Индивидуально-психологические особенности пользователей сети Интернет
Публикация №1106583090 24 января 2005 / Научная библиотека Порталус Психология Интернета
Человек стремится к оптимальному согласованию внешних и внутренних условий своей деятельности, разных уровней свой активности – начиная психической и кончая социально-психологической. Показателем оптимальности является продуктивность деятельности: при оптимальном согласовании происходит возрастание, умножение психической и личностной активности. Ценность деятельности для личности связана, прежде всего, с возможностью самовыражения, применения своих способностей, с возможностью творчества.
3D: почему от первого лица только стрелялки?
Публикация №1106583067 24 января 2005 / Научная библиотека Порталус Психология Интернета
Один из первых вопросов, возникающих после знакомства с современными компьютерными играми, можно сформулировать так: почему такой важный фактор вовлечения в игру, как "первоперсонность", используют только стрелялки? Эта странная тенденция становится еще очевиднее при сравнении компьютерных игр с другими языками культуры. Если бы в них ситуация сложилась так же, как сейчас в 3D, то детективы издавались бы на мелованной бумаге, а дамские романы - на оберточной, "Терминатору" достался бы "Кодак", а "9 1/2 недель" - черно-белая восьмимиллиметровая пленка, "Джоконда" выцвела бы, а "Гибель Помпеи" стала объемной.
Публикация №1106583039 24 января 2005 / Научная библиотека Порталус Психология Интернета
В 1993 году появился DOOM. С тех пор шутеры выросли и размножились, картинка расцвела и стала детальнее. В изменяющемся мире First Person Shooter (FPS) существует лишь одна константа - занимающий изрядную часть экрана - ствол. Нет ствола, значит, есть рука. Нет руки - будет хвост, как в Alliance vs. Predator. Игроки постоянно тратят деньги на оживление картинки. Однако справа и внизу она почти всегда неподвижна. Это не случайность. Более того, если ствол убрать, играть будет неудобно: так устроена человеческая психика.
Публикация №1106583014 24 января 2005 / Научная библиотека Порталус Психология Интернета
Психологическая модель компьютерных игр как нового языка культуры позволяет понять причины противоречивого отношения к этому явлению и надеяться на большие перспективы игровой индустрии.
Публикация №1106582989 24 января 2005 / Научная библиотека Порталус Психология Интернета
Сейчас компьютерными играми увлечено все прогрессивное человечество, над их созданием трудятся лучшие умы, благодаря компьютерным играм у взрослых и у детей появилось общее игровое поле, общая деятельность, общие интересы.
Публикация №1106582965 24 января 2005 / Научная библиотека Порталус Психология Интернета
В переводе на русский язык название крупнейшего производителя компьютерных игр "id Software" будет звучать как "программное обеспечение для подсознания". Влияние компьютерных игр на поведение людей уже ни у кого не вызывает сомнения. Компьютерные игры для многих детей стали важнее учебников, а для многих взрослых — интереснее телевизора и книг. У человечества возник новый вид деятельности: компьютерная игра.
Сети знаний как инструмент противодействия преступности
Публикация №1106582936 24 января 2005 / Научная библиотека Порталус Психология Интернета
Эффективность борьбы с преступностью, а также эффективность деятельности системы уголовной юстиции и адвокатских структур во многом зависят от уровня информированности акторов о происходящих в этих сферах процессах. При этом речь идёт не только о тенденциях, но и о правоприменительной практике. Немаловажным является уже накопленный опыт и информация о профессиональной порядочности всех участников борьбы с криминалом.
Модель социализации пользователей в киберпространстве
Публикация №1106582910 24 января 2005 / Научная библиотека Порталус Психология Интернета
Процессом социализации пользователей в киберпространстве назовём освоение пользователями технологий межличностной коммуникации, социальной навигации и правил поведения в компьютерных сетях, а также социальных норм, ценностей и ролевых требований, существующих как в конкретных виртуальных сетевых сообществах, так и в социальной общности киберпространства в целом. Далее мы осуществим экспликацию приведённой дефиниции и предложим концептуальную схему социализации.
К вопросу о таксономии киберпространства
Публикация №1106582883 24 января 2005 / Научная библиотека Порталус Психология Интернета
Пользователи различных телекоммуникационных сетей осуществляют социальные коммуникации в среде, получившей название "киберпространство" или "виртуальная реальность". Для того, чтобы в полной мере осознать философский и социальный смысл указанного феномена, необходимо исследовать вопросы, связанные с таксономией самого термина "пространство" как фундаментальной характеристики бытия объективного и субъективного.
О методологических аспектах осуществления социоструктурного анализа виртуальных сетевых сообществ
Публикация №1106582859 24 января 2005 / Научная библиотека Порталус Психология Интернета
С развитием глобальных и локальных компьютерных сетей перед наукой встает проблема методологии социоструктурного анализа виртуальных сетевых сообществ, объединяющих пользователей, объединяющихся в киберпространстве вокруг информационных ресурсов.
Добавить публикацию • Разместить рекламу • О Порталусе • Рейтинг • Каталог • Авторам • Поиск
Главный редактор: Смогоржевский B.B.
Порталус в VK