Научная библиотека PORTALUS

Библиотека ПОРТАЛУС - крупнейшей собрание научных текстов России

Похожие статьи:
!!!

Календарь \ в этом месяце:
Февраль 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
 0102030405
06070809101112
13141516171819
20212223242526
2728 


ИСТОРИЯ РОССИИ новое | RSS



История в школе. НА РАСКОПКАХ В ОЛЬВИИ
публикация №1192038320

10 октября 2007 Александр Павлович Шиманский Методика преподавания

Аннотация от автора: Минувшим летом учащиеся одесской 83-й неполной средней школы предприняли по моему предложению экскурсию на место, где был когда-то расположен древний город Ольвия. Из газет мы узнали, что к концу августа начнутся в Ольвии раскопки, и решили к этому времени приурочить свою экскурсию. Поехала небольшая группа, в 10 учеников, во главе с преподавателем...

Открыть полную версию публикации



История в школе. ЭКСКУРСИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ИСТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЛЕТОМ 1936 ГОДА В НОВГОРОД
публикация №1192038276

10 октября 2007 Александр Павлович Шиманский Методика преподавания

Аннотация от автора: НКП и МОНО организовали летом 1936 года научную экскурсию лучших преподавателей истории Московской области в Ленинград и Новгород. Этим новым видом повышения квалификации учителей истории руководила секция истории МОНИПИ (Московский областной научно-исследовательский педагогический институт). Секция организовала ряд методических совещаний, на которых были обсуждены основные темы экскурсий по Ленинграду и Новгороду, а также методы наблюдения и фиксации наблюдений...

Открыть полную версию публикации



История в школе. ИСТОРИЧЕСКИЙ РОМАН В ПРЕПОДАВАНИИ ИСТОРИИ СССР
публикация №1192038179

10 октября 2007 Александр Павлович Шиманский Методика преподавания

Аннотация от автора: Исторический роман должен в яркой, наглядной и эмоциональной форме дать ученику представление об изучаемой им эпохе и служить, таким образом, добавлением к чисто фактическому материалу, излагаемому в учебнике. Правильно организованная работа с историческим романом возбудит внимание и интерес учащихся к истории, вызовет у них, с одной стороны, гнев и ненависть по отношению к эксплуататорам и поработителям, с другой стороны, - любовь к эксплуатируемым классам, чувство гордости за революционное прошлое нашей страны...

Открыть полную версию публикации



ЗАПИСИ УЧАЩИХСЯ ПО ИСТОРИИ В НЕПОЛНОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
публикация №1192036718

10 октября 2007 Александр Павлович Шиманский Методика преподавания

Аннотация от автора: Вследствие отсутствия учебников по истории учащимся в средней школе для закрепления в памяти излагаемого им на уроках материала приходится вести записи. Ясно поэтому, что вопрос о содержании, об'еме и методике этих записей учащихся чрезвычайно важен...

Открыть полную версию публикации



История в школе. ИСТОРИЧЕСКАЯ КАРТА
публикация №1192036299

10 октября 2007 Александр Павлович Шиманский Методика преподавания

Аннотация от автора: Нет необходимости долго останавливаться на вопросе о том, почему историческая карта играет столь важную роль в педагогической работе.

История совершается в пространстве и во времени.

Совершенно очевидно, что, излагая историю, необходимо указывать, в какое время и где именно происходили списываемые события. Если хронология локализирует исторические факты во времени, то исторические карты должны представить локализацию исторических фактов в пространстве.

Отсутствие исторических карт в продаже в настоящее время существенным образом затрудняет преподавание истории. Настоятельная потребность в них заставляет школу изготовлять карты своими силами.

Однако изготовленные подобным образом карты часто не соответствуют тем требованиям, которым должна отвечать историческая карта. На вопросах о том, каковы должны быть эти требования, как изготовлять карту и как работать с ней в школе, мы и хотим остановиться в настоящей статье...

Открыть полную версию публикации



О МЕТОДИЧЕСКИХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ОШИБКАХ М. Н. ПОКРОВСКОГО
публикация №1192036241

10 октября 2007 Александр Павлович Шиманский Методика преподавания

Аннотация от автора: Преподаватели истории средней школы усиленно работают над преодолением ошибок М. Н. Покровского и его школы.

Антимарксистская методология М. Н. Покровского лежит в основе как его ошибочного изложения исторических событий и анализа этих событий, так и в основе его ошибочных взглядов по вопросам преподавания истории и по вопросам педагогики...

Открыть полную версию публикации



ИСТОРИКИ И ИХ ТРУДЫ. С. М. СОЛОВЬЕВ КАК ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
публикация №1192091038

11 октября 2007 Александр Павлович Шиманский Методика преподавания

Аннотация от автора: Преподавательская и научно-организационная деятельность С. М. Соловьева как-то выпала из поля зрения исследователей его творчества, не являлась еще предметом специального, всестороннего рассмотрения. Исключение здесь составляют статьи его младших современников и учеников В. О. Ключевского и А. А. Танкова 1 . Естественно, что в этих небольших по объему публикациях, написанных на основе личных впечатлений, авторы не ставили целью рассмотрение всех относящихся к данной проблеме вопросов. А. А. Танков в этой связи писал: "Будущему биографу предстоит задача выяснить личность С. М. Соловьева в истории русской цивилизации как ученого, как профессора и как администратора. Только когда деятельность его осветится с трех сторон, тогда мы [с]можем составить себе ясное и определенное понятие [о ней]"...

Открыть полную версию публикации



ПРЕДМЕТ И СОДЕРЖАНИЕ "РУССКОЙ ИСТОРИИ ИЛИ ИСТОРИИ РОССИИ"
публикация №1192090691

11 октября 2007 Александр Павлович Шиманский Методика преподавания

Аннотация от автора: Основные положения доклада...

Открыть полную версию публикации



ИЗ АРХИВА А.В. ФЛОРОВСКОГО КОНСПЕКТ СТАТЬИ "ПРЕДМЕТ И СОДЕРЖАНИЕ "РУССКОЙ ИСТОРИИ ИЛИ ИСТОРИИ РОССИИ""
публикация №1192090621

11 октября 2007 Александр Павлович Шиманский Методика преподавания

Аннотация от автора: Русская историческая наука в ХХ в. в силу политических обстоятельств разделилась на два лагеря, каждый из которых пристально следил за другим, соотнося достигнутые исследовательские результаты как с развитием мировой науки, так и с основными итогами работы русских ученых в эмиграции и в СССР. Историческая наука в эмиграции, неразрывно связанная с отечественной традицией, развивалась и достигла серьезных успехов, в первую очередь в процессе осмысления хода исторического развития Руси-России, в создании законченных курсов, очерков отечественной истории. Подвергались переосмыслению и вклад корифеев в развитие историографии, и основные методологические...

Открыть полную версию публикации

Ваше мнение о публикации?

World Library

Проект для детей старше 12 лет!

Научная цифровая библиотека Порталус: опубликовать статью, опубликовать исследование, опубликовать книгу

 

 
РЕКЛАМА: узнать расценки на рекламу
ТЕХПОДДЕРЖКА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ: eewc@yandex.ru
АВТОРАМ, ДЕЯТЕЛЯМ НАУКИ: регистрация, статистика публикаций
Copyright @ 2004-2017, Научная цифровая библиотека "Порталус". Все права защищены.