Самоопределение народа как феномен политики и права
Публикация №1096450802 29 сентября 2004 / МИРОВАЯ ПОЛИТИКА
Самоопределение является одним из фундаментальных оснований человеческой деятельности как на уровне индивида, так и на уровне его различных сообществ. Философская сущность, качественная особенность самоопределения базируется на том, что человек есть существо разумное, что он есть homo sapiens, а его сообщества суть живые сложные образования, синтезирующие в себе различные индивидуальные проявления этой родовой сущности человека. Сознание, осознанность деятельности, волеизъявление, целеполагание — именно эти компоненты разума, разумности определяют выбор человека и гражданина, выбор человеческих сообществ, больших и малых социальных групп — от семей до государства, от племен до наций. Наряду с объективным миром вещей и явлений именно выбор лежит в основе их самоопределяющегося поведения, самоопределяющейся деятельности — в основе их самоопределения как такового.
Публикация №1096450777 29 сентября 2004 / МИРОВАЯ ПОЛИТИКА
За прошедший с начала 1980-х гг. период преобразований Китайская Народная Республика достигла определенного прогресса как во внутриполитической и экономической сферах, так и на международной арене. Объясняется это прежде всего продуманной и научно обоснованной стратегией реформ. Еще в начале экономической трансформации была разработана концепция трехэтапного развития КНР, сущность которой сводилась к следующему:
Выборы в США: затянувшийся "урок" демократии
Публикация №1096450753 29 сентября 2004 / МИРОВАЯ ПОЛИТИКА
Президентские выборы в стране, которую аналитики называют не иначе, как "сверхдержава", "глобальный центр силы", превратились в скандальную долгоиграющую кампанию, в которой, как в зеркале, отразились многие противоречия cовременного американского общества. И противоречия эти в силу уникального статуса Соединенных Штатов Америки недальновидно было бы рассматривать только во внутриcтрановом разрезе. Они — вернее, способ их разрешения и их результат — уже оказывают существенное влияние на весь международный фон.
К 50-летию Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев
Публикация №1096450725 29 сентября 2004 / МИРОВАЯ ПОЛИТИКА
Старт новой организации был не очень обнадеживающим. Как вспоминает Геррит Ян ван Хевен Гудхарт, "во Дворце Наций для нас нашлись три пустые комнаты, и мне предстояло начинать все с нуля", со штатом из 33 человек, не имея ни одного отделения на местах и с мизерным годовым бюджетом в 300 тыс. дол. США. Денег до такой степени не хватало, что за 14 тыс. дол. США был продан доставшийся учреждению "в наследство" золотой слиток, чтобы хоть как-то свести концы с концами.
К вопросу о многоуровневой интеграции в эволюции Европейского союза
Публикация №1096450694 29 сентября 2004 / МИРОВАЯ ПОЛИТИКА
Дихотомия между расширением и углублением Европейских сообществ1 служит неиссякаемым источником исследований в области европейского права. К этой теме обычно обращаются на переломных для процесса европейской интеграции этапах, часто связанных с вступлением в ЕС новых государств-членов.
Международная практика процедур вывода компаний из кризисного положения
Публикация №1096450667 29 сентября 2004 / МИРОВАЯ ПОЛИТИКА
В реальном секторе экономики Беларуси, по данным Минстата, несмотря на рост ВВП, остаются убыточными 37,5 % из примерно 12 тыс. зарегистрированных предприятий. Если в конце 2000 г. было 2613 убыточных предприятий, или 22,3 %, то в конце 2001 г. — 4002 предприятия, или 34,2 %. Убыточность нарастает, а вместе с ней в большинстве отраслей экономики сокращается реализация продукции в реальном выражении, снижается рентабельность, которая за 9 месяцев текущего года не превышала 9 %.
Региональная безопасность Персидского залива
Публикация №1096450644 29 сентября 2004 / МИРОВАЯ ПОЛИТИКА
При разработке концепции внешней политики Республики Беларусь и определении ее внешнеполитических и внешнеэкономических приоритетов и интересов большое значение имеет опыт решения проблем региональной безопасности, накопленный странами Персидского залива. Как известно, большая часть этих стран благоприятно относятся к нашей стране, и руководство республики внимательно следит за процессами, там развивающимися.
Первый саммит Совещания по взаимодействию и мерам доверия в Азии: итоги и перспективы
Публикация №1096450618 29 сентября 2004 / МИРОВАЯ ПОЛИТИКА
Бросив взгляд на карту мира, несложно заметить, что ряд стран от России на севере до Индии на юге (т. е. центральноазиатские страны, Афганистан, Иран, Пакистан) представляют собой довольно целостную группу с точки зрения потенциальных ресурсов, возможности влияния не только на баланс сил в Евразии, но и на мировой геополитический баланс. Как справедливо замечает Президент Казахстана Н. А. Назарбаев, безопасность и в Европе, и особенно в Азии, отношения между мировыми экономическими центрами Западной Европы и Юго-Восточной Азии будут "в значительной степени зависеть от того, как определят свои позиции" [1, 236] и, соответственно, внешнеполитическую ориентацию страны этого геополитического пояса.
Концепции "старого" регионализма в контексте современной Европы
Публикация №1096450596 29 сентября 2004 / МИРОВАЯ ПОЛИТИКА
Интеграция как процесс создания и развития интенсивных и разнообразных моделей взаимодействия между ранее противоборствовавшими акторами стала главной характеристикой международных отношений после окончания периода "холодной войны". С одной стороны, происходит глобализация экономических связей и стирание национальных различий в процессе распространения массовой культуры, с другой, все настойчивее заявляют о себе новые действующие лица на международной арене: транснациональные корпорации, неправительственные организации, региональные и местные органы власти и т. д. В своей деятельности они стремятся выйти за рамки национальных государств, что ставит мировое сообщество перед необходимостью выработки новых правил и механизмов регулирования взаимоотношений.
Историография и источники по истории Карибского кризиса
Публикация №1096450573 29 сентября 2004 / МИРОВАЯ ПОЛИТИКА
События октябрьских дней 1962 г. — это первый и, к счастью, единственный в нашей истории термоядерный кризис. Одни считают, что его причины носили военный характер: СССР стремился уменьшить дисбаланс в количестве ядерных боеголовок. Другие называют политические причины: стремление США не допустить распространения коммунизма на Западное полушарие. В настоящее время достаточно распространено мнение, что основной причиной Карибского кризиса было взаимное недоверие. Подчеркиваются цивилизационные различия между двумя сверхдержавами, неспособность руководства адекватно оценить последствия собственных решений, реакцию противоположной стороны на основании этих различий. Никто не хотел войны, но она была, как никогда, возможна.
Публикации, отправленные в архив рубрики
Добавить публикацию • Разместить рекламу • О Порталусе • Рейтинг • Каталог • Авторам • Поиск
Главный редактор: Смогоржевский B.B.
Порталус в VK