Рейтинг
Порталус

РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЬНОЙ СТУПЕНЕЙ На фото: РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЬНОЙ СТУПЕНЕЙ, автор: admin

Публикация №1107508260 04 февраля 2005

Практическое воплощение идеи развития в реальных педагогических технологиях предполагает выработку особого взгляда на традиционную проблему преемственности различных ступеней образования. Применительно к системе развивающего образования условия такой преемственности не могут быть созданы “явочным” путем - в узких рамках тех или иных педагогических мероприятий (например, занятий в подготовительной группе детского сада). Преемственность не должна задаваться как формальная связь самозамкнутых образовательных концентров, внутри которых совершаются некоторые процессы развития.

Полная версия публикации

К 60-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ А.А. ЛЕОНТЬЕВА На фото: К 60-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ А.А. ЛЕОНТЬЕВА, автор: admin

Публикация №1107508146 04 февраля 2005

Имя Алексея Алексеевича Леонтьева - доктора филологических наук (1968), доктора психологических наук (1975), действительного члена Российской Академии образования (1992), профессора кафедры методики преподавания иностранных языков Московского педагогического государственного университета (1988), ректора Института языков и культур им. Л.Н. Толстого (1994) - широко известно как у нас в стране, так и в ближнем и дальнем зарубежье.

Полная версия публикации

К 90-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ К.М. ГУРЕВИЧА На фото: К 90-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ К.М. ГУРЕВИЧА, автор: admin

Публикация №1107508123 04 февраля 2005

19 октября 1996 г. одному из старейших психологов России, доктору психологических наук, профессору, почетному члену Российской Академии образования, главному научному сотруднику Психологического института РАО Константину Марковичу Гуревичу исполнилось 90 лет.

Полная версия публикации

ШИРОТА ОДАРЕННОСТИ, ПРИЗВАНИЕ, СУДЬБА На фото: ШИРОТА ОДАРЕННОСТИ, ПРИЗВАНИЕ, СУДЬБА, автор: admin

Публикация №1107508096 04 февраля 2005

Б.М. Теплов родился в 1896 г. в Туле. В анкетах и автобиографиях писал - "в семье инженера". Только теперь можно было бы изменить, расширить эту вынужденно скрытную, по необходимости осторожную формулировку. Он из дворянской семьи. Его дед получил права потомственного дворянства. Его отец был не только видный инженер, но и член товарищества, владевшего фабрикой, почетный гражданин города Тулы. О высоком положении в городе и авторитетности его отца можно судить по такому эпизоду. Через год после смерти Льва Толстого один из его сыновей, Илья Львович, прислал письмо отцу Бориса Михайловича, оно сохранилось в семейном архиве ("Его высокородию Михаилу Владимировичу Теплову" - большое письмо на 10 страницах), с предложением возглавить работы по реконструкции усадьбы Ясная Поляна. Отец Бориса Михайловича был высокообразованный, незаурядный человек.

Полная версия публикации

ИНТУИЦИЯ Н.А. БЕРНШТЕЙНА: ДВИЖЕНИЕ — ЭТО ЖИВОЕ СУЩЕСТВО1 На фото: ИНТУИЦИЯ Н.А. БЕРНШТЕЙНА: ДВИЖЕНИЕ — ЭТО ЖИВОЕ СУЩЕСТВО1, автор: admin

Публикация №1107508074 04 февраля 2005

Характеристика движения, вынесенная в заглавие, принадлежит Н.А. Бернштейну. Чтобы изучать живое, работать над поставленной Ньютоном проблемой "Как движения управляются волей?", скромных способностей недостаточно. Джордж Брунер в 1967 г. в письме к Александру Лурия назвал Николая Бернштейна гением и высказал сожаление, что не познакомился с ним во время своего визита в Москву. Сказать так - значит сказать очень много и очень мало. Я попробую охарактеризовать некоторые черты этого действительно гениального человека, которого мне несколько раз посчастливилось слышать и к трудам которого я обращаюсь более 40 лет.

Полная версия публикации

МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ, ПОСВЯЩЕННАЯ 100-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ Ж. ПИАЖЕ* На фото: МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ, ПОСВЯЩЕННАЯ 100-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ Ж. ПИАЖЕ*, автор: admin

Публикация №1107508045 04 февраля 2005

Международная конференция "The growing mind. Multidisciplinary approaches. La pensée en evolution. Approches multidisciplinaires" проходила в Женеве с 14 по 18 сентября 1996 г. Основной задачей конференции было обсуждение проблемы психического развития - центральной в творчестве Жана Пиаже. По замыслу организаторов, среди которых были коллеги, ученики и последователи этого выдающегося швейцарского психолога, проблематика конференции ни в коей мере не должна была сводиться только к обсуждению научного наследия Ж. Пиаже; она предполагала знакомство с современными подходами, в том числе междисциплинарными, к исследованию развития, представление новых экспериментальных данных и методов диагностики развития. Декларация необходимости синтеза теоретических подходов и эмпирических знаний, накопленных в биологии и психологии при анализе источников, механизмов и "причин" развития человека представляется весьма уместной для конференции, цель которой - почтить память Ж. Пиаже.

Полная версия публикации

АФФЕКТИВНОЕ БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ И КОГНИТИВНОЕ БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ* На фото: АФФЕКТИВНОЕ БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ И КОГНИТИВНОЕ БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ*, автор: admin

Публикация №1107508008 04 февраля 2005

Было время, когда между психоаналитиками и "академическими" психологами не имелось точек соприкосновения. С тех пор научные психологи, имеющие то преимущество, что они не принадлежат к отдельной школе, признали значение психоанализа З. Фрейда и включили с большей или меньшей осторожностью и более или менее удачно его основные идеи в свои теории поведения. Однако психоаналитики, за исключением нескольких выдающихся ученых (Д. Рапопорт, П. Вулф, Р. Спитц, Дж. Коблинер и Е. Энтони), редко развивали свои экспериментальные результаты. Несмотря на то что в отношении догм я всегда был настроен еретически, однажды я все-таки провел дидактический психоанализ, чтобы глубже понять теорию.

Полная версия публикации

Л.С. ВЫГОТСКИЙ И СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ На фото: Л.С. ВЫГОТСКИЙ И СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ, автор: admin

Публикация №1107507986 04 февраля 2005

Формальным началом работы Л.С. Выготского в области специальной психологии и специальной педагогики является его назначение в 1924 г. заведующим подотделом воспитания физически дефективных и умственно отсталых детей в отделе социально-правовой охраны несовершеннолетних Главного управления социального воспитания Наркомпроса РСФСР. Но его интерес к этой области сложился раньше*, и поэтому самые первые его публикации по проблемам "детской дефективности" поражают точностью выбора ключевых проблем и глубиною мысли.

Полная версия публикации

М.М. БАХТИН И Л.С. ВЫГОТСКИЙ: ИНТЕРИОРИЗАЦИЯ КАК «ФЕНОМЕН ГРАНИЦЫ»М.М. БАХТИН И Л.С. ВЫГОТСКИЙ: ИНТЕРИОРИЗАЦИЯ КАК «ФЕНОМЕН ГРАНИЦЫ» На фото: М.М. БАХТИН И Л.С. ВЫГОТСКИЙ: ИНТЕРИОРИЗАЦИЯ КАК «ФЕНОМЕН ГРАНИЦЫ»М.М. БАХТИН И Л.С. ВЫГОТСКИЙ: ИНТЕРИОРИЗАЦИЯ КАК «ФЕНОМЕН ГРАНИЦЫ», автор: admin

Публикация №1107507964 04 февраля 2005

В сферу интересов автора входит изучение той "пропасти", которую Л.С. Выготский обнаружил между словами и миром, а также этико-риторической природы семиотического "моста", который мы строим через нее. Дальнейший анализ этих вопросов возможен в предложенных М.М. Бахтиным терминах диалогичности лингвистической коммуникации [1]-[3] для формулировки того, что может быть названо нерепрезентативной теорией интеллекта. Согласно М.М. Бахтину, такая "пропасть" существует тоже, не только между словами и миром, но и между двумя собеседниками.

Полная версия публикации

ОСМЫСЛЕНИЕ ТЕКСТА: ОПОСРЕДСТВУЮЩАЯ РОЛЬ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ На фото: ОСМЫСЛЕНИЕ ТЕКСТА: ОПОСРЕДСТВУЮЩАЯ РОЛЬ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, автор: admin

Публикация №1107507939 04 февраля 2005

Л.С. Выготский всегда проявлял глубокий интерес к письменной речи (письму) [4]. Мы увидим ниже, что он рассматривал овладение навыком письменной речи как ключевой момент в развитии высших психических функций. Правда, кроме раздела, озаглавленного "Предыстория письменной речи", в одной из глав работы о развитии научных понятий [16], [18], в его переводных трудах тема письменной речи звучит не так уж часто. Поэтому, предлагая подход к письменной речи в русле идей Л.С. Выготского, я не могу ограничиваться лишь тем, чтоґ написал он; тем более я не могу вообразить, чтоґ он мог бы сказать об этом предмете сегодня.

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 ... 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама