Рейтинг
Порталус

О ВЗАИМОСВЯЗИ ОБЩЕНИЯ И ОТНОШЕНИЯ На фото: О ВЗАИМОСВЯЗИ ОБЩЕНИЯ И ОТНОШЕНИЯ, автор: admin

Публикация №1107277895 01 февраля 2005

В психологической науке выполняется очень много исследований, в которых тот или иной более простой или более сложный феномен освещается сам по себе, не в связи с другими явлениями, а это всегда обедняет значение получаемых результатов, потому что по-настоящему понять сущность любого явления можно, лишь постигая его во взаимодействии с другими явлениями.

Полная версия публикации

КАТАРСИС И АНТИКАТАРСИС:СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ВОЗДЕЙСТВИЮ ИСКУССТВА На фото: КАТАРСИС И АНТИКАТАРСИС:СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ВОЗДЕЙСТВИЮ ИСКУССТВА, автор: admin

Публикация №1107277876 01 февраля 2005

Специфика воздействия искусства на человека заключается, как известно, в эмоциональных реакциях. Если при восприятии художественного произведения отсутствуют более или менее выраженные эмоции, значит художественная коммуникация не состоялась. Высшим проявлением воздействия искусства на эмоциональную сферу человека можно считать феномен катарсиса.

Полная версия публикации

ГРИГОРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ПЕЧОРИН - АКЦЕНТУИРОВАННАЯ ЛИЧНОСТЬ? На фото: ГРИГОРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ПЕЧОРИН -  АКЦЕНТУИРОВАННАЯ ЛИЧНОСТЬ?, автор: admin

Публикация №1107277849 01 февраля 2005

Печорин из «Героя нашего времени» М.Ю.Лермонтова — один из самых таинственных персонажей русской художественной литературы. Многие исследователи, стараясь проникнуть в сложный, полный противоречий внутренний мир Печорина, пытались «художественно выявить, объяснить и разгадать» его сущность [4].

Полная версия публикации

ПРОБЛЕМЫ ВОЛЕВОЙ РЕГУЛЯЦИИ В ОНТОГЕНЕЗЕ На фото: ПРОБЛЕМЫ ВОЛЕВОЙ РЕГУЛЯЦИИ В ОНТОГЕНЕЗЕ, автор: admin

Публикация №1107277819 01 февраля 2005

В настоящее время резко повышается значение научного обеспечения процесса становления личности, особенно на наиболее важных этапах ее развития — в детстве. Многими психологами отмечено, что психологические предпосылки формирования личности включают развитие способности к овладению собственным поведением, саморегуляции, преодолению трудностей в разных видах деятельности, т. е. волевой регуляции [2], [6], [7]. Сегодня одной из тенденций в исследовании воли является переход от постановки проблемы воли в рамках задачи порождения действия к задаче «овладения собой», что особенно значимо для возрастной и педагогической психологии. В связи с этим представляется важным изучение особенностей становления волевой сферы и волевой регуляции в онтогенезе.

Полная версия публикации

НОВЫЙ МЕТОД ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ ОТНОШЕНИЯ ЛЮДЕЙ К ВОЛНУЮЩИМ ИХ СОБЫТИЯМ На фото: НОВЫЙ МЕТОД ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ ОТНОШЕНИЯ ЛЮДЕЙ К ВОЛНУЮЩИМ ИХ СОБЫТИЯМ, автор: admin

Публикация №1107277795 01 февраля 2005

По слову, которое субъект использует для оценки эмоциогенного события (из категории нечетких множеств - типа "редко" - "часто", "малый" - "большой"), можно выводить суждение о его отношении к этому событию. В данной статье будут рассмотрены предпосылки, содержание и применение метода оценки отношения людей к событиям; для обоснования его валидности и надежности приводятся некоторые экспериментальные иллюстрации.

Полная версия публикации

ПОСТТРАВМАТИЧЕСКИЙ СТРЕСС С ПОЗИЦИЙ ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНО-ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ На фото: ПОСТТРАВМАТИЧЕСКИЙ СТРЕСС С ПОЗИЦИЙ ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНО-ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ, автор: admin

Публикация №1107277775 01 февраля 2005

Последние достижения в области лечения посттравматического стресса (ПТС) очень впечатляют. Во время своего визита в Москву я присутствовал при проведении дискуссии между советскими и американскими психологами и ветеранами войны о том, как бороться с ПТС. Когда я наблюдаю за подобными дискуссиями, я, к сожалению, замечаю тенденцию обращаться к редукционистской, упрощенной трактовке нарушений психики, которая подразумевает терапевтическое вмешательство, основанное главным образом на собственно лечении, использовании катарсиса, снятии устоявшихся реакций или поддерживающем лечении. Вообще-то, я ничего не имею против этих подходов: все они, за исключением лечения, являются важными частями моей собственной работы как психотерапевта. И я понимаю, что лекарства тоже часто помогают людям. Но исключительный акцент на таких подходах к ПТС, боюсь, может привести к тому, что мы просто проглядим другие факторы, на которые необходимо взглянуть с политических, культурных и, наконец, онтологических позиций [16], [24].

Полная версия публикации

О СООТНОШЕНИИ БИОЛОГИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО В ПРИРОДЕ ЧЕЛОВЕКА На фото: О СООТНОШЕНИИ БИОЛОГИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО В ПРИРОДЕ ЧЕЛОВЕКА, автор: admin

Публикация №1107277757 01 февраля 2005

Сегодня становится очевидным, что полноценное развитие науки о человеке, во всей интегральной совокупности ее составляющих, начиная от биологии и кончая высшими формами социальных взаимодействий, возможно лишь при условии формирования методологии междисциплинарных связей, выработки перспективных контактов как между биологическими и общественными дисциплинами, так и внутри всей системы естественнонаучных знаний, их общее и непосредственное участие в развитии концепции человека [5], [8], [13], [18]. К сожалению, в настоящее время единый теоретико-методологический подход к формированию целостной концепции жизнедеятельности человека, на наш взгляд, явно отсутствует, чему в немалой степени способствует и традиционно закрепленное разделение естественнонаучного и гуманитарного знаний, каждое из которых создает частные, региональные образы человека, опирающиеся на присущие той или иной области императивы.

Полная версия публикации

ПСИХОЛОГИЯ В ПОЛИТИКЕ ОТ ОБЪЯСНЕНИЯ К ВОЗДЕЙСТВИЮ На фото: ПСИХОЛОГИЯ В ПОЛИТИКЕ ОТ ОБЪЯСНЕНИЯ К ВОЗДЕЙСТВИЮ, автор: admin

Публикация №1107277736 01 февраля 2005

Возможность практического использования социальной психологии в политике определяется двумя факторами, прежде всего тем, насколько вообще психология релевантна политике. Социально-психологические методы и модели отнюдь не универсальны; они адекватны только по отношению к тем явлениям и процессам, в которых психологические закономерности являются ведущими или, по крайней мере, достаточно значимыми. Таким образом, психологию следует использовать в политике в том и только в том случае, если действия основных участников политического процесса могут быть объяснены психологическими феноменами — установками, типом социализации, восприятием себя и друг друга и т. д., или, точнее, если политика в принципе не может быть объяснена без привлечения этих феноменов. Вторым фактором является наличие в арсенале социально-психологических методов, таких, которые могут быть применены для решения политических проблем.



Полная версия публикации

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КРИЗИСОВ ВОЗРАСТНОГО РАЗВИТИЯ На фото: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КРИЗИСОВ ВОЗРАСТНОГО РАЗВИТИЯ, автор: admin

Публикация №1107277717 01 февраля 2005

«В критические периоды ребенок становится относительно трудновоспитуемым...» — пишет Л.С. Выготский, но почти вслед за этим добавляет: «...было бы величайшим заблуждением полагать, что этим исчерпывается значение кризисных возрастов... и в критические периоды мы наблюдаем конструктивные процессы развития» [3; 253]. Этот тезис приводится буквально или в пересказе во всех работах, трактующих о кризисах возрастного развития. Но в наибольшей степени он был воплощен в работах Д.Б. Эльконина и, как нам представляется, главным образом, в его работах 1979— 1984 гг. [9], [11], [12]. В то время под руководством Д.Б. Эльконина было проведено широкомасштабное исследование особенностей психического развития детей шести-семи лет, были разработаны принципы содержательного анализа предшкольного кризиса психического развития. Были получены конкретно психологические данные о динамике развития мотивации и интеллекта, становления внутренней позиции школьника, развития самооценки.

Полная версия публикации

ПЕРЕХОДНЫЕ ФОРМЫ ЗНАКОВОГО ОПОСРЕДСТВОВАНИЯ В ОБУЧЕНИИ ШЕСТИЛЕТНИХ ДЕТЕЙ На фото: ПЕРЕХОДНЫЕ ФОРМЫ ЗНАКОВОГО ОПОСРЕДСТВОВАНИЯ В ОБУЧЕНИИ ШЕСТИЛЕТНИХ ДЕТЕЙ, автор: admin

Публикация №1107277693 01 февраля 2005

Последние работы Д. Б. Эльконина посвящены шестилетнему возрасту [5], [10]. Во многом это было обусловлено социальным заказом: в то время планировался переход школы к обучению детей с шести лет. Вместе с тем, выбор 6—7-летнего возраста совсем неслучаен для логики развертывания научных идей Д. Б. Эльконина. В самом деле, в этом узком возрастном промежутке лицом к лицу встречаются сразу несколько проблем и предметов многолетней исследовательской работы Д. Б. Эльконина: игра, учебная деятельность, начальное освоение грамоты, критический период развития, знаковое опосредствование и становление произвольности поведения. Экспериментальное обучение шестилетних детей, содержание и методы которого определены Д. Б. Элькониным, поставило под вопрос отношения прямой преемственности игровой и учебной деятельности и положило начало новой научной практике — организации переходных форм совместного действия ребенка и взрослого.

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 40 41 42 43 44 45 46 47 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама