Рейтинг
Порталус

Д.А. Леонтьев. Ценностные представления в индивидуальном и групповом сознании: виды, детерминанты и изменения во времени На фото: Д.А. Леонтьев. Ценностные представления в индивидуальном и групповом сознании: виды, детерминанты и изменения во времени, автор: admin

Публикация №1106412895 22 января 2005

Понятия "ценностные представления" и "ценности" в психологической литературе часто смешиваются: либо первые рассматриваются как зеркальное отражение вторых, не представляющее отдельного интереса, либо вторые сводятся к первым. В работах, посвященных междисциплинарному изучению ценностей, мы обосновали ошибочность понимания ценностей как порождений сознания и необходимость различать собственно ценности и рефлексивные ценностные представления, присутствующие в сознании; последние не вполне соответствуют реально значимым ценностям.

Полная версия публикации

Общая характеристика навыков На фото: Общая характеристика навыков , автор: admin

Публикация №1105860502 16 января 2005

Деятельность будет выпол­нена квалифицированно, если человек овладел навыками. На­вык — упрочившийся способ выполнения действий. Навык как компонент деятельности человека нельзя путать с навыком у животных, являющимся формой их поведения. Навык у живот­ных формируется как механизм их приспособления к среде пу­тем проб и ошибок.

Полная версия публикации

Роль упражнения в выработке навыков На фото:  Роль упражнения в выработке навыков , автор: admin

Публикация №1105860462 16 января 2005

Навык формируется в упражнении. Упражнение — целенаправленное, многократно выполняемое действие, осуществляемое с целью его усовершен­ствования. В процессе упражнения деятельность организуется так, чтобы было предусмотрено выполнение действий, приводя­щих к формированию прочных и совершенных навыков, которые могут обеспечить красивый почерк, грамотное письмо, правиль­ную постановку рук при игре на фортепиано, говоря обобщен­но, эффективный -и качественный труд.

Полная версия публикации

Взаимодействие навыков На фото: Взаимодействие навыков , автор: admin

Публикация №1105860426 16 января 2005

Когда человек овладевает каким-нибудь видом деятельности, то у него обычно вырабатывается система навыков, причем новые навыки накладываются на ранее сложившиеся, которые оказывают положительное или отрица­тельное влияние на формирование нового навыка.

Полная версия публикации

Виды навыков На фото: Виды навыков , автор: admin

Публикация №1105860396 16 января 2005

В любом виде трудовой деятельности, как и в учении, успешное решение задач возможно при овладении определенной суммой навыков.
Различают четыре вида навыков: двигательные, мыслитель­ные, сенсорные навыки и навыки поведения.

Полная версия публикации

Общая характеристика привычек На фото: Общая характеристика привычек , автор: admin

Публикация №1105860362 16 января 2005

По механизму образования с навыками тесно связаны привычки. Привычка — потребность совершать действия. Например, ребенок овладел некоторыми гигиеническими навыками: он умеет мыть руки, чистить зубы. Однако этого мало. Важно, чтобы у ребенка выработалась при­вычка всегда мыть руки перед едой, перед сном, после прогулки.

Полная версия публикации

Знания, умения, навыки и привычки На фото: Знания, умения, навыки и привычки , автор: admin

Публикация №1105860268 16 января 2005

Знания. Знания человека о мире возникают первоначально в виде образов, ощущений и восприятий. Переработка чувственных данных в сознании приводит к образованию представлений и понятий. В этих двух формах знания сохраняются в памяти. Как бы ни были общи представления и абстрактны понятия, главное их назначение — организация и регулирование практической деятельности.

Полная версия публикации

Общая характеристика умений На фото: Общая характеристика умений , автор: admin

Публикация №1105860241 16 января 2005

Непременными компонентами деятельности являются разнообразные навыки и умения. Об их соотношении высказываются различные мнения. Одни исследова­тели считают, что навыки предшествуют умениям, другие пола­гают, что умения возникают раньше навыков. Причиной этих расхождений является многозначность слова “умение”.

Полная версия публикации

Нейрофизиологические основы ощущений На фото: Нейрофизиологические основы ощущений , автор: admin

Публикация №1105860164 16 января 2005

Отдельные свойства предметов и явлений, оказывающие воздействие на наши органы чувств, называются раздражителями, а процесс этого воздействия —раздражением.

Нервный процесс, возникший в результате раздражения, называется возбуждением.

Полная версия публикации

Физиологические основы характера На фото: Физиологические основы характера , автор: admin

Публикация №1105860132 16 января 2005

Физиологической основой характера является сплав черт типа высшей нервной деятельности и сложных устойчивых систем временных связей, выработанных в результате индивидуального жизненного опыта.

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама