Научная библиотека PORTALUS

Библиотека ПОРТАЛУС - крупнейшей собрание научных текстов России

Похожие статьи:
!!!

Календарь \ в этом месяце:
Февраль 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
 0102030405
06070809101112
13141516171819
20212223242526
2728 


ПСИХОЛОГИЯ новое | RSS



Разработан новый психологический метод профилактики переедания
публикация №1437764551

24 июля 2015 Александр Павлович Шиманский

Аннотация от автора:

Разработан новый психологический метод профилактики переедания

Открыть полную версию публикации



ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ, ВООБРАЖЕНИЯ И ПАМЯТИ ШКОЛЬНИКОВ
публикация №1437646109

23 июля 2015 Александр Павлович Шиманский

Аннотация от автора:

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ, ВООБРАЖЕНИЯ И ПАМЯТИ ШКОЛЬНИКОВ

Открыть полную версию публикации



Новый инструментальный метод личностного самосовершенствования
публикация №1437486583

21 июля 2015 Чаусовский Григорий Александрович

Аннотация от автора:

Новый инструментальный метод личностного самосовершенствования 

Открыть полную версию публикации



Разработан новый метод психофизиологического мониторинга уровня бодрствования водителя и технического состояния транспортного средства
публикация №1436814645

13 июля 2015 Чаусовский Григорий Александрович

Аннотация от автора:

 

Чаусовский Григорий Александрович, старший научный сотрудник, г. Запорожье

 

     Известно, что в мире  ежеминутно в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) погибает 12 человек (Сагир Д., 2009), а ежегодный ущерб от транспортных аварий достигает 500 миллиардов долларов (Нургалиев Р., 2009), причем более 70% ДТП происходите по вине человека (Шахнарович В., 2007).

    Новизной разработанного метода является создание возможности активации внимания водителя в процессе управления автомобилем одновременно как на человеческий, так и технический факторы формирования высокого риска развития дорожно – транспортного происшествия (ДТП).

   Конструктивное оформление разработки реализовано (см.фото) в виде миниатюрного электронного аппликатора, фиксируемого на рулевом колесе любого транспортного средства. Аппликатор снабжен сенсорами частоты подруливания рулевым колесом и возникновения его механических вибраций. Техническим решением разработки предусмотрена одновременная световая (в диапазоне синего спектра светового излучения) и вибротактильная сигнализация выхода контролируемых параметров за диапазон допустимых (с точки зрения безаварийности эксплуатации транспортного средства) величин.

     Аппликатор рулевого колеса аппликатор генерирует сигнальную информацию, в виде вибротактильного стимула и зажигания яркого синего светодиодного излучателя при развитии следующих самых начальных стадий предаварийных ситуаций:

•снижении частоты и  амплитуды подруливаний водителем рулевым колесом до показателей, характерных   для состояния утомления и развития начальных  стадий дремотного состояния;

•возникновении потенциально опасных вибраций и стуков на рулевом колесе, указывающих на высокий риск возникновения ДТП из – за технических причин (колесного дисбаланса, дефектов тормозных колодок или дисков, деформации ступицы колеса, ослабления крепления рулевого механизма и т.д.).

    Выбор в качестве светового сигнализатора  светодиода синего спектра излучения обусловлен тем, что именно этот оптический спектр характеризуется инициированием у водителя  весьма  значимы для успешной профилактики ДТП следующих физиологически откликов (Taillard J 2012 ):

• активации концентрации внимания;

• повышения уровня бодрствования и работоспособности;

   Предусмотренная техническим решением разработки дополнительная вибротактильная сигнализация, характеризующаяся минимальным отвлечением от управления автомобилем, повышает надежность формирования эффекта активации внимания водителя на  факторы, инициирующие процессы развития ДТП.

             Предложенная разработка, реализованная в виде аппликатора для рулевого колеса любого транспортного средства, наделена функцией активации внимания водителя на  развитие самых начальных стадий предаварийных процессов, обусловленных как человеческим, так и техническим факторами. Это расширяет возможность своевременного выявления  ранних предвестников высокой вероятности развития ДТП и  осуществления общедоступными приемами  профилактики их возникновения.                 

          Разработка технических систем мониторинга в реальном режиме времени психофизиологического состояния водителя  имеет существенное социальное значение. По данным экспертов Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), ежегодно в мире в автомобильных авариях погибает более 1,3 млн. человек и к 2030-му году дорожные аварии станут главной причиной смерти, превысив смертность от эпидемий самых опасных болезней.

 

 



Новый инструментальный метод минимизации риска формирования тератогенных эффектов, обусловленных пренатальным стрессом.
публикация №1436106468

05 июля 2015 Чаусовский Григорий Александрович

Аннотация от автора:

Чаусовский Григорий Александрович, старший научный сотрудник (г. Запорожье)

 

      Известно (Жук О., 2015), что «пренатальный стресс является триггером стрессовых гормонов», которые обусловливают высокий риск развития следующих негативных последствий в течение беременности:

•возникновения гипоксии плода из-за нарушения маточно - плацентарно – плодового кровотока;

•эпигенетического влияния на экспрессию генов, участвующих в реакции на стресс;

•нарушения биохимического баланса плода, что негативно влияет на его последующее физическое и психическое развитие;

•инициирования аномалии развития дофаминергической системы;

•развития патологической гиперактивации гипофизарно – надпочечной системы;

•повышения риска развития расстройств аутического спектра;

•увеличения на 80% риска мертворождения;

•развития кардиоваскулярной патологии, возникновения тревожных и биполярных аффективных  расстройств  в зрелом возрасте.

   Новизной разработанной психотехнологии профилактики негативного влияния пренатального стресса на формирование физического и психического здоровья ребенка является использование в режиме биологической обратной связи (БОС) приемов ускоренного освоения диафрагмально – релаксационного типа  дыхания, осуществляемого на фоне одновременного антистрессового целенаправленного воздействия на первую и вторую сигнальные системы беременной.

   Конструктивное оформление разработки реализовано (см. фото) в виде настольного портативного тренажера, выполненного в виде закрепленной на валу микроэлектродвигателя полой сферической конструкции, ребра жесткости которой снабжены светодиодами различного спектра светового излучения. Включение микроэлектродвигателя осуществляется синхронно ритму дыхания пользователя с помощью фиксируемого на поясе сенсора диафрагмального дыхания. Такое конструктивное решение обеспечивает реализацию принципа дыхательного БОС-тренинга. На такте «вдоха» сфера неподвижна, а на такте удлиненного «выдоха» и последующей паузы, - в реальном трехмерном пространстве начинает вращаться  светящийся красочный многоцветный шар. Отражение ритма дыхания беременной в «физиологическом зеркале» респираторно - синхронизированных красочных динамичных визуальных стимулов способствует ускоренному общедоступному освоению приемов антистрессового диафрагмально – релаксационного типа дыхания.

  Техническим решением разработки предусмотрена фиксация на шаре трогательной фотографии малыша, визуализируемой на такте «вдоха» и невидимой, из-за вращения шара, на такте «выдоха». На фотографию нанесен фотохромным карандашом невидимый при обычном освещении и ярко флуоресцирующий, при освещении светодиодом ультрафиолетового спектра излучения, текст  аффирмаций антистрессовой смысловой направленности (Чаусовский Г., 2009).

   Характерно, что визуализация трогательных фотографий малышей способствует отвлечению от стрессогенного стиля мышления. Экспериментально, с помощью использования метода магнитно-резонансной томографии (МРТ), подтверждено (Дайер Р., 2012; Карл А., 2014; Nittono X., 2015), что визуализация трогательных фотографических образов малышей  способствует снижению активности в миндалевидном теле – области мозга, определяющей реакцию на стресс

 В комплект разработки входит также наушник с миниатюрными звуковым усилителем и вставляемым в носовой ход микрофоном (Чаусовский Г., 208), что позволяет в реальном режиме времени осуществлять акустический мониторинг ритма дыхания и одновременно реализовывать приемы монауральной аутосуггестии для стабилизации эмоционального состояния.

   Таким образом, предложенная разработка, конструктивно реализованная в виде портативного настольного тренажера, обеспечивает достижение следующих положительных эффектов:

•повышение эффективности совладения с пренатальным стрессом за счет осуществления антистрессового дыхательного БОС-тренинга на фоне одновременного воздействия на первую и вторую сигнальные системы беременной;

•ускоренное освоение навыков адекватного поведения в психотравмирующих ситуациях;

•минимизации риска формирования тератогенных эффектов, обусловленных пренатальным стрессом.

    Разработка общедоступных инструментальных средств индивидуальной психогигиены для беременных имеет существенное медико – социальное значение, т.к. профилактика негативного влияния пренатального стресса является существенной компонентой успешного  осуществления комплексных мероприятий , направленных на обеспечение здоровья будущего поколения.

 

 

Чаусовский Григорий Александрович, старший научный сотрудник (г. Запорожье)

 

      Известно (Жук О., 2015), что «пренатальный стресс является триггером стрессовых гормонов», которые обусловливают высокий риск развития следующих негативных последствий в течение беременности:

•возникновения гипоксии плода из-за нарушения маточно - плацентарно – плодового кровотока;

•эпигенетического влияния на экспрессию генов, участвующих в реакции на стресс;

•нарушения биохимического баланса плода, что негативно влияет на его последующее физическое и психическое развитие;

•инициирования аномалии развития дофаминергической системы;

•развития патологической гиперактивации гипофизарно – надпочечной системы;

•повышения риска развития расстройств аутического спектра;

•увеличения на 80% риска мертворождения;

•развития кардиоваскулярной патологии, возникновения тревожных и биполярных аффективных  расстройств  в зрелом возрасте.

   Новизной разработанной психотехнологии профилактики негативного влияния пренатального стресса на формирование физического и психического здоровья ребенка является использование в режиме биологической обратной связи (БОС) приемов ускоренного освоения диафрагмально – релаксационного типа  дыхания, осуществляемого на фоне одновременного антистрессового целенаправленного воздействия на первую и вторую сигнальные системы беременной.

   Конструктивное оформление разработки реализовано (см. фото) в виде настольного портативного тренажера, выполненного в виде закрепленной на валу микроэлектродвигателя полой сферической конструкции, ребра жесткости которой снабжены светодиодами различного спектра светового излучения. Включение микроэлектродвигателя осуществляется синхронно ритму дыхания пользователя с помощью фиксируемого на поясе сенсора диафрагмального дыхания. Такое конструктивное решение обеспечивает реализацию принципа дыхательного БОС-тренинга. На такте «вдоха» сфера неподвижна, а на такте удлиненного «выдоха» и последующей паузы, - в реальном трехмерном пространстве начинает вращаться  светящийся красочный многоцветный шар. Отражение ритма дыхания беременной в «физиологическом зеркале» респираторно - синхронизированных красочных динамичных визуальных стимулов способствует ускоренному общедоступному освоению приемов антистрессового диафрагмально – релаксационного типа дыхания.

  Техническим решением разработки предусмотрена фиксация на шаре трогательной фотографии малыша, визуализируемой на такте «вдоха» и невидимой, из-за вращения шара, на такте «выдоха». На фотографию нанесен фотохромным карандашом невидимый при обычном освещении и ярко флуоресцирующий, при освещении светодиодом ультрафиолетового спектра излучения, текст  аффирмаций антистрессовой смысловой направленности (Чаусовский Г., 2009).

   Характерно, что визуализация трогательных фотографий малышей способствует отвлечению от стрессогенного стиля мышления. Экспериментально, с помощью использования метода магнитно-резонансной томографии (МРТ), подтверждено (Дайер Р., 2012; Карл А., 2014; Nittono X., 2015), что визуализация трогательных фотографических образов малышей  способствует снижению активности в миндалевидном теле – области мозга, определяющей реакцию на стресс

 В комплект разработки входит также наушник с миниатюрными звуковым усилителем и вставляемым в носовой ход микрофоном (Чаусовский Г., 208), что позволяет в реальном режиме времени осуществлять акустический мониторинг ритма дыхания и одновременно реализовывать приемы монауральной аутосуггестии для стабилизации эмоционального состояния.

   Таким образом, предложенная разработка, конструктивно реализованная в виде портативного настольного тренажера, обеспечивает достижение следующих положительных эффектов:

•повышение эффективности совладения с пренатальным стрессом за счет осуществления антистрессового дыхательного БОС-тренинга на фоне одновременного воздействия на первую и вторую сигнальные системы беременной;

•ускоренное освоение навыков адекватного поведения в психотравмирующих ситуациях;

•минимизации риска формирования тератогенных эффектов, обусловленных пренатальным стрессом.

    Разработка общедоступных инструментальных средств индивидуальной психогигиены для беременных имеет существенное медико – социальное значение, т.к. профилактика негативного влияния пренатального стресса является существенной компонентой успешного  осуществления комплексных мероприятий , направленных на обеспечение здоровья будущего поколения.

 

 

 

 



ДИССЕРТАЦИЯ МИРОШНИК И.М. ЛИЧНОСТЬ ПЕДАГОГА КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОБРАЗНОГО ВОСПРИЯТИЯ МУЗЫКИ УЧАЩИМИСЯ
публикация №1435660254

30 июня 2015 КООРДИНАТОР Психология личности

Аннотация от автора:

АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК СССР ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ОБЩЕЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ  

МИРОШНИК Ирина Макаровна

ЛИЧНОСТЬ ПЕДАГОГА КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОБРАЗНОГО ВОСПРИЯТИЯ МУЗЫКИ УЧАЩИМИСЯ

Специальность 19.00.07  - Педагогическая и возрастная психология

ДИССЕРТАЦИЯ на соискание ученой степени кандидата психологических наук

Научный руководитель - действительный член АПН СССР, доктор психологических наук, профессор А.В.Петровский

Москва - 1990

ССЫЛКА НА ПОЛНЫЙ ТЕКСТ 

http://database.library.by/files/files/1435660468.pdf

 

Открыть полную версию публикации



СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ И ПОДДЕРЖКА ЧЕЛОВЕКА В ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ
публикация №1435223635

25 июня 2015 Александр Павлович Шиманский

Аннотация от автора:

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ И ПОДДЕРЖКА ЧЕЛОВЕКА В ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ

Открыть полную версию публикации



Как «включить» жизнь в режим «ЛУЧШИЕ ДНИ»? Стратегии и практические шаги!
публикация №1434070368

12 июня 2015 Попов Сергей Владимирович Психология личности

Аннотация от автора:

  • Рутина – как «вирус» превращающий уникальные дни жизни в серую массу однообразной и скучной реальности.
  •  Как «вирус» рутины, приобретая хронические формы, разрушает благополучие человека в разных сферах жизни: отношения, бизнес, эмоциональное здоровье, интеллект, материальное благополучие и т д.

     

    • Как и когда «вирус» рутины проникает в Вашу жизнь?

     

    • Как основательно  уничтожить «вирус» рутины и жить полной жизнью?

     

    • Что такое семь «сил творчества» и обновления жизни?

     

    • Как  раскрыть свой  творческий гений и жить фантастически интересной жизнью?

Открыть полную версию публикации



Системные семейные расстановки
публикация №1430166796

27 апреля 2015 Александр Павлович Шиманский

Аннотация от автора:

О методе системных семейных расстановок. Основная идея метода, какие проблемы решает, как работает метод, какие будут результаты.

Открыть полную версию публикации



Новый общедоступный инструментальный метод тестирования речевых нарушений, характерных для начальных стадий развития болезни Альцгеймера
публикация №1429217929

16 апреля 2015 Чаусовский Григорий Александрович Коррекционная психология

Аннотация от автора:

Чаусовский Григорий Александрович, старший научный сотрудник, ЗЦНТТМ

 По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), во всем мире в настоящее время насчитывается более 5 млн. человек,  страдающих болезнью Альцгеймера.

  Известно (Гаврилова С., 1997), что болезнь Альцгеймера является наиболее частой причиной слабоумия, первые симптомы которого могут появиться уже после 40 лет, а после 70-летнего возраста частота заболевания доходит до 30%.

   По прогнозам экспертов ВОЗ, количество людей с деменцией, наиболее распространенной причиной которой (около 70%) является болезнь Альцгеймера, к 2050 году может достигнуть более 100 млн. человек.

   Ввиду того, что болезнь Альцгеймера является причиной одной из главных медицинских и социально – экономических проблем современного цивилизованного мира, весьма актуальной является разработка объективных, общедоступных методов диагностики начальных стадий ёё развития. Получение диагностической информации о развитии начальных стадий болезни Альцгеймера создает предпосылки для своевременной реализации приемов нейропротекторной терапии в целях замедления развития характерных для этого заболевания нейродегенеративных процессов, облегчения его течения.

    В настоящее время для диагностики болезни Альцгеймера применяют методы нейропсихического тестирования, нейровизуализации, анализа спинномозговой жидкости и крови, позитронно – эмиссионной томографии (для регистрации наличия тау-белков в головном мозге).

   Весьма эффективным  информативным дополнением к существующим методам диагностики развития начальных стадий болезни Альцгеймера является получение экспресс – данных, характеризующих наличие незначительно выраженных («мягких») когнитивных нарушений, в частности, речевых нарушений.

   Новизной разработки является приборная регистрация интегрального показателя длительности времени речевых пауз, обусловленных необходимостью воспоминания слов для озвучивания ответов на вопросы психологических тестов.

   Согласно результатам исследований (Гаврилова С., 1997) даже незначительные речевые нарушения, в частности удлинение времени пауз при спонтанной речи или озвучивании ответов на вопросы психологических тестов, являются информативно значимой симптоматикой характерной для болезни Альцгеймера прогрессирующей потери памяти и постепенного снижения когнитивного функционирования.

    Конструктивное оформление разработки реализовано (см. фото действующего образца) в виде настольной портативной диагностической системы, состоящей из управляемого электретным микрофоном электронного акустического реле и электрохимического (электролитического водородного) интегратора. При  озвучивании тестируемым ответов на вопросы психологического теста  происходит срабатывание акустического реле в результате воздействия на его сенсор (микрофон) звуковых колебаний.  При этом контакты реле замыкают электрическую цепь подачи  от стабилизированного маломощного источника электрического тока электрического сигнала на вход электрохимического интегратора.

    Обусловленная акустическими эффектами подача электрического сигнала на вход электрохимического интегратора  сопровождается активацией следующих электрохимических процессов. При прохождении электрического тока через электролит интегратора, на его катоде выделяется некоторое количество водорода,  которое пропорциональное интегрированной величине времени озвучивания тестируемым лицом ответов на вопросы психологического теста. Одновременно такое же количество водорода поглощается на аноде интегратора. При этом за счет увеличения давления в катодной области происходит перемещение индикаторного столбика жидкости по стеклянному капилляру, соединяющему анодную и катодную камеры интегратора. Отсчет по цифровой шкале электрохимического индикатора величины длины перемещения его индикаторного столбика позволяет получать информацию, характеризующую интегральный показатель времени речевых пауз при тестировании. Индикаторный столбик интегратора перемещается при звучании речи и неподвижен при речевых паузах, обусловленных необходимостью вспоминания нужных слов для ответов на вопросы при прохождении психологической диагностики.

   Таким образом, конструктивное решение предложенной разработки обеспечивает возможность автоматической регистрации  в процессе психологического тестирования интегрального показателя времени пауз, затрачиваемого на вспоминание нужных слов. Получаемая при этом в конкретной числовой градации информация характеризует  уровень ухудшения памяти и когнитивного функционирования, который является диагностически значимым  признаком начальных стадий  развития  болезни Альцгеймера.

    Характерно, что используемый в техническом решении разработки электрохимический водородный интегратор не требует использования внешних источников питания для сохранения зарегистрированной диагностической информации, а также характеризуется значительным ресурсом многократного его использования.

    Предложенная разработка характеризуется общедоступностью  применения для своевременного выявления специфических речевых и когнитивных нарушений, характерных для развития начальных стадий болезни Альцгеймера, что указывает на целесообразность её использования в комплексных системах диагностики этого заболевания.

    Разработка эффективных общедоступных инструментальных методов диагностики развития начальных стадий болезни Альцгеймера является актуальной проблемой в условиях наблюдающейся тенденции «постарения» населения планеты и присущей этому заболеванию особой тяжести медицинских и социально – экономических последствий.

 

ДАЛЕЕ:

Предыдущие 10 публикаций | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 ... 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 | Следующие 10 публикаций

Ваше мнение о публикации?

World Library

Проект для детей старше 12 лет!

Научная цифровая библиотека Порталус: опубликовать статью, опубликовать исследование, опубликовать книгу

 

 
РЕКЛАМА: узнать расценки на рекламу
ТЕХПОДДЕРЖКА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ: eewc@yandex.ru
АВТОРАМ, ДЕЯТЕЛЯМ НАУКИ: регистрация, статистика публикаций
Copyright @ 2004-2017, Научная цифровая библиотека "Порталус". Все права защищены.