Рейтинг
Порталус

ПОНИМАНИЕ ТЕКСТА:ПРОБЛЕМЫ ЗЕМНЫЕ И КОСМИЧЕСКИЕ На фото: ПОНИМАНИЕ ТЕКСТА:ПРОБЛЕМЫ ЗЕМНЫЕ И КОСМИЧЕСКИЕ, автор: admin

Публикация №1107277104 01 февраля 2005

Данная статья посвящена проблеме понимания художественного текста. Ее идея обусловлена печальным фактом — потерей Читателя, способного «тратить себя на дорогах книг». Об этом давно говорят и пишут. Так, еще в XVIII в. Н. И. Страхов сетовал, что большинство людей по умению понимать книгу остаются «состарившимися младенцами». Сегодня особенно волнует маленький читатель: у него зачастую не формируется потребность в чтении, ребенок закрыт для эмоционального воздействия текста. Согласно исследованиям психологов, одна из причин этого — непонимание детьми того, что они читают [7].

Полная версия публикации

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СЦЕНИЧЕСКОГО ОБАЯНИЯ На фото: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СЦЕНИЧЕСКОГО ОБАЯНИЯ, автор: admin

Публикация №1107277076 01 февраля 2005

В настоящей работе предпринята попытка анализа психологического содержания одного из важнейших понятий системы К. С. Станиславского — «сверх-сверхзадача», значение которого, как нам кажется, далеко не до конца оценено теорией и практикой современного сценического искусства. Данное понятие связывает сценическую жизнь актера с его внесценической жизнью. Эта связь составляет «душу системы», ее стержень, без которого система превращается в сборник достаточно элементарных упражнений. К. С. Станиславский не случайно называл свою систему целой культурой, на которой надо воспитываться долгие годы: «Ее нельзя вызубрить, ее можно усвоить, впитать в себя так, чтобы она вошла в плоть и кровь артиста, стала его второй натурой, слилась с ним органически однажды и навсегда, переродила его для сцены» [12, т.3; 310]. Перерождающий духовный акцент системы и концентрируется в понятии сверх-сверхзадачи.

Полная версия публикации

ЗАПОВЕДНОЕ И ЕГО ВОСПРИЯТИЕ ЧЕЛОВЕКОМ На фото: ЗАПОВЕДНОЕ И ЕГО ВОСПРИЯТИЕ ЧЕЛОВЕКОМ, автор: admin

Публикация №1107277054 01 февраля 2005

Больным вопросом современности является сохранение хотя бы небольших уголков неизменной природной среды. К сожалению, речь уже не идет об абсолютной неприкосновенности, так как воздушные течения разносят на тысячекилометровые расстояния последствия нашей деятельности: газы, пыль, вредные испарения, которые не ощущаются нашими органами чувств, но имеют ужасные последствия для природы.

Полная версия публикации

ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ РИСКА РАДИАЦИОННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛИСТАМИ И НЕСПЕЦИАЛИСТАМИ В ОБЛАСТИ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ На фото: ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ РИСКА РАДИАЦИОННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛИСТАМИ И НЕСПЕЦИАЛИСТАМИ В ОБЛАСТИ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ, автор: admin

Публикация №1107277023 01 февраля 2005

Экологические, медико-биологические, экономические и политические последствия беспрецедентной по масштабам аварии на Чернобыльской АЭС достаточно давно и устойчиво привлекают внимание специалистов, государственных и политических деятелей, широкой общественности. Накоплен значительный объем различных данных, выработаны и реализуются соответствующие программы деятельности. Однако в изучении психологических последствий Чернобыльской катастрофы сделаны лишь самые первые шаги (см., например, [4], [9]).

Полная версия публикации

АНАЛИЗ БРАЧНЫХ ОБЪЯВЛЕНИЙ На фото: АНАЛИЗ БРАЧНЫХ ОБЪЯВЛЕНИЙ, автор: admin

Публикация №1107277002 01 февраля 2005

Брачные объявления явились предметом исследования в ряде зарубежных работ. Чаще всего они рассматриваются в контексте Я-концепции и ролевых ожиданий [1]. В других работах отмечается роль физической привлекательности, фигуры и цвета волос [3], а также уровня образования и физической привлекательности при выборе брачного партнера [5]. Проводились и соответствующие кросс-культурные исследования [4].

В своей работе мы использовали материал еженедельной газеты «Все для Вас» за период октябрь—ноябрь 1991 г. Выборка состояла из 200 объявлений — 100 мужских и 100 женских.

Полная версия публикации

ГРАНИЦЫ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ На фото: ГРАНИЦЫ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ, автор: admin

Публикация №1107276978 01 февраля 2005

В предыдущей нашей работе [1] был проведен теоретический анализ трех ведущих психотерапевтических теорий: классического психоанализа 3. Фрейда [4], гуманистической психотерапии К. Роджерса [5] и логотерапии В. Франкла [3], в результате которого оказалось возможным выделить ряд универсальных положений, в неявном виде содержащихся во всех этих теориях и имеющих ключевое значение для понимания механизмов образования невротических симптомов.

Полная версия публикации

АГРЕССИВНЫЕ ФАНТАЗИИ В ДЕТСКОМ И ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ На фото: АГРЕССИВНЫЕ ФАНТАЗИИ В ДЕТСКОМ И ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ, автор: admin

Публикация №1107276959 01 февраля 2005

Фантазии — неотъемлемый атрибутивный компонент психической жизни ребенка и подростка. Рассматривая фантазию как синоним воображения, Л. С. Выготский выявил ее особенности, характерные для ребенка и подростка. Если для ребенка воображение практически неотделимо от игры, строится целиком из реальных элементов, почерпнутых из ближайшего окружения, то подростку присущ процесс интеллектуализации воображения, его фантазия становится более абстрактной и творческой. Причем фантазия подростка движется от конкретного наглядного образа через абстрагирование к воображаемому образу. По мнению Л. С. Выготского, именно для подростка характерен переход от пассивного и подражательного фантазирования ребенка к активной и произвольной фантазии. Он полагал, что самой существенной чертой фантазии в переходном возрасте является ее раздвоение на субъективное и объективное воображение. Первое — продукт начавшейся интенсивной гормональной перестройки, второе — использование в качестве строительного материала внешних впечатлений. Таким образом, если ребенок не отграничивает фантазию от вещей, с которыми он играет, то подросток осознает ее как особую субъективную деятельность, дающую личное удовлетворение [1].

Полная версия публикации

МЕСТО СКАЗКИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ На фото: МЕСТО СКАЗКИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ, автор: admin

Публикация №1107276937 01 февраля 2005

Необходимость изменения системы образования дошкольников в настоящее время не подвергается сомнению. Однако попытки изменить формы и содержание образования приводят к обнаружению ряда проблем.

Первая проблема — некритический перенос в нашу культуру образовательных систем, получивших свое обоснование и развитие в иных социокультурных условиях. Например, в последнее время все более модным стало объявлять дошкольные учреждения работающими по системе М. Монтессори, по Вальфсдорской педагогике и т. п. Однако чаще всего это либо наивная иллюзия, либо сознательная симуляция, поскольку, с одной стороны, для такой работы требуется специальная, основательная подготовка педагогического персонала и инструментария (наглядного материала, особых игрушек, предметной среды и т.п.), с другой— такого рода образовательные системы созданы в иной социокультурной среде и требуют по крайней мере существенной адаптации к социокультурным условиям нашего общества (ценностям, способам общения, традициям, видам деятельности).

Полная версия публикации

ОБ ОПОСРЕДСТВОВАННОМ РЕШЕНИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ На фото: ОБ ОПОСРЕДСТВОВАННОМ РЕШЕНИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ, автор: admin

Публикация №1107276915 01 февраля 2005

Это исследование было выполнено под руководством Л. А. Венгера в русле его концепции развития познавательных способностей детей в процессе дошкольного воспитания. Ценность данного подхода обусловлена прежде всего тем, что развитие познавательных способностей ребенка в период дошкольного детства имеет непреходящее значение для всего последующего развития человека, а не только в этот сравнительно короткий период его жизни. Л. А. Венгер считал одной из общих умственных способностей, формирующихся в дошкольном возрасте, способность ребенка к использованию в процессе познания культурных средств, достаточно четко фиксированных в человеческом опыте.

Полная версия публикации

ФЕНОМЕН МЕНТАЛИТЕТА: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ На фото: ФЕНОМЕН МЕНТАЛИТЕТА: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ, автор: admin

Публикация №1107276893 01 февраля 2005

В последние годы в связи со снятием барьеров, препятствующих широким контактам жителей б. СССР с гражданами других стран, стали отчетливо заметны многочисленные отличия советских людей от представителей иных культур. В этой связи в отечественную публицистику вошло и прочно в ней закрепилось характеризующее психологический аспект этих отличий понятие «менталитет». Авторы многочисленных статей, не давая ему развернутого определения, сходятся на том, что менталитет — это некая интегральная характеристика людей, живущих в конкретной культуре, которая позволяет описать своеобразие видения этими людьми окружающего мира и объяснить специфику их реагирования на него[1].

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 43 44 45 46 47 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама