Рейтинг
Порталус

Субъективные заметки. ПРОТИВ ХРИСТА - ЗНАЧИТ, ПРОТИВ РОССИИ

Дата публикации: 17 февраля 2015
Автор(ы): Борис ЛАПУЗИН, член Союза писателей России
Публикатор: Научная библиотека Порталус
Рубрика: РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ
Источник: (c) http://portalus.ru
Номер публикации: №1424161864


Борис ЛАПУЗИН, член Союза писателей России, (c)

"Совесть без Бoгa есть ужас".

Ф.М. Достоевский.


 

В прошлом месяце в культурной жизни Владивостока произошли события, четко обозначившие два направления по духовной сути: одно - православное, другое - рериховское. Репортеры, как обычно, не вдаваясь в подробности и не утруждая себя каким-либо анализом, отметили эти события информационно, и жизнь, как говорится, помчалась дальше. Между тем посеянные зерна, думается, еще прорастут, и будут иметь немалое значение для многих участников - для тех, кто верен православию, и для тех, кто идет по пути агни- йога.

ДианетикаМы решили обратить внимание читателей на эти два события еще и потому, что они коснулись Тихоокеанского флота. Например, православные, так же, как и рериховцы, собирались в одном и том же Доме офицеров во Владивостоке.

Сначала о первом. По благословению епископа Владивостокского и Приморского Вениамина епархиальный миссионерский Совет организовал в краевом центре лекции старшего преподавателя кафедры религии и философии МГУ, профессора московского Свято-Тихоновского Православного богословского института диакона Андрея Кураева. Диакон выступил в конференц-зале гостиницы "Экватор", в краевой межсоюзной библиотеке имени Фадеева, в Дальневосточном государственном университете, в краевом Институте усовершенствования учителей, в медицинском и техническом вузах, а также в ДОФ.

Автор этих строк был на встрече профессора-богослова с воинами- тихоокеанцами в Доме офицеров. Свидетельствую: перед командирами кораблей, частей, подразделений и их помощниками по воспитательной работе выступил эрудированнейший человек глубоких знаний в области своей темы, умеющий увлечь аудиторию.

Целью многочисленных выступлений перед приморцами диакона Андрея было объяснение или, точнее, публичное доказательство невозможности соединения христианства с учением агни-йоги Рерихов и теософии Блаватской. Московский профессор-богослов поведал, в частности, о том, что рериховская система взглядов имеет весьма далекое отношение к подлинно научной философии, что многие доктрины в этой системе взяты из иудейской древней мистики, что Константин Рерих был членом ордена розенкрейцеров, что его сын Николай Рерих также состоял в масонской ложе и не случайно украсил масонским знаком долларовую купюру, которой является автором-художником, что величайший авторитет в рериховском движении масон Блаватская определила Люцифера как духовного отца человечества...

"Конечно, право каждого исповедовать хоть иудаизм, хоть ислам, хоть буддизм, хоть учение Рерихов, - сказал диакон Андрей на встрече с офицерами Тихоокеанского флота. - но при этом не следует называть себя христианином. И уж, конечно, недопустимо проповедовать еврейскую мистику под видом русской культуры".

Под видом русской культуры наша демократическая интеллигенция сегодня чем только не охмуряет народ: от пропаганды сексуальной распущенности до проповедей разного оккультизма и откровенного сатанизма. Во всяком случае, не без помощи нынешних интеллигентов свою обработку массового сознания ведут сектанты и зарубежные миссионеры всех направлений, в том числе и рериховского. Набирают популярность движения, ранее не присутствовавшие в России - да же Дианетика имеет в стране огромную армию своих адептов.

В том же Доме офицеров (днем позже) начала свою работу 2-я конференция "Культура XXI века: человек и среда обитания", организованная международной Лигой защиты культуры, центром "Живая Этика", Дальневосточным отделением комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО, Приморским отделением Петровской академии наук и искусств. Конференция была насыщена докладами: "Нравственная компонента неосферно-космического мышления" (доктор философских наук Л. Голубева), "Взаимодействие человека и среды обитания в свете религиозного мировоззрения" (региональный координатор Общества Кришны В. Тушкин), "Экология духа по Достоевскому" (кандидат филологических наук О. Дилакторская), "Где границы целого?" (профессор Р. Баранцев) и другие - всего более тридцати докладов.

Многие докладчики в духе конференции прямо или косвенно рассматривали свои темы в системе рериховского учения. Оказывается, возможно даже Федора Михайловича Достоевского подверстать к идеям Живой Этики!

Издан сборник материалов конференции. Мне удалось познакомиться с ним и вспомнилось серьезнейшее предупреждение видного православного философа Павла Флоренского, которое можно было бы адресовать и нашим интеллигентам: "Если в области культуры мы не со Христом, то мы неминуемо - против Христа, ибо в жизни нет и не может быть нейтралитета в отношении Бога. Христианство не может быть пассивным в отношении мира и брать из него, что бы то ни было, сырьем, как якобы само собою подразумеваемое. Дух не может быть пассивным: он может все взять и всем воспользоваться, но не иначе, как преобразив по Христову образу". (Философское наследие П. Флоренского в 4-х томах, изд-во "Мысль", 1996, т. 2, стр. 550).

Так вот, смею утверждать: конференция в Доме офицеров проходила против Христа. Ее общий, может быть, тайный смысл, по-моему, хорошо объяснил диакон Андрей в своем выступлении перед офицерами-тихоокеанцами. Вот что он сказал: "Независимо от политического климата, независимо от культуры только десять процентов народонаселения имеют устойчивый религиозный интерес. Остальные девяносто процентов согласны считать своей верой то, что им скажет власть, авторитеты, мода и т.д. Только десять процентов способны самостоятельно выбрать свои религиозные убеждения, свою картину мира. Но как раз от этих десяти процентов религиозно одаренного, религиозно активного населения зависит религиозный вектор истории всего общества. И если этих девять процентов расколоть на двадцать сект по полпроцента, то в духовной культуре страны начнется "каша", уже не будет общего духовного языка, общая национальная идея станет невозможной, народ исчезнет".

Не к этому ли стремятся те, кто сегодня организует подобные конференции? Не к религиозному ли расколу призывают при попустительстве властей все эти объявления в самых людных местах приморских городов и поселков? (Институт Знаний приглашает на видеолекцию "Джагад Гуру" в кинотеатре "Москва", вход свободный. Или видеолекция Сиддхасварупананды Парамахасмы, переселение души. Кинотеатр "Вымпел", вход свободный. И т.д. Кстати, на конференцию в Дом офицеров вход был тоже свободный).

Конец XX века выявляет немало раскольников, среди которых неблаговидную роль играют интеллигенты. Они одержимы стремлением - расколоть, увести в сторону от православия, посеять смуту в душах. Они - это те, кому народ еще недавно верил как самой образованной, знающей, авторитетной части общества и кто обманул народ, предал, повел его в так называемую перестройку, в жизнь, какую мы теперь имеем.

И в нашем крае, отличавшемся всегда нравственным здоровьем, патриотической сплоченностью в силу того, что здесь пограничный рубежный край, таких интеллигентов теперь хватает. Я имею в виду интеллигентов, прежде всего, в некоторых творческих организациях.

Возьмите те же театры. Разве не глумлением над православием было в спектакле "Иванов" выставить Иисуса Христа - огромное подобие иконы на сцене, под которой артисты учили зрителей прелюбодействовать, предавать, кончать жизнь самоубийством, т.е. учили нарушать все христианские заповеди? И не за такие ли спектакли, которые идут у нас вперемежку с "Шоу Звеняцкого", краевое начальство выхлопотало приморскому театру звание академического театра?

Но это театр Звеняцкого, где все более-менее ясно сразу, прямолинейно, откровенно. А вот как закамуфлировано кощунство в Камерном драматическом театре. Только один пример.

В самый строгий день предпасхального поста, в день распятия, в день, когда православные скорбят о мученической смерти Христа, именно в этот день режиссер Анисимов организует в своем театре офицерский бал. И веселятся во всю свою прыть господа офицеры Тихоокеанского флота, выпивая и закусывая отнюдь не вегетарианской пищей, веселятся, не подозревая, что подставил их, перехитрил главный режиссер, что офицерский бал в данном случае - бал сатаны.

Случайно ли такое в Камерном? Подозреваю, что не случайно, как не случайны спектакли с благовидным названием по пьесе Рериха, как не случайно созданное Леонидом Анисимовым "Достояние", шибко уж смахивающее на масонскую организацию, как не случайно, что только Камерный был представлен на конференции из всех театров края.

Кстати сказать, начальство Дома офицеров создало, будем объективны, шикарные условия для проведения этой конференции. Например, радиофицирован был не только большой зрительный зал, но и фойе, так что послушать доклады представлялось возможным с любого места. Нашлась возможность и для буфета, и для торговли рериховской литературой, и культовыми предметами агни-йоги. Жаль, что подобные условия далеко не всегда создаются в этом Доме офицеров для мероприятий куда более важных в деле воспитания воинов-тихоокеанцев.

И еще одна мысль в размышлениях о событиях прошлого месяца.

Я уже был в гардеробной, когда услышал:

- Да вы хоть одну проблему решили там в пользу России? - спросил с явной неприязнью пожилой человек, вероятно, отождествляя меня с теми, кто сидел в зале.

- Кто это? - спросил я у гардеробщицы.

- Это наш дежурный слесарь Константин Николаевич Кузьменко, - ответила гардеробщица.

И уже на выходе из Дома офицеров еще один незнакомый представитель трудового народа:

- Ну что, наговорились, болтуны, изошли своим рериховским трепом, проклятые масоны, продавшие Россию!

Это было брошено в лицо так зло, с таким презрением, с такой готовностью к действию, что я невольно прошмыгнул мимо. Но вывод возник сам собой. Нет, никогда настоящий русский человек труда не пойдет за ними, за всеми этими умными, образованными рерихистами, сколько бы они ни доказывали, что смысл Шамбалы - это век истины и мировой общины (из доклада представителя общественной организации Приморское общество духовной культуры), сколько бы ни говорили о международном значении Кришны. Тысячелетние корни православия в России, даже прерванные семью десятилетиями Советской власти, не умерли окончательно. Их токи, пусть пока неосознанно, пусть на каком-то генетическом уровне, есть в каждом славянине. Вот почему православие объединит россиян и поможет им возродить Россию. Вот почему, развивая тему Павла Флоренского "Если в области культуры мы не со Христом, то мы неминуемо против Христа", можно добавить: а если мы против Христа - значит, мы против России. Нельзя нам быть против России! Нельзя!!!

Опубликовано на Порталусе 17 февраля 2015 года

Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?



Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама