Рейтинг
Порталус

Философия: Тесты для проверки знаний

Дата публикации: 26 декабря 2018
Автор(ы): Лёвин В. Г.
Публикатор: Лёвин Виктор Гаврилович
Рубрика: ФИЛОСОФИЯ
Источник: (c) веб
Номер публикации: №1545826286


Лёвин В. Г., (c)

Сайт автора: http://www.inov7.ru

ЭКСКЛЮЗИВ! Публикация обнародована в Интернете через PORTALUS.RU!

В. Г. Лёвин
Ф И Л О С О Ф И Я
Тесты для проверки знаний

Самара 2017

 

 

 УДК 378. 147: 3/0,75.8/

 Философия:Тесты для проверки знаний/ В. Г. Лёвин; Центр интеллектуальных ресурсов 2017. 52 с.

   Предлагается план самостоятельной работы студентов по изучению философии в техническом университете. Приводятся показатели системы рейтинг-оценки знаний (правила начисления баллов рейтинг-оценки). Предлагаются контрольные тесты  по разделам «Предмет философии», «История философии», «Основные проблемы философии».  Предназначено для студентов технического университета.

 Печатается по решению редакционно-издательского совета Центра интеллектуальных ресурсов.

 Рецензент: доктор философских наук, профессор Е. М. Ковшов

                                                 ©   В. Г. Лёвин            

 
 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
     Самоподготовка и самостоятельное изучение философии – важная составная часть учебного процесса. Она планируется и выполняется студентами под организационно-методическим контролем преподавателя, но реализуется без его непосредственного участия. Объем самостоятельной работы студентов составляет около 50% от общего объема учебного времени, отводимого на изучение философии в техническом университете.

     Основные виды самостоятельной работы связаны с подготовкой студентов к лекциям и семинарским занятиям, подготовкой к контрольным работам, выполнением домашних заданий, написанием докладов (рефератов), конспектированием классической философской литературы, подготовкой к тестированию по отдельным темам или разделам учебной дисциплины.

ВИДЫ И ОБЪЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

1. Подготовка к лекциям и семинарским занятиям                   32 ч.

2. Подготовка докладов, рефератов                                            10 ч.

3. Конспектирование  литературы  (2 источника)                       8 ч.

4. Домашние контрольные работы                                              10 ч.

5. Предэкзаменационная подготовка (тестирование)                  8 ч.

УЧЕБНЫЕ ТЕМЫ

 Предмет философии и ее функции.
 Античная философия.
 Философская мысль Средневековья и эпохи Возрождения.
 Философия Нового времени и эпохи Просвещения.
 Классическая немецкая философия. Философия К. Маркса.
 Современная западная философия.
 Русская философия, ее основные течения.
 Бытие как философская проблема.
 Диалектика. Диалектическое миропонимание.
 Природа как предмет философского осмысления.
 Общество. История. Культура.
 Человек и смысл его существования.
 Сознание. Язык. Знаковые системы.
 Ценности. Проблема духовности
 Познание. Наука. Техника.
 Творчество.


ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ

     Работа с тестами охватывает разделы учебного курса «Предмет философии» и «История философии» за период от древности до ХVIII в. Предусматривается проверка усвоения базовых понятий, а также дат, имен, названий философских школ и др. Кроме того, имеются вопросы, ответ на которые связан с размышлением на философские темы, с развитием способностей к анализу, обобщению, сравнению позиций. Правильный ответ не обязательно будет единственным.

     Углубление в процесс философствования показывает, что могут существовать различные философские подходы к разработке темы, могут конкурировать различные философские теории. В подобных ситуациях поиск ответов на вопросы теста усложняется. Формализация ответа типа «да» – «нет» становится невозможной. Здесь нужен содержательный и развернутый ответ, правильность которого выверяется в беседе с преподавателем.

     Студенты ищут ответы на тестовые задания самостоятельно. Проверка   выполненных заданий осуществляется преподавателем на консультациях, которые проводятся по специальному графику.

     Тесты сгруппированы по темам и разделам, соответствующим историческим периодам развития философской мысли. Сумма правильных ответов дает общую сумму положительных баллов, полученных студентом. В целом удовлетворительная оценка получается, если сумма правильных ответов составляет от 51% до 60 % из общего числа вопросов, включенных в тесты соответствующего раздела. От 61% до 75% дают оценку «хорошо», свыше 75% дают оценку «отлично».

 

 ТЕСТЫ

Предмет философии

Т е с т 1.  Термин «философия» означает:

а) компетентное мнение;

б) путаное рассуждение;

в) вненаучное знание;

г) любовь к мудрости;

д) религиозное направление.

Т е с т 2. Мировоззрение определяет собой:

а) постановку человеком частных задач;

б) выбор друзей;

в) общие жизненные ориентиры;

г) поиск внеземных цивилизаций.

Т е с т 3. Мировоззрение не включает в свой состав:

а) специальные знания;

б) обыденные представления об окружающей природе;

в) ценности и идеалы;

г) убеждения.

Т е с т 4. Философия совпадает (не совпадает) с религиозным миро

                воззрением. Подчеркните правильный ответ.

Т е с т 5. Историческими типами мировоззрения являются религи-

                озное,  философское, …………………………………….

Т е с т 6. Специфику религиозного мировоззрения составляет   

               …………

Т е с т 7. Философское мировоззрение опирается на знания

         и  на …………………………………

Т е с т 8. Основные философские направления – это:     

                ……………………. ………………

Т е с т 9. Философия включает разделы: гносеология, методоло-

               гия, а  также……………………………………..

Т е с т 10. Философское учение о ценностных отношениях человека  

                  и  мира – это:

а) гносеология;

б) онтология;

в) методология;

г) аксиология.

 

Философия древнего Востока

Т е с т  1. Основателем даосизма в Китае был:

а) Мо Цзы;

б) Лао Цзы;

в) Конфуций;

г) Чжуан Цзы.

Т е с т 2.  Управление обществом Конфуций сравнивал с отношениями:

а) отца и сына;

б) соседа с соседом;

в) друзей;

г) сотрудников.

Т е с т 3. Назовите три главных течения в китайской философии:

         …………………………………………………………

Т е с т  4.  Что стояло в центре древней китайской философии:

а) природа;

б) бог;

в) политика;

г) принципы социальной жизни.

д) космос;

е) личность.

Т е с т 5.  Согласно китайской мудрости, какие два начала управля-

                ют Вселенной:  

а) добро и зло;

б) вода и огонь;

в) ян и инь;

г) сила и покорность.

Т е с т 6. Кто первым в Китае основал школу «служилых людей»:

а) Лао Цзы;

б) Лю Синь;

в) Кун фу-Цзы;

г) Мэн Цзы.

Тест 7. Какая философская школа в Китае требовала заниматься  

           точными определениями предметов:…………………………..

Т е с т  8. Какой китайский философ требовал приблизить знание  

                к решению практических задач:…………….

Т е с т  9. Какое древнее философское течение особенно подчерки-

                вает роль медитации и обучения: ……………………

Т е с т  10. Какое из произведений лежит в основе древнеиндийской

                  философии:

а) Книга Песен;

б) Веды;

в) Книга Перемен;

г) Библия.

Т е с т 11. Карма в древнеиндийской философии – это:

а) понятие долга;

б) закон воздаяния;

в) закон вечного круговорота бытия;

г) выход за круг перевоплощений.

Т е с т 12.  «Будда» – это:

а) имя принца Гаутамы Шакьямуни;

б) просвещенный;

в) просветленный;

г) ученый.

Т е с т 13. Письменный источник буддизма:

а) Книга Перемен;

б) Махабхарата;

в) Трипитака;

г) Бхагавад-Гита.

Т е с т 14.   Какая книга  излагает правила для брахманов:

а) Трипитака;

б)  Законы Ману;

в) Махабхарата;

г) Яджурведа.

Т е с т 15.  Какую этику проповедовал Будда:

а) страдания;

б) любви;

в) послушания;

г) борьбы.

Античная философия

Т е с т 1.  Что по Гераклиту является первоосновой мира:

а) огонь;

б) вода;

в) воздух;

г) дерево.

Т е с т  2. Учеником какого философа был Анаксимандр:

а) Сократа;

б) Пифагара;

в) Фалеса;

г) Платона.

Т е с т  3.  Учеником какого философа был Аристотель:

а) Ксенофонта;

б) Протагора;

в) Эмпедокла;

г) Платона.

Т е с т  4.  Укажите представителей атомизма в древней философии:

а) Эмпедокл;

б) Анаксагор;

в) Левкипп;

г) Аристотель;

д) Демокрит.

Т е с т 5.  Кто учил, что число есть субстанция всех вещей:

а) Демокрит;

б) Эпикур;

в) Платон;

г) Пифагор.

Т е с т 6.  Какова была цель софистического образования:

а) обучение искусствам;

б) обучение военному делу;

в) обучение искусству слова;

г) обучение гимнастике.

Т е с т 7.  Кто в древней Греции разработал логику как науку:

а) стоики;

б) пифагорейцы;

в) Сократ;

г) Аристотель.

Т е с т  8.  Аристотель считал, что человек – это:

а) нравственное существо;

б) политическое животное;

в) двуногое без перьев;

г) божественное существо.

Т е с т 9.  Философия перипатетиков появилась:

а) в лицее;

б) в академии;

в) в университете;

г) в академии.

Т е с т 10.  Кто считал, что познание есть воспоминание душой  

                  предсуществующих идей:

а) Сократ;

б) Эпикур;

в) Фалес;

г) Платон

Т е с т 11.  По Аристотелю единичная вещь – это материал, в ко  

                  тором реализовалась ……………..

Т е с т 12.  Как определял главную задачу философии Эпикур:

а) поиск пути к богу;

б) приготовление к смерти;

в) просветление;

г) достижение счастья человеком.

Т е с т 13.  Философия стоицизма – это:

а) философия идеи;

б) философия судьбы;

в) философия жизни;

г) философия борьбы.

Т е с т 14. «Единое» у Плотина – это:

а) Бог-личность;

б) бытие;

в) природа;

г) инобытие (ничто).

Опубликовано на Порталусе 26 декабря 2018 года

Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?


КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА (нажмите для поиска): философия, тесты, рейтинги



Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама