаимодействия квантов энергии создает Хаос. Возникшая при этом вибрационность предопределяет возникновение Сознания. Баланс взаимодействия разделенных противоположных сил, создает материю. Совместное воздействие Тамаса и Раджаса на саму материю позволяет не только структурировать ее, порождая материальность всех видов, но и гарантирует многообразие качеств возникающий в ней объектов. Диалектичность - определяющее свойство Мироздания.

Притяжение и отталкивание квантов как явление создает разные варианты этого взаимодействия, от полной компенсации (состояние хаоса) до полного разделения (проявленности) сил, создавая в том числе баланс нескомпенсированного состояния (материя). Возникает спектр физических состояний взаимодействия, отличающихся степенью и видом участия противоположностей. Это же накладывает свой отпечаток и на характер взаимодействия Тамаса и Раджаса как информационных сущностей.

В терминах логики, между ними возникает возможность состояний, не только типа «да» - «нет», но и более сложные - «и да, и нет», «ни да, ни нет» и все иные, давая многообразие реальной диалектики. Единственное ограничение - полярности получаются разделение единого на части, и при любом их взаимодействии соблюдается общий баланс, общее равенство однотипных противоборствующих противоположностей в Мире между собой. И этот баланс может довольно непросто проявляться.

Отсутствие баланса делает систему неустойчивой и в ней начинается процесс перехода в более сбалансированное состояние - возникает изменение. В зависимости от степени структурирования и дисбаланса в системе процесс может длиться различное время и быть разной интенсивности. В итоге спектр всех взаимодействий Тамаса и Раждаса создает основу не только всего многообразия Сущего в различности его качеств, но и предопределяет весь поток изменений могущий с ним случиться.

Действие Начал Мира проявляется соответственно возможностям материальности. И если на уровне Единого, Раджас и Тамас представляют вселенские принципы структурирования и существования Мироздания. То в Мире их действие дает существование процессов и полярность, диалектичность свойств материальности (возникает бытие и многообразие сущего). Особенно этот спектр форм взаимодействия расширяется в свойствах объектов, как образований со сложной организацией.

Самый простой случай - материя, прямое и полностью сбалансированное взаимодействие Инь и Ян, дающее новую форму существования энергии и ее отличность от хаоса. Пока поддерживается этот баланс - существует Мир. Из сбалансированной материи могут возникать объекты, свойства которых тоже сбалансированы по взаимодействию Тамаса и Раджаса, но в этом случае они не обладали бы выраженными качествами. Многообразие качеств возникает, когда Инь и Ян в свойствах объекта не сбалансированы.

Объект как чистый Инь или Ян (в своих свойствах) существовать не может, чтобы быть объектом в нем должна быть противоположность. Действие Тамаса и Раджаса в Мире всегда совместно. И любой объект с ярко выраженными свойствами проявляет аспекты Раджаса или Тамаса преимущественно, имея в себе неявную противоположность. Свойства любого объекта находятся в диалектической зависимости друг от друга. Предельно малой тамастичности всегда соответствует очень большая динамика. И наоборот, в инертном и плотном объекте мало движения.

Баланс противоположностей (в свойствах объектов) в этом случае возникает в парной системе из объектов с ярко выраженными полярностями, которые взаимодействуют между собой - возникает дуальность. Баланс выраженных противоположностей, гармонизация несбалансированных в своих свойствах объектов приводит к созданию систем из них, порождая весь Мир как структурированный объект. Именно поэтому Саттва, как гармонизирующее Начало является Принципом Формы.

Плавный переход взаимодействия противоположностей от одного полюса к другому, в виде спектра переходных состояний, позволяет образовать не только разные виды материи (от поля до вещества), но и создать структуру материальности всего Мира и Вселенной как астрономического образования. Сбалансированность полярных свойств осуществляется одновременным существованием материи с ярко выраженными свойствами Тамаса и Раджаса, в виде различных полей и вещества Вселенной.

Совместное воздействие Тамаса и Раджаса в Мире комплексно, распространяясь на материальность, структуру, свойства и бытие любой сущности. Это приводит к тому, что разные аспекты объекта могут быть выражением свойств различных Начал, проявляясь при этом очень ярко. При тамастической материальности, объект может обладать раджастической формой, и т. п. Это дает многообразие свойств объектов (субъектов), делая диалектику Сущего и процессов Бытия довольно затейливой.

Саттва как проявление взаимодействия уже двух объектов с ярко выраженными свойствами Инь и Ян, всегда подразумевает наличие у них противоположно слабо выраженных свойств Ян и Инь. И отнюдь не случайно Тримурти (троица индуизма): Брахма, Вишну и Шива, имели свои женские половинки - Сарасвати, Лакшми и Парвати, образующие Тридеви (женскую сторону троицы). Данное религиозное построение лишь отражает реальность структурирования объектного мира физической Вселенной.

9 Структурирование материи

Саттва, как дуальность полярностей, дает способ организации энергии и метод ее трансформации в структуру. Возможно существуют иные способы структурирования, но наш Мир построен на принципе взаимодействия противоположностей. Единичность источника саттвы определяет созидание всего Сущего структурированием материи в виде ее последовательного пошагового уплотнения. Это основа всех процессов формирования, определяющая вполне конкретную конфигурацию и вид Мироздания.

Организуя энергию, структурирование переводит ее в состояние материи. Ее существование зависит от поддержки этого состояния энергии Создателем. Но просто существование материи не меняет сути - хаотическая однородность меняется на нехаотическую неоднородность. Для созидания Сущего как структурного объекта, требуется дальнейшее преобразование саттвы в различные материальности, как материала для создания объектов и возникновения из них предметного Космоса.

Единое исток Мироздания. Его сущность чистая энергия, самая тонкая часть материи. Поэтому от тонкого к плотному и формируется все Сущее. Последовательно переходя от невесомой тонкости чистой энергии хаоса, через легкость структурной саттвы, к энергетической насыщенности материи разнообразных полей и вплоть до предела плотности вещества в черных дырах Вселенной. Эта последовательность - основа алгоритма формирования материальности всего проявленного Бытия.

Структурирование определяет не только все Сущее во всех его качествах, но и сам характер Бытия. Структурность энергии приводит к тому, что все возникающие в ней процессы стремятся возвратить ей прежнее бесструктурное состояние и сбалансированное, уравновешенное взаимодействие. Это определяет все процессы Бытия как распад проявленного. Весь поток изменений и процессов в Мире направлен от начальной структурности материи обратно к ее полной дезинтеграции.

Эта направленность процессов бытия задает течение времени от прошлого к будущему, создавая стрелу времени. И пока не иссякнет эта энергия связанности в форму и рост энтропии не превратит материальность Мира в хаос, будет длиться бытие всех проявленных форм Мироздания. Степень изначальной структурности задает время жизни Вселенной, как завод пружины часов определяет длительность их хода.

Начало структурирования, первый шаг появления всего Сущего, осуществляется Началами Мира. Их усилиями, энергия Хаоса разделением взаимодействия, превращается в саттву – материю, в самом тонком ее состоянии. При этом вибрационность энергии падает, а плотность повышается. Саттва, уже обладая протяженностью и длительностью, создает основу пространства. Саттва - вся выявленная энергия, она не только продуцирует пространство, но и является истоком всей материальности Мира.

Второй шаг осуществляют Стихии Мира, организуя своим действием саттву в более плотные виды материи. Уплотняя саттву, Эфир формирует последовательный ряд материальностей возрастающей плотности, начиная от невесомости вакуума (материальность пространства) до сущности различных полей, отличающихся степенью насыщенности и вибрационности. Эти поля и становятся истоком для дальнейшего создания вещественности в виде элементарных частиц, атомов водорода и гелия.

Третий шаг в создании структуры осуществляется иерархиями космического созидания совместно со Стихиями. Галактики, из образовавшегося зародыша Вселенной, из этого первоначального бульона материальности, его сгущением формируют отдельные массивы газа. В них Звезды концентрируют вещество в плазму (стихия огня), а Планеты - в газ, жидкость и твердое тело, формируя тем самым вещественные объекты. Взаимодействием Галактик формируются распределенные объектные мегаобразования в пространстве Космоса. Возникает астрономическая структура Вселенной.

Материя саттвы уплотняется, пока не возникнут все виды материальности, необходимые для бытия проявленного сознания. При уплотнении материи, последовательно сгущаясь в полевые, а затем и вещественные формы, ее динамичность и вибрационность понижаются. Более плотная материя при этом образуется из более тонкой именно последовательно, приводя в итоге к невозможности создания вещества из энергии хаоса, не пройдя последовательно все промежуточные стадии формирования. Возникает структурная иерархия материальности Мира.

При возникновении разных видов материальности, материя предыдущего состояния не исчезает, так как она не расходуется полностью для дальнейшего структурирования. Это создает существование всего последовательного ряда, всей гирлянды проявленной материальности, всех промежуточных состояний материи Мироздания. И если саттва является началом, истоком материальности Мира, то вещественность Вселенной - конечным состоянием материальности (промежуточные состояния - это разнообразные виды полей, составляющие кстати большую часть материи в Мире).

Такая последовательность организации сущности проявленного диктует этот алгоритм не только всей существующей материальности, но и Мирозданию как структурному объекту вообще, и абсолютно всем материальным формам Сущего, всем объектам любого ранга и размера. Такую же организацию своей сущности обретают и все субъекты, любые индивидуальные сознания существующие в Мире. В итоге, такая организация проявления материи структурирует в едином ключе всё Сущее.

При такой организации сущности проявленной энергии, возникновение у объектов и субъектов в том числе и у Мироздания целиком, вещественных проявлений (тел) возможно лишь как завершающий, конечный этап формирования всей материальности объекта. Этим же диктуется наличие у любого объекта (субъекта) всей предыдущей последовательной гирлянды материальных проявлений. Эта структурность как всего Мироздания, так и всех его объектов ускользает пока от внимания науки.

Структурирование материи идет лишь до такого уровня реальности, в материальности которого могут появиться объектные проявления с конкретной формой, как предметные, четко очерченные субъекты. Такое проявление позволит наиболее полно осознать воплощенному сознанию свою отдельность от всего мира, одновременно давая возможность взаимодействовать друг с другом для осознания своей индивидуальности. Именно так единичность Абсолюта становиться множественностью Единого, как необходимое условие развития Сознания Мира.

Инволютивная часть развития Сознания Мира представляет создание отдельности как физической, так и разума каждого сознания. Все процессы существования воплощенного разума представляют эволютивную часть процесса самоосознания, когда оно осознает свое единство с всем Миром. И по мере приближения по мирам восхождения к Единому, сознание постепенно теряет свою отдельность как физическую конкретность, так и в проявлениях разума - объединяясь в своих действиях с другими сознаниями и Единым.

 

Опубликовано на Порталусе 22 октября 2015 года

Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?



Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама