Рейтинг
Порталус

Иванов В.А. Новая Эразмиада, или глупость в России. Век XX-XXI. Продолжение

Дата публикации: 05 февраля 2012
Автор(ы): Иванов-Тверской В. А.
Публикатор: 7597
Рубрика: СОВРЕМЕННАЯ РУССКАЯ ПРОЗА
Источник: (c) http://portalus.ru
Номер публикации: №1328453540


Иванов-Тверской В. А., (c)

ГЛАВА XXVI
Глупость считает современное русское искусство достойным своих добродетелей
Мои достоинства столь привлекательны для русских, что неуемное стремление этих доб-рых людей приобщиться к ним можно наблю-дать буквально всюду. Мои достоинства столь многообразны, что я могу позволить достос-лавным русичам осуществлять сие в самых разнообразных формах и вариантах. И я была бы просто неблагодарной особой, если бы не отметила их изобретательность в приобщении к моим качествам, которую они демонстриру-ют в сфере искусств.
Стремление утвердить себя посредством отпечатывания копыт на чьих-либо боках, так свойственное моему любимому ушастому жи-вотному, разделяют и те, кто считают себя творцами новых духовных ценностей. Претен-дующие на звание публицистов себя в другом амплуа и не видят. Их способность оплевы¬вать своих предшественников вполне сопоста¬вима со способностью верблюда наказывать таким образом своих обидчиков. Этим «твор-
цам новизны» кажется, что на фоне своей бле-вотины они выглядят изящнее.
Оказывается, Радищев, например, разобла-чал крепостное право потому, что ненавидел Россию и хотел ее разрушить, а настоящими патриотами были демократы-крепостники — Екатерина, ты была права, что запретила его книги; Герцен страдал бессонницей, вот и бря-кал в свой «Колокол» денно и нощно, разбу¬дил декабристов, а те спросонья, не поняв, в чем дело, выскочили на Сенатскую площадь и взбаламутили разночинцев — так по недора-зумению и до революции дело довели; Шоло-хов — вообще не писатель, чужие книги воро-вал, плагиатор, а Фадеев — так просто под¬лец; Лебедев-Кумач, может быть, конечно, и Лебедев, но никакой он не кумач, а желтый и тоже плагиатор; К. Симонова вообще упоми-нать стыдно — этот человеконенавистник при-зывал убивать фашистов во время Великой Отечественной войны. Верная мне Филавтия так щедро одарила ревнителей «новой русской духовности» самолюбием и спесью, что без поддержки злословного Мома им просто не обойтись.
Не менее эффектно и впечатляюще «твор¬цы современной новизны» переосмыслили и ге-роев прошлого: Чапаев только в битвах под одеялом и участвовал, Зоя Космодемьянская — так это же фанатичная маньячка, готовая уби-вать всех подряд; закрывший своим телом амб-разуру дзота Александр Матросов — уголов-ник, которому все равно было, где умирать; Павлик Морозов за свой донос даже тридцать сребренников не взял. Переосмыслили по обра-зу и подобию своему. Если поют:
— Смело мы в бой пойдем!
— И мы за вами, — подхватывают они.
— И как один умрем.
— Мы не туда попали, — отвечают они.
Если поют:
— Так значит нам нужна одна победа,
Одна на всех, мы за ценой не постоим.
— А мы вас прежде по дешевке прода¬дим, — отвечают они.
Классики у них теперь иные. Чтоб попасть в этот разряд, надо вырыть котлован. Да по-глубже и пошире! Такой, чтобы вся Россия уместилась! Да мусору и дерьма наскрести столько, чтоб с краями вровень. А еще лучше, чтоб горой! Обноси, опутывай все это колю¬чей проволокой и копайся в дерьме. Вот клас¬сик и готов. Дерьмоносный классик! То, что этих классиков мало читают, значения не име¬ет. Они выше толпы. Там простонародная глу-пость, а у них — классическая!
Фильмы, которые показывают русским, я бы с присущей мне, Мории, склонностью к анализу разделила по их содержательным и художественным достоинствам на американс-кие, плохие американские и русские. Полнее всего мои достоинства воплощают третьи — русские. Эти фильмы, никто, кроме их созда-телей, до конца досмотреть не может — тупе-ют значительно раньше. К тому же фильмы очень мешают русским телезрителям смотреть рекламу.
Тому, сколь ярко я представлена на совре-менной русской эстраде, завидуют все боги Олимпа. Содержательность современных рус-ских песен просто потрясающа. Из них, напри-мер, можно даже узнать, что тучи есть все- таки тучи, а у бедной овечки есть сердечко. Пару фраз придумал — текст песни готов. Только повторяй их упорнее. Раз так тридцать, чтоб уж все убедились, что туча есть туча. Не уступать же кукушке. И музыка к этим пес¬ням не менее изящна. Бубен или барабан да две струны — и любую песню исполнить мож¬но. Все остальное для громкости. И компози¬тор, глядишь, с полным основанием может гордо заявить, что пишет музыку и не думает. Замечательные песни получаются — на одну четверть голоса и три четверти хрюка.
Исполнители — все звезды. То ли не возго-ревшие, то ли погасшие до возгорания, но звез-ды. Раскраской и нарядами не уступят индей¬цу, вступившему на тропу войны. Те скачут на сцене, как блохи, иные всеми членами дер¬гают, что означает танец, у третьих — голо¬са, как у рыб — микрофон в рот засунут и жуют его. Но все поют — нижним бюстом! Новые выразительные средства нашли. Напри¬мер, демонстрация со сцены голого зада. Очень впечатляет! Уровень искусства почти до пояса достает.
Вскормленные Филавтией, они пыжатся в самомнении, абсолютно убежденные в том, что все, что из них сыплется, есть звездное веще-ство. На основе взаимности они сочиняют друг другу панегирики, разглаживают перышки, восхваляя друг друга, убеждают себя в соб-ственном величии. Так, глядишь, и других уда-стся в этом убедить. И уже не только кукуш¬ка и петух станут известными деятелями рус¬ского искусства, но и дятел получит звание губернаторского, а может быть и президентс-кого барабанщика.
Полагаю, что все вы, мои любезные слу-шатели, сами имели достаточно возможностей наблюдать, сколь ярко и образно мои достоин-ства представлены в этой сфере.


ГЛАВА XXVII
Глупость считает себя родительницей современной русской демократии и свободы
Должна я, дорогой Мор, поделиться с то-бою своими впечатлениями и о русской сво-боде и демократии. Больше того, ты же зна-ешь, что от скромности я умирать не соби-раюсь, поэтому не могу умолчать о своих заслугах в их созидании и смею с полной уверенностью утверждать, что никакое дру-гое божество такой демократии и такой сво-боды породить не могло.
Не все, конечно, восторгаются этими да-рованными им прелестями. Преимуществен¬но лишь те, кто находится у власти или при власти. Но демократии в России, по моему разумению, действительно много, и представ-лена она в самых разных формах. Ну разве что кроме той, которую еще древние греки придумали — власти народа. Народ свое стойло знать должен. Нечего с суконным рылом соваться в калашный ряд. С властны¬ми делами и без него разберутся.
Прочее же, пожалуйста! Вот привезут из
Америки штаны, джинсы — очень, говорят, демократичные. Особенно недоношенные. Да с американских свалок все демократичное идет. От кого русские узнали, что они при демократии живут? От Америки! Теперь от нее же узнали, что очень демократичен ораль¬ный секс. Аж в штанах демократия не уме¬щается.
Власть демократически установили. Все¬го лишь из танков парламент расстреляли. Ни авиацию, ни ракеты не использовали. Рядовой состав армии демократичным стал — рабоче-крестьянским. Народу дали возможность на выборах демократично ста¬вить крест в бюллетене ... своим надеждам. Не там поставят, где нужно, — так же де¬мократично отменят результаты выборов. «Самый гуманный советский суд» заменили «самым демократическим» судом — т. е. су¬дом над демосом, над народом. Бандитов, крупных воров, власть имущих он не су¬дит — это уже не демос, а значит наруше¬ние демократии будет. Да и сдачи дать мо¬гут: не суди богатого да сильного — не су¬дим будешь.
Очень демократично русские демократы предупреждают о том, что если тронут на-ворованное ими, то гражданская война будет. Это тоталита¬ристы-коммунисты мирно от власти ушли, и все тут. Демократы же все¬гда выбор народу оставляют. Кого желаешь, хоть
ОМОНовца, хоть СОБРовца, хоть РУОПовца в Воль¬теры дадут. Да с «демократизатором» для форми¬рования личности.
Клич над Русью раздается,
Стон в ответ со всех сторон.
То правители России
Собирают свой ОМОН.
Там ребята удалые —
Со щитом иль на щите
Демократии научат,
Враз поймешь, почем и где!
Покажут, и где раки зимуют, и куда Ма¬кар телят не гонял, и куда ворон костей не заносил. А уж насчет Кузькиной матери, так это само собой разумеется. «Демократизаторов» на всех хватит — это не пенсии.

ГЛАВА XXVIII

Глупость продолжает обосновывать свой взгляд на русскую свободу и демократию
И новых свобод в России целый букет по-явился. Свободно можно русских в самой Рос-сии обливать любыми помоями. Это демокра-тично. Несогласных с демократами можно зап-ретить. Они же не демократичны. Можно Россию распродавать и оптом, и в розницу. Это только демократам можно. Им же можно воровать по-крупному. Можно обворовывать и грабить народ самыми законными способа¬ми. А уж способов этих столько разработали, что Остап Бендер от зависти бы лопнул.
Освободили народ от зарплат и от пенсий. Нет еды — ты реализуешь свое право есть или не есть. Молодежь и дети школьного воз¬раста и солдаты в армии стали проигрывать в весе по сравнению со своими предшественни¬ками, так им надо меньше еды для поддержа¬ния массы тела. Лишили жилища — ты реали¬зуешь свою свободу выбора места жительства. Ты свободно можешь выбирать, жить тебе или не жить! Ты свободно и добровольно решаешь все свои дела, как та кошка, с воем вылизыва¬ющая горчицу, которой ей намазали под хво¬стом. Никто ее есть горчицу не заставлял. Доб-ровольно делает.
Да и вообще это какие-то мудрецы приду-мали, что для реализации свободы необходи¬мо соблюдение неких условий. Вольтер приду¬мал, что только образованный человек может быть свободным, вот его теперь в России и не вспоминают. Марксисты придумали, что нуж-ны еще и материальные условия, а демократы решили так же, как и я: не хлебом единым жив русский человек, но и глупостью.
Что русскому прежде всего надо? Для рус-ского, если ему не дают говорить, хуже, чем нечего есть. Хлебом не корми, а дай погово-рить — такова демократическая точка зрения. Вот на хлеб и не дают, а поговорить ты мо-жешь, особенно если это у себя на кухне, по потребности. Цепь новую дали, на метр длин¬нее, да только миску с едой на два метра ото¬двинули. А так — свобода слова, что надо! Что надо демократам. Вот они и правят по принципу — раздевай и властвуй.
В демократических СМИ верным Трезорам смело и свободно говорить дозволяется. Помни¬те, как один из них с американцем спорил, чья свобода слова лучше? Американец говорит:
— Я могу выйти перед Белым Домом и критиковать американского президента, и ни-чего за это мне не будет.
— И я, — говорит наш Трезор, — могу выйти на Красную площадь и критиковать президента... Лукашенко. Мне за это еще и зелени подкинут!
Свободы россиян хорошо защищены. За них грудью стоят и нерусские правозащитники в России, и русские правозащитники в Тель-Ави¬ве и Нью-Йорке.
Где была бы вся эта система многократно- дерьмовой власти, если бы я не поддерживала ее постоянно и всеми доступными мне спосо-бами и средствами? Если бы верная мне Филавтия постоянно не подогревала амбиции туповатых правителей и начальников? Если бы моя спутница Апедия не сеяла невежество так успешно по всей Руси великой? Само слово «демократы» стало уже ругательным, они же между тем, благодаря моей помощи, живут припеваючи. Так что я с полным основанием могу считать себя родительницей русской сво-боды и демократии.
ГЛАВА XXIX
Глупость в почете у простого народа
Знаю, дорогой Мор, что тебя всегда инте-ресует простой народ. Должна я тебе сразу сказать, что русский народ мне, Глупости, очень люб. Он действительно простой, просто¬ватый, т. е. дураковатый. Вполне достойный потомок своих предков глуповцев и головотя¬пов. Как и прежде, обо что ни попадя, голова¬ми тяпаются и ничему не научаются.
Правителя они себе выбирали точь-в-точь как головотяпы — для себя самого глупого-пре¬глупого князя искали. Выбирали-выбирали и выбрали, наконец, такого, который им сказал, что коль «не умели вы жить по своей воле и сами, глупые, пожелали себе кабалы», то будут уп¬равлять вами воры-новаторы, то бишь, воры- реформаторы. Теперь и хотели бы взад пятка¬ми податься, да не предусмотрели, как прави¬теля сменить можно. Сами несменяемым его сделали. И право обирать себя дали. Вот и бре¬дут, как овцы, поджав хвосты и опустив голо¬ву в землю, туда, куда их погонят.
Овцы они и есть. А каждый знает, что трудно найти кого-либо глупее и бестолковее овцы. Осел, конечно, вполне достоин моей особы. Не зря его ослом назвали. Но далеко не каждый может сладить с непокорностью осли-ного упрямства. Овца же — символ не только глупости, но и тупой покорности.
Вы, дорогой Мор, в свои времена доволь-ствовались десятиной. Тебе как лорду-канцле-ру хорошо известно, что и ее-то с народа со-брать было не просто. Да ты и свое имуще¬ство народу раздавал. Русскому же народу теперь, напротив, оставляют только десятину. С него семь шкур спустят, а он:
— Мы люди привычные...
— Знать, так и надо...
Ему наобещают, обманут и еще наобеща-ют, а он:
— Ничего, мы подождем...
— Начальству оно виднее.
«Тефаль» всегда думает за него.
Как и прежде, власть и кнут в России чтут. А уж коль совсем невтерпеж, то и они бунтовать начинают, акции протеста организуют. Встанут перед правителями на колени и ну бунтовать, ну бунтовать — шапку за подаянием протягивать! Им правители фигу в морду, а они кулаки сжи¬мают — в карманах. Очень впечатляет.
— Как дам, — говорит, а сам руки к туло-вищу привязал, чтобы нечаянно не дернулись.
Иногда бывает, вспомнят свое происхож-дение от рода головотяпов. Тогда выберут из своей среды наиболее твердоголовых предста-вителей и пошлют их протестовать против притеснений со стороны правителей. Предста-вители эти найдут мост покрепче да погорбатее и давай головами об асфальт тяпаться, чтобы запугать воров-новаторов. Гены сказы¬ваются.
Так вот и бунтуют и тяпаются. Раньше, бывало, стремились то к вечному небесному блаженству, то к блаженству земному в виде всеобщего изобилия и благоденствия. Теперь ни к какому не стремятся. И правильно! Какое еще блаженство блажному надо?
Чтут меня храбрые русичи! Очень чтут! И я их от щедрот моих всеми своими каче¬ствами наделяю!

ГЛАВА XXX
Глупость завершает свою рассудительную речь
Однако мне пора и заканчивать. Надо, как говорят мудрецы-диалектики, меру знать. Сама- то я, конечно, и по своему объему, и по своим формам безмерна, и всем мудрецам мира ничего другого не остается, как только лишь завидовать безмерности моей рассудительности. Но долж¬на я все ж таки пощадить своих любезных слу¬шателей, не обладающих такими обширными способностями. Полагаю, что я привела доста-точно свидетельств общности моих достоинств и достоинств русского народа и убедила всех, кто внимательно и вдумчиво следовал моему ра¬зуму, в том, что именно дорогие россияне — са¬мые преданные мои почитатели.
Кому-то, может быть, покажется, что я даже слишком много и дерзко наговорила. Так не забудьте, я же женщина, а какая женщина не любит поболтать. А кто-то ска¬жет, что я вообще кроме глупости, не дос¬тойной внимания умного человека, ничего и не сказала. Так не забудьте, я же Глупость и есть. При этом учтите-ка еще, что если и мудрец порою дураку приходится кровным братом, то я, Глупость, — кровная сестра мудрости. Ну, а если вы все же еще пытае¬тесь непоколебимо стоять на своем, то по¬звольте и мне на минуту встать в позу древ¬него софиста и предложить вам решить, пользуясь вашими несравненными умственны¬ми способностями, маленькую задачку.
Правду ли утверждает Глупость,
Говоря, что она глупа?
Кое-кто по поводу сказанного мною весо¬мо заявит, что все это грубо, неэстетично, что неприлично так изображать столь великие пре-образования в великой стране. Но я
«Прошу за грубость мне не делать сцен: Когда свинью рисуешь у сарая —
На полотне не выйдет belle Helene» .
Будьте здоровы! Головотяпствуйте и хло-пайте ушами!
С наиглупейшими к вам пожеланиями ваша госпожа Мория!
P. S.
В силу своей русской глупости согласился запи¬сать и донести до Вас, дорогие читатели, слова Э. Рот¬тердамского и рассуждения Глупости и выполнил эту работу в меру своей глупости
В. А. Иванов-Тверской.
Апрель 1999

Опубликовано на Порталусе 05 февраля 2012 года

Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?


КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА (нажмите для поиска): Глупость в России. Продолжение



Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама