Научная библиотека PORTALUS

Библиотека ПОРТАЛУС - крупнейшей собрание научных текстов России

Похожие статьи:
!!!

Календарь \ в этом месяце:
Февраль 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
 0102030405
06070809101112
13141516171819
20212223242526
2728 


РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ новое | RSS



Альманах "Метапарадигма: богословие, философия, естествознание" № 10, 2016
публикация №1474130217

17 сентября 2016 Тригорский Сергей ТЕОРИЯ РЕЛИГИИ

Аннотация от автора:

Альманах открывается статьей Алексея Нестерука, обосновывающей интерес к творчеству преп. Максима Исповедника в контексте современной науки и культуры.

Далее статьи альманаха можно условно подразделить на три тематические группы. В статьях видного патролога из Великобритании Эндрю Лаута и отечественного исследователя Марины Васиной затрагивается христологическая проблематика творчества преп. Максима и ее воплощение в иконологии.

 

Статьи Оливье Клемана, Эндрю Лаута, Алексея Нестерука и Дэвида Брэдшоу посвящены христианской космологии и, в частности, аспектам космического видения преп. Максима, имеющим отношение к современному диалогу между наукой и богословием. Последняя группа, имеющая отношение к проблемам человека, представлена статьей Александра Шевченко об антропологии преп. Максима в применении к актуальным проблемам медицины и статьей иерея Константина Литвиненко, посвященной пастырским аспектам аскетики преп. Максима. Однако подобное деление на темы в известном смысле условно, подобно тому, как и для самого преп. Максима является целостным и не раздельным взаимное сопричастие между Богом, миром и человеком.

При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии c распоряжением Президента Российской Федерации от № 79-рп 01.04.2015 и на основании конкурса, проведенного Общероссийской общественной организацией «Союз пенсионеров России».

Открыть полную версию публикации



Мифология мифологии
публикация №1443030567

23 сентября 2015 Бесков Андрей Анатольевич ТЕОРИЯ РЕЛИГИИ

Аннотация от автора:

Рассмотрены некоторые аспекты использования термина «мифология» в современной науке, философии и публицистике. Популярность этого термина позволяет автору го- ворить о «моде» на мифологию. Вместе с тем этот термин продолжает оставаться не- ясным в плане содержания, что провоцирует множество спекуляций на эту тему, тем самым нанося ущерб мифологии как специальной научной дисциплине, которая никак не может определиться, что и как она должна изучать. Прогресс в изучении мифа сам оборачивается мифом. Выходом из тупика может стать более строгое разграничение различных значений этого термина, а также выделение в том явлении, которое приня- то называть мифологией, трех хронологических пластов, отражающих ее историческое развитие. Это поможет сделать концепция мифа, предложенная И.М. Дьяконовым, выделившим эпоху первобытной (архаической) мифологии, когда миф был единствен- ным способом выражения абстрактных понятий, и эпохи «вторичной» и «третичной» мифологии, когда миф стал необязательной, но востребованной формой бытования не- которых идей.

Открыть полную версию публикации



Библия и физматика на страже друг друга.
публикация №1296135147

27 января 2011 Вейник Виктор Альбертович ТЕОРИЯ РЕЛИГИИ

Аннотация от автора: По большому счету современная наука имеет два направления - атеистическое и библейское. Их простейший отличительный признак - модель мироздания. Для атеистической физики мир вечен и бесконечен, для библейской - конечен во времени и пространстве.
В Ха-Ха веке вперед вырвались так называемые еврофизики (сторонники библейского направления). Для маскировки они выдумали специальное отвлекающее название "креационизм" и начали с ним якобы "отчаянно" сражаться. Борьба с самим собою (с себе подобным) проходила по правилам американского театрализованного рестлинга.
Весь прошлый век простые смертные куда-то неслись в разбегающейся Вселенной, тряслись на виртуальных колдобинах, рисковали запутаться в космических струнах, врезаться в скрытую массу, вляпаться в тёмную энергию или провалиться в какую-нибудь неприличную дыру (черную, кротовую и т.п.). Может XXI век будет поспокойнее? Ан нет, еврофизики выколотили деньги на суперколлайдер (БАК), чтобы лупить друг о дружку элементарные частицы с неведомой дотоле мощью, да изредка стращать народ: результаты опытов мы и сами не знаем - можем нечаянно так трахнуть, что Земля вдребезги…

Открыть полную версию публикации



ВЫВОДЫ О РЕЛИГИИ ВИЛЬЯМА ДЖЕМСА
публикация №1160122064

06 октября 2006 Александр Павлович Шиманский ТЕОРИЯ РЕЛИГИИ

Аннотация от автора: Обобщение характерных черт религиозного сознания. – Возможность и правомерность различных религий и верований. – "Наука о религиях" может лишь указывать на истинность того или иного верования, но не может научить верить в него. – Критика утверждения, что религиозное сознание является "пережитком" примитивного мышления. – Современная наука отрицает личный аспект вселенной. – Антропоморфизм и персонификация явлений природы есть типичная черта до-научного мышления. – Реальное значение личного аспекта природы. – Объекты науки абстрактны, – только индивидуальный опыт конкретен. – Религия, в противоположность науке, живет в области конкретного. – В основе своей религия есть биологическое явление. – Простейшей формой его является страдание и освобождение от него; описание процесса освобождения от страдания, – Реальность "высшей силы". – Гипотеза, предлагаемая автором: 1) "Подсознательное я" является посредствующим звеном между природой и высшим миром; – 2) Высший мир, или "Бог" – 3) Его реальные воздействия в мире природы.

Открыть полную версию публикации



ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ РЕЛИГИОЗНОГО СОЗНАНИЯ
публикация №1160121960

06 октября 2006 Александр Павлович Шиманский ТЕОРИЯ РЕЛИГИИ

Аннотация от автора: Роль эстетических элементов в религии. – Противоположность католичества и протестантства. – Жертвоприношение и исповедь. – Молитва. – Религия полагает, что в молитве совершается реальный духовный процесс с реальными последствиями. – Три отношения к реальности процесса молитвы. – Первое отношение. – Второе отношение. – Третье отношение. – Автоматизм у религиозных вождей. – Еврейские пророки. – Магомет. – Джозеф Смит. – Религия и сублиминальная область сознания.

Открыть полную версию публикации



ОТНОШЕНИЕ ФИЛОСОФИИ К РЕЛИГИИ
публикация №1160121897

06 октября 2006 Александр Павлович Шиманский ТЕОРИЯ РЕЛИГИИ

Аннотация от автора: Первенство чувства в религиозной жизни; философское умозрение является производной функцией. – Интеллектуализм требует освобождения богословских построений от субъективизма. – "Догматическое богословие". – Критика установленных им атрибутов Бога. – "Прагматический" критерий ценности отвлеченных построений. – Метафизические атрибуты Бога не имеют жизненного значения. – Нравственные атрибуты Бога имеют практическое значение, но богословие подводит под них слабые доказательства; общая несостоятельность схоластического богословия. – Трансцендентальный идеализм; его принципы, – Джон Кэрд. – Несостоятельность его теории. – Философия может иметь большое значение для религии, если обратится в "науку о религиях".

Открыть полную версию публикации



МИСТИЦИЗМ
публикация №1160121841

06 октября 2006 Александр Павлович Шиманский ТЕОРИЯ РЕЛИГИИ

Аннотация от автора: Определение понятия "мистицизм". – Четыре характерных признака мистических состояний сознания. – Простейшие примеры таких состояний сознания. – Мистицизм и алкоголь. – "Откровения", являющиеся следствием влияния анестезирующих средств. – Религиозный мистицизм. – Мистические состояния, навеянные красотой природы. – Сознание присутствия Бога. – "Космическое сознание". – Йога. – Буддистский мистицизм, – Суфизм. – Христианские мистики. – Их чувство откровения. – Тоническое действие мистических состояний. – Мистики передают содержание своих переживаний только в отрицательных терминах. – Чувство единения с Абсолютным. – Мистицизм и музыка. – Три заключения. – 1) Авторитетность мистических состояний для лиц, переживших их. – 2) Их неавторитетность для остальных людей. – 3) Мистический опыт разрушает притязания рационалистических состояний сознания на исключительную авторитетность.

Открыть полную версию публикации



ЦЕННОСТЬ СВЯТОСТИ
публикация №1160121725

06 октября 2006 Александр Павлович Шиманский ТЕОРИЯ РЕЛИГИИ

Аннотация от автора: Ценность святости определяется ценностью ее плодов для человеческой жизни. – Кроме того, она определяется тем или иным представлением о Боге, которое связано с ней. – Религиозный опыт удаляет из религии лишенные ценности элементы. – Эмпиризм далек от скептицизма. – Личная и групповая религия. – Одиночество и уединенность основателей религий. – Успех проповеди религиозного учения неизбежно ведет к искажению первоначального учения. – Крайности религиозного фанатизма. – Фанатическая набожность. – Теопатические состояния. – Чрезмерное стремление к чистоте. – Чрезмерное милосердие. – Человек может быть совершенным только в совершенной среде. – Святые являются созидателями добра в мире. – Чрезмерный аскетизм. – Аскетизм служит символом стремления к героизму. – Культ милитаризма и нищеты, как эквивалент аскетизма. – Положительные и отрицательные черты святости. – Противоположность святого и властного характера. – Борьба двух идеалов: святости и силы, борьбы и непротивления. – При оценке этих идеалов необходимо учесть их социальное значение.

Открыть полную версию публикации



СВЯТОСТЬ
публикация №1160121660

06 октября 2006 Александр Павлович Шиманский ТЕОРИЯ РЕЛИГИИ

Аннотация от автора: Сент-Бев о результатах обращения. – Тот или иной характер человека определяется соотношением побуждающих и задерживающих моментов его психики. – Господствующее побуждение. – Гнев. – Значение высших побуждений. – Руководящим началом праведной жизни являются высшие духовные побуждения. – Последние почти совсем уничтожают влияние чувственных побуждений. – Схематическое изображение в механических терминах процесса изменений характера. – Характерные черты состояния святости. – Чувство реальности высшей силы. – Душевный покой, милосердие. – Покорность, мужество, терпение и т.д., – Их связь с прекращением напряженной деятельности личной воли. – Чистота жизни. – Аскетизм. – Послушание, – Нищета. – Демократизм и гуманность.

Открыть полную версию публикации



ОБРАЩЕНИЕ-2
публикация №1160121570

06 октября 2006 Александр Павлович Шиманский ТЕОРИЯ РЕЛИГИИ

Аннотация от автора: Мгновенное обращение. – Существенен ли для этого явления признак внезапности – Внезапность обращения зависит от индивидуальных психических особенностей личности. – Сублиминальное сознание. – "Автоматизм". – Явление мгновенного обращения объясняется наличностью в субъекте, пережившем его, очень развитой сублиминальной жизни сознания. – Ценность обращения определяется не течением процесса, но его плодами. – Внезапность обращения не отражается на его плодах. – Мнение проф. Джорджа Ko. – Плодом обращения является "состояние святости". – Психологическое объяснение процессов обращения не исключает предположения о непосредственном вмешательстве Бога. – Чувство вмешательства "высшей силы". – Взаимоотношение эмоциональных и интеллектуальных элементов веры. – Мнение проф. Леуба. – Характерные черты "состояний веры": утверждение жизни; чувство познания истины; изменение всего облика мира. – Сенсорный и моторный автоматизм. – Прочность результатов обращения.

Открыть полную версию публикации

ДАЛЕЕ:

| 1 2 3 | Следующие 10 публикаций

Ваше мнение о публикации?

World Library

Проект для детей старше 12 лет!

Научная цифровая библиотека Порталус: опубликовать статью, опубликовать исследование, опубликовать книгу

 

 
РЕКЛАМА: узнать расценки на рекламу
ТЕХПОДДЕРЖКА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ: eewc@yandex.ru
АВТОРАМ, ДЕЯТЕЛЯМ НАУКИ: регистрация, статистика публикаций
Copyright @ 2004-2017, Научная цифровая библиотека "Порталус". Все права защищены.