Рейтинг
Порталус

Сафронов А.Г. - СОЦИАЛЬНО-ИНДУЦИРУЕМЫЕ НЕВРОЗЫ На фото: Сафронов А.Г. - СОЦИАЛЬНО-ИНДУЦИРУЕМЫЕ НЕВРОЗЫ, автор: admin

Публикация №1161294721 20 октября 2006

Общепринятая концепция, объясняющая стремление людей объединяться в сообщества, базируется на необходимости подобного объединения для совместной направленной предметной деятельности – труда, который более эффективен в группах со специализацией. Такая концепция весьма правдоподобна при объяснении исторической социализации человека, однако трудно применима для объяснения процессов в современных обществах. Действительно, ни человечество в целом, ни какое – либо из составляющих его сообществ нельзя считать структурированным оптимально, с точки зрения производственной деятельности. Практически каждое из сообществ имеет идеологические и деятельностные компоненты понижающие производительность труда и уровень жизни. Все эти факты приводят к мысли о существовании других предпосылок социальности человека...

Полная версия публикации

Сандомирский М.Е., Белогородский Л.С., Еникеев Д.А. - ПЕРИОДИЗАЦИЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОНТОГЕНЕЗА ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ АСИММЕТРИИ ПОЛУШАРИЙ На фото: Сандомирский М.Е., Белогородский Л.С., Еникеев Д.А. - ПЕРИОДИЗАЦИЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОНТОГЕНЕЗА ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ АСИММЕТРИИ ПОЛУШАРИЙ, автор: admin

Публикация №1161294720 20 октября 2006

Предметом нашего рассмотрения будет являться рассмотрение взаимосвязи возрастной периодизации развития психики (развития личности, интеллектуального и социального аспектов развития) с этапностью развития в онтогенезе функциональной асимметрии полушарий (ФАП), а также возрастная регрессия с возвратом к онтогенетически более ранним формам организации ФАП (искусственные сенситивные периоды). Индивидуально-типологическое личностное развитие описывается с точки зрения типологического подхода К.Г.Юнга, интеллектуальное – применительно к развитию когнитивных структур по Ж.Пиаже социальное развитие представляется в рамках психодинамических концепций, применяемых в психотерапии. Вначале необходимо рассмотреть общие закономерности психического развития и его возрастной периодизации...

Полная версия публикации

Теплов Б.М. - СПОСОБНОСТИ И ОДАРЕННОСТЬ На фото: Теплов Б.М. - СПОСОБНОСТИ И ОДАРЕННОСТЬ, автор: admin

Публикация №1161291900 20 октября 2006

При установлении основных понятий учения об одаренности наиболее удобно исходить из понятия "способность".

Три признака, как мне кажется, всегда заключаются в понятии "способность" при употреблении его в практически разумном контексте.

Во-первых, под способностями разумеются индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого; никто не станет говорить о способностях там, где дело идет о свойствах, в отношении которых все люди равны. В таком смысле слово "способность" употребляется основоположниками марксизма-ленинизма, когда они говорят: "От каждого по способностям"...

Полная версия публикации

Тарабрина Н.В., Лазебная Е.О., Зеленова М.Е., Петрухин Е.В. - Уровни субъективно-личностного восприятия и переживания "невидимого" стресса На фото: Тарабрина Н.В., Лазебная Е.О., Зеленова М.Е., Петрухин Е.В. - Уровни субъективно-личностного восприятия и переживания

Публикация №1161291780 20 октября 2006

Психологические аспекты переживания травматического стресса и его последствия изучаются, как правило, в контексте общих проблем деятельности человека в экстремальных условиях, исследований адаптационных возможностей человека и его стресс-толерантности. Результаты подобных исследований как бы фокусируют социальные, природные, технологические, индивидуально-психологические, экологические и медицинские аспекты существования человека в современном мире...

Полная версия публикации

ЧТО ЗНАЧИТ "СТАНОВИТЬСЯ ЧЕЛОВЕКОМ" На фото: ЧТО ЗНАЧИТ

Публикация №1161208740 19 октября 2006

Работая в Консультативном центре Чикагского университета, я имел возможность общаться с людьми, которые обращались ко мне с множеством личных проблем. Например, студент, озабоченный возможным провалом на экзаменах в колледже; домохозяйка, разочаровавшаяся в своем замужестве; человек, чувствующий, что он находится на грани полного нервного расстройства и психоза: ответственный работник, проводящий большую часть своего времени в сексуальных фантазиях и не справляющийся с работой; способный студент, парализованный убеждением в том, что безнадежно несостоятелен; родитель, удрученный поведением своего ребенка; очаровательная девушка, которую безо всяких причин одолевают приступы глубокой депрессии; женщина, которая опасается, что жизнь и любовь проходят мимо, а ее диплом с хорошими оценками – слишком малая компенсация этого; человек, который убедился в том, что могущественные или зловещие силы находятся в заговоре против него. Я мог бы продолжать умножать эти многочисленные и уникальные проблемы, с которыми к нам приходят люди. Они представляют полноту жизненного опыта. Однако я не испытываю удовлетворения, давая этот перечень, так как, будучи консультантом, я знаю, что та проблема, которая высказана в первой беседе, не будет той же проблемой во второй и третьей беседах, а к десятой беседе она обернется совсем иной проблемой или целым рядом проблем....

Полная версия публикации

НЕСКОЛЬКО ГИПОТЕЗ, КАСАЮЩИХСЯ ПОМОЩИ В РОСТЕ ЛИЧНОСТИ На фото: НЕСКОЛЬКО ГИПОТЕЗ, КАСАЮЩИХСЯ ПОМОЩИ В РОСТЕ ЛИЧНОСТИ, автор: admin

Публикация №1161208680 19 октября 2006

Изменения, которые произошли во мне, коротко говоря, выражаются в том, что в начале моей профессиональной деятельности я задавал себе вопрос: "Как я смогу вылечить или изменить этого человека?" Теперь я бы перефразировал этот вопрос так: "Как создать отношения, которые этот человек может использовать для своего собственного личностного развития?"...

Полная версия публикации

ЗАКОН РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ На фото: ЗАКОН РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ, автор: admin

Публикация №1161208620 19 октября 2006

Воображение, так часто называемое "прихотливою способностью", может ли быть подчинено какому-нибудь закону? Вопрос, поставленный таким образом, очень прост, и его нужно сделать более точным.

Как прямая причина изобретения великого или малого, воображение действует без заметного детерминизма; по этой именно причине ему и приписывают самопроизвольность; термин этот неясен, и мы пытались его выяснить. Возникновение работы воображения нельзя свести ни к какому закону; оно является следствием схождения в одной точке, часто случайного, различных, изученных предварительно факторов...

Полная версия публикации

АНАЛИЗ ВООБРАЖЕНИЯ. ЭМОЦИОНАЛЬЫЙ ФАКТОР На фото: АНАЛИЗ ВООБРАЖЕНИЯ. ЭМОЦИОНАЛЬЫЙ ФАКТОР, автор: admin

Публикация №1161208500 19 октября 2006

Влияние аффективных состояний на работу воображения замечают все и всегда; но изучено оно было преимущественно моралистами, которые всего чаще порицали и осуждали его, как неисчерпаемый источник ошибок. Точка зрения психолога совершенно другая. Он не стремится разыскивать, порождают ли возбуждение и страсти вздорные поступки – что несомненно, – но исследует, почему и как они действуют. Но аффективный фактор не уступает в важности никакому другому; он представляет собою такой фермент, без которого невозможно никакое создание. Изучим его в главных его видах, хотя в настоящий раз мы не могли бы исчерпать всего вопроса...

Полная версия публикации

АНАЛИЗ ВООБРАЖЕНИЯ. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ФАКТОР На фото: АНАЛИЗ ВООБРАЖЕНИЯ. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ФАКТОР, автор: admin

Публикация №1161205260 19 октября 2006

Рассматриваемое с интеллектуальной своей стороны, то есть насколько оно заимствует свои элементы от познания, воображение предполагает две основные операции: одну отрицательную и подготовительную – диссоциацию, и другую положительную и учредительную – ассоциацию...

Полная версия публикации

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ И ПРОБЛЕМА ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО ПАРАЛЛЕЛИЗМА На фото: ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ И ПРОБЛЕМА ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО ПАРАЛЛЕЛИЗМА, автор: admin

Публикация №1161149518 18 октября 2006

Для того чтобы преодолеть эти трудности, необходимо наряду с идеальным методом – редукцией – предусмотреть другой метод, позволяющий сохранять специфику осознанной необходимости, обеспечивая вместе с тем ее соответствие с материальными связями, с которыми ее все равно рано или поздно свяжет редукционистская тенденция. Например, если истина 2+2=4 немыслима вне сознания математика (хотя бы ему было всего лишь 7 лет), нужно, чтобы этот математик признал эту необходимость и чтобы функционирование нейронных связей сделало возможным деятельность его сознания. Каков же в таком случае характер отношения между этими физиологическими связями и сознательным суждением, в основе которого они лежат? Является ли оно причинной связью, или мы должны пользоваться другими категориями связи и говорить о соответствии, параллелизме или изоморфизме? Это извечная проблема, с которой встречаются все формы психологического объяснения, и мы снова столкнемся с ней уже при простом сравнении друг с другом этих различных форм объяснения...

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 25 26 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама