Научная библиотека PORTALUS

Библиотека ПОРТАЛУС - крупнейшей собрание научных текстов России

Похожие статьи:
!!!

Календарь \ в этом месяце:
Февраль 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
 0102030405
06070809101112
13141516171819
20212223242526
2728 


РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ новое | RSS



Ислам о лжеисламе
публикация №1434392395

15 июня 2015 Александр Павлович Шиманский

Аннотация от автора:

Ислам о лжеисламе

Открыть полную версию публикации



Актуальное интервью. Имеющий уши да услышит
публикация №1432900907

29 мая 2015 Александр Павлович Шиманский

Аннотация от автора:

Актуальное интервью. Имеющий уши да услышит

Открыть полную версию публикации



С Рождеством Христовым! ДА БЛАГОСЛОВИТ ГОСПОДЬ РОССИЮ
публикация №1428050617

03 апреля 2015 Александр Павлович Шиманский

Аннотация от автора:

С Рождеством Христовым! ДА БЛАГОСЛОВИТ ГОСПОДЬ РОССИЮ

Открыть полную версию публикации



Содержание региозной идентичости
публикация №1427827219

31 марта 2015 Ikar ХРИСТИАНСТВО

Аннотация от автора:

Книга «Религиозная идентичность. Индивидуальное и коллективное самосознание в постиндустриальном пространстве»  единственное издание, всесторонне рассматривающее проблему религиозной идентичности, стала своего рода классикой. В данной статье предлагается реферирование обозрение основного содержания книги. 

Крылов А. Н. Религиозная идентичность. Индивидуальное и коллективное самосознание в постиндустриальном пространстве. 3-е изд. доп. и перераб., – М.: Издательство Икар, 2014. - 356 С.

Открыть полную версию публикации



Религиозные общности в современной России и их консолидирующий потенциал
публикация №1425631482

06 марта 2015 centero.ru ВОПРОСЫ РЕЛИГИИ

Аннотация от автора:

В современном российском обществе продолжается дезинтеграция тех социокультурных общностей, которые сложились в советское время и стали разрушаться при смене общественно-политического строя. В этом серьезный вызов для нациестроительства — невозможно строить большую общность, объединяющую множество этносов и групп, если эти сообщества сами рассыпаны. В этой связи возникает вопрос о религиозных общностях — группах людей, связанных общим мировоззрением, ценностями, образом жизни и традициями общинности. Что они собой представляют? Каков их потенциал в раздробленном и в большинстве случаев далеком от религии российском обществе? Ничтожен ли он, учитывая невоцерковленность большинства россиян, или наоборот, на основе религиозных общностей (например, православных) можно построить новую общегражданскую идентичность? Попытке ответить на эти вопросы и посвящен предлагаемый доклад.

Открыть полную версию публикации



Субъективные заметки. ПРОТИВ ХРИСТА - ЗНАЧИТ, ПРОТИВ РОССИИ
публикация №1424161864

17 февраля 2015 Александр Павлович Шиманский

Аннотация от автора:

Субъективные заметки. ПРОТИВ ХРИСТА - ЗНАЧИТ, ПРОТИВ РОССИИ

Открыть полную версию публикации



Колокола-колокольчики. "...Этот звон много мне говорит"
публикация №1424159057

17 февраля 2015 Александр Павлович Шиманский

Аннотация от автора:

Колокола-колокольчики. "...Этот звон много мне говорит"

Открыть полную версию публикации



Православие и система Большой Лжи
публикация №1420715810

08 января 2015 uhbifhf[ ХРИСТИАНСТВО

Аннотация от автора:

 

В православной учебной литературе подчеркивается, что Иисус Христос добровольно принёс себя в жертву, чтобы искупить грехи мира. В то же время в казни Иисуса обвиняется весь еврейский народ. Система лжи, разработанная Отцами Церкви столетия назад, действует в неизменном виде и ныне. Как создается Большая Ложь?

 

Григорий Рахутин

                     Православие и система Большой Лжи

В православной учебной литературе подчеркивается, что Иисус Христос добровольно принёс себя в жертву, чтобы искупить грехи мира. В то же время в казни Иисуса обвиняется весь еврейский народ. Система лжи, разработанная Отцами Церкви столетия назад, действует в неизменном виде и ныне.

Как создается Большая Ложь? Она публикуется в авторитетном издании, а доброхоты её распространяют дальше.

 И в Евангелиях для детей, и в «Основах православия» и в учебниках «Закон Божий» и т.д. и т.п. пишется, что евреи (или иудеи) распяли Иисуса Христа и взяли ответственность на себя и своих потомков.

 Вот образцы Большой Лжи, фабрикуемой в наше время.

Раскроем новый «существенно доработанный и улучшенный по сравнению с предыдущими выпусками» учебник «Закон Божий» протоирея Серафима Слободского (Изд. СатисЪ, 2002) для воскресных и церковных общеобразовательных школ («причем занимаются по нему не только дети, но и взрослые»).

В учебнике подчёркивается добровольность пожертвования Христом своей жизнью, и в то же время утверждается, что евреи требовали от Пилата казни Иисуса* (*- заметим: не все евреи это требовали, а только часть толпы ), сами же* (*- а не римские воины) Его казнили, и приняли ответственность на себя и своё потомство.

В нём «уточняется» и разъясняется процитированная выше вставка в Евангелие от Матфея.

Автору и редакторам учебника мало абсурдности утверждения «весь народ сказал».  Он «уточнил»: «весь народ еврейский в один голос сказал» и растолковал: «Так евреи сами приняли на себя и даже на потомство своё ответственность за смерть Господа Иисуса Христа. Тогда Пилат отпустил им разбойника Варраву, а Иисуса Христа предал им на распятие»(стр. 243).

Обратите внимание: не «предал на распятие», а «предал им на распятие», хотя автору хорошо известно, что распяли Иисуса римские воины.

Добавление «в один голос» - это очередная ложь  Учебник многократно переиздаётся (…2010, 2011, 2012), и очень распространён. И хотя ранее придуманная Большая Ложь стала ещё абсурдней, она, многократно повторяемая, (как и ложь, что евреи сами распяли Иисуса), многими воспринимается за правду.

Приведенный текст кочует без изменения с самых первых изданий «Закона Божия» до самых последних. В предисловии ко второму изданию (1966), С. Слободский писал: «Ввиду того, что многие из учащихся может быть никогда не возьмут в руки Св. Библию, а будут довольствоваться только одним учебником, то такое положение требует от  учебника абсолютную правильность передачи Слова Божия. Не должно быть допущено не только искажения, но даже малейшей неточности в изложении Слова Божия» (стр. 6 в репринтном Издании Николо-Волосовского монастыря, 1999).

Но вместо абсолютно правильной передачи Слова Божия учебник распространяет  ложь.

  Ложь в «Вербное воскресение»

А теперь о Большой Лжи, распространяемой в церквах через буклеты в дни праздника «Вербное воскресение», в книгах «Православие для всех» (Харитон (Просторов), 2007),  «Основы православия» (Барило О.С., 2005, 2009), и др.

При описании праздника «Вербное воскресение» в честь входа Иисуса в Иерусалим, сообщается о восторженной встрече Иисуса с пальмовыми ветками в руках. А затем вопреки фактам утверждается:

«Однако это торжество является на самом деле предвестием страданий Спасителя: эти же люди, ныне торжественно встречающие Христа, всего лишь через несколько дней будут кричать римскому правителю Пилату: «Возьми, возьми, распни его!» - и произнесут страшное проклятие на свой народ: кровь Его на нас и на детях наших».

Эти же люди кричали «Распни Его!» или другие?

Кто приветствовал Иисуса? – Простой народ, поверивший в чудо воскресения Лазаря [Ин 1217-18] (Первосвященники не приветствовали очередного, как они считали, лжепророка из Галилеи). Кто постилал одежды и славил Иисуса как грядущего Царя? Его ученики: «И, когда он ехал, постилали одежды свои по дороге. А когда Он приблизился к спуску с горы Елеонской, всё множество учеников начало в радости славить Бога за все чудеса, какие видели они, говоря: благословен Царь, грядущий во имя Господне!» [Лк 19 36-38]. Так неужели они кричали «Распни Его!» и взяли на себя и детей своих кровь Иисуса? А мать Иисуса и женщины из Галилеи, а Иосиф из Аримафеи (член синедриона, «не участвовавший в делах их») с Никодимом,  хоронившие Иисуса - они тоже кричали «Распни его!»?

Безнравственно, о чем писали многие, обвинять в казни Христа народ, давший миру и богородицу, и Христа, и Апостолов, и первую христианскую общину, и Библию*. (*- Для непосвященных: Библия включает «Ветхий завет» (Священные книги иудеев) и «Новый завет». Её  называют «Книга Книг». Это самая распространённая и читаемая в мире книга, полностью изданная более чем на 400 языках (Википедия). Для перевода Библии на славянские языки греки из г. Фессалоники (современные Салоники) Кирилл и Мефодий в 9 в. создали две славянские азбуки. В России одна из них (кириллица) в 1708 году была реформирована и легла в основу русского алфавита. Много крылатых слов, пословиц, поговорок библейского происхождения вошли в сокровищницу русского языка. По библейским сюжетам создано бесчисленное множество произведений искусства  (в литературе, живописи, скульптуре, музыке, театре, кино). Заветы, полученные Моисеем от Бога, являются основой и христианской нравственности. Влияние христианства оказалось столь значительным, что по календарю, предложенному римским монахом Дионисием Малым, мировую историю разделили на два периода – до рождества Христа (Р.Х) и после, до новой эры  и на новую эру).

Один безнравственный поступок зачастую способствует появлению и другого (автор «Православие для всех» «игумен Харитон (Просторов)…был осужден по статье 135 УК РФ (развратные действия в отношении несовершеннолетнего)» (интернет – «Русская неделя» - 26.03.2011))

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в одной из проповедей сказал: «Дело церкви хранить Божью правду и её провозглашать. Не дело церкви делить светскую власть, участвовать в политической борьбе; не её дело направлять гнев народных масс в ту или иную сторону».

Издаст ли Святейший Патриарх документ, рекомендующий провозглашать в православной литературе Божью правду?

Время покажет.

 

 

 

 

 

          

 



Умывал ли Пилат руки перед народом?
публикация №1420714542

08 января 2015 uhbifhf[ ХРИСТИАНСТВО

Аннотация от автора:

Изложены аргументы в пользу опубликованной  ранее экзегетами версии, что абзац с эпизодом умывания Пилатом рук перед народом является поздней вставкой в Евангелие от Матфея. Показана бессмысленность фразы «весь народ сказал».

Григорий Рахутин

УМЫВАЛ ЛИ ПИЛАТ РУКИ ПЕРЕД НАРОДОМ?

Ныне в мире более двух миллиардов христиан. Речь пойдет о кровавом навете и Большой Лжи, самой распространённой за всю историю человечества: будто Пилат умыл руки перед народом, а весь народ еврейский взял ответственность за казнь Христа на себя и своих потомков.

 Умывал ли Пилат руки перед народом?

«Конечно, умывал» - ответит большинство читателей. Ведь в русский язык вошло даже выражение «умыть руки» - «это уклониться от участия в каком-либо деле, сняв с себя ответственность» (Большой толковый словарь русского языка / Гл. ред. С.А.Кузнецов. – Спб.: «Норинт», 2001).

И как не умывал, если во всей учебной православной литературе приводится или пересказывается абзац из Евангелия от Матфея:

«Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы. И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших. Тогда отпустил им Варраву, а Иисуса, бив, предал на распятие» [Мф 27 24-25].

Мог ли ученик Иисуса апостол Матфей, еврей по национальности, взять вину на себя, свой народ и потомков? Как вы думаете? Конечно, нет.

Подчеркивали евангелисты, что Пилат не хотел казни Иисуса, а это первосвященники и большинство толпы заставили его это сделать? Да. Ведь Евангелие создавались в Римской империи, и естественно оправдание римского наместника. (Пилат сказал первосвященникам: «возьмите вы и по закону вашему судите»; потом отослал Иисуса к Ироду; потом сообщил, что Ирод и  он не находят в нём никакой вины, и он, бив, отпустит Иисуса; потом (зная ответ) вопрошал: «Царя ли вашего распну?»; и, наконец, предложил помиловать либо «известного узника Варраву», либо Иисуса).

Мог ли такой публичный акт, как умывание рук Пилатом перед народом, остаться незамеченным? Нет

 Так почему же ни Иоанн, стоявший в толпе,  ни Марк, ни Лука не упоминают об этом?  Не потому ли, что публичного умывания рук Пилатом не было?

Некоторые специалисты по Евангелиям  писали, что это поздняя вставка в евангелие от Матфея, а апостол Иуда Искариот не виновен в казни Христа, но их публикации, - капли правды в потоке лжи, - неизвестны большинству.

При переписке оригинала эту вставку в начале 2-го века сделал тот, кто знал: любая несуразица, повторённая многократно, воспринимается большинством народа за истину.

 Но допустим, что это не поздняя вставка, и это не неточность перевода (переводы многовариантны). Допустим также, что это не сознательное редактирование. (Заметим: первосвященники могли произнести ритуальную клятву свидетелей: «кровь его на нас и наших детях». Если по ложному свидетельству человека лишали жизни, то кровь этого человека ложилась на них и их детей. Первосвященники обвиняли Иисуса в том, что тот говорил «Я – царь». И это было правдой. Но весь народ не свидетельствовал против Иисуса).

Допустим, что переведено так, как и думал Матфей, т.е. «весь народ сказал» (мог ли Матфей в ясном уме написать то, что в жизни не осуществимо?). Давайте подумаем над высказываниями: «Весь народ сказал: «Он хороший президент»» или «Весь народ сказал: «Он плохой президент»». Не бессмысленны ли они?

 Не лживы ли они по существу?

Ведь народ – это и власть, и те, кто её поддерживает, и те, кто ею не доволен. И вообще как теоретически и практически весь народ может сказать (или спеть, или сплясать и т.п.)?

Как раз большинство народа было за Иисуса, а власти опасались восстания против Римлян. («И искали в это время первосвященники и книжники, чтобы наложить на Него руки, но побоялись народа»…[Лк 20 19]. «Впрочем и из начальников многие уверовали в Него; но ради фарисеев не исповедовали, чтобы не быть отлученными от синагоги» [Ин 12 42]. «Тогда первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили: что нам делать? Этот человек много чудес творит. Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом. Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб » [Ин 11 47- 50].

И это бессмысленное и клеветническое высказывание «весь народ сказал: кровь его на нас и детях наших» - самое цитируемое и пересказываемое в православной учебной литературе.

Вторым Ватиканским Собором (1962-1965)  принята  Декларация «Об отношении Церкви к нехристианским религиям». В ней, в частности, написано:

Иисус совершил уникальный в истории человечества подвиг самопожертвования! Он сджелал все возможное, чтобы быть казнённым.

Распятый на кресте, Иисус молился о причастных к казни: «Отче! Прости им, ибо не знают, что делают» [Лк 23, 34].

Иисус же всё знал заранее, даже то, что в ночь ареста Его ученик Пётр отречется от Него, пока не пропоёт петух [Мф 26, 34; Мк14 30; Лк 22 34; Ин 13 38]

 (В ожидании ареста Он молился: «Отче! О если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! Впрочем не Моя воля, но Твоя да будет» [Лк 22 42]. Уйди Иисус из сада, и не было бы ни казни, ни христианства!)

 «Никто не отнимает её (жизнь) у Меня, но Я Сам отдаю её. Имею власть отдать её и власть имею опять принять её. Сию заповедь получил Я от Отца Моего» - приводит Иоанн слова Иисуса [Ин 10 17-18].

 

Вторым Ватиканским Собором (1962-1965)  принята  Декларация «Об отношении Церкви к нехристианским религиям». В ней, в частности, написано: 

«Хотя еврейские власти и те, кто следовали за ними, требовали смерти Христа,  совершенное во время Страстей Иисуса не может быть вменено в вину ни всем без различия жившим тогда евреям, ни евреям нашего времени. Церковь всегда считала и считает поныне, что Иисус претерпел Страсти и смерть добровольно, из-за грехов людей, по своей великой любви, для того, чтобы все люди обрели спасение. Следовательно, долг Церкви – возвещать Крест Христов как знак любви Бога ко всем и источник благодати».

 

 



Семь шагов к Голгофе
публикация №1420714255

08 января 2015 uhbifhf[ ХРИСТИАНСТВО

Аннотация от автора:

В работе рассматривается, что и почему осознанно сделал Иисус из Назарета Галилейского, чтобы быть казнённым римлянами. Не было бы казни – не было бы и христианства.

·      Григорий Рахутин

СЕМЬ ШАГОВ К ГОЛГОФЕ.

Близ городских стен Иерусалима на невысокой черепообразной горе Голгофа возвышается три креста. Руки пригвожденных к ним людей пробиты в области запястья (а не ладоней, как обычно изображается на картинах и скульптурах). Любое движение вызывает боль. Жаркий день, прохладные ночи, безжалостные птицы, выклёвывающие глаза и печень. И так, пока не придёт желанная смерть, а она обычно задерживалась до долгих предолгих двух дней. (Иисуса сняли с креста через шесть часов).

Так в римской империи расправлялись с разбойниками, рабами, совершившими тяжкий проступок, и нарушителями закона Октавиана Августа от 8 г.н.э. «Об оскорблении Величества» (то есть теми, кто объявлял себя  Царем без разрешения римского кесаря).

На двух крестах  распяты разбойники, на третьем – странствующий проповедник и целитель Иисус из Назарета Галилейского.

По обычным человеческим меркам трудно представить, чтобы человек сам, по собственной воле заставил себя казнить распятием на кресте. Но так оно и было.

Унижение, бичевание, мучительное распятие. И всё по собственному желанию. Ради чего всё это?

«Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода. Любящий душу свою погубит её; а ненавидящий душу свою в мире сём сохранит её в жизнь вечную … Душа Моя возмутилась; и что Мне сказать? Отче! Избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришел» (Ин. 12,  24- 27).

На какой же час пришел Иисус из Галилеи в Иерусалим? Что способствовало рождению христианства в среде евреев, а затем и язычников?

Это всенародная слава целителя и чудотворца, мудрость и учение Иисуса из Назарета; это целительская и проповедническая деятельность апостолов, и Его казнь.

 Не было бы казни – не было бы и христианства.

Именно великий подвиг самопожертвования и воскресение Иисуса Назорея окончательно убедили апостолов, что он и есть долгожданный Мессия (по др. евр. Машиах, по гречески - Христос). Позже Его стали называть «Иисус Христос».

Ещё до входа в Иерусалим Иисус неоднократно говорил ученикам Своим, что будет убит язычниками и в третий день воскреснет: «Отозвав же двенадцать учеников Своих, сказал им: вот, мы восходим в Иерусалим, и совершится всё, написанное через пророков о Сыне Человеческом, ибо предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и оскорбят Его, и оплюют Его, и будут бить, и убьют Его и в третий день воскреснет» [Лк 18 31-34].

Мог ли Он не пойти в Иерусалим?  Конечно, мог

Но Он пошёл, и вынудил себя казнить.

Каким образом?

Шаг первый: объявление себя Иудейским Царём.

 Въезжал Иисус в Иерусалим на молодом ослёнке во главе длинной процессии из Его учеников, женщин из Галилеи и нищих. Сам он не кричал «Я царь», но за него это делали Его ученики: «И, когда он ехал, постилали одежды свои по дороге. А когда Он приблизился к спуску с горы Елеонской, всё множество учеников начало в радости славить Бога за все чудеса, какие видели они, говоря: благословен Царь, грядущий во имя Господне!» [Лк 19 36-38].

И Иисус одобрял провозглашение Его царём: «И некоторые фарисеи из среды народа сказали Ему: Учитель! Запрети ученикам Твоим. Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют» [Лк 19 39-40].

Почему одобрял? Почему не отрицал, что Он Христос и  царь? Чтобы по закону Октавиана Августа от 8 г.н.э. «Об оскорблении Величества» Его распяли как преступника, объявившего себя Иудейским Царем без разрешения римского кесаря:

«И была надпись вины Его: Царь Иудейский» [Мк 15 26]. «Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было Иисус Назорей, Царь Иудейский …. Первосвященники же Иудейские сказали Пилату: не пиши: «Царь Иудейский», но что Он говорил: «Я Царь Иудейский». Пилат отвечал: что я написал, то написал» [Ин 19, 19, 21-22].

Шаг второй: изгнание торговцев из храма и ответ на требование дать знамение

«Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим. И нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей и сидели меновщики денег. И сделав бич из веревок, выгнал из храма всех. Также и овец и волов, и деньги у меновщиков рассыпал, и столы опрокинул; и сказал продающим голубей: возьмите это отсюда, и дома Отца Моего не делайте домом торговли. При сем ученики его вспомнили, что написано: «ревность по доме Твоем снедает меня». На это Иудеи сказали Ему в ответ: каким знамением докажешь Ты нам, что имеешь власть так поступать? Иисус сказал им: разрушьте храм сей, и я в три дня воздвигну его. На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? А он говорил о храме тела Своего» [Ин 2 13-21].

(За подобный дебош обычного, не столь популярного, человека заключили бы в темницу, и судили бы в Синедрионе.  Представим, что в наше время, пришел в Московский храм «Христа Спасителя» новоявленный пророк из глубинки, разбросал продающиеся в храмовой лавке книги, иконки и другие предметы,  и упрекнул, что храм превратили в дом торговли, «вертеп разбойников» [Мк 11 15-18])

Самое обидное для первосвященников и храмовых начальников было то, что они понимали правоту Иисуса. (Через четырнадцать лет торговля   была выведена за пределы храма).

Естественно, ответ Иисуса на требование дать знамение возмутил первосвященников: вместо того, чтобы дать знамение, он поставил перед ними невыполнимое условие (почему Ему бы не превратить на их глазах  воду в вино, или не воскресить только что умершего в Иерусалиме?).

Недоброжелатели  ответ исказили: будто Иисус собирался разрушить храм, а затем в три дня воздвигнуть (а, может, действительно им так послышалось, ибо слышат то, что хотят услышать).

 Намерение разрушить храм вменялось первосвященниками в вину Иисусу и учеников Его.

 Этот ответ припоминали даже тогда, когда Иисус был распят на кресте: «Проходившие злословили Его, кивая головами своими и говоря: э! разрушающий храм и в три дня созидающий. Спаси себя самого и сойди со креста. Подобно и первосвященники с  книжниками, насмехаясь, говорили друг другу: других спасал, а себя не может спасти! Христос, Царь Израилев, пусть сойдет теперь с креста, чтобы мы видели, и  уверуем» [Мк 15 29-32].

Шаг третий:  обличение  фарисеев,   первосвященников и богачей, проповеди в храме рядом с воскресшим Лазарем, договор Иуды с первосвященниками.

Иисус обличал в лицемерии ревнителей веры фарисеев, пользовавшихся авторитетом у народа. Первосвященникам грозил: «Отнимется у вас Царство Божие, и дано будет народу, приносящему плоды его» [Мф 21 43], «мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие».

 Богачам Иисус предрекал ад, нищим рай (притча о нищем Лазаре, попавшем в рай, и богаче, мучающемся в аду,  «легче верблюду пройти через игольные уши, чем богачу в Царство Небесное», «Блаженны нищие духом*  (*- слово «духом» - поздняя вставка), ибо ваше есть Царствие Божье. Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне, ибо восмеётесь….Напротив, горе вам, богатые, ибо вы уже получили свое утешение. Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне, ибо восплачете и возрыдаете» [Лк 6 20-21…24-25].

Иисус утверждал, что близится Царство Небесное, призывал покаяться и спасаться: «Говорю же вам истинно: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие» [Лк 9 27]

  Многие не верили в скорый конец света и не собирались каяться и спасаться. Но основная масса народа, некоторые члены синедриона и начальники иудейские (Иосиф из Аримафеи, Никодим) считали Иисуса пророком.

Иисус держал события под контролем: днем к первосвященникам приходил Иуда Искариот, и обещал им указать место ночевки Иисуса (о договоре Иуды с первосвященниками пишут все четыре Евангелиста).

В ночь ареста Иисуса воины Пилата не спали. По сговору между первосвященником и Пилатом, они готовились  к заключению Иисуса под стражу. Они знали, что к ним придет Иуда Искариот, чтобы показать местонахождение Иисуса.

Шаг четвертый: приказ Иуде Искариоту и переход в Гефсиманский сад.

Иисусу Назорею необходимо предстать перед судом синедриона. Но как это сделать?        

Каждый день предпасхальной недели Иисус Назорей проповедовал в храме.

Рядом с Иисусом в храме сидел воскрешенный им «трехдневный» Лазарь как живое свидетельство сотворённого Иисусом чуда, благодаря которому многие уверовали, что Иисус из Назарета  и есть ожидаемый в то время Христос. Число верующих в мессианство Иисуса непрерывно растёт.

 Власти бездействовали и Его не брали из страха перед народом. Посланные за Иисусом слуги не привели Его к первосвященникам, пораженные высказываниями Иисуса.

 В четверг прибыл из Кесарии в Иерусалим римский наместник Понтий Пилат.

И несомненно у Пилата с первосвященником состоялось совещание: как решить проблему с новоявленным Христом из провинциальной Галилеи. (Об этом совещании в христианской литературе замалчивается. В ней подчеркивается нежелание Пилата казнить Иисуса Назорея. Но есть два свидетельства  сговора Пилата и первосвященника, и главное из них: участие воинов и тысяченачальника Пилата в ночном аресте Иисуса («Воины и тысяченачальник и служители Иудейские взяли и связали Его» [Ин 18 12])).

 Час казни приближался.

В этот же четверг Иисус решил попрощаться со своими учениками и устроил пасхальный ужин. Он знал: ночью в Гефсиманском саду должны Его арестовать.

Точность предвидения Иисусом предстоящих событий поражает,  чему в Евангелиях есть ряд свидетельств. Достаточно вспомнить его пророчество Петру, заверявшего Иисуса в своей верности: «Господи! С Тобою я готов и в темницу и на смерть идти. Но Он сказал: говорю тебе Пётр, не пропоет петух сегодня, как ты трижды отречешься, что не знаешь Меня» [Лк 22 33-34]. 

«Пред праздником пасхи Иисус, зная, что  пришел час Его перейти от мира сего к Отцу, явил делом, что полюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их» [Ин 13 1].

«И когда настал час, Он возлёг и двенадцать апостолов с Ним. И сказал им, очень  желал Я есть с вами сию пасху прежде моего страдания» [Лк 22 14-15].  

«…Истинно, истинно говорю вам* (*- Иисус обращается к своим ученикам): принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает; а принимающий Меня принимает пославшего Меня.

Сказав это, Иисус возмутился духом, и засвидетельствовал, и сказал: истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня. Тогда ученики озирались друг на друга, недоумевая, о ком Он говорит. Один же из учеников, которого любил Иисус, возлежал у груди Иисуса. Ему Симон Петр сделал знак, чтобы спросил, кто это, о котором говорит. Он, припав к груди Иисуса, сказал Ему: Господи! Кто это?

 Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту. И после сего куска вошел в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее!».

Как подмечает Вильям Классен в своей книге «Иуда: предатель или друг Иисуса» греческое слово paradidomi,  употребленное для описания поступка Иуды в Новом Завете, не переводится буквально как «предавать». Это, скорее, «передавать», «уступать», «отказываться от чего-либо или кого-либо». Другими словами, оно лишено моральной оценки, присутствующей в слове «предать».

По Словарю русского языка С.И. Ожегова (М. Издательство «Русский язык». 1986 год) «ПРЕДАТЬ, ам, ашь, аст, адим, адите, адут, 1) чему. Подвергнуть действию чего-нибудь, отдать (высок.). П.суду (отдать под суд). П.Полному забвению (забыть), П. Земле (похоронить), П. огню (сжечь). 2) кому. Изменнически выдать. П. Друга врагам. 3) Изменить, нарушить верность.  П.родину, п. Общее дело».

В Евангелиях используется высокопарный стиль  и первая дефиниция слова «предать», например, «Отче! В руки твои предаю дух мой» [Лк. 23 46]).

Предательство в моральном смысле слова – это неожиданная подножка; нож в спину, неприятный для предаваемого поступок человека, от которого это не ожидаешь.

Был ли поступок Иуды Искариота неожиданным и нежелательным для Иисуса? Нет. Значит Иуда не предатель, а верный ученик, способствовавший достижению Иисусом поставленной цели.

Обратим внимание: Иоанн заметил изменение в Иуде: «после сего куска вошел в него сатана». После сего куска.

(Воздействие Иисуса на Апостолов было потрясающим: по одному Его слову «Следуй за мной» за ним сразу, бросив все, пошли и Андрей и Петр и другие Апостолы (один из призванных Им Апостолов попросил повзолить сперва похоронить отца, на что Иисус ответил «Предоставь мертвым хоронить мертвого», и тот повиновался). Скорее всего, Иуда действовал в состоянии гипноза. А когда он вышел из этого состояния, и увидел, что вместо блага для Иисуса он подверг Его опасности,  Иуда, верующий иудей, совершил запрещенный иудаизмом поступок – он повесился).

 Читаем Евангелие дальше: «Но никто из возлежавших не понял, к чему Он это сказал ему. А как у Иуды был ящик, то некоторые думали, что Иисус говорит ему: купи, что нам нужно к празднику, или чтобы дал что-нибудь нищим. Он, приняв кусок, тотчас вышел; а была ночь. Когда он вышел, Иисус сказал: ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нём» [Ин 13 28-31].

Любопытно: опять, Иоанн подчеркнул, что Иуда вышел в ночь после  принятия куска.

Мог ли Иисус передать кусок другому Апостолу и  приказать «Что делаешь, делай скорее»? И был бы выполнен этот приказ, или нет? Неужели, если бы Иуды  не было бы на прощальной пасхальной вечере, то казнь не состоялась бы,  и не было бы христианства?

Итак, Иуда, «приняв кусок, тотчас вышел, а была ночь».

А Иисус, несмотря на несомненную усталость после долгого дня и  ужина с вином, отправился в Гефсиманский сад, ибо в помещении могли арестовать не только его, но и Апостолов.

Шаг пятый: ожидание ареста в Гефсиманском саду.

«Пришли в селение, называемое  Гефсимания; и Он (Иисус) сказал ученикам Своим: посидите здесь, пока я помолюсь. И взял с Собою Петра, Иакова и Иоанна; и начал ужасаться и  тосковать. И сказал им: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте. И, отошед немного, пал на землю и молился, чтобы, если возможно, миновал Его час сей; И говорил: Авва Отче! Всё возможно Тебе! Пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты. Возвращается, и находит их спящими, и говорит Петру: Симон! Ты спишь? Не мог ты бодрствовать один час? Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна. И опять отошел, молился, сказав то же слово. И возвратившись, опять нашел их спящими: ибо глаза у них отяжелели; и они не знали, что Ему отвечать. И приходит в третий раз и говорит им: вы все ещё спите и почиваете? Кончено! Пришел час; вот предается Сын человеческий в руки грешников. Встаньте, пойдем: вот приблизился предающий меня» [Мк 14 32-42].

Итак, Иисус молился и ждал ареста. Не ушел из сада.  И, преодолев минутную слабость, все же пошел навстречу издевательствам и казни. Действительно, высочайший нравственный подвиг! Многие ли на подобное способны?

Шаг шестой: молчание в синедрионе на обвинения в Свой адрес, и положительный ответ на вопрос первосвященника: «Ты ли Христос сын Благословенного?»

«Первосвященники и старейшины, и весь синедрион искали лжесвидетельства на него, чтобы предать Его  смерти. И не находили; и хотя много лжесвидетелей приходило, не нашли. Но наконец пришли два лжесвидетеля и сказали: Он говорил «могу разрушить храм Божий и в три дня создать его». И встав первосвященник сказал Ему: что же ничего не отвечаешь? Что они против тебя свидетельствуют? Иисус молчал. И первосвященник сказал ему: Заклинаю тебя Богом живым: скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий?» [Мк 26 59-62].

 Иисус не отвечал на обвинения. Мог ли Он ответить так, чтобы избежать смертного приговора? Несомненно. Он находил мудрейшие ответы на самые каверзные вопросы «Подобает ли платить подать кесарю?», и «Побить ли камнями женщину, застигнутую в прелюбодеянии?». Но цель Иисуса – быть распятым язычниками.

Ответ Иисуса «Нет» и уход Его из Иерусалима был бы очень желателен для первосвященников по двум причинам: во-первых, они доказали бы римскому наместнику в Иудее, что способны решать сложные вопросы (власти боялись восстания против римлян во главе с Иисусом), и во-вторых, им не  очень хотелось крови популярного человека.

Но религиозное отступничество не состоялось:

 «Иисус говорит Ему: ты сказал* (*- восточная форма положительного ответа); даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных. Тогда первосвященник разодрал одежды свои* (* - знак скорби) и сказал: Он богохульствует! На что ещё нам свидетелей? вот, теперь вы слышали богохульство Его! Как вам кажется? Они же сказали в ответ: повинен смерти» [Мф 26 59-66].

«Когда же настало утро, все первосвященники и старейшины народа имели совещание об Иисусе, чтобы предать Его смерти; и, связавши Его, отвели и предали Его Понтию Пилату, правителю» [Мф 27 1-2].  

Шаг седьмой:   молчание на обвинения первосвященников в Свой адрес и  положительный ответ на вопрос Понтия Пилата: «Ты царь?»

 «Иисус же стал пред правителем. И спросил его правитель: Ты Царь Иудейский? Иисус сказал ему: ты говоришь* (*- восточная форма утвердительного ответа). И когда обвиняли его первосвященники и старейшины, Он ничего не отвечал. Тогда говорит Ему Пилат: не слышишь, сколько свидетельствуют против Тебя? И не отвечал ему ни на одно слово, так что правитель весьма дивился» [Мф 27 11-14].

(По Евангелию от Иоанна Иисус на вопрос «Ты Царь Иудейский?»  ответил «Царство мое не от мира сего» [Ин 18 36]. Этот ответ равносилен самоубийству, ибо в представлении римлянина только римский кесарь владел царством не от мира сего).

«И узнав, что Он (Иисус) из области Иродовой (Галилеи), (Пилат) послал Его к Ироду, который в эти дни был также в Иерусалиме. Ирод, увидев Иисуса, очень обрадовался, ибо давно желал видеть Его, потому что много слышал о нем, и надеялся увидеть от Него какое-нибудь чудо, и предлагал Ему многие вопросы, но он ничего не отвечал ему.  Первосвященники и книжники стояли и  усиленно обвиняли Его. Но Ирод со своими воинами, уничижив Его и насмеявшись над ним, одел Его в светлую одежду (знак невиновности) и отослал обратно к Пилату» [Лк 23 7-11].

В соответствии с процедурой римского судопроизводства, Пилат повторил обвинение: «итак, ты Царь? Иисус отвечал: ты говоришь, что Я Царь…» [Ин 18 37].

Последний шаг к Голгофе сделан. Выбора у Пилата не было.  Отпускать на свободу популярного человека, считающего себя Царем,   нельзя было и по римскому законодательству и по взрывоопасной ситуации в Иерусалиме, беременном восстанием против римлян.

 Но как сделать так, чтобы решение принял не Пилат, а «народ», т.е. толпа на площади дворца? Об этом было придумано  заранее: Пилат принимал решение не во дворце, а на дворцовой площади, и предложил толпе помиловать либо Иисуса, либо Варавву, «личность известную», «произведшего в городе со своими сообщниками мятеж и убийство». А первосвященники постарались, чтобы в то утро перед Пилатом оказалось большинство сторонников Вараввы. «И превозмог крик их и первосвященников» [Лк 23  23].

И когда повели Иисуса на казнь «шло за ним великое множество народа и женщин, которые плакали и рыдали о Нем» [Лк 23 27].

 

          На сей час Он и пришел. Зерно, павшее в землю Голгофы, принесло плоды по всему миру.

ДАЛЕЕ:

Предыдущие 10 публикаций | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 ... 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 | Следующие 10 публикаций

Ваше мнение о публикации?

World Library

Проект для детей старше 12 лет!

Научная цифровая библиотека Порталус: опубликовать статью, опубликовать исследование, опубликовать книгу

 

 
РЕКЛАМА: узнать расценки на рекламу
ТЕХПОДДЕРЖКА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ: eewc@yandex.ru
АВТОРАМ, ДЕЯТЕЛЯМ НАУКИ: регистрация, статистика публикаций
Copyright @ 2004-2017, Научная цифровая библиотека "Порталус". Все права защищены.