Рейтинг
Порталус

ОТНОШЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИИ На фото: ОТНОШЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИИ, автор: admin

Публикация №1107277340 01 февраля 2005

Занимаясь проблемами внедрения новых информационных технологий (НИТ) в учебный процесс, мы обнаружили противоречие, которое требует быстрейшего разрешения. С одной стороны, учителя проявляют большую заинтересованность в овладении средствами НИТ. Так, по результатам социологического опроса, проведенного в трех школах Чебоксар, 68 % учителей хотели бы использовать компьютер на своих уроках. В этих же школах всем заинтересованным учителям была предоставлена такая возможность, но воспользовались ею не более 7—8 учителей в каждой школе (что составляет примерно 8 % от общего количества учителей). Но даже из этих немногих добровольцев только 3—4 учителя в каждой школе начали реально использовать на своих уроках компьютер.

Полная версия публикации

К ЮБИЛЕЮ Н. Ф. ТАЛЫЗИНОЙ На фото: К ЮБИЛЕЮ Н. Ф. ТАЛЫЗИНОЙ, автор: admin

Публикация №1107277318 01 февраля 2005

22 декабря 1993 г. исполняется 70 лет доктору психологических наук, заведующей кафедрой педагогики и педагогической психологии факультета психологии МГУ, академику РАО Н. Ф. Талызиной. В связи с этим редакция обратилась к юбиляру с просьбой ответить на ряд вопросов.

Полная версия публикации

О ДИЛЕТАНТСТВЕ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКЕ На фото: О ДИЛЕТАНТСТВЕ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКЕ, автор: admin

Публикация №1107277294 01 февраля 2005

Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации. Описание и руководство к использованию / Отв. ред. А. Ф. Кудряшов. Петрозаводск: Петроком, 1992. 318 с.

Книги, посвященные психологическим тестам, всегда вызывают повышенный интерес не только у специалистов, но и в широкой читательской аудитории, весьма далекой от проблем психодиагностики. Не обойдены вниманием читающей публики и «Лучшие психологические тесты», весьма солидный тираж которых (100 тыс. экз.) естественно предполагает изначальную ориентированность не только на достаточно узкий круг психодиагностов-профессионалов. Не буду задавать авторам риторический вопрос о том, какова польза от внедрения в широкие читательские массы полного описания тестов и ключей к ним и насколько сие соотносится с профессиональной этикой. Обратимся к тому, что опубликовано.

Полная версия публикации

ВЫСОКООДАРЕННЫЕ ДЕТИ, ИЛИ ТРУДНОСТИ РАННЕГО РАЗВИТИЯ На фото: ВЫСОКООДАРЕННЫЕ ДЕТИ, ИЛИ  ТРУДНОСТИ РАННЕГО РАЗВИТИЯ, автор: admin

Публикация №1107277275 01 февраля 2005

В книге Жана-Шарля Террасье, президента Национальной ассоциации по изучению детей с ранним интеллектуальным развитием, представлена история исследований одаренных детей в разных странах, описаны результаты научной и практической работы самого автора, дан обзор методов выявления одаренности и их критический анализ. Много полезной информации могут найти в книге учителя, работающие как с одаренными, так и с обычными детьми, интересна она и для родителей одаренных детей.

Полная версия публикации

РАЗРЕШЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО КОНФЛИКТА:ЛИЧНОСТНО-ЦЕНТРИРОВАННАЯ МОДЕЛЬ На фото: РАЗРЕШЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО КОНФЛИКТА:ЛИЧНОСТНО-ЦЕНТРИРОВАННАЯ МОДЕЛЬ, автор: admin

Публикация №1107277255 01 февраля 2005

Общая теория межличностных отношений. Теория Карла Роджерса развивалась на базе клиенто-центрированной терапии; хронологически, начав с теории терапии и с теории личности, он пришел к теории полностью функционирующей личности [3] и сформулировал положение о межличностных отношениях как общей модели для различных взаимодействий, включая консультирование и терапию: «...Наше понимание взаимоотношений клиента и терапевта привело нас к теоретическому осмыслению любых межличностных отношений, так что первое есть лишь частный случай второго. Это новый и многообещающий подход. Наконец, если наши взгляды на терапию правильны, они могут быть распространены на все сферы человеческого опыта и деятельности, включая межличностные отношения, имеющие целью развитие или изменение личности и поведения. Как следствие возникает целый спектр теорий, приложимых к проблемам семейной жизни, образования, лидерства или конфликтности в группе» [3; 192 - 193].

Полная версия публикации

ВОЗРАСТНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ГЕНОТИП-СРЕДОВЫХ СООТНОШЕНИЙ В ПОКАЗАТЕЛЯХ ИНТЕЛЛЕКТА На фото: ВОЗРАСТНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ГЕНОТИП-СРЕДОВЫХ СООТНОШЕНИЙ В ПОКАЗАТЕЛЯХ ИНТЕЛЛЕКТА, автор: admin

Публикация №1107277227 01 февраля 2005

сделать лишь предварительные выводы о возрастной динамике генотип-средовых соотношений в показателях интеллекта.

Наиболее последовательно вопрос о межиндивидуальной изменчивости интеллекта изучался в Луизвилльском близнецовом лонгитюдном исследовании. В его рамках близнецы тестировались по интеллекту начиная с первого года жизни до 15 лет (каждые три месяца на протяжении первого года, дважды в год — до трех лет, ежегодно — до 9 лет и последний раз — в 15 лет). Полученные результаты отчетливо демонстрируют увеличение с возрастом показателя наследуемости. Так, в период от трех месяцев до трех лет внутрипарное сходство монозиготных (МЗ) близнецов в среднем равно 0,77, а в дизиготных (ДЗ) близнецов — 0,67, что соответствует показателю наследуемости, равному 0,20. Начиная с трехлетнего возраста внутрипарное сходство МЗ близнецов не опускается ниже значения 0,83 (при показателе для этого возраста тест-ретеста по тесту Векслера — 0,84), т. е. внутрипарные корреляции МЗ близнецов практически равны корреляциям индивида с самим собой. У ДЗ близнецов внутрипарное сходство по показателям интеллекта уменьшается от 0,79 в 3 года до 0,54 — в 15 лет. Соответственно, показатели наследуемости увеличиваются примерно от 0,20 до 0,60 [10].

Полная версия публикации

ЛИЧНОСТНЫЕ ЦЕННОСТИ И ЛИЧНОСТНЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ СУБЪЕКТА На фото: ЛИЧНОСТНЫЕ ЦЕННОСТИ И ЛИЧНОСТНЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ СУБЪЕКТА, автор: admin

Публикация №1107277207 01 февраля 2005

В психологических исследованиях проблема ценностей как регуляторов деятельности и общения сохраняла до последнего времени тот методологический контекст аксиологических отношений как субъект-объектных, который сложился в философии и социологии. Оценки субъекта направлены при этом на внешнюю по отношению к нему действительность — физический мир, мир социума, мир идеального (в том числе и объективированных в нем ценностей). Предложенная В. Н. Мясищевым трактовка субъективных ценностей как осуществляемого в субъект-объектном и субъект-субъектном взаимодействиях плана личностных отношений расширила контекст реализации ценностных отношений, включив в него общение людей.

Полная версия публикации

С. В. КРАВКОВ - ВЫДАЮЩИЙСЯ ПСИХОФИЗИОЛОГ На фото: С. В. КРАВКОВ - ВЫДАЮЩИЙСЯ ПСИХОФИЗИОЛОГ, автор: admin

Публикация №1107277185 01 февраля 2005

Круг проблем, которыми занимался С. В. Кравков, чрезвычайно широк: психология и педагогика внушения; изучение некоторых закономерностей ощущений; центральная регуляция зрительных функций; взаимодействие органов чувств; изучение биотоков различных частей зрительного анализатора; явления индукции в сетчатке; электрофизиология зрительного анализатора; цветовое зрение, анализ полной цветовой слепоты и другие.

Полная версия публикации

НЕСКОЛЬКО ШТРИХОВ К ПОРТРЕТУ С. В. КРАВКОВА На фото: НЕСКОЛЬКО ШТРИХОВ К ПОРТРЕТУ С. В. КРАВКОВА, автор: admin

Публикация №1107277166 01 февраля 2005

В бытность аспирантом Института психологии АПН мне посчастливилось познакомиться со многими выдающимися людьми науки. Среди них выделялся С. В. Кравков. Впечатляла сама атмосфера руководимого им отдела, где без всяких «присутственных дней», ежедневно с утра и допоздна велась экспериментальная работа. На дверях кабинетов висели таблички «Идет эксперимент», и все старались пройти мимо этих кабинетов как можно тише. Изредка появлялся Сергей Васильевич в белом халате, всегда серьезный, сосредоточенный. Исключалось, чтобы кто-нибудь от нечего делать позволил себе вести с ним пустые разговоры,— и это при всей его демократичности, всегдашней готовности обсудить научный вопрос.

Полная версия публикации

СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ КРАВКОВ –ЖИЗНЬ И НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ На фото: СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ КРАВКОВ –ЖИЗНЬ И НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, автор: admin

Публикация №1107277141 01 февраля 2005

Сергей Васильевич Кравков — крупный отечественный психолог и физиолог, внесший значительный вклад в изучение психофизиологии органов чувств. Он является одним из основоположников физиологической оптики — научной дисциплины, представляющей собой синтез знаний о физиологических, физических и психологических закономерностях, характеризующих функцию органа зрения.

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 42 43 44 45 46 47 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама