Рейтинг
Порталус

Васильков А.М., Белов В.Г.. Принципы и методические основы изучения и оценки психофизиологических качеств человека На фото: Васильков А.М., Белов В.Г.. Принципы и методические основы изучения и оценки психофизиологических качеств человека, автор: admin

Публикация №1106413220 22 января 2005

Огромную роль в овладении специальностью играет комплекс психофизиологических качеств человека, и в первую очередь таких, как функции слухового, зрительного анализаторов, оперативная и долговременная память, степень концентрации и переключаемости внимания, эмоционально-волевые качества, психомоторная реакция, нервно-психическая устойчивость и некоторые другие факторы [3,5,7,8].

Полная версия публикации

Определение, функции и условия возникновения эмоций. Возможные основания классификации эмоций На фото: Определение, функции и условия возникновения эмоций. Возможные основания классификации эмоций, автор: admin

Публикация №1106413184 22 января 2005

Внутренняя регуляция деятельности: эмоциональная и волевая. Они тесно связаны между собой. Н. Я. Грот: взаимосвязь психических процессов. Психический цикл – модель психического действия.
Четыре стадии:
объективное восприятие – ощущение.
субъективное восприятие – чувствование.
субъективная деятельность – стремление.
объективная деятельность – движение.

Полная версия публикации

Способности, их измерение и развитие На фото: Способности, их измерение и развитие, автор: admin

Публикация №1106413156 22 января 2005

Б. М. Теплов. 1) способность есть индивидуальное свойство, которое различно проявляется у разных людей. Это переменная. Ее можно измерять. 2) способность есть свойство, связанное с успешным освоением / осуществлением деятельности. Это успех. Его можно измерять. 3) способности не тождественны ЗУН. Способность – не результат, а условие, готовность, процесс освоения ЗУН. Итог: способность – индивидуальное качество, связанное с готовностью к успешному освоению определенной деятельности. (1) capacity – условие, возможность (связь с телом, организмом).

Полная версия публикации

Теории личности На фото: Теории личности, автор: admin

Публикация №1106413128 22 января 2005

У. Джемс: (1) физическое, материальной Я = мое, (2) социальное Я, рождается при взаимодействии человека с другими людьми, социальный стереотип или привычка, (3) духовное Я – центр личности, источник активности личности. Активность духовного Я – волевая активность. Развитие личности – развитие воли.

Полная версия публикации

Т. Калашникова. "Истинная" мотивация как необходимое условие творчества На фото: Т. Калашникова.

Публикация №1106413106 22 января 2005

Говорить о творчестве в строго научных терминах, становясь в объективную, отстраненную позицию, трудно, в этом случае теряется специфика процесса. Я считаю, что о творчестве можно говорить, только пережив этот процесс, или, хотя бы, прикоснувшись к нему, поэтому все, о чем я буду говорить, это, скорее, мое понимание того, что такое творчество. Кроме того, сама тема имеет для меня не только научный интерес, но и большую личностную значимость. Безусловно, я пыталась найти подтверждение своей гипотезы в уже существующих теоретических концепциях и нашла единомышленников в сфере гуманистической психологии А. Маслоу, К. Роджерс, онтопсихологии А. Менегетти и в среде отечественных психологов В.А. Петровский, Д.А. Леонтьев, а также Е.Л. Яковлева, книга которой вышла недавно.

Полная версия публикации

Интересные особенности человеческого мозга На фото: Интересные особенности человеческого мозга, автор: admin

Публикация №1106413071 22 января 2005

Ряд последних исследований в области нейрологии, проведенных вашингтонскими учеными, выявил некоторые интересные особенности человеческого мозга. В частности, было установлено, что эмоциональное состояние человека, за которое отвечает предлобная доля мозга, оказывает существенное влияние на деятельность тех участков мозга, которые отвечают за логическое и рациональное мышление.

Полная версия публикации

А.Е. Личко. Психопатии и акцентуации характера у подростков На фото: А.Е. Личко. Психопатии и акцентуации характера у подростков, автор: admin

Публикация №1106413047 22 января 2005

Психопатии – это такие аномалии характера, которые, по словам П. Б. Ганнушкина (1933), "определяют весь психический облик индивидуума, накладывая на весь его душевный склад свой властный отпечаток", "в течение жизни... не подвергаются сколько-нибудь резким изменениям", "мешают... приспособляться к окружающей среде". Эти три критерия были обозначены О. В. Кербиковым (1962) как тотальность и относительная стабильность патологических черт характера и их выраженность до степени, нарушающей социальную адаптацию.

Полная версия публикации

Г. Олпорт. Личность: проблема науки или искусства? На фото: Г. Олпорт. Личность: проблема науки или искусства?, автор: admin

Публикация №1106413009 22 января 2005

Имеются два принципиальных подхода к детальному изучению личности: литературный и психологический.
Ни один из них не "лучше" другого: каждый имеет определенные заслуги и горячих приверженцев. Слишком часто, однако, поклонники одного подхода презрительно относятся к поклонникам другого. Эта статья является попыткой их примирить и таким путем создать научно-гуманистическую систему изучения личности.

Полная версия публикации

О.Г. Кукосян. К вопросу профессиональных качествах - личности психолога-практика На фото: О.Г. Кукосян. К вопросу профессиональных качествах - личности психолога-практика, автор: admin

Публикация №1106412973 22 января 2005

За последние годы число образовательных учреждений в стране, которые готовят психологов, и прежде всего, психологов-практиков, заметно увеличилось. Имеется в виду как реет числа факультетов психологии государственных университетов и педагогических институтов, так и рост численности факультетов профессиональной переподготовки по направлению "Психология", негосударственных центров практической психологии и др.

Полная версия публикации

Софья Тарасова. Я агрессивен, ты агрессивен… На фото: Софья Тарасова. Я агрессивен, ты агрессивен…, автор: admin

Публикация №1106412937 22 января 2005

Каждый день мы сталкиваемся с человеческой жестокостью.
Даже люди, не облеченные никакой реальной властью, просто с внешними ее атрибутами вроде белого халата, зачастую способны заставить нас вести себя агрессивно. Американский психолог Милграм именно белый халат и использовал в своем эксперименте. Он сказал своим испытуемым-добровольцам, что опробует новый метод обучения — с помощью ударов тока. Как известно, результаты этих экспериментов неутешительны: 65 процентов испытуемых полностью подчинились экспериментатору, доводя силу удара током «ученика» до предельных 450 вольт.

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама