Научная библиотека PORTALUS

Библиотека ПОРТАЛУС - крупнейшей собрание научных текстов России

Похожие статьи:
!!!

Календарь \ в этом месяце:
Январь 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
 01
02030405060708
09101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


ЭКОНОМИКА РОССИИ новое | RSS



Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2006 год и основные параметры прогноза до 2008 года
публикация №1130320187

26 октября 2005 Научная цифровая библиотека ПОРТАЛУС - ПРОГНОЗЫ РАЗВИТИЯ

Аннотация от автора: Содержание разделов:

1. ИСХОДНОЕ СОСТОЯНИЕ И УСЛОВИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД 2006-2008 ГОДЫ
2. МАКРОЭКОНОМИКА, ФИНАНСЫ
3. ОТРАСЛИ ЭКОНОМИКИ И СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ
4. ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ В ЭКОНОМИКЕ
5. ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
6. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Приложения (таблицы)

Открыть полную версию публикации



Влияние налоговой политики на структуру экономики - Е.Гурвич
публикация №1130255851

25 октября 2005 Научная цифровая библиотека ПОРТАЛУС - НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА

Аннотация от автора: Сборник докладов на казахстанско-российском семинаре "Промышленная политика и административная реформа"

Основным показателем качества налоговой политики нередко считают общий уровень налоговой нагрузки. Именно по нему обычно судят о прогрессе в проведении налоговой реформы, с его снижением связывают надежды на ускорение экономического роста...

Открыть полную версию публикации



Налоговая реформа в России: достигнуты ли цели? - Е.Гурвич
публикация №1130255382

25 октября 2005 Научная цифровая библиотека ПОРТАЛУС - НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА

Аннотация от автора: Экономический вестник о вопросах переходной экономики "Transition", №3 (2004)

Одна из основных функций государства — разработка
законов и проведение их в жизнь с целью ускорения экономи
ческого роста и развития. Чтобы предоставлять указанные услу
ги обществу, государство должно обладать ресурсами, которые,
по общему правилу, создаются за счет налогообложения. Наша
работа показывает, что повышение эффективности налогооб
ложения, или налоговая реформа, создает стимулы к выходу
фирм из теневой экономики и увеличивает государственные
доходы. Это, с одной стороны, повышает спрос на обществен
ные блага, предоставляемые государством, и эффективность их
предоставления, а с другой — дает государству ресурсы для уве
личения производства этих благ. Иными словами, налоговая
реформа способствует проведению правовой реформы...

Открыть полную версию публикации



С цифрами не поспоришь. - Е.Гурвич
публикация №1130255149

25 октября 2005 Научная цифровая библиотека ПОРТАЛУС - СТАТИСТИКА И ЦИФРЫ

Аннотация от автора: Аналитический журнал "Мировая энергетика" (№ 7-8)

Итоги последнего четырехлетия в России выглядят очень впечатляющими, но остается открытым вопрос об источниках экономического роста...

Открыть полную версию публикации



Правила денежно-кредитной политики Банка России (Monetary policy rules and their application in Russia.) - А.Вдовиченко В.Воронина
публикация №1130254823

25 октября 2005 Научная цифровая библиотека ПОРТАЛУС - ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА

Аннотация от автора: Серия "Научные доклады" Консорциума экономических исследований и образования (EERC) в рамках направления "Макроэкономика и финансовые рынки", научный доклад № 04/09

Исследование посвящено анализу политики Банка России в пост-кризисный
период. Основное внимание уделяется эконометрической оценке правила,
описывающего поведение денежных властей. С этой целью строится модель,
представляющая функцию реакции Центрального банка на отклонение фак-
тической динамики различных целевых переменных от их желаемых значе-
ний ("правило денежно-кредитной политики"). Модель затем оценивается с
использованием различных методов (GMM, OLS и TSLS). Одна из модифика-
ций представляет собой систему одновременных уравнений, описывающую
динамику интервенций на валютном рынке и операций по стерилизации из-
быточной ликвидности, осуществляемых Банком России.
Результаты эмпирического анализа подтверждают предположения, сделанные
авторами в первой части работы на основе качественной характеристики це-
лей и принципов денежно-кредитной и валютной политики в 1999–2003 гг.
Вопреки общепринятым принципам регулирования денежной сферы, основ-
ным инструментом политики Центрального банка на протяжении пост-
кризисного периода являлась не процентная ставка, а денежное предложе-
ние. При этом, несмотря на формально декларируемую приоритетность анти-
инфляционной политики, действия Банка России были в большей степени на-
правлены на сглаживание динамики реального обменного курса, чем на сни-
жение инфляции....

Открыть полную версию публикации



Макроэкономическая оценка роли российского нефтегазового сектора - Е.Гурвич
публикация №1130254665

25 октября 2005 Научная цифровая библиотека ПОРТАЛУС - ТЭК

Аннотация от автора: Журнал "Вопросы экономики", № 10

Объективные итоги послекризисного развития российской экономики
достаточно впечатляющи. Однако многие ключевые вопросы остаются
открытыми. В частности, нет единого мнения по одному из центральных пунктов:
в какой мере фиксируемый в последние годы рост объясняется благоприятными
внешними факторами, а в какой – проводимой властями политикой и
объективным улучшением экономических условий внутри страны. Ответ на
данный вопрос имеет фундаментальное значение для выбора дальнейшего курса:
он может означать, что мы заметно продвинулись к построению
конкурентоспособной экономики (и тогда следует закрепить достигнутый
прогресс), либо, что видимость благополучия создается высокими ценами на
нефть – и тогда необходимо искать альтернативные пути решения экономических
проблем.

Открыть полную версию публикации



Регламент налогообложения нефтегазового сектора - Е.Гурвич, А.Васильева
публикация №1130254489

25 октября 2005 Научная цифровая библиотека ПОРТАЛУС - ТЭК

Аннотация от автора: Журнал "Нефть России", № 3

Обсуждение российской налоговой системы во многом ограничено недостатком
точных количественных оценок ее динамики и структуры. Это в особенности
относится к распределению налоговой нагрузки по секторам. К слабости
информационной базы добавляются объективные трудности определения самого
понятия «кто платит налоги» (или «кто несет налоговое бремя»). Широко
распространенное отождествление налогового бремени с перечислением налогов в
казну излишне прямолинейно: ведь с экономической точки зрения имеет значение не
то, кто перечисляет налоги, а кто несет потери от их введения. Если при повышении
налоговой ставки производитель может на такую же сумму повысить отпускные
цены, то налоговое бремя фактически будет перенесено на покупателя. Аналогично,
если повышение налогов на труд приводит к снижению зарплаты, то налоговое
бремя ложится не на предпринимателей, а на работников.

Открыть полную версию публикации



Отраслевая структура российской налоговой системы - Е.Гурвич, А.Васильева
публикация №1130254337

25 октября 2005 Научная цифровая библиотека ПОРТАЛУС - НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА

Аннотация от автора: Журнал "Проблемы прогнозирования", №3 (90)

Обсуждение российской налоговой системы во многом ограничено
недостатком точных количественных оценок ее динамики и структуры.
Рассмотрим сначала кратко построенные нами показатели динамики налоговой
нагрузки в российской экономике (Рис.1). В расчетах учитывались налоговые
платежи (в том числе недоимка, штрафы, пени и т.п.), поступающие в
консолидированный бюджет, а также платежи в государственные бюджетные и
внебюджетные фонды (социальные, дорожные, экологические, фонд
воспроизводства минерально-сырьевой базы). Источником информации служили
данные Министерства по налогам и сборам (МНС), Государственного
таможенного комитета (ГТК) и отчетность фондов.

Открыть полную версию публикации



Проблемы накопления - Леонид Григорьев, Евсей Гурвич
публикация №1130253916

25 октября 2005 Научная цифровая библиотека ПОРТАЛУС - НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА

Аннотация от автора: Журнал «СТРАТЕГИЯ РОССИИ»,
№5, 2005

Россия нуждается в модернизации своих основных фондов, вложенных как в
промышленность, так и в производственную и транспортную инфраструктуру,
комплекс жилищного хозяйства. Потребности в накоплении огромные.
Пятнадцать лет страна продирается через кризисы, пятнадцать лет она проводит
реформы, пятнадцать лет ждет эффективной рыночной экономики как средства
решения проблем развития. В условиях высоких прибылей компаний,
сырьевого бума, пятилетнего профицита бюджета, роста личных доходов семей
можно бы ожидать инвестиционного бума, появления массы малых и средних
предприятий. Но норма накопления в ВВП в России после пяти лет подъема
никак не выйдет за пределы 20–22 процентов при норме сбережений,
превышающей 30 процентов ВВП. Все проблемы накопления в одной статье не
решишь, но дискуссию о том, что делать дальше, пора начинать.

Открыть полную версию публикации



Россия после 1998 года: снова на перепутье
публикация №1096026933

24 сентября 2004 maskaev

Аннотация от автора: В начале 1999 г. страна только начинает осознавать, сколь глубоки и длительны будут последствия событий 17 августа 1998 г. Финансовый крах во многом определил судьбу страны на поколение вперед. Кризис был неизбежен, поскольку экономическая политика последних лет была направлена на достижение важных целей макроэкономической стабилизации, но не содержала страховочных мер, направленных на предотвращение или ослабление кризисов подобного рода. «17 августа» символизирует все то, что не удалось сделать за 90-е годы, что не реализовалась надежда на переход России в короткий исторический срок от «средне­раз­витой плановой» экономики к более эффективной «средне­развитой рыноч­ной» экономике с достойным местом в современной глобальной экономической системе. Модель перехода, выбранная в начале 90-х годов, не смогла в короткие сроки завершить трансформацию экономического базиса общества. Последняя не могла быть легкой, как не была она легкой в других постсоциалистических странах, хотя глубина и длительность кризиса переходного периода оказались весьма различными. В Центральной и Восточной Европе переход идет заметно успешнее. В России и многих других странах СНГ переходный кризис оказался особенно болезненным. Причины этого коренились в недостаточной готовности общества к такой трансформации, огромных диспропорциях в ценах, структуре и размещении производственных активов и человеческого капитала. Существенную роль в развитии и наступлении кризиса сыграли также политическая борьба, неравномерность реформ, отставание структурных преобразований и особенно формирования институциональных рамок рыночной экономики.

Открыть полную версию публикации

ДАЛЕЕ:

Предыдущие 10 публикаций | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 | Следующие 10 публикаций

Ваше мнение о публикации?

World Library

Проект для детей старше 12 лет!

Научная цифровая библиотека Порталус: опубликовать статью, опубликовать исследование, опубликовать книгу

 

 
РЕКЛАМА: узнать расценки на рекламу
ТЕХПОДДЕРЖКА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ: eewc@yandex.ru
АВТОРАМ, ДЕЯТЕЛЯМ НАУКИ: регистрация, статистика публикаций
Copyright @ 2004-2017, Научная цифровая библиотека "Порталус". Все права защищены.