Рейтинг
Порталус

Войскунский А.Е. - Психологические аспекты деятельности человека в интернет-среде На фото: Войскунский А.Е. - Психологические аспекты деятельности человека в интернет-среде, автор: admin

Публикация №1161791793 25 октября 2006

Информационная среда - наряду с природной, пространственно-географической, социальной, культурной, ландшафтно-архитектурной и др. - играет все более значительную роль в профессиональной деятельности и в повседневной жизни современного человека Информационная среда, часто именуемая ноосферой, неоднородна; с недавних пор в ней принято выделять среду Интернета, или т.н. "киберпространство". Для последнего характерны своеобразные хронотопы, в рамках которых осуществляются специфические - и потому представляющие интерес для психологического анализа - формы человеческого поведения. Такого рода "средовое" поведение не ограничивается поиском, обработкой и передачей информации, приобретением и трансляцией знаний. В "киберпространстве" как элементе информационной среды осуществляется целый конгломерат человеческих деятельностей, основу которых составляют познавательная, игровая и коммуникативная деятельность. Специфические особенности протекания деятельности в Интернет-среде как элементе информационной среды являются предметом все расширяющегося фронта исследований специалистов-гуманитариев, в том числе психологов...

Полная версия публикации

А.Е.Жичкина - О ВОЗМОЖНОСТЯХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ На фото: А.Е.Жичкина - О ВОЗМОЖНОСТЯХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ, автор: admin

Публикация №1161761485 25 октября 2006

В статье содержится краткий анализ методических проблем, возникающих при проведении психологических исследований через Интернет. Обсуждаются их преимущества и недостатки. Автор делает попытку показать, что Интернет - весьма гибкий инструмент психологического исследования и в некоторых случаях проводить его через Интернет значительно удобнее, чем традиционными способами. Кратко излагается методика рекрутирования респондентов через сеть Интернет для преодоления возможного смещения выборки. Рассматриваются характеристики среды коммуникации, позволяющие минимизировать смещение выборки при рекрутировании респондентов...

Полная версия публикации

Юнг К.-Г. - ЛИЧНОЕ И СВЕРХЛИЧНОЕ, ИЛИ КОЛЛЕКТИВНОЕ БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ На фото: Юнг К.-Г. - ЛИЧНОЕ И СВЕРХЛИЧНОЕ, ИЛИ КОЛЛЕКТИВНОЕ БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ, автор: admin

Публикация №1161761159 25 октября 2006

Здесь начинается еще один новый этап нашего познавательного процесса. Мы продолжали аналитическое разложение инфантильных фантазий перенесения до тех пор, пока пациенту не стало достаточно ясно, что он сделал из своего врача отца и мать, дядюшку, опекуна и учителя и как бы там еще ни назывались родительские авторитеты. Однако, как вновь и вновь показывает опыт, возникают еще и другие фантазии, представляющие врача даже как Спасителя или как богоподобное существо, – разумеется, в полном противоречии со здравым рассудком сознания. Кроме того, оказывается, что эти божественные атрибуты выходят за рамки христианского мировоззрения, в атмосфере которого мы выросли, и принимают языческие очертания, например нередко образы животных...

Полная версия публикации

Эльконин Б.Д., Зинченко В.П. - Психология развития (по мотивам Л. Выготского) На фото: Эльконин Б.Д., Зинченко В.П. - Психология развития (по мотивам Л. Выготского), автор: admin

Публикация №1161761105 25 октября 2006

Не так уж много событий в науке ХХ века будут волновать ученых в ХХI. К числу таких событий с минимальным риском ошибиться можно отнести достижения Л.Выготского и Ж.Пиаже в области психологии развития. Они сравнимы по своей значимости с достижениями замечательных мастеров в области психологической педагогики. Последняя вовсе не обязательно должна быть опосредствована специальным психологическим знанием. Ее ведет любовь к детям и к делу, и она вполне непосредственна, в чем и заключаются секреты ее успеха. Такова, на наш взгляд, педагогика М.Монтессори, И.А.Соколянского, Я.Корчака. Они и им подобные на основе интуиции и опыта формулируют принципы обучения, воспитания, образования человека в широком смысле этого слова. Эти принципы не уступают, а часто превосходят принципы научной, так сказать, психологии, педагогики, в том числе и научной психологической педагогики, которая только создается...

Полная версия публикации

Челпанов Г.И. - ОБ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОМ МЕТОДЕ В ПСИХОЛОГИИ На фото: Челпанов Г.И. - ОБ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОМ МЕТОДЕ В ПСИХОЛОГИИ, автор: admin

Публикация №1161680047 24 октября 2006

В недавнее время эксперимент получил неожиданное применение в исследовании высших умственных процессов (суждения, умозаключения, мышления понятий, вообще процесса мышления), говорю "неожиданное", потому что раньше неоднократно высказывалось убеждение, что эксперимент может применяться только к элементарным психическим процессам. Экспериментальные приемы исследования высших умственных процессов вызвали возражение со стороны такого выдающегося психолога, как Вундт. Поэтому чрезвычайно важно определить, какое место в психологии занимают эти исследования, являются ли они, как эксперименты, заслуживающими внимания...

Полная версия публикации

Челпанов Г.И. - КЛАССИФИКАЦИЯ ДУШЕВНЫХ ЯВЛЕНИЙ На фото: Челпанов Г.И. - КЛАССИФИКАЦИЯ ДУШЕВНЫХ ЯВЛЕНИЙ, автор: admin

Публикация №1161679970 24 октября 2006

Наблюдая душевную жизнь свою собственную и других: людей, мы замечаем огромное многообразие душевных явлений, их постоянную смену, текучесть и сложность. Чтобы иметь возможность сделать их предметом научного наблюдения, необходимо распределить все душевные явления на группы или классы более или менее однородных явлений. Такое распределение душевных явлений на классы, мы можем назвать классификацией душевных явлений. Такая классификация имеет огромное значение, между прочим, и для объяснения всех сложных душевных явлений. Уже и в обиходной жизни мы делим душевные явления на три основных класса: познания, чувства и воли. Мы или знаем что-либо, или чувствуем что-либо, или действуем каким-либо образом. Как мы увидим ниже, эта классификация может служить для практического применения, но нуждается в ближайшем объяснении, потому что при неправильном понимании ее, может показаться, что мы возвращаемся к теории способностей, допускавшей наличность: отдельно, друг от друга действующих душевных способностей. Вопрос о классификации душевных явлений получает для современной психологии принципиальную важность...

Полная версия публикации

Хекхаузен Х. - ЭКСТРИНСИВНАЯ И ИНТРИНСИВНАЯ МОТИВАЦИИ На фото: Хекхаузен Х. - ЭКСТРИНСИВНАЯ И ИНТРИНСИВНАЯ МОТИВАЦИИ, автор: admin

Публикация №1161679921 24 октября 2006

Совершенно очевидно, что поведение описывается как мотивированное либо "изнутри" (интринсивно), либо "извне" (экстринсивно). Это противопоставление почти столь же старо, как и сама экспериментальная психология мотивации. Оно становится актуальным во всех тех случаях, когда исследователи, с определенным успехом сосредоточив свои усилия на изучении таких видов поведения, которые служат удовлетворению физиологических потребностей или избеганию негативных физиологических состояний, стараются объяснить все поведение, его изменения (научение) и лежащую в его основе мотивацию посредством внешних играющих роль подкрепления следствий поведения – вознаграждения, отсутствия вознаграждения и наказания. Подобное чисто инструментальное понимание, сводящее в конечном счете поведение лишь к обслуживанию организма, вынужденного восстанавливать нарушенный гомеостаз, всегда вызывало возражение, особенно когда данные, полученные при работе с животными, целиком переносились на человека...

Полная версия публикации

Фрумкина P.M. - КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ ВЫГОТСКОГО-ЛУРИЯ На фото: Фрумкина P.M. - КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ ВЫГОТСКОГО-ЛУРИЯ, автор: admin

Публикация №1161679787 24 октября 2006

Ни для кого не новость, что исследовательские методы, методики, научные споры имеют свои исторические истоки и объяснения. Но искать их нередко стоит не в истории данной науки, будь то лингвистика, психология, философия знания или даже физика или химия, но в общей - как сказали бы прежде - духовной истории. Духовную историю можно уподобить не плоскостной проекции "чистой" истории науки, а трехмерному пространству сцены, в котором и разворачивается многофигурная "драма идей" (Эйнштейн). Конфликты их носителей не сводимы к столкновениям теорий или точек зрения: это всегда еще и взаимодействия личностей. А личность так или иначе определена временем и местом: существуя в историческом времени и пространстве, она обладает соответствующей ментальностью - разделяет не только конкретные представления, но и доминирующие в ее среде способы думать и чувствовать, понимать мир и оценивать людей. В этом смысле принято говорить, например, о ментальности средневекового рыцарства или о ментальности человека Возрождения...

Полная версия публикации

Фрейд З. - Я И ОНО На фото: Фрейд З. - Я И ОНО, автор: admin

Публикация №1161679641 24 октября 2006

Деление психики на сознательное и бессознательное является основной предпосылкой психоанализа, и только оно дает ему возможность понять и приобщить науке часто наблюдающиеся и очень важные патологические процессы в душевной жизни. Иначе говоря, психоанализ не может перенести сущность психического в сознание, но должен рассматривать сознание как качество психического, которое может присоединяться или не присоединяться к другим его качествам...

Полная версия публикации

Фрейд З. - РАЗДЕЛЕНИЕ ПСИХИЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ На фото: Фрейд З. - РАЗДЕЛЕНИЕ ПСИХИЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ, автор: admin

Публикация №1161604838 23 октября 2006

Уважаемые дамы и господа! Я знаю, что в своих взаимоотношениях с лицами или вещами вы сами определяете, что является исходным пунктом. Так было и с психоанализом: для развития, которое он получил, для отклика, который он нашел, было небезразлично, что начал он с работы над симптомом, самым чуждым для Я элементом, который имеется в душе. Симптом происходит от вытесненного, являясь одновременно его представителем перед Я, но вытесненное для Я – это чужая страна, внутренняя заграница, так же как реальность – разрешите такое необычное выражение – заграница внешняя. От симптома путь лежал к бессознательному, к жизни влечений, к сексуальности, и это было время, когда против психоанализа выдвигались глубокомысленные возражения, что человек – существо не только сексуальное, он знаком и с более благородными и более высокими порывами. Можно было бы добавить, что, вдохновленный сознанием этих высоких порывов, он нередко позволяет себе несуразные мысли и игнорирование фактов...

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 23 24 25 26 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама