Рейтинг
Порталус

Социальная ответственность бизнеса – честно платить налоги

Дата публикации: 13 декабря 2008
Автор(ы): Руслан Гринберг
Публикатор: maxim7
Рубрика: ЭКОНОМИКА РОССИИ - КРИТИКА РЕФОРМ →
Источник: (c) http://portalus.ru
Номер публикации: №1229117053


Руслан Гринберг, (c)


Социальная ответственность бизнеса – это честно платить налоги. Но в России так получилось, что в 90-годы при парализованном государстве, бизнес распоясался, и крупный бизнес начал замещать функции государства. В правительстве и в бизнесе появилась мифологема, что частные инвестиции всегда эффективнее государственных. Это фальшивая дилемма, эти вещи не взаимоисключают, а взаимодополняют друг друга. То есть, условно говоря, Дирепаска может послать в деревню 50 компьютеров, а Вексельберг 100 компьютеров, но это не решает всех вопросов. Есть сферы, которые по определению убыточны. Это социальная сфера, это культура, здравоохранение, фундаментальная наука и т.д. Здесь государство никто не может заменить. Нужно думать о распределении компетенций, даже если говорят, что чиновники продажные или неумелые, некомпетентные. Я хочу еще раз подчеркнуть, что социальная ответственность бизнеса заключается в том, чтобы платить налоги, а государство должно их правильно тратить. Это основной момент.

Другой момент – у нас слабые профсоюзы и поэтому отношение к людям является доброй волей предпринимателей. В России к работополучателям относятся дико, как во времена капитализма XVIII века. У нас такой капитализм, который ужаснул еще Маркса. Почему-то после развитого социализма, который оказался утопией, мы сразу же перешли к капитализму манчестерского типа, причем профсоюзы остались беспомощны. Конечно, можно хвалить тех предпринимателей, которые понимают это и относятся к работополучателям не как к издержкам, ни как к металлу или глине. Но, тем не менее, работополучатели должны создавать свои представительства, их материальное положение не может зависеть только от доброй воли работодателей.

Важную роль играют социальные стандарты. Социальные стандарты – для трудящихся, а для бизнеса в связи с этим есть ограничители, которые он не может переходить. Например, минимальная заработная плата – это святое, но можно платить и больше. Возьмем, например, европейские социальные стандарты. Социальное рыночное хозяйство, которое было создано в Европе во второй половине XX века – это золотой век мира. Конечно, в Европе происходят изменения. Население стареет, и все труднее соблюдать социальные стандарты. Но то, что нам нужно ориентироваться на социальные стандарты Евросоюза, – совершенно очевидно.

Что касается отдельных акций предпринимателей, то они развиваются, но не решают проблем. Социальную проблему нужно рассматривать на общегосударственном уровне. Это как в культуре. Есть филантропы, которые, например, собирают картины. Но если государство не будет тратить средства на культуру, то народ одичает. Филантропия и благотворительность не заменяют систематической государственной активности.

Государство должно показать обществу, что оно правильно тратит деньги налогоплательщиков – это проблема качества власти и ее целей, но бизнес должен платить налоги. Причем первым должно позаботится об этом государство, политическая система должна способствовать правильному выявлению общественных предпочтений.

Опубликовано на Порталусе 13 декабря 2008 года

Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?



Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама