Рейтинг
Порталус

Создание условий для воспитания будущих железнодорожников в детском саду

Дата публикации: 21 июня 2010
Автор(ы): Сташкова Татьяна Николаевна
Публикатор: stashter7
Рубрика: ПСИХОЛОГИЯ
Источник: (c) http://portalus.ru
Номер публикации: №1277138445


Сташкова Татьяна Николаевна, (c)

Ученые, занимающиеся вопросами воспитания и развития детей дошкольного возраста, считают: построение предметной - пространственной развивающей среды – это внешние условия педагогического процесса, позволяющие организовать самостоятельную деятельность ребенка, направленную на его саморазвитие под наблюдением взрослого. Актуальность проблемы в организации современной развивающей среды не подлежит сомнению.
Почему же требования к развивающей среде являются компонентом государственного образовательного стандарта? Ответ на этот вопрос связан, прежде всего, со спецификой дошкольного возраста, с теми особенностями, которыми дошкольник отличается от более старших субъектов образования. Ребенок дошкольного возраста, как правило, еще не умеет читать. Даже те элементарные навыки чтения, которые складываются к концу дошкольного возраста у отдельных детей, не позволяют им самостоятельно использовать книгу. Социальный опыт и новые сведения об окружающем маленький ребенок получает от других людей, в первую очередь от взрослых (педагогов и родителей) в непосредственном общении с ними. Другим источником знаний, социального опыта и развития ребенка является среда пребывания ребенка. Поэтому очень важно, чтобы эта среда была именно развивающей.
Определяющим моментом в создании развивающей среды является педагогическая идея – цель, которой руководствуется коллектив детского сада. Вместе с тем очень важно учитывать особенности каждой группы: возраст, уровень развития, интересы, склонности, способности, половой состав, личностные характеристики детей.
В нашем дошкольном учреждении одним из самых важных направлений деятельности, целью, является работа по ознакомлению дошкольников с железной дорогой и ранней профориентации на профессии магистрали.
Актуальность.
Детские сады ОАО «РЖД» являются первой важной ступенью подготовки будущих железнодорожников. Мы осуществляем систематическую работу по ознакомлению детей с железнодорожным транспортом, профессиями железнодорожников. Возможность работы по ранней профориентации обусловлена следующими факторами:
• Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к железнодорожным профессиям.
• Родители воспитанников работают на предприятиях ОАО «РЖД», а для детей этого возраста естественен интерес к работе родителей, желание стать такими, как папы и мамы.
Осуществление данного проекта невозможно без создания условий для воспитания будущих железнодорожников в детском саду. В этом заключается актуальность данного направления деятельности старшего воспитателя.
Указание на научные и методические источники, которые использовались при разработке инновации: в разработке данного проекта использовались материалы Нищевой Натальи Валентиновны и принципы Концепции развивающей среды Министерства образования РФ.
Министерством образования РФ был сформирован заказ и впервые создан творческий коллектив ученых - представителей разных профессий: психологов, дизайнеров, архитекторов (В. А. Петровский, Л. П. Стрелкова, Л. М. Кларина, Л. А. Смывина и др.) с целью разработки Концепции построения развивающей среды для организации жизни детей и взрослых в детском саду. В разработанной Концепции определены принципы личностно-ориентированной модели построения развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении, которые легли в основу данной разработки.
1.Принцип дистанции, позиции при взаимодействии. Личностно-ориентированная позиция педагога - партнерская. Ее можно обозначить как "рядом", "вместе". При этом развивающая среда создает условия для соответствующей физической позиции - общения с ребенком на основе пространственного принципа "глаза в глаза". Это предполагает стремление воспитателя приблизиться, "спуститься" к позиции ребенка, а также создание условий, при которых ребенок может "подняться" до позиции воспитателя. Для этого мы используем, например, разновысокую мебель, высота которой может легко меняться в зависимости от педагогических задач, так называемая "растущая мебель".
Не менее важно взрослому найти дистанцию для осуществления контакта с ребенком. У каждого человека чувство комфортности при общении с другими связано с субъективным, наиболее удобным, расстоянием. В связи с этим размер и планировка помещений таковы, чтобы каждый мог найти место для занятий или самостоятельной активности, достаточно удаленное от других и, наоборот, позволяющее осуществлять более тесные контакты.
2.Принцип активности. В устройстве детского сада заложена возможность формирования активности у детей и проявления активности взрослых. Они становятся творцами своего предметного окружения, а в процессе личностно-развивающего взаимодействия - творцами своей личности и своего здорового тела. Для этого используем крупномасштабные игровые и дидактические пособия - легкие геометрические модули, обтянутые тканью или кожей, которые легко переставляются в процессе преобразования пространства.
Для самых маленьких детей (2-4 лет) используем живописные коврики и подушки со съемными элементами изображений, которые с помощью кнопок, "липучек" или петель с пуговицами могут преобразовываться (паровозик едет по рельсам, вокруг меняется пейзаж). Такие действия ребенка позволяют ему не только преобразовывать окружающую среду, но и способствуют развитию его мелкой моторики.
3. Принцип стабильности-динамичности развивающей среды. В среде должна быть заложена возможность ее изменения в соответствии со вкусами и настроениями детей, а также с учетом разнообразных педагогических задач. Это легкие перегородки, которые могут передвигаться, образуя новые помещения и преобразуя имеющиеся. Это возможность изменения цветовой и звуковой среды.
Это вариативное использование предметов (например, мягкие пуфы становятся то паровозами, то купе поезда, то вокзалом, то элементами крупного конструктора).
Можно менять "фоны", изменять обстановку до неузнаваемости, наполняя ее эмоционально насыщенным "детским" содержанием: уголок железнодорожника, разнообразные панно на данную тему, оформление стен групп.

4.Принцип комплексирования и гибкого зонирования. Этот принцип тесно связан с предыдущим принципом стабильности-динамичности и более широко раскрывает именно динамичность.
Жизненное пространство в детском саду таково, что оно дает возможность построения непересекающихся сфер активности. Это позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу.
В детском саду должны быть следующие функциональные помещения, которыми могут пользоваться дети.
Важную роль здесь играет устройство как здания, так и участка, на котором также используются железнодорожные формы из пеньков, спилов, снега.
5. Принцип эмоциональности среды, принцип открытости - закрытости индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия ребенка и взрослого. Стараемся сделать так, чтобы среда пробуждала у детей активность, давала им возможность осуществлять разнообразные виды деятельности, получать радость от них, и вместе с тем окружающая обстановка должна иметь свойства при необходимости "гасить" такую активность, давать возможность отдохнуть.
Здесь помимо уже обозначенных зон активности уместно вспомнить еще раз о зонах для релаксации (расслабления). Это и "уголки уединения", и уютная комната (уголок) с мягкой мебелью и другими элементами, способствующими отдыху.
Каждому ребенку в детском саду обеспечено личное пространство (кроватка со стульчиком и ковриком, шкафчик для хранения личных вещей, принадлежащих только ему, фотографии его семьи и т. д.). В каждой группе есть альбомы с фотографиями родных и книжки-малышки, сделанные руками родителей из серии «Мой папа (мама) работает на железной дороге», уголки «Мои родители – железнодорожники».
Проект среды учитывает создание условий для формирования и развития полноценного образа "Я". Эмоциональный комфорт поддерживается и за счет экспонирования детских работ, в котором отводится место каждому воспитаннику независимо от уровня его достижений в рисовании, лепке и т. п. В оформлении помещений детского сада используются рисунки и аппликации детей на железнодорожную тему, фотографии вокзала города Александрова (100,80,50 лет назад и современный вид), фотографии старинных паровозов.
6. Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды. С этой целью оформлен альбом для детей «Железная дорога в русских народных промыслах».
7. Принцип учета половых и возрастных различий детей. Строим среду с учетом половых различий, предоставления возможностей как мальчикам, так и девочкам проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в обществе эталонами мужественности и женственности. Так, девочкам предоставляется возможность играть в проводниц, кассиров, дежурных по станции, а мальчикам - в машинистов, осмотрщиков вагонов, ремонтников путей. Для этого в каждой группе есть костюмы для детей и куклы в железнодорожных костюмах.

Кроме того, при построении среды учитываем возрастные особенности детей при реализации каждого из выше перечисленных принципов.

Характеристика (описание) деятельности педагогов и детей в созданной предметно-развивающей среде
Младшие группы детского сада
Стараемся, чтобы обстановка в младших группах детского сада была, прежде всего, комфортной и безопасной для ребенка. Маленькие дети плохо реагируют на пространственные изменения обстановки (особенно дети третьего года жизни), они предпочитают стабильность в этом отношении. Не переставляем часто оборудование в младших группах, зато тщательно планируем обстановку до прихода детей. Дети младших групп еще не умеют хорошо взаимодействовать со сверстниками, предпочитая игры рядом, но не вместе. Основной партнер трехлетнего ребенка – взрослый.
Используем разнообразные строительные наборы (напольные, настольные), легкий модульный материал, скамейки, детские стульчики, чтобы обыграть с детьми путешествие по железной дороге Стены группы оформлены крупными изображениями паровоза. Стараемся подобрать игрушки, которые соответствовали бы реальным объектам мира, быть приближенным к ним по внешнему облику, не используем объекты шаржеобразного, карикатурного характера, с искаженными пропорциями.
В этих группах отобраны игрушки чистых цветов, четкой и несложной формы, разных размеров, выполненные из разнообразных материалов.
Для развития мелкой моторики используем специальные дидактические игрушки: вкладыши, пирамидки, шнуровки с железнодорожной направленностью.
Главное, чтобы игрушки были функциональными, оборудование крупным. Они стоят на открытых полках, имеют привлекательный вид, яркие, броские. Не выкладываем сразу все материалы.
Из дидактических игр используем игры типа лото и парных картинок; мозаика, пазлы из 3-12 частей, наборы кубиков из 4-9 штук, развивающие игры с элементами моделирования и замещения на железнодорожную тему.
Для рисования в свободной деятельности используем специальные самостирающиеся или восковые доски с палочкой для рисования или рулон простых белых обоев и восковые мелки.
Собрана библиотечка книг по ознакомлению с железной дорогой, которые имеют прочные листы из плотной бумаги, из полиэтилена.
В группе есть альбомы, где собраны фотографии детей группы и их семей. Уголок ряжения позволяет ребенку направленно изменять свой облик и наблюдать эти изменения.
Используем дидактические юбки, оформленные с использованием паровозиков, которые помогают развивать цветовосприятие и мелкую моторику.
Средние группы детского сада
Предметная среда имеет своеобразие, связанное с особенностями развития дошкольников – разные темпы развития детей: одни дольше сохраняют черты младшего возраста, другие быстро взрослеют. Таким образом, должны быть и особенности среды для маленьких детей, но, в то же время, черты обстановки, характерные для старших детей.
Дети испытывают острую потребность в движении. Предметно-пространственная среда организована по принципу небольших полузамкнутых пространств (чтобы избежать скученности детей) и способствовать играм небольшими подгруппами по 2-4 человека.
Помним, что именно в этом возрасте заявляют о себе первые нарушения осанки. В тех местах, где дети много времени проводят в одной позе (например, долго сидят), размещаем различные «мобили» в виде железнодорожных символов на высоте и вводим правило: поиграл – встань, подними руки, подпрыгни. Дотянись до подвески в виде паровозика и можешь играть дальше.
Это время расцвета сюжетно-ролевой игры. Используем раскладные ширмы для обозначения пространства для игры, цветные шнуры, заборчики из брусков и кирпичиков, игровые коврики.
Изменяем среду тогда, когда снижаться эмоциональный фон, речевая активность и игра быстро сворачиваться. Тогда вносим атрибуты для новых сюжетов. Это путешествие на дачу, поездка к морю, экскурсия на вокзал.
В игровых наборах используем кукол разных полов и железнодорожных профессий. В уголках есть коробки разного размера и разнообразной формы, бечевок, катушек, лоскутков ткани, палочек, трубок и пр. Они помогают детям самим создать развивающую среду, необходимую для игры.
Привлекаем к оформлению игровых мест самих детей: оклеить купе в поезде дальнего следования обоями, сделать «продукты» для игры в дальнюю поездку, придумать значки для обозначения купе проводника.
Для того, чтобы воспитать у детей привычку после игр убирать игрушки на место, приобрели пластиковые контейнеры и корзины, в которых дети располагают игры, необходимые для игры в железную дорогу. Ребенку легче собирать игровой материал в них, чем укладывать его в коробки с крышками или раскладывать на полку.
Определено место для ряжения, куда добавляются предметы-украшения (бусы, короны, банты), детали для обозначения профессии, пола, подчеркивания имиджа (бескозырка, шляпа-цилиндр, галстуки, темные очки, парики, платки, шарфы, цельные куски материи для драпировки), здесь же костюмы для игры в железную дорогу.
Увеличено количество крупного модульного материала (поролоновых блоков, коробок, валиков, подушек и пр.).
Более разнообразным становится материал для строительных и конструктивных игр. Усложняются форма деталей, способы крепления, появляются тематические наборы («Вокзал», «Поезд»).
В группах есть дидактические игры – игры на сравнение предметов по различным свойствам (цвету, форме, размеру, материалу, функции) на группировку по свойствам. На воссоздание целого из частей (типа «Танграм», пазлы из 16-18 частей), на сериацию по разным свойствам, игры на счет. Часть дидактических игр сделана на основе материала по ознакомлению с железной дорогой. Даем возможность выбора игры, для этого игры меняем 1 раз в 2 месяца.15% игр должны быть для детей старшей возрастной группы, чтобы опережающие в развитии сверстники продвигались дальше.
Для развития языка и речи в группе есть диапроектор, фильмоскоп, магнитофон и проигрыватель. Подобрана библиотечка тематических книг. Используются раскраски-подсказки для малышей «Железная дорога», авторы Сташкова Т.Н. и Шеболдина Л.Н.
В среднем возрасте для обучения детей планирования своей деятельности размещаем опорные схемы, которые помогают ребенку самостоятельно выбирать деятельность и следовать этому выбору, например, «планы-паутинки»: лист, куда крепятся знаки – «визитные карточки» ребенка (фотография, имя, рисунок) – и обозначения выбранной им деятельности. Используем знаковую символику, модели для обозначения предметов, действий и их последовательности.
Старшие группы детского сада
В старшей группе привлекаем детей к организации окружающей обстановки, спрашивая их мнение по поводу предстоящих действий по изменению среды.
Созданы центры в старшей группе: «Мы дети железнодорожников», «Железнодорожные книжные уголки», уголок панно-самоделок о железной дороге с участием дошколят.

Динамика организации развивающего образовательного пространства в детском саду № 47 ОАО «РЖД» ознакомлению детей с профессиями железной дороги

Виды пространства Учебные годы
2005-2006 2006-2007 2007-2008 2008-2009
Групповые помещения
Ясли Панно на стену,
дидактическая кукла в железнодорожном костюме; атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Паровоз» Игрушки-самоделки для детей; лото «Разноцветные паровозики»; оформление накопительных папок Газета «Мои родители – железнодо-
рожники» Дидактические игры и игрушки – лото «Мы едем на паровозе»
Младшая Уголок железнодорож
ника Создание макета железной дороги; оформление накопительных папок Газета «Мои родители – железнодорож-
ники» Дидактические игры и игрушки
Старшая Создание железнодорож
ного уголка Игрушки-самоделки для детей; оформление накопительных папок Газета «Мои родители – железнодо
рожники» Дидактические игры и игрушки
Логопедичес
кая Создание железнодорож
ного уголка Игрушки-самоделки для детей; оформление накопительных папок Газета «Мои родители – железнодорожни-
ки» Дидактические игры и игрушки
Методичес
кий кабинет Оформление стенда с рекомендации
ями для педагогов Консультации в местной и центральной железнодорожной прессе; оформление накопительной папки Участие в региональном конкурсе «Пчелка-2009» (работа с родителями по теме) Участие в региональном конкурсе «Пчелка-2009» (игры и игрушки по теме)
Участки Создание малых форм на участках по теме Организация условий для игровой деятельности на участках детского сада Участие в конкурсе «Одень пенек» газеты «Дошкольное образование» Организация условий для спортивной деятельности на участках детского сада


Условия смотра-конкурса
«Мониторинг оценки качества развивающей среды по ознакомлению детей с профессиями железнодорожной магистрали»

Цель: определить уровень развивающей среды по ознакомлению детей с профессиями железнодорожной магистрали.
Для оценки параметров подготовки существует шкала оценок: 2 балла – высокий уровень, 1 балл – средний, 0 баллов – низкий.

Группа детей раннего возраста
Воспитатели __________________________Дата _______________________

Группа раннего возраста

Параметры Балл
Уголки:
• игровой
• сенсорный
• родительский
Итого
Атрибуты к подвижным играм
Игры
• дидактические
• забавы
Итого
План работы по ознакомлению детей с профессиями магистрали
Эстетика оформления пособий, группы
Общий балл
Рекомендации:


Младшая и средняя группы
Воспитатели___________________________Дата ______________________________

Параметры Балл
Уголки:
• игровой
• железнодорожника
• сенсорный
• родительский
Итого
Атрибуты к подвижным играм
Игры
• обучающие
• сюжетно-ролевые
Итого
План работы по ознакомлению детей с профессиями магистрали
Эстетика оформления пособий, группы
Раскраски-подсказки «Железная дорога»
Общий балл
Рекомендации:


Старшая и подготовительная группы
Воспитатели___________________________Дата ______________________________

Параметры Балл
Уголки:
• игровой
• родительский
• книжный
• железнодорожника
Итого
Атрибуты к подвижным играм
Игры
• обучающие
• сюжетные самодельные
• тренинговые
Итого
Развивающие тетради для индивидуальной деятельности по ознакомлению детей с профессиями железной дороги
План работы по ознакомлению детей с профессиями магистрали
Эстетика оформления пособий, группы
Общий балл
Рекомендации:



Рейтинг

№ Группа Общий балл Рейтинг
1 ясельная
2 младшая
3 логопедическая
4 подготовительная





Динамика диагностики результатов работы по ранней профориентации детей-дошкольников 5-7 лет детского сада № 47 ОАО «РЖД»
за 2008-2009 учебный год (в%)
Участвовало 35 человек


Представления, навыки, умения, отношение к труду железнодорожников Уровень знаний и умений
Начало учебного года Конец учебного года
Высокий средний низкий Выcокий средний низкий
Представления
1 Имеет представление о роли труда железнодорожников 48 52 0 61 39 0
2 Имеет представление о разнообразии железнодорожных профессий 45 55 0 51 49 0
3 Имеет представление о роли современной техники, машин, механизмов в трудовой деятельности железнодорожников 31 68 1 44 56 0
4 Имеет обобщенное представление о связи труда людей разных профессий, занятых на одном производстве (железнодорожников) 27 61 12 35 55 10
5 Имеет общее представление о развитии Московской железной дороги 22 72 6 28 70 2
6 Имеет общее представление о том, где и кем работают родители и в чем ценность их труда 74 26 0 80 20 0
Познавательные, речевые, трудовые и игровые навыки
7 Воспринимает трудовой процесс дифференцированно (последовательность компонентов) 23 58 19 34 56 10
8 Умеет строить наглядно- схематическую (и мысленную) модель трудового процесса 17 51 32 29 46 25
9 Умеет самостоятельно приобретать знания о труде железнодорожников из разных источников 28 47 25 40 62 18
10 Соотносит результаты труда и набор трудовых процессов с названием профессии 36 49 15 48 42 10
11 Пользуется речью, как доказательством для обоснования суждений о видах труда, профессиях 72 28 0 81 19 0
12 Владеет соответствующим словарем - профессия, материал, инструменты, деньги, бюджет семьи, реклама 59 41 0 67 33 0
13 Включает в игровой процесс деятельность людей различных железнодорожных профессий 50 50 0 65 35 0
14 Использует предметы- заместители в качестве атрибутов для сюжетно-ролевых игр железнодорожных направлений 64 35 1 71 29 0
Умения
15 Переносит знания о способах и нормах взаимоотношений в труде на собственную детскую трудовую деятельность 40 55 5 45 54 1
16 Знает и называет различные виды железнодорожного транспорта, его назначение 68 32 0 78 22 0
17 Знает стихи, загадки, песни (на железнодорожную тематику) 77 23 0 85 15 0
18 Активен в различных играх (на железнодорожную тематику) 90 10 0 95 5 0
19 Умеет рассказать о транспортной среде окружающего микрорайона (вокзал, виадук, транспортный узел) 67 32 1 87 23 0
20 Знает и умеет объяснить правила поведения вблизи железнодорожных объектов 61 49 0 79 21 0
21 Знает и объясняет правила поведения на железнодорожном транспорте 65 35 0 76 24 0
22 Знает и называет знаки «железнодорожный переезд» и др. 59 41 0 70 30 0
Отношение к труду железнодорожников
23 Проявляет устойчивый интерес к железнодорожным профессиям 51 49 0 58 42 0
24 Испытывает чувство уважения и благодарности к людям, создающим своим трудом разнообразные ценности, необходимые человеку 80 20 0 88 12 0

Динамика диагностики результатов работы по ранней профориентации детей-дошкольников 5-7 лет детского сада № 47 ОАО «РЖД» за 2008-2009 учебный год (в %) показала, что наблюдаются положительные изменения практически всех показателей в представлениях, навыках, умениях, отношению к труду железнодорожников. Но есть такие направления, где показатели низкого уровня знаний и умений достаточно высокие и над которыми необходимо продолжать работать:
-уметь строить наглядно- схематическую (и мысленную) модель трудового процесса;
-уметь самостоятельно приобретать знания о труде железнодорожников из разных источников.

Кроме того, результатом профориентационной работы является возросший интерес детей к железнодорожным профессиям. Дети гордятся работой своих родителей, понимают важность их труда. Многие из них выражают желание, когда вырастут, стать такими, как их родители, и пойти работать на железную дорогу.






План методической работы с кадрами по вопросу создания развивающей среды для ознакомления дошкольников с железной дорогой и ранней профориентации на профессии магистрали на 2009-2010гг.


Формы работы Тема, цель, содержание Участ-ники Сроки проведения Ответственный Практический результат
Оказание помощи: семинар Тема: «Создание развивающей среды для ознакомления детей с профессией железнодорожника в возрастных группах».
Цель: систематизация знаний педагогов и обеспечение интегрированного подхода. Педаго-ги Октябрь, декабрь, февраль,
апрель Старший воспитатель План семинара, перспективное планирование по данной работе, перечень форм работы
Консультации Индивидуальные и групповые консультации по использованию эффективных форм в вопросе создания развивающей среды для работы с детьми:
-1,5-3 лет;
-3-4 лет;
-4-5 лет;
-5-6 лет;
-6-7 лет.
Цель: углубление знаний о современных подходах к решению проблемы. По запро-сам педаго-гов В течение года Старший воспитатель Конспекты консультаций
Открытые просмотры Занятия, работа вне занятий.
Цель: использование системных знаний по вопросу создания развивающей среды для ознакомления дошкольников с железной дорогой и ранней профориентации на профессии магистрали.
Вопросы к анализу занятия и работы вне занятий. Воспитатели, специа-листы Ноябрь,
январь,
март
Заведующий, старший воспитатель Конспекты занятий и других форм работы
Самообра
зование Темы: «Особенности создания развивающей среды для ознакомления детей с трудом железнодорожников в разных возрастных группах»,
Цель: расширить знания педагогов с учетом современных условий и социальных изменений. По выбору педаго-гов В течение года Заведующий, старший воспитатель Накопительная папка по теме
Темати
ческий контроль Тема «Роль развивающей среды в ознакомлении дошкольников с профессиями железнодорожной магистрали».
Цель: выполнение задач, интегрированный подход к организации работы по проблеме. Воспитатели, специалисты В соответствии с годовым планом Заведующий, воспитатель Справка по итогам проверки
Педсовет Итоги тематической проверки для педсовета «Роль развивающей среды в ознакомлении дошкольников с профессиями железнодорожной магистрали»
Отчеты педагогов
1. Создание развивающей среды в группах:
-1,5-3 лет;
-3-4 лет;
-4-5 лет;
-5-6 лет;
-6-7 лет.
2. Отражение созданной развивающей среды в рисунках детей
3. Обсуждение работы по взаимодействию с родителями по созданию развивающей среды в группах Все педаго-ги В соответствии с годовым планом Заведующий, старший воспитатель Решение педсовета
Проект по теме «Создание музея железной дороги»
Изучение, обобщение, рапростра
нение и внедрение передового педагогического опыта Начать создание опыта по формированию развивающей среды для ознакомления детей с профессиями железнодорожной магистрали

По предложению старшего воспитателя В течение года

В соответствии с годовым планом по ранней профориентации на профессии железнодорожного транспорта Старший воспитатель Опыт работы
Создание условий Приобретение дидактических игр и пособий. методической литературы по данной проблеме.
Изготовление пособий, атрибутов по профессии
Иллюстративный материал, коллажи.
Оснащение игрушками, организация игрового пространства.
Выпуск брошюры «Железная дорога. Какая она?» в издательстве «Гном и Д» г. Москвы Педаго
ги В течение года Заведующая, старший воспитатель Выставка игр, пособий литературы
Формы взаимодей-
ствия с родителями Неделя родительских профессий – выступление родителей, работающих в разных подразделениях железной дороги.
Оформление фотогазет «Мой папа на работе», «Мамы разные нужны, мамы всякие важны», «Рабочие династии железнодорожников семьях наших детей».
Выпуск родителями «Книжек-малышек» о своих профессиях.
Выпуск очередных выпусков печатных газет «Паровозик» № 5 и № 6. Педаго-ги, родите-ли В соответствии с годовым планом Старший воспитатель Обобщенный материал по анкетированию, фотографии участия родителей в неделе родительских профессий, фотовыставки
Формы работы со школой и другими организациями Практическая конференция на базе музея железнодорожников-участников Великой Отечественной войны» в школе № 14.
Тема «Создание условий для преемственности в работе детского сада и школы №14 для формирования у детей осознанного отношения к труду железнодорожника»
Совместные экскурсии на вокзал, беседы с железнодорожниками о значимости их труда.
Посещение детской библиотеки для ознакомления с литературой, повествующей о железной дороге.
Цель: использование ближайшего окружения детского сада в решении проблемы. Воспитатели, учителя,работ-ники музея и библио-теки В соответствии с годовым планом Старший воспитатель, завуч по начальным классам
Рекомендации конференции, выступления из опыта работы

Фотографии
Другие формы Проекты:
«Мы – дети железнодорожников», «Трудовая слава моей семьи», «Человек славен трудом». Работа творческой группы: разработка рекомендаций по комплексному подходу в реализации проблемы.
Цель: разработка и использование результатов проектов в оформлении предметной среды в помещениях детского сада. Педаго-ги, родите-ли В течение года Старший воспитатель Результаты проектной деятельности в группах.
Рекомендации.
.

Опубликовано на Порталусе 21 июня 2010 года

Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?


КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА (нажмите для поиска): рання профориентация, железная дорога, профессии магистрали



Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама