АРХИВВ Архиве хранятся материалы, которые нельзя найти в обычных разделах. В Архив попадают публикации большого размера. Также здесь находятся старые материалы. Наши администраторы периодически просматривают все материалы Библиотеки и периодически направляют в спецархивы все новые и новые материалы. Возможно, здесь находятся и Ваши публикации, которые Вы опубликовали в Библиотеке.ВЫБЕРИТЕ АРХИВ ПО ДАТЕ!
Публикация №1107848597 08 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус Психология рекламы
Тетя Ася, сникерсы и средства от перхоти прочно вошли в нашу телевизионную жизнь и уже, похоже, для нас реклама и телевидение стали неразлучными друзьями. Шок от первых появлений видеороликов прошел и мы теперь с интересом, сарказмом, смехом, ужасом и т.п. наблюдаем за тем, как нам пытаются что-то впарить.
Публикация №1106412754 22 января 2005 / Научная библиотека Порталус Психология рекламы
Три различные «карты» мира. Первое и самое важное открытие в НЛП: в опыте человека нет ничего, кроме зрительных образов («картинок») , звуков и ощущений. И у каждого человека есть свой собственный способ создания «карты» реальности: в картинках, звуках или чувствах и ощущениях.
Гипнотический подход в рекламе
Публикация №1106412726 22 января 2005 / Научная библиотека Порталус Психология рекламы
В гипнотических подходах широко применялись результаты исследований, всплеск которых имел место в США после второй мировой войны, когда четко обозначился интерес к манипуляции сознанием, особенно в сфере рекламы.
Психоаналитически ориентированная реклама
Публикация №1106412689 22 января 2005 / Научная библиотека Порталус Психология рекламы
С середины XX в. применение массового психоанализа в рекламе стало основой деятельности торговых компаний. Специалисты по рекламе ухватились за психоанализ в попытке найти более эффективные средства для сбыта своих товаров.
Увлечение психоанализом объяснялось падением спроса на многие американские товары и разочарованием в традиционных методах продаж и исследования рынка.
Суггестивные психотехнологии в рекламе
Публикация №1106412663 22 января 2005 / Научная библиотека Порталус Психология рекламы
Одни психологи считают, что гипноз и социально-психологические установки – это модификации одного и того же. Другие психологи вовсе так не считают и не рассматривают все методы психологического воздействия как различные формы гипноза.
Решение о разработке рекламного сообщения
Публикация №1106412637 22 января 2005 / Научная библиотека Порталус Психология рекламы
Определив желаемые результаты (цель) рекламной деятельности необходимо найти такие обращения и так их довести до потенциальных покупателей, чтобы достичь требуемого результата. Для этого по крайней мере нужно: - определить потенциальных покупателей, для которых предназначается реклама; - выявить, какие средства информации наиболее часто и полно воспринимаются целевой аудиторией; - определить нужды потребности потенциальных покупателей и значимость в их удовлетворении предлагаемого товара; - установить возможное поведение потенциальных покупателей после воздействия на них рекламного обращения.
Психология слогана и заголовка текста
Публикация №1106412611 22 января 2005 / Научная библиотека Порталус Психология рекламы
Слоган - рекламный девиз. Назначение девиза – побуждать к действию, ибо внутреннее «Я» человека требует точных инструкций. Назначение слогана в рекламном материале – привлечь внимание и побудить к действию. Считается, что количество людей, которые замечают слоганы, в 4-5 раз больше количества людей, которые читают всю рекламу.
Публикация №1106412585 22 января 2005 / Научная библиотека Порталус Психология рекламы
Существует огромное количество самых различных шрифтов. У каждого отдельного шрифта есть своё название, причём многие из них существуют в различных вариантах основного вида и рисунка.
Оптимальный выбор и использование огромного количества шрифтов для каждого конкретного случая по силам лишь художникам-специалистам в области рекламы.
Психолингвистика рекламного текста
Публикация №1106412559 22 января 2005 / Научная библиотека Порталус Психология рекламы
В результате многочисленных исследований рекламных текстов были выявлены типичные ошибки, негативно влияющие на восприятие рекламного сообщения.
Психографика рекламного текста
Публикация №1106412529 22 января 2005 / Научная библиотека Порталус Психология рекламы
Психологи установили определенные закономерности восприятия рекламного текста исключительно в зависимости от его графического исполнения:
Текст должен привлечь и обязательно удержать внимание зрителя, читателя. Глаз автоматически отвергает сплошной длинный текст, не разбитый на абзацы, без шрифтовых выделений и подзаголовков;
Далее...
Публикация №1106412490 22 января 2005 / Научная библиотека Порталус Психология рекламы
Существуют несколько типов текстов рекламных сообщений: - информационные; - напоминающие; - внушающие; - убеждающие.
Информационные тексты должны быть простыми и лаконичными. Напоминающие - краткими. Внушающие тексты должны содержать многократное повторение названия товара. Убеждающие тексты в эмоциональной форме сосредотачивают внимание на достоинствах товара.
Разработка рекламной стратегии
Публикация №1106412465 22 января 2005 / Научная библиотека Порталус Психология рекламы
Сегментирование рынка.
Массовый рынок, использующий стратегию идентичного товара, весьма эффективен для развивающихся экономик. Сегментирование рынка - это процесс моделирования или разработки товара или услуги, при котором они адресуются некой опознаваемой части целого рынка. Сегментирование предлагает вариативное удовлетворение функциональных потребностей и внимание к гедонистическим нуждам (потребности в удовольствии, наслаждении, удобстве). Необходимость сегментирования обусловлена отличием людей друг от друга.
Публикация №1106412434 22 января 2005 / Научная библиотека Порталус Психология рекламы
Любую рекламу можно отнести к той или иной её разновидности в зависимости от того, что лежит в основе классификации рекламы.
Например, может быть выделено: - товарная реклама (призванная стимулировать продажу отдельных товаров) ; - институциональная реклама (направленная в основном на создание имиджа фирмы) ; - сравнительная (призванная дать сопоставление основных параметров двух или более товаров) ; - конкурентная (обеспечивающая показ преимуществ товаров фирмы по сравнению с аналогичными товарами конкурирующих фирм) - и другие.
Выбор средств и установление времени рекламного обращения
Публикация №1106412407 22 января 2005 / Научная библиотека Порталус Психология рекламы
Одновременно с разработкой рекламного обращения следует решать задачу выбора наиболее приемлемых средств распространения информации и конкретных её носителей, с помощью которых данное рекламное обращение планируется довести до потенциальных покупателей. При решении такой задачи следует учитывать: - какую именно целевую аудиторию следует ознакомить за выбранный промежуток времени; - сколько раз за данный интервал времени целесообразно ознакомить с рекламным обращением среднего представителя целевой аудитории; - как сильно следует оказывать воздействовать на целевую аудиторию; - какие ассигнования могут быть использованы на разработку и распространение рекламного обращения.
Возможности для увеличения числа потребителей
Публикация №1106412380 22 января 2005 / Научная библиотека Порталус Психология рекламы
В середине 50-х годов в США началась кампания по усилению сбыта многих товаров, прежде всего мужской одежды и обуви. Американцы носили долго одни и те же довольно грубые костюмы, головные уборы, а после войны донашивали военные ботинки. Женской одежды и обуви продавали значительно больше, чем мужской. По совету психологов новая рекламная кампания строилась на создании и укреплении понятия "старения" предметов потребления. Появлялись все новые и новые образцы товаров, а для успеха дела мужской туалет стали рекламировать через женщин и даже, в некоторых случаях, через женские журналы.
Публикация №1106412354 22 января 2005 / Научная библиотека Порталус Психология рекламы
Каждый человек является покупателем, приобретая ежедневно хлеб, молоко, газеты или другие товары. При этом он делает свой выбор среди имеющихся предложений, по особым, известным только ему причинам и лишь 10 % покупок совершает необдуманно, спонтанно. Выбирая для покупки тот или иной товар, покупатель, безусловно, отдает предпочтение тому из них, который, на его взгляд, изготовлен лучшей фирмой и поэтому, по его мнению он несравненно лучше других имеющихся аналогичных товаров. У такого покупателя заранее сложился определённый образ данной фирмы и её товаров, сложилось мнение об их превосходстве над другими аналогичными товарами. Такое мнение покупателя может сложиться стихийно, и тогда, оно, безусловно, не всегда будет благоприятно для фирмы.
Постановка задач рекламной деятельности
Публикация №1106412320 22 января 2005 / Научная библиотека Порталус Психология рекламы
Основные цели рекламной деятельности непосредственно следуют из коммуникационной политики фирмы, которая, определяется реализуемой стратегией маркетинга.
Привлечение внимания потребителя: меры предосторожности
Публикация №1106412294 22 января 2005 / Научная библиотека Порталус Психология рекламы
Как мы уже увидели, привлечение внимания потребителей представляет собой важную задачу для деятелей рынка. И она только усложняется по мере того, как на потребителей обрушивается все больше информации о товарах и рекламы. Очень часто не остается ничего другого, как полагаться на стимулирующие факторы, как на наживку.
Детерминанты внимания, относящиеся к стимулам
Публикация №1106412266 22 января 2005 / Научная библиотека Порталус Психология рекламы
Согласно теориям когнитивной последовательности, таким как теория баланса и теория соответствия, люди стремятся построить последовательный набор убеждений и отношений (что и объясняет название когнитивной, т.е. познавательной, последовательности). Непоследовательность в такой познавательной системе вызывает вредное психологическое напряжение. Следовательно, люди более восприимчивы к информации, которая поддерживает или усиливает последовательность, избегая при этом информации, которая противоречит их убеждениям и отношениям.
Психические процессы в формировании рекламных образов
Публикация №1106411322 22 января 2005 / Научная библиотека Порталус Психология рекламы
Когнитивный компонент связан с тем, как рекламная информация воспринимается человеком. Изучение когнитивного компонента предполагает анализ ряда процессов переработки информации, таких, как ощущение и восприятие, память, представление и воображение, мышление и речь, и др.
Эмоциональный аспект рекламного воздействия
Публикация №1106411292 22 января 2005 / Научная библиотека Порталус Психология рекламы
Аффективный (эмоциональный) компонент рекламного воздействия определяет эмоциональное отношение к объекту рекламной информации: относится ли к нему субъект с симпатией, антипатией, нейтрально или противоречиво.
Привлечение внимания потребителя
Публикация №1106411266 22 января 2005 / Научная библиотека Порталус Психология рекламы
Не все раздражители, которые активизируют наши сенсорные рецепторы на стадии контакта, получат возможность дополнительной обработки. Ограниченность наших познавательных способностей не позволяет обрабатывать все доступные в каждый данный момент стимулы. Таким образом, познавательная система постоянно отслеживает воспринимаемую информацию, отбирая часть ее для дальнейшей обработки.
Публикация №1106411242 22 января 2005 / Научная библиотека Порталус Психология рекламы
Личные детерминанты внимания - это те индивидуальные особенности человека, которые оказывают влияние на внимание. По большей части эти факторы не поддаются контролю со стороны продавца. Более того, их существование следует осознавать и рассматривать как ограничения, преодоление которых говорит об эффективности стратегии.
Особенности обработки информации потребителем
Публикация №1106411216 22 января 2005 / Научная библиотека Порталус Психология рекламы
Обработка информации (Контакт).
Реакция потребителей на рекламу зависит от того, как ими обрабатывается информация, понимание этого процесса является чрезвычайно важным. Обработка информации потребителями - это процесс получения, интерпретации, сохранения в памяти и воспроизведения рекламного раздражителя. Из понимания принципов и результатов исследований процесса обработки информации можно вынести массу полезных уроков. Хотя основная часть исследований в этой области сосредоточена на рекламной деятельности, эти знания пригодятся во многих других сферах коммуникаций, включая личную продажу, дизайн упаковки, разработку торговых марок, подготовку торгового персонала и даже учебные курсы по поведению потребителей.
Хранение информации в психологии рекламы
Публикация №1106411189 22 января 2005 / Научная библиотека Порталус Психология рекламы
В дополнение к названным физиологическим характеристикам памяти, существуют важные различия в структуре и функционировании памяти. Многие ученые разделяют точку зрения, согласно которой память состоит из трех отдельных систем хранения информации: 1) сенсорной памяти; 2) краткосрочной памяти и 3) долгосрочной памяти.
Запоминание в психологии рекламы
Публикация №1106411161 22 января 2005 / Научная библиотека Порталус Психология рекламы
Запоминание — последний этап процесса обработки информации, на котором происходит перенос интерпретации и аргументов в долгосрочную память.
Физиологические характеристики мозга человека
Детерминанты понимания, относящиеся к стимулам
Публикация №1106411129 22 января 2005 / Научная библиотека Порталус Психология рекламы
Физические характеристики стимула играют главную роль в том, как он будет интерпретирован. Компания Арр1е Сотрuter на собственном опыте убедилась в важности такого показателя, как размеры продукта. Габариты «Арр1е IIc », модернизированного варианта компьютера «Арр1е IIe»; меньше, чем у его предшественника, поэтому многие потребители не поверили в то, что он более мощный. Для преодоления этого предубеждения была разработана новая стратегия стимулирования (под лозунгом «Он намного больше, чем кажется») , и объем сбыта вырос.
Эмоциональные реакции потребителя
Публикация №1106411096 22 января 2005 / Научная библиотека Порталус Психология рекламы
Хотя убедительность рекламы часто зависит от познавательных реакций, бывают случаи, когда ее влияние определяется тем какие чувства она в нас будит. Эмоциональные реакции — это те чувства и эмоции, которые вызываются стимулом.
Эмоциональные реакции могут принимать одну из множества форм — в зависимости от соответствующего типа чувств. Заметим, однако, что все разнообразие чувств можно разделить на три основные категории: оптимистические, негативные и «теплые». В общем случае, оптимистические и теплые чувства способствуют принятию, тогда как отрицательные — мешают ему.
Познавательные реакции потребителя
Публикация №1106411066 22 января 2005 / Научная библиотека Порталус Психология рекламы
Рассмотрим компетентного потребителя, который высоко мотивирован на восприятие рекламы, содержащей несколько заявлений о продукте, который потребитель планирует приобрести в скором времени. Этот человек серьезно обдумает обоснованность рекламных заявлений. Принятие заявлений будет определяться характером его познавательных реакций.
Структура потребностей и мотивы с позиции психологии рекламы
Публикация №1106149232 19 января 2005 / Научная библиотека Порталус Психология рекламы
Товары и услуги существуют для того, чтобы удовлетворять человеческие потребности. Потребности не существуют сами по себе, – они неразрывно связаны с предметом, способным их удовлетворить. Более того, потребность нередко осознается только тогда, когда появляется предмет ее удовлетворения. Как справедливо подмечают рекламисты, у хозяек не было потребности в пылесосах, пока они не появились в продаже, и многих пришлось убеждать, что стоит платить за прибор, который экономит «бесплатные» время и силы женщин.
Анализ мотивов и его использование в рекламе
Публикация №1106149208 19 января 2005 / Научная библиотека Порталус Психология рекламы
Анализ мотивов относится к типу исследований, которые ставят целью узнать, что побуждает людей делать тот или иной выбор. В этих исследованиях используются средства, предназначенные постичь область бессознательного или подсознательного, поскольку предпочтения обычно определяются факторами неосознаваемыми. Мотивы покупок – это сложные психологические структуры, отдельные звенья которых зачастую не ясны самому потребителю. Фактически покупатель действует эмоционально и принудительно, реагируя на образы и побуждения, связанные в подсознании с продуктом.
Публикация №1106149186 19 января 2005 / Научная библиотека Порталус Психология рекламы
Сексуальные мотивы использовались в рекламе эмпирически задолго до появления психоанализа, но учение Фрейда побудило по-иному посмотреть на это дело. Исследованиями обнаружено, что многие косметические товары оставались на туалетных столиках женщин неиспользованными и даже не начатыми: женщины были разочарованы в том, что прежние средства не помогли им достигнуть цели, ради которой они прибегли к косметике, получившей у них название "мертвого энтузиазма".
Анализ внутренних переживаний потребителя
Публикация №1106149161 19 января 2005 / Научная библиотека Порталус Психология рекламы
В других случаях реклама строится на смягчении или подавлении чувства вины, испытываемой потребителями при покупке некоторых товаров, например, сигарет, кондитерских изделий, алкогольных напитков (чувство вины за нарушение гигиенических правил).
Продажа восьми внутренних потребностей
Публикация №1106149134 19 января 2005 / Научная библиотека Порталус Психология рекламы
Другие глубинные мотивы, используемые в рекламе: Чувство уверенности (домашние холодильники, кондиционеры воздуха). Надежность (мыло, патентованные фармацевтические средства).
Самоудовлетворение (экскаваторы: машинисты обижались на то, что их изображают едва видными по сравнению с машинами; продажа усилилась, когда на рекламе стали показывать машинистов хозяевами машин, а не придатком к ней).
Исследование мотивов в психологии рекламы
Публикация №1106149105 19 января 2005 / Научная библиотека Порталус Психология рекламы
Методы исследования мотивов нередко черпаются из психиатрической клиники. К ним относится, к примеру, психоаналитическая беседа , проводимая также по телевидению и имеющая целью выявить все оттенки чувств, вызываемые, в частности, такими интимными товарами, как слабительные, средства от пота, полноты, гигиенические салфетки и т. п.
Возврат к переживаниям детского возраста в психологии рекламы
Публикация №1106149078 19 января 2005 / Научная библиотека Порталус Психология рекламы
Эти переживания особенно энергично эксплуатируются в рекламе продуктов питания, сигарет и жевательной резины. Основой основ служит здесь толкование полости рта, как зоны наслаждения. Грудной ребенок находит успокоение и удовольствие в материнской груди, взрослые - в пище, курении, сосании. Многие пищевые продукты приобретают таким образом скрытое психологическое значение, служащее предметом исследований.
Публикация №1106149052 19 января 2005 / Научная библиотека Порталус Психология рекламы
Моральной оценке подлежит прежде всего сам факт психологического воздействия на миллионы людей. Допустимо ли оно? Некоторые специалисты изредка задумываются над этим вопросом, другие же убеждены в том, что такое воздействие прогрессивно: быстрое развитие США, утверждают они, стимулируется систематически возбуждаемым чувством чувства. В доказательство приводят много примеров из разных отраслей неудовлетворенности и призывом приобретать все больше товаров для ликвидации этого промышленности и самодовольно восклицают: "Как все довольны!"
Классы и касты в психологии рекламы
Публикация №1106149026 19 января 2005 / Научная библиотека Порталус Психология рекламы
В 1948 году вышла из печати книга Ллойда Уоркера "Общественный класс Америки", в которой был дан анализ мотивов поведения людей разных классов. Книга стала важнейшим пособием к изучению рынка, а автор - компаньоном рекламной фирмы. Уоркер различает шесть классов: 1. Высший (представители старинных аристократических фамилий). 2. Высокий (новая богатая аристократия). 3. Высший средний (различные специалисты, руководители фирм, владельцы крупных торговых предприятий). - Эти три класса составляют 15 % населения.
Далее...
Поведенческий компонент рекламного воздействия
Публикация №1106148993 19 января 2005 / Научная библиотека Порталус Психология рекламы
Исследование данного механизма предполагает анализ поступков человека, определяемых его покупательским поведением под воздействием рекламы. Поведенческий компонент включает в себя как осознанное поведение, так и поведение на бессознательном, неосознаваемом уровне.
Публикация №1106148952 19 января 2005 / Научная библиотека Порталус Психология рекламы
В разных культурах даже основные цвета часто наделяются разными смыслами, что значительно усложняет задачу столь желанной унификации цветового оформления конкретной рекламной продукции. При продвижении товара в различные регионы, особенно при разработке упаковок, этикеток, необходимо находить компромиссные решения, адекватно воспринимаемые потребителями и приемлемые в максимально широком географическом пространстве.
"Формирование" членов коллектива для свободного проявления инициативы
Публикация №1106148928 19 января 2005 / Научная библиотека Порталус Психология рекламы
В середине двадцатого столетия в США обозначилось стремление многих людей объединяться в разного рода группы. Такая тяга в коллективы сильно поощрялась сверху, со стороны власть имущих, потому что управлять группой легче, чем неорганизованными людьми.
Публикация №1106148897 19 января 2005 / Научная библиотека Порталус Психология рекламы
Изображение, как и текст, занимают особое место среди элементов, составляющих рекламные средства. Изображение во многих случаях значительно усиливает воздействие рекламного текста, в некоторых случаях - полностью или частично заменяет его. Изображение может представлять собой рисунок, фотоснимок, диапозитив.
Организация стимулов в рекламе
Публикация №1106148870 19 января 2005 / Научная библиотека Порталус Психология рекламы
Существуют ли принципы или правила, согласно которым люди организуют поступающую информацию? Этот вопрос относится к области исследования, известной как гештальтпсихология
Классификация раздражителя в рекламе
Публикация №1106148843 19 января 2005 / Научная библиотека Порталус Психология рекламы
Исследования демонстрируют, что классификация стимула может повлиять на его оценку. Поскольку те понятия, которые используют при классификации раздражителя, ассоциируются с определенными ощущениями и отношениями, эти ощущения и отношения могут переноситься на классифицируемые стимулы. Таким образом, классификация может оказаться достаточно важным фактором.
Публикация №1106148816 19 января 2005 / Научная библиотека Порталус Психология рекламы
Воздействие определенных форм на человека было замечено еще в глубокой древности. Позднее специальными исследованиями было научно установлено, что форма, как и цвет, эмоционально воздействует на человека.
Звук и аудиостиль в психологии рекламы
Публикация №1106148793 19 января 2005 / Научная библиотека Порталус Психология рекламы
«Визитная карточка» компании, то есть ее лицо, обращенное к обществу (клиентам, потребителям, партнерам, властям, критикам т.п.) , складывается из многих составляющих – от графической концепции фирменного стиля до запаха дезинфицирующего средства в туалете. Отнюдь не последнюю роль в формировании имиджа компании играет и звуко -музыкальная сторона. Ее владения простираются от музыки, запрограммированной для звучания в телефонной трубке в режиме «hold», до широкомасштабных спонсорских акций в области культуры. Звуковой образ компании, иначе говоря, то, что специалисты называют аудиостилем , представляет собой реально существующее явление, и рекламные агентства или отделы крупных компаний так или иначе вынуждены заниматься его разработкой.
Образы рекламируемых продуктов
Публикация №1106148767 19 января 2005 / Научная библиотека Порталус Психология рекламы
"Люди странно преданы своей марке сигарет, но да же при специальных испытаниях не могут отличить ее от других. Они курят целиком ее образ". Такой вывод сделали авторы одного исследования. Задача рекламы, стало быть, состоит в том, чтобы создать в умах потребителей такие образы товаров, которые в условиях конкуренции побуждали бы их приобрести рекламируемое. Это тем более необходимо, что многие предметы потребления стандартизированы.
Психологическое воздействие на потребителей
Публикация №1106148741 19 января 2005 / Научная библиотека Порталус Психология рекламы
Увлечение психоанализом объясняется падением спроса на многие американские товары и разочарованием в традиционных методах исследования рынка.
Самым распространенным среди них был статистический метод подсчета перспективных потребителей ("метод подсчета сторонников") , заключающийся в предварительном выявлении лиц, склонных приобрести тот или иной товар. Например: женщины такого-то возраста, такого-то общественного и семейного положения, проживающие в таком-то штате, готовы купить такой-то предмет домашнего обихода по такой-то цене.
Добавить публикацию • Разместить рекламу • О Порталусе • Рейтинг • Каталог • Авторам • Поиск
Главный редактор: Смогоржевский B.B.
Порталус в VK