АРХИВВ Архиве хранятся материалы, которые нельзя найти в обычных разделах. В Архив попадают публикации большого размера. Также здесь находятся старые материалы. Наши администраторы периодически просматривают все материалы Библиотеки и периодически направляют в спецархивы все новые и новые материалы. Возможно, здесь находятся и Ваши публикации, которые Вы опубликовали в Библиотеке.ВЫБЕРИТЕ АРХИВ ПО ДАТЕ!
Танатотерапия: система и метод
Публикация №1106760678 26 января 2005 / Научная библиотека Порталус Школы психологии
Танатотерапия - метод ориентированной на тело психотерапии, разработанный российским психологом В.Баскаковым. Название происходит от греч. Thanatos - смерть и therapia - лечение, уход, забота (акцент делается на двух последних значениях).
Публикация №1106760655 26 января 2005 / Научная библиотека Порталус Школы психологии
Представители:
Жан Пиаже.
Предмет изучения.
Зависимость поведения субъекта от познавательных процессов.
Задачей когнитивной психологии являлось исследование переработки информации от момента ее попадания на рецепторные поверхности до получения ответа.
Публикация №1106760635 26 января 2005 / Научная библиотека Порталус Школы психологии
Представители:
К.Юнг, Р.Ассаджиоли, А.Маслоу, С.Грофф.
Предмет изучения.
Уделение большого внимания бессознательному и его динамике.
Психика – взаимодействие сознательного и бессознательного компонентов при непрерывном обмене между ними.
Публикация №1106760615 26 января 2005 / Научная библиотека Порталус Школы психологии
Представители:
Оппорт, Мюррей, Мерфи, Мей, Маслоу, Роджерс.
Предмет изучения .
Уникальная и неповторимая личность, постоянно созидающая себя, осознающая свое назначение в жизни.
Публикация №1106760595 26 января 2005 / Научная библиотека Порталус Школы психологии
Представители:
И.П. Павлов, В.М. Бехтерев, В.А. Вагнер, Н.Н. Ланге, А.Ф. Лазурский, П.Ф. Лесгафт, Б.Г. Ананьев и др.
Предмет изучения.
Психические процессы … – это свойство высокоорганизованной материи.
Публикация №1106760575 26 января 2005 / Научная библиотека Порталус Школы психологии
Представители:
Карл-Густав Юнг
Предмет изучения.
Учение о коллективном бессознательном (образы бога, вождя, матери – Архетипы).
Архетип – момент самой жизни, целостно связанный с живым индивидуумом эмоциональными связями.
Основные теоретические положения.
Публикация №1106760555 26 января 2005 / Научная библиотека Порталус Школы психологии
Представители:
А.Адлер, З.Фрейд.
Предмет изучения.
Реализация целей, заложенных в глубинах личности, структура которой закладывается в раннем детстве в виде особого «стиля жизни», предопределяющего будущее поведение.
Изучение отдельных личностей с целью выявления отдельных признаков различия.
Публикация №1106760534 26 января 2005 / Научная библиотека Порталус Школы психологии
Часто приходится слышать вопрос от практических психологов (и не только): какие же бывают в психологии специализации (специальности).
Номенклатура специальностей научных работников (психология) - (по состоянию на 1 июля 2002 года):
19.00.00 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
19.00.01 - Общая психология, психология личности, история психологии
19.00.02 - Психофизиология
19.00.03 - Психология труда. Инженерная психология, эргономика
19.00.04 - Медицинская психология
19.00.05 - Социальная психология
19.00.06 - Юридическая психология
19.00.07 - Педагогическая психология
19.00.10 - Коррекционная психология
19.00.12 - Политическая психология
19.00.13 - Психология развития, акмеология
Публикация №1106760510 26 января 2005 / Научная библиотека Порталус Школы психологии
Представители:
Зигмунд Фрейд (1856–1939)
Предмет изучения.
Бессознательные психические процессы.
Основные теоретические положения.
Публикация №1106760488 26 января 2005 / Научная библиотека Порталус Школы психологии
Представители:
Макс Вертгеймер (1880-1943) , Вольфганг Келер (1887-1967) , Курт Коффка (1886-1941)
Предмет изучения.
Учение о целостности психических явлений.
Основные теоретические положения.
Публикация №1106760467 26 января 2005 / Научная библиотека Порталус Школы психологии
Представители:
Эдвар Торндайк (1874-1949) , Джон Брадуас Уотсон (1878-1958)
Предмет изучения.
Изучать не сознание, а поведение человека.
Личность – все то чем обладает индивид.
Публикация №1106760446 26 января 2005 / Научная библиотека Порталус Школы психологии
Психология – естественная, биологическая наука, предмет которой психические (ментальные) явления и их «условия».
Учение об эмоциях: показывает, что «условия» - это не только внутри телесные процессы, но и явления, представляющие собой категорию действия. Эмоция – результат физиологических изменений в различных системах, т.е. снята роль побудителя поведения.
Публикация №1106760424 26 января 2005 / Научная библиотека Порталус Школы психологии
Сознание имеет собственный строй и материал, скрытый за поверхностью его явлений. Чтобы высветить этот строй испытуемый должен справиться с «ошибкой стимула», которая выражена в смешении психического процесса с наблюдаемым объектом, т.е. стимулом процесса. Знание о внешнем мире оттесняет «материю» сознания, это знание оседает в языке.
Публикация №1106760402 26 января 2005 / Научная библиотека Порталус Школы психологии
1) в узком смысле слова - психотерапевтический метод, разработанный З. Фрейдом в конце 90-х гг. XIX столетия для лечения психоневрозов. Психоанализ как метод терапии состоит в выявлении, затем доведении до сознания и переживания бессознательных травмирующих идей, впечатлений, психических комплексов. 2) В широком смысле слова психоанализом называют различные школы динамической психотерапии.
Публикация №1106760378 26 января 2005 / Научная библиотека Порталус Школы психологии
Неофрейдизм - направление в психологии, психиатрии, социологии и философии, получившее распространение преимущественно в США. Основными представителями неофрейдизма являются Г. Салливан, К. Хорни и Э. Фромм. К неофрейдистам нередко также относят А. Кардинера, Ф. Александера и некоторых других представителей психоанализа.
Философские и естественнонаучные предпосылки психоанализа
Публикация №1106760356 26 января 2005 / Научная библиотека Порталус Школы психологии
Психоанализ в его классической форме был основан 3. Фрейдом на рубеже XIX и XX столетий, когда намечалась ломка традиционных представлений о психической жизни человека, методах и границах познания психической. реальности, ставшей объектом пристального внимания и споров философов, психологов, физиологов, неврологов.
Религия как общественный невроз
Публикация №1106760335 26 января 2005 / Научная библиотека Порталус Школы психологии
Культурологические размышления Фрейда неизбежно подвели его к проблеме религии и оказались тесно переплетенными с решением этой проблемы. При рассмотрении культурных запретов Фрейд не мог не обратить внимание на их связь с религиозными представлениями, тем более теологи приписывали древнейшим нормам, регулирующим человеческую жизнь, божественное происхождение.
Публикация №1106760313 26 января 2005 / Научная библиотека Порталус Школы психологии
Теперь рассмотрим “супер-эго”, или “сверх‑Я”. “Сверх‑Я” является неотъемлемой частью человеческой психики. Так как человек живет в обществе, то оно оказывает на него влияние. Вернемся к предложенным выше рассуждениям.
Проблемы онтологии в психоанализе
Публикация №1106760285 26 января 2005 / Научная библиотека Порталус Школы психологии
Выступая против метафизического понимания бытия человека в мире, психоаналитическая философия Фрейда противостоит двум крайним философским позициям: предельному рационализму, выводящему эмпирической существование индивида из абсолютной идеи или мирового духа, с одной стороны, и мистическому рационализму, растворяющему человеческое существо в слепой воле или бессознательном начале, стоящем вне, помимо и за человеческим бытием как таковым, с другой.
Особенности воззрений последователей З. Фрейда
Публикация №1106760264 26 января 2005 / Научная библиотека Порталус Школы психологии
Фрейда окружало множество учеников. Наиболее самобытными из них были К. Юнг (1875-1961) и А. Адлер (1870-1937) , создавшие собственные направления. Первый назвал свою психологию аналитической, второй индивидуальной. Их имена в психоанализе были так тесно связанны, что когда Юнг, представляясь хранителю Британского музея, назвал свою фамилию, тот переспросил: "Фрейд - Юнг - Адлер?", и услышал в ответ извинительное: "Нет, только Юнг".
Понятие коллективного бессознательного
Публикация №1106760242 26 января 2005 / Научная библиотека Порталус Школы психологии
Коллективное бессознательное есть часть психики, которая отрицательным образом может быть отличена от личностного бессознательного тем фактом, что в отличие от последнего оно не обязано своим существованием личному опыту и не является персональным приобретением.
Публикация №1106760223 26 января 2005 / Научная библиотека Порталус Школы психологии
Психотерапия выросла на почве сугубо практических вспомогательных методов, вследствие чего долгое время испытывала трудности в осмыслении собственных идейных оснований. Постепенно психотерапия освободилась от круга медицинско-терапевтических представлений. Она осознала, что имеет мало общего с физиологическими предпосылками, и что её больше интересуют психические процессы.
Структура личности по 3.Фрейду
Публикация №1106760178 26 января 2005 / Научная библиотека Порталус Школы психологии
До создания фрейдовской теории психология в качестве объекта исследования имела лишь феномен сознания, что не давало возможности постичь скрытые мотивы поведения и особенностей человека, а следовательно и более глубинное изучение структуры личности, Фрейд встал перед необходимостью исследования природы психического, в том числе и тех пластов психики, которые не вписывались в представление о "сознательном". Исходя из этих задач и предпосылок исследования, Фрейд и пришел к заключению о том, что человеческая психика представляет собой некий сложный конгломерат, состоящий из различных уровней и компонентов, отражающих как сознательные, так и бессознательные процессы.
Публикация №1106760158 26 января 2005 / Научная библиотека Порталус Школы психологии
Психоаналитическая концепция культуры содержится уже в ”Толковании сновидений” (1900 г.) , поскольку сновидение рассматривается как приватная микрология сновидца, а мир представляет как сновидение народов. Фрейд находит первоисток всех проявлений человеческой души во влечениях, залегающих в бессознательном, в глубинах психики — отсюда название “глубинная психология”, закрепившееся за психоанализом.
Публикация №1106760138 26 января 2005 / Научная библиотека Порталус Школы психологии
На творчество Карен Хорни оказала серьезное влияние ситуация социальных потрясений, в которые вошел мир в период второй мировой войны, связанных с установлением фашистского господства в Германии и фашистской оккупации
Европы. Как и другие последователи Фрейда, она придавала важное значение бессознательным процессам в психической жизни личности.
Происхождение и сущность религии
Публикация №1106760113 26 января 2005 / Научная библиотека Порталус Школы психологии
Проблема развития культуры тесно переплетается в наследии Фрейда с освещением вопросов о происхождении и сущности религии. Он пытался с психоаналитической точки зрения объяснить религиозные верования, обряды, обосновать роль религии в развитии общечеловеческой культуры и жизнедеятельности человека.
"Логика" бессознательного конфликта
Публикация №1106760091 26 января 2005 / Научная библиотека Порталус Школы психологии
Давно было замечено, что человек нередко не осознает смысл и значение мотива своего поведения. А если при этом попросить объяснить свое поведение, то он часто называет такие причины, которые не отражают его подлинных намерений. Многие поступки человека, если он впоследствии задумывается над ними, оказываются загадочными не только для окружающих, но и для него самого. Не удивительно поэтому, что мотивационная деятельность индивида, движущие силы, стоящие за его поступками, причины, побуждающие его поступать так, а не иначе, всегда привлекали внимание пытливых умов человечества, стремившихся постичь сущность человеческой природы.
Структура психики в зеркале психоанализа
Публикация №1106760069 26 января 2005 / Научная библиотека Порталус Школы психологии
До Фрейда психология в качестве объекта исследования имела, как правило, нормального, физически и психически здорового человека и исследовала феномен сознания. Анализ бессознательного психического ограничивался или областью философских рассуждений о несводимости психики человека только лишь к сознанию, или сферой физиологических исследований о бессознательных двигательных актах индивида.
Культурологическая концепция Фрейда
Публикация №1106760048 26 января 2005 / Научная библиотека Порталус Школы психологии
По своему замыслу и ближайшей цели фрейдизм ориентирован на изучение и излечение психики индивидов, но он с самого начала заключал в себе тенденцию объяснения общественного сознания в его настоящем и прошлом. “Запреты”, которые, как считал Фрейд, вытесняют сексуальное влечение в сферу бессознательного и порождают неврозы, были, в сущности, ни чем иным, как социальными нормами нравственности и права, возникшими на заре человеческой истории.
Публикация №1106760027 26 января 2005 / Научная библиотека Порталус Школы психологии
Издавна люди заметили, что инцест (кровосмешение) сказывается на потомстве отрицательно. Для сохранения чистоты генотипа и дальнейшей эволюции человечества инцест был запрещен (религией, законодательством). Эту запретную установку выдало “сверх‑Я”, или совокупность всех сознательных параметров. “Я”, подчиняясь этому закону общества, стало ограничивать инцестуозные побуждения.
Публикация №1106760006 26 января 2005 / Научная библиотека Порталус Школы психологии
Если считать, что человек —такое же детище природы, как и остальные известные нам живые существа, то он в определенной мере наделен теми же качествами, что и они. Если считать, что животные не наделены таким разумом, как человек, то единственной точкой соприкосновения у них являются инстинкты. Как правило, у человека выделяют два основных инстинкта: инстинкт самосохранения и инстинкт продолжения рода, то есть размножения, которые, в свою очередь, складываются из множества инстинктивных факторов.
Психосексуальная теория Фрейда
Публикация №1106759985 26 января 2005 / Научная библиотека Порталус Школы психологии
Зигмунд Фрейд родился в 1856 году. Он является известным австрийским психиатром и психоаналитиком. От простой психиатрии он, изучая неврозы больных, эволюционировал к сложному психоанализу общества, культуры. Итогом его научных изысканий послужила теория психосексуального развития общества и индивида. В своем мировоззренческом развитии Фрейд прошел очень сложный и противоречивый путь.
Публикация №1106759961 26 января 2005 / Научная библиотека Порталус Школы психологии
Какие обстоятельства придали психоанализу неоспоримую сопротивляемость, хотя ни одно, пожалуй, направление психологической мысли не подвергалось такой резкой и никогда не прекращавшейся критике, как со стороны тех, кто идеи этого направления в той или иной степени признавал, так и тем более со стороны тех, кто эти идеи отвергал.
Публикация №1106759941 26 января 2005 / Научная библиотека Порталус Школы психологии
Без преувеличения можно сказать, что австрийский психолог и психиатр Зигмунд Фрейд (1856-1939) является одним из тех ученых, кто во многом повлиял на все дальнейшее развитие современной психологии.
Психоанализ и франкфуртская школа
Публикация №1106759914 26 января 2005 / Научная библиотека Порталус Школы психологии
Большой вклад в философское осмысление фрейдовских идей внесли представители франкфуртской школы. В основе философских построений франкфуртцев, наряду с идеями Гегеля, Ницше и других мыслителей, лежит психоаналитическое учение Фрейда о человеке и культуре.
Публикация №1106759890 26 января 2005 / Научная библиотека Порталус Школы психологии
Многие западные, да и российск и е исследователи утверждают, что психоаналитическое учение Фрейда основывается на фактах клинического наблюдения за истерическими больными и рассмотрении основателем психоанализа собственных сновидений. Истоки психоанализа лежат, по их убеждению, в психиатрических, физиологических концепциях конца XIX века.
Совесть с точки зрения психоаналитика
Публикация №1106759869 26 января 2005 / Научная библиотека Порталус Школы психологии
Специфика «совести состоит в том, что это есть знание об эмоциональной ценности представлений, имеющихся у нас по поводу мотивов наших действий. Уже из этого определения видно, что совесть является сложным феноменом, состоящим частью из элементарного волевого акта или сознательно необоснованного стремления к действию, а частью из разумного чувства. Сложный феномен совести состоит из двух уровней.
Клинические аспекты психоанализа
Публикация №1106759849 26 января 2005 / Научная библиотека Порталус Школы психологии
Психоанализ можно понимать и в широком (как аналитическое исследование психики) и в узком (как метод психотерапии, разработанный 3.Фрейдом и его учениками) смысле. Конечно, анализ психических механизмов, в том числе и бессознательных, проводился и до 3.Фрейда.
Психогидравлическая модель общества
Публикация №1106759826 26 января 2005 / Научная библиотека Порталус Школы психологии
В рамках психоанализа любое общество имеет два варианта развития, в зависимости от репрессивного (подавляющего) отношения общественной морали к сексуальности индивида, или пермиссивного (разрешающего) отношения.
Публикация №1106759798 26 января 2005 / Научная библиотека Порталус Школы психологии
Психоаналитический взгляд на историю развития человечества, начиная с его первобытного состояния, впервые был дан 3.Фрейдом в работе "Тотем и табу" (1913) , где он детально анализирует процесс становления и эволюции психической жизни примитивного человека. Его последняя работа "Моисей и единобожие" (1939) также возвращается к этим положениям.
Публикация №1106759775 26 января 2005 / Научная библиотека Порталус Школы психологии
Задолго до Фрейда многие философы задумывались над тем, что именно определяет жизнедеятельность человека и какую роль в ней играют влечения. Фрейд также поставил задачей определиться в отношении того, что он назвал "первичными влечениями". В первых публикациях в качестве "первичных" он рассматривал лишь сексуальные влечения.
Публикация №1106759755 26 января 2005 / Научная библиотека Порталус Школы психологии
Разрабатывая учение о неврозах, Фрейд пришел к выводу о сексуальности их этимологии. Обращаясь за подтверждением своей гипотезы к мифологическим сюжетам, художественным и литературным памятникам истории, Фрейд особое внимание уделяет древнегреческому мифу о царе Эдипе.
Добавить публикацию • Разместить рекламу • О Порталусе • Рейтинг • Каталог • Авторам • Поиск
Главный редактор: Смогоржевский B.B.
Порталус в VK