Рейтинг
Порталус

Сговор Пилата и Каиафы

Дата публикации: 04 января 2015
Автор(ы): Григорий Рахутин
Публикатор: uhbifhf[
Рубрика: РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ
Источник: (c) http://portalus.ru
Номер публикации: №1420403397


Григорий Рахутин, (c)

          АННОТПЦИЯ

Сговор Пилата и Каиафы

 

            В статье на основе свидетельств Евангелистов доказывается умалчиваемый в христианской литературе сговор между римскими и еврейскими властями в отношении ареста  Иисуса из Назарета Галилейского и суда над ним.           АННОТПЦИЯ

 

Сговор Пилата и Каиафы

 

            В статье на основе свидетельств Евангелистов доказывается умалчиваемый в христианской литературе сговор между римскими и еврейскими властями в отношении ареста  Иисуса из Назарета Галилейского и суда над ним.  

 

                                                                          Григорий Рахутин

 

СГОВОР ПИЛАТА С КАИАФОЙ

 

          Понтий Пилат Наместник великой Римской империи в покоренной Иудее. Именно он  приказал распять на кресте  Иисуса, странствующего проповедника и целителя из Назарета. Так казнили разбойников, очень провинившихся рабов, и тех, кто объявлял себя царём без разрешения римского императора.

 

В многочисленных публикациях Понтий Пилат представлен мягкотелым человеком, не желавшим казни Иисуса. Это злобные первосвященники и большинство возбужденной толпы заставили его так поступить. На первый взгляд так утверждается и в Евангелиях. Но внимательное их прочтение приводит совсем к другим выводам: между Пилатом и первосвященником Каиафой был сговор, и Пилат лишь хорошо сыграл заранее отведенную ему роль.

 

          Публикации о сговоре между Пилатом и первосвященником мной не найдены. Но сговор был, и ниже это будет доказано.

 

          Вначале несколько слов о личности Иисуса (п.1), об обстановке в Иерусалиме (п.2), а затем о самом сговоре (п.3) .

 

          1. Примерно до 30 лет  Иисус плотничал, ходил в синагогу Назарета, совершал паломничество в Иерусалим на Пасху – праздник освобождения евреев от Египетского рабства.

 

          То было время ожидания Пророка.

 

          После  крещения Иоанном Крестителем, принимаемого многими за Пророка, и сорокадневного поста в пустыне, у Иисуса проявился дар ясновидца, проповедника и целителя.

 

          Три года скитаний по земле, ныне называемой христианами «Святой Землею», три года проповедей, исцеления людей, сотворения чудес, избрания и наставления 82-х  Апостолов. Почва созрела. Настал решающий период в земной жизни Иисуса.

 

          Великий Пророк неоднократно говорил ученикам Своим, что в Иерусалиме будет убит язычниками и в третий день воскреснет: «Отозвав же двенадцать учеников Своих, сказал им: вот, мы восходим в Иерусалим, и совершится всё, написанное через пророков о Сыне Человеческом, ибо предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и оскорбят Его, и оплюют Его, и будут бить, и убьют Его и в третий день воскреснет» [Лк 18 31-34]

 

          Мог ли Он не пойти в Иерусалим?  Конечно, мог.

 

          Но он пошёл, и вынудил себя казнить.

 

          Уже при въезде в Иерусалим всё множество учеников начали славить Иисуса как грядущего Царя, и Он одобрял это: («И, когда он ехал, постилали одежды свои по дороге. А когда Он приблизился к спуску с горы Елеонской, всё множество учеников начало в радости славить Бога за все чудеса, какие видели они, говоря: благословен Царь, грядущий во имя Господне!» И некоторые фарисеи из среды народа сказали Ему: Учитель! Запрети ученикам Твоим. Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют» [Лк 19 36-40]).

 

          Почему одобрял? Почему не отрицал, что Он Христос и  царь?                               Чтоб по закону Октавиана Августа от 8 г.н.э. «Об оскорблении Величества» Его распяли как преступника, объявившего себя Иудейским Царем без разрешения римского кесаря.  («И была надпись вины Его: Царь Иудейский» [Мк 15 26]. «Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было Иисус Назорей, Царь Иудейский... Первосвященники же Иудейские сказали Пилату: не пиши: «Царь иудейский», но что Он говорил: «Я Царь Иудейский». Пилат отвечал:  что я написал, то написал»[ Ин 19 19,21-22]).

 

          Уникальный в истории человечества подвиг самопожертвования!

 

          Распятый на кресте, Иисус молился о причастных к казни: «Отче! Прости им, ибо не знают, что делают» [Лк 23 34].

 

          Иисус же всё знал заранее, даже то, что в ночь ареста Его ученик  Пётр трижды отречется от Него, пока не пропоёт петух [Мф 26 34, Мк 14 30, Лк 22 34, Ин 13 38]

 

          Иисус знал, что Апостол Иуда Искариот выполнит Его приказ «Что делаешь, делай скорее!» [Ин 13 27], и приведёт в Гефсиманский сад воинов и тысяченачальника Пилата и служителей Иудейских взять Его [Ин 18 12]; знал, что большинство синедриона (Верховного Суда) не признает в нём Христа, а он не отречётся, и не уйдет из Иерусалима; что Пилат в сговоре с первосвященниками предложит толпе помиловать либо Его, либо популярного мятежника Варавву, а первосвященники организуют, чтобы в то утро перед дворцом Пилата оказалось большинство врагов Иисуса.          «Никто не отнимает жизнь у Меня, но Я Сам отдаю её. Имею власть отдать её и власть имею опять принять её. Сию заповедь получил Я от Отца Моего» [Ин 10 17-18]- приводит Иоанн слова Иисуса.

 

          Унижение, бичевание, мучительное распятие. И всё по собственному желанию. Ради чего всё это?

 

          «Иисус же сказал им в ответ: пришел час прославиться Сыну Человеческому. Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода. Любящий душу свою погубит её; а ненавидящий душу свою в мире сём сохранит её в жизнь вечную … Душа Моя возмутилась; и что Мне сказать? Отче! Избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришел» [Ин 12 24,25, 27).

 

          На какой же час пришел Иисус из Галилеи в Иерусалим? Что способствовало рождению христианства в среде евреев, а затем и язычников?

 

          Это всенародная слава целителя и чудотворца, мудрость и учение Иисуса из Назарета; это целительская и проповедническая деятельность Апостолов, и Его казнь. Не было бы казни – не было бы и христианства.

 

          Именно великий подвиг самопожертвования и воскресение Иисуса Назорея окончательно убедили Апостолов, что он и есть долгожданный Мессия (по др. евр. Машиах, по гречески - Христос). Позже Его стали называть «Иисус Христос».

 

          Зерно, павшее в землю Голгофы, дало всходы по всему миру.

 

          2. Какая была обстановка в Иерусалиме? Взрывоопасная. Народ, недовольный злоупотреблениями сборщиков налогов, ждал Христа: Царя (освободителя) и Пророка (согласно предсказанию Пророка Даниила время прихода Мессии настало).

 

          Иерусалим наполнен паломниками, пришедшими со всех концов на праздник Пасхи. В Иерусалим на молодом, навьюченном одеждами, осле  торжественно въехал Иисус Назорей. За ним растянулась длинная процессия из многочисленных Его учеников, нищих и женщин из Галилеи. Его ученики постилали одежды по дороге и громко славили Иисуса как грядущего Царя. А встречающие процессию люди приветственно махали пальмовыми ветвями, ибо прослышали о чуде воскресения Лазаря, а некоторые сами были излечены Иисусом или  апостолами.

 

          Иисус выгнал бичем из храма торговцев голубей, опрокинул столы менял, и оскорбил храмовых начальников.  Но власти побоялись его взять.

 

           Каждый день Иисус проповедовал в храме и народ с наслаждением слушал Его, а воскрешенный Лазарь сидел рядом, как наглядное доказательство сотворённого Иисусом чуда. И с каждым днем все больше людей верило, что он и есть долгожданный Пророк, а бездействие властей расценивало как подтверждение истинности явившегося Пророка. Первосвященники послали слуг, чтоб те привели Иисуса, но слуги не выполнили их поручения, пораженные Его высказываниями. Пророку следовало передать власть (а кто её отдаст добровольно?). Естественно, первосвященники не признали Пророком Иоанна Крестителя. Иисуса Назорея из провинциальной Галилеи они также считали  лже-пророком, в том числе и потому, что на  требование «Дай знамение, и мы уверуем», он не дал знамения, а ответил: «Разрушьте сей храм, и я воздвигну его в три дня». («Почему бы Иисусу не попросить чашу с водой и при них превратить воду в вино, как он это будто бы сделал в Канне Галилейской?», «Почему бы ему не воскресить при них одного из умерших в Иерусалиме?»)

 

          Еврейские власти были в растерянности. Они опасались восстания против римлян. («И искали в это время первосвященники и книжники, чтобы наложить на Него руки, но побоялись народа» [Лк 20 19]. «Впрочем и из начальников многие уверовали в Него; но ради фарисеев не исповедовали, чтобы не быть отлученными от синагоги» [Ин 12 42]. «Тогда первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили: что нам делать? Этот человек много чудес творит. Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом. Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб » [Ин 11 47- 50]).

 

          Перед прибывшем в Иерусалим Понтием Пилатом стояла сложная проблема:  как обезвредить Иисуса Назорея, чтобы не вызвать волнение в городе.  Это он и обсуждал с первосвященниками.

 

          3. Было ли совещание Пилата с первосвященником Каиафом об Иисусе Назорее? Несомненно. И тому есть ряд свидетельств. И главное из них: в аресте Иисуса в Гефсиманском саду участвовал тысяченачальник, подчинённый Пилату («Воины и тысяченачальник и служители Иудейские взяли и связали Его» [Ин 18 12]). Этого уже достаточно для установления факта встречи Пилата и первосвященника.

 

           Телефонов тогда не было. Значит, Пилат и Каиафа встречались и составили продуманный план действий против Иисуса Назорея. Назовем его условно «Заговор властей» или «Сговор Пилата и Каиафы».

 

          Но есть ещё одно свидетельство сговора – это слова жены Пилата:  «Между тем, как сидел он (Пилат) на судейском месте, жена его послала ему сказать: не делай ничего Праведнику Тому, потому что я ныне во сне много пострадала за Него» [Мф 27 19].

 

          Итак, жена Пилата «ныне во сне много пострадала за Него» и просила Пилата «не делай ничего Праведнику Тому». Чего это вдруг Иисус Назорей приснился ей? И почему она знала, что Пилат собирался сделать что-то плохое Иисусу? Природа сновидения изучалась, начиная с Фрейда, и доказано, что содержание сна во многих случаях обусловлено событиями и переживаниями дня. Очевидно, жена Пилата накануне присутствовала при беседе Каиафы и Пилата,  и принятое решение ее очень  взволновало.

 

          Перед властями стояли три сложных задачи. Первая: как арестовать  не при народе сверхпопулярного Иисуса Назорея. Вторая: постараться заставить Его отречься, что он Христос. И, наконец, третья,  если Иисус не отречется, то казнить его, но так, чтобы частично снять с себя  ответственность за казнь. Тут и додумались они (или эту мысль на расстоянии внушил им Христос) до хитроумной идеи предложить толпе отпустить или Иисуса или Варавву - «личность известную», «произведшего в городе со своими сообщниками мятеж и убийство», которому многие сочувствовали. Кроме того, власти распустили слух, будто ученики Иисуса хотят поджечь храм (нашлось даже два лже-свидетеля, которые утверждали, будто Иисус сказал: «Я разрушу сей храм, и  воздвигну его в три дня»). Власти всегда клевещут на своих оппонентов.

 

          Итак, план властей состоял из трех частей. Условно их назовем: «План «Арест»», «План «Отречение» и «План «Варавва»».

 

          Сам Иисус сделал всё возможное, чтобы казнь состоялась. Он был и режиссером и главным участником предстоящих событий.

 

            (Не исключено, что Иисус мог управлять поступками людей на расстоянии. О возможности передачи мысли на расстоянии известно столетия назад «Человек может передавать мысли другому человеку усилием воли и воображения на любом расстоянии» (Парацельс из Гогенгейма). В Евангелиях приведены случаи даже излечения Иисусом больных на расстоянии (сына царедворца и дочери хананеянки))

 

 

 

          План «Арест».  Решено было арестовать Иисуса в ночь с четверга на пятницу. Это было необходимо и Иисусу, чтобы в пятницу быть казнённым и снятым со креста до восхода звезды.  

 

          Пилату и Каиафе нужно было организовать, чтобы отряд воинов во главе с тысяченачальником собрался ночью в определённом месте, и там же были вооруженные люди от Иудеев. Все они ждали прихода человека, который поведёт их к месту ночевки Иисуса.

 

          И прислал к ним его сам Иисус. Он решил провести прощальную пасхальную вечерю с учениками не в пятницу (когда обычно она совершается), а в четверг.

 

            «И когда настал час, Он возлёг, и двенадцать Апостолов с Ним. И сказал им: очень желал Я есть с вами пасху прежде Моего страдания; ибо сказываю вам, что уже не буду есть её, пока она не совершится в Царствии Божием.

 

            И взяв чашу и благодарив, сказав: примите её и разделите между собою. Ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, пока не придёт Царство Божие. И взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Моё, которое за вас предается, сие творите в мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей Крови, которая за вас проливается» [Лк 22 14-20]). 

 

            «…истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня. Тогда ученики озирались друг на друга, недоумевая, о ком Он говорит. Один же из учеников, которого любил Иисус, возлежал у груди Иисуса. Ему Симон Петр сделал знак, чтобы спросил, кто это, о котором говорит. Он, припав к груди Иисуса, сказал Ему: Господи! Кто это?

 

 Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам* ( *-  на трапезах это был знак  особого расположения). И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту. И после сего куска вошел в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее! Но никто из возлежавших не понял, к чему Он это сказал ему. А как у Иуды был ящик, то некоторые думали, что Иисус говорит ему: купи, что нам нужно к празднику, или чтобы дал что-нибудь нищим. Он, приняв кусок, тотчас вышел; а была ночь» [13 21-30].

 

Итак, отправив Иуду за воинами Пилата, тысяченачальником и служителями Иудейскими, Иисус, несмотря на естественную усталость после долгого дня и застолья с вином, из горницы отправился со Своими учениками в Гефсиманский сад ждать ареста (в горнице могли арестовать не только Его, но и Апостолов).

 

Это были томительные минуты скорби. В ожидании ареста Он молился: «Отче! О если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! Впрочем не Моя воля, но Твоя да будет» [Лк 22 42].

 

Иисус преодолел минутную слабость.

 

Уйди Иисус из сада, и не было бы ни казни, ни христианства.

 

Итак, Иисус добровольно отдал себя в руки первосвященников.

 

Арест состоялся.

 

2. План «Отречение». Первосвященникам было выгодно, чтобы Иисус Назорей признал, что он не Христос, и мирно удалился из Иерусалима. Тогда им не пришлось бы казнить популярного в народе человека, а перед Пилатом они продемонстрировали бы способность решать сложные проблемы.

 

Но отречение не состоялось.

 

Иисуса обвиняли во многих прегрешениях, но он не отвечал.

 

«И встав первосвященник сказал Ему: что же ничего не отвечаешь, что они против Тебя свидетельствуют? Иисус молчал. И первосвященник сказал Ему:   заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам «Ты ли Христос, сын Божий?» [Мф 26  62-63]*

 

 (* - «В этом его последнм вопрошении заключался злобный смысл. Если бы был ответ: «Нет, Я не Христос», то сразу бы всем объявили: «Он обманщик, лжец, Он прельщает и смущает народ, сам не является Спасителем мира». Если скажет «Я Христос», они готовы были обвинить Его: «Самарянин ты и беса имеешь» (Ин 8 48), «Мы знаем Тебя, откуда Ты; Христос же когда придет, никто не будет знать, откуда будет» (Ин 7 27); ведь Ты – Человек, как делаешь себя равным Богу? Мы знаем Твоего отца Иосифа, знаем братьев, Матерь, что ты жил в Назарете Галилейском. А из Назарета Христос не приходит Ты обыкновенный человек, плотник» А чудеса? «Помогал князь бесовский», - говорили они» (Господь перед судом Пилата. Издательство «Сибирская Благозвонница» М., 2004, стр. 16, 17)).

 

«Иисус говорит ему: ты сказал* (*- восточная форма утвердительного ответа); даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных» [Мф 26  64]

 

Итак, желанное для властей отречение Иисуса не состоялось. Попытка осуществить план «Отречение» не удалась. Что делать? Отпустить Иисуса? Нельзя. Ведь тогда Его встретят как Царя и Пророка. А Пророку нужно передать власть (а кто от власти откажется добровольно?).

 

Казнить? Другого выхода нет. Но как казнить популярного проповедника, излечившего сотни людей, сотворившего множество чудес, принимаемого частью народа за Христа? Наложить на Иисуса руки и побить камнями, они, естественно, боялись. И они решили расправиться с Иисусом руками римских властей, и начали реализовывать хитроумный план «Варавва».

 

3. План Варавва. Суть этого плана: Пилат должен был принять решение не во дворце, а на площади перед дворцом; первосвященники должны были собрать как можно больше сочувствующих Варавве, а Пилат должен был предложить альтернативу: помиловать Иисуса или Варавву.

 

Пилат был деспотичным, алчным и жестоким правителем, о чем есть ряд исторических свидетельств. Да. На праздник «Пасхи» Пилат миловал одного из заключенных. Но миловал не просто так, а за деньги после длительных торгов с первосвященниками.

 

Рано утром привели связанного Иисуса к Пилату.

 

В глазах Пилата они представили Иисуса, как злодея, хотевшего поджечь храм, призывающего не платить римлянам налоги (это была неправда), и объявившего себя Царем, а это, как хорошо было известно первосвященникам, каралось распятием на кресте.

 

Пилат сразу предъявил обвинение: «Ты царь?» - спросил он у Иисуса.

 

(Мудрость ответов Иисуса на коварнейшие вопросы известна: «Кесарю – кесарево» - ответ на вопрос платить ли дань кесарю, и «Кто без греха – пусть первый бросит в неё камень» - ответ тем, кто спросил, побить ли блудницу камнями).

 

Иисус легко мог защититься перед Пилатом. Но Он твердо шел к намеченной цели и ответил утвердительно.

 

В соответствии с римским правосудием Пилат повторил вопрос, и опять не получил на него отрицательного ответа. Деваться Пилату некуда: он обязан казнить самозванца.

 

И Пилат блестяще исполнил отведенную ему роль: сперва он отослал Иисуса к Ироду; потом сообщил, что Ирод и он не находят в нём никакой вины, и он, бив, отпустит Иисуса; и, наконец, предложил помиловать либо «известного узника Варавву» («произведшего в городе со своими сообщниками мятеж и убийство»), либо Иисуса.

 

Первосвященники выполнили свою часть плана: сразу после несостоявшегося отречения Иисуса, все, созванные для суда над Иисусом и принявшие решение «Повинен смерти», направились к Пилату для расправы руками римлян. «И поднялось всё множество их и повели Его к Пилату» [Лк 23 1].

 

Врагов Иисуса оказалось больше, «и превозмог крик их и первосвященников» [Лк 23 23].

 

И когда повели Его на казнь «шло за Ним великое множество народа и женщин, которые плакали и рыдали о Нем» [Лк 23 26-27].

 

План «Варавва» реализован.

 

Пилат и Каиафа исполнили свою роль: пророк из Назарета Галилейского вознесся распятым над Голгофой.

Впереди Его погребение, воскресение и 

Опубликовано на Порталусе 04 января 2015 года

Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?


КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА (нажмите для поиска): Иисус Назорей, Пилат, Каиафа, казнь, христианство



Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама