Главная → РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ → Древние религии
Дата публикации: 07 апреля 2009
Автор(ы): Марина Дурнева →
Публикатор: marne87
Рубрика: РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ МИРОВАЯ РЕЛИГИЯ →
Номер публикации: №1239114913
Марина Дурнева, (c)
Ранние эволюционисты считали, что в человеческой истории была на¬чальная безрелигиозная фаза. Однако доказано, что это не так. Мы можем лишь сказать, что отдельным группам людей, например, племени маасаи в Ке¬нии, недостает веры в жизнь после смерти.
Некоторые из тех, кто изуча¬ют религию, считают, что рели¬гиозное сознание появилось, ког¬да возникло человечество. Другие отыскивают следы "религиоз¬ного поведения" в животном царстве. Однако ничего опреде¬ленного об этих двух взглядах сказать нельзя, несмотря на порази¬тельный прогресс в изучении по¬ведения животных (энтология) и в изучении раннего человека (палеоантропология). Известно лишь то, что отдельные ранние культу¬ры, наверное, имели какие-то ре¬лигиозные ориентации.
Главная проблема любого подхода к доисторической религии заключается в отсутствии письмен¬ных источников информации. Историк, занимающийся тем пе¬риодом, обращается к молчали¬вым свидетелям прошлого, до¬шедшим до нас: ри¬сункам на скалах, изделиям из кости, строениям из камней, грубым каменным фигурам, и т.д. Часто смысл таких свидетельств очень трудно поддается расшифровке. Например, очень тяжко ска¬зать, применялась ли найденная в болоте Дании наход¬ка — будь то хорошо сохранив¬шееся тело человека или золотое блюдо — в качестве дароприношения или нет, т.к. нет докумен¬тов того времени, которые могли бы пролить свет на то, что происхо¬дило в действительности. Ведь многие нынешние археологи имеют сомнения в том, была ли ре¬лигия в Дании и даже Скандина¬вии в бронзовом веке! Мы ни¬когда не узнаем достоверно, что думали люди того времени. Тем не менее, можно попробовать приблизиться к пониманию, по крайней мере, некоторых общих идей тех отдаленных времен. Сначала посмотрим, как можно сгруппировать отдельные источники до¬исторических материалов. Труд¬ность составления такой класси¬фикации очевидна: мы не можем знать, имел ли тот или иной предмет человеческого труда, скажем, топор или повозка, ри¬туальное назначение. Тем не менее, возможна следую¬щая систематизация:
• места погребения и погре¬бальные находки;
• собрания приношений;
• изображения божеств, духов и культовых фигур (резные идолы, рельефные изображения, наскальная живопись, рисунки на камнях и т.д.).
• остатки строений, связанных с религией: алтари, храмы, ос¬нования колонн (столпов).
Археологи обычно указыва¬ют, что этот материал можно истолковывать только путем аналогии. Доисторический ма¬териал должен помещаться в контексте, который предполага¬ет его первоначальное назначе¬ние.
Опубликовано на Порталусе 07 апреля 2009 года
Новинки на Порталусе:
Сегодня в трендах top-5
Ваше мнение ?
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА (нажмите для поиска): Религия, христианство, народы и религия →
Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:
Добавить публикацию • Разместить рекламу • О Порталусе • Рейтинг • Каталог • Авторам • Поиск
Главный редактор: Смогоржевский B.B.
Порталус в VK