Рейтинг
Порталус

Морская сказка Эльчин Гасанов

Дата публикации: 22 сентября 2006
Автор(ы): Эльчин Гасанов
Публикатор: Эльчин Гасанов
Рубрика: СОВРЕМЕННАЯ РУССКАЯ ПРОЗА Гасанов Эльчин →
Источник: (c) http://portalus.ru
Номер публикации: №1158936064


Эльчин Гасанов, (c)

Морская сказка

Каспийское море, район Астары, маленького азербайджанского городка на границе с Ираном.
Чайки кричат, крыльями касаются волн, потом стрелой взмываются ввысь. Небо заткано тучами, иногда являлось солнце, проглядывало неприветливо и косо вниз, на море.
А в это время под водой азербайджанская осетрина приплыла к маленькому острову на нерест, вдруг видит: булькает перед ним иранская белуга, и она пришла на нерест. Они встретились на государственной подводной границе. Вильнув хвостом, осетр хлопает глазами:
- Белуга, не уж то ты?
- Да уж, я.
- Так ты хочешь связать свою судьбу с нами, азербайджанскими рыбами?
- С чего ты взял?
- Ну ты ж, азербайджанец.
- И что ж с того?
- Как? А нация, народ? Рано ты забыл, что ты азербайджанец.
- Какой народ? О чем ты милый? Я вообще не понимаю, когда вы свою судьбу связать хотите с нами. Хотите соединить юг с севером? Спросить сначала надо нас, хотим ли это мы?
- А разве не желаете вы этого? – гневно спросил осетр.
- Конечно нет! У нас в Иране есть кучка наших рыб, они хотят отдыхать, гулять, в открытую кутить и пить, зная, что у вас там это все открыто. И за это у вас не карают, не ловят, не тушат и не жарят. Но этого лишь кучка хочет! Но что из этого выходит? Как иранские рыбы захотят связать свою судьбу с азербайджанскими рыбами, если у вас разврат и лицемерие, повсюду невежи, быдлы, мещане, все врут друг другу. Вы продаете даже воду, даже песок на морском дне! И главное, у вас нет боязни к рыбакам. Как после этого жить с вами в одном обществе морском?
- Но зато мы рыбы светские …- хотел заявить осетр.
- У вас светскость обрублена, половинчата, обрезана. Ни к морю, ни к озеру, и ни к реке, не поймешь куда, - гордо заявила иранская белуга. - Но меня ни это удивляет, осетр. Вы не можете справиться с севанской форелью, а показываете хилые мышцы нам, иранским белугам. С нашей белугой не может справиться даже американская скумбрия, английский лосось, куда ж вы то прете, а? Мы, иранские белуги, имеем выход в океан, мы привыкли к большому плаванию, у нас есть атом, я это чувствую в воде. Так что, пока разберитесь с севанской форелью, армянским речным усачом, и болотными лягушками Эчмиадзина - сипло и негромко белуга заявила.
- Ах вот что с вами сделала рыбья религия…- с досадой заявил осетр. – Вы даже забыли нацию свою.
- А причем тут рыбья религия? Где нет веры в рыбака, там будет вера в браконьера. Так лучше верить рыбакам. О воссоединении южных и северных рыб Азербайджана могут лишь думать старые тюлени, прямолинейные черепахи и уж ровно ничего не понимающие в текущих делах кутумы. К тому же мы – иранские белуги – говорим на фарси, а на этом языке говорят 4 многомиллионные страны, не то, что ваш туземский водоем с тремя кривыми скважинами, где половина рыб говорят на русском, иные вообще уплыли в акваторию России, остальные же слепы, они видят лишь на удочке наживку...
- Но это не справедливо, как ты смеешь, белуга, мы же один народ! – перебивает ее осетр.
- Справедливо, не справедливо, что ты понимаешь в этом? По мне бы, наше рыбье воссоединение возможно в трех случаях:
1. Если в вашем азербайджанском водоеме воистину появится ВЕРА в рыбью религию, но вы делаете вид, что верите, а это напускное все. Когда вы будете бояться рыбака и уважать страх, тогда ваши рыбьи дела пойдут ввысь, так как только трус бывает предприимчив. Голая смелость пагубна. Вы безнравственны и скользки, ваше мясо подходит только для шашлыка, ибо оно пропитано нефтью.
2. Далее, в иранском водоеме Каспия наши рыбы сами должны захотеть связать с вами свою судьбу, так как на совете главных рыб Ирана 60% составляем мы, азербайджанские белуги, и если мы захотим, то сами решим эту горе проблему. Так что, не высовывайтесь из воды, а то рыбак заметит вас, бросит шашку и взорвет вас всех. Плывите себе на дне, будьте тише воды.
3. И последняя категория, это когда в вашем водоеме интеллект ваших рыб будет на такой высоте, что вы сами будете решать, с кем вам жить, а кого отшить подальше. У вас ведь как происходит: какой нибудь окунь оденется изысканно, навесит на себя дорогие ракушки, рядом его самка, на ней красивые водоросли, и вы таким образом плывете на щепке в ресторан поесть килек. Такие окуни у вас считаются элитными, культовыми, наивысшими.



Белуга сделала пирует, поймала на ходу малюсенькую медузу, проглотила, продолжала говорить.
- Так что, о воссоединении говорить пока нереально, так как после распада СССР, когда от вас отплыл последние русский лещ, вы остались на голодном пайке. Кругом скудость ума и сердца, сплошь слабость умственных способностей. Я понимаю, мои высказывания вызовут у азербайджанских рыб злобное раздражение, но тут нужен холодный и реальный расчет, а не голословный оптимизм.
Я желал бы чтоб азербайджанские рыбы не ополчили против себя многих иностранных рыб, а то появится акула, а это всего хуже. И чтобы наконец кончился известный болезненный период беременности этого воссоединения - период больной воли и "сумасшествия без сумасшествия", и с ним прошел болезненный аффект и - явилась бы совершенное другая, более чистая и авангардная рыбья идея.

Сказав это, белуга неожиданно исчезла. Азербайджанский осетр остался наедине, он перемалывал сказанное ему иранской белугой.
И вдруг он справа от себя заметил жирного червяка, он висел на леске, крутился, жался, плакал, просил о помощи. Осетр не удержался, ведь он голодным был.
Он тут же наскоком налетел на червяка, и хряк! – как больно! – его рот пронзил железный крючок, он проткнул ему рот вплоть до уха.
Какая мерзость, когда наживка у тебя в кармане, то бишь во рту, в тоже самое время и ты попал в капкан.
Неожиданно осетр почувствовал, как его поднимают вверх, на воздух, ему стало еще больнее, так как крючок еще жестче и сильнее врывался ему в щеку, проникая в тело.
Удочка приподняла его из гладкой тускло серебристой воды, он в миг на суше оказался.
На скалистом берегу сидели рыбаки, их было двое: русский и американец.
Осетр бился что есть сил, но силы его покидали, он ощутил, что его приняли две пары рук, он барахтался и дрыгался, скользил, выхода искал, но тщетно все, он влип серьезно.
Прошло еще минуты три, в последний миг, когда небо стало все мрачней, осетру не хватало воздуха, он в пене гнева машинально двигал ртом, услышал беседу рыбаков:
- Эй, Иван, это рыба твоя! Она близка тебе по духу, - хрипит американец. - Она ненадежна для меня, ты слишком долго здесь работал, испортил ей нутро, икру и мясо. Зачем такая рыба мне, мне нефть нужна, не рыба!
- Ну…если ты не против, то я возьму осетра. С нее уха получится на славу, - притопнув, громко заявил русский рыбак, и пропустил с размаху 200 граммов водки. – Кстати, такой осетр привык плавать в мелком водоеме, ему нужна поддержка, большой сосед, а ты ж далеко находишься, Билл. Он мой! Я съем его! И буду дальше спаривать и соединять ее с иранскими рыбешками. Море ведь бойкая школа, она многому научит. Пусть осетры капризничают, надеяться, обсуждают давно износившиеся вопросы. Главное то, что ни в иранских рыбах, ни в азербайджанских нет ничего существенного, они воняют обе. В плане еды и застолий обе эти рыбы чрезвычайно ничтожны. Но довольно, не одним каспийским рыбам, а многим я ответил, - сказал Иван ласково и кудревато.
Потом разогнув спину, Иван выкатил глаза, ножом отрезав плавники, хвост и голову осетру, бросил их в кипящий котел. Саму же рыбу кинул он собаке, которая гуляла рядышком, виляя хвостиком своим.










Опубликовано на Порталусе 22 сентября 2006 года

Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?



Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама