Рейтинг
Порталус

Для чего писателям псевдонимы и как они используют свое право на инкогнито

Дата публикации: 15 февраля 2014
Публикатор: Научная библиотека Порталус
Рубрика: СОВРЕМЕННАЯ РУССКАЯ ПРОЗА
Источник: (c) http://portalus.ru
Номер публикации: №1392477876


Для чего писатели берут псевдонимы? На данный вопрос можно дать множество ответов и каждый из вариантов будет по-своему верным. Кто-то воспринимает это как путь к самовыражению, ведь если у человека творческая личность, то определенно он хочет быть креативным во всем. Да и имя может совсем не располагать к тому, чтобы появиться на обложке мирового бестселлера.

Некоторые авторы понимают написание произведения под другим именем как жизнь с чистого листа. У читателей и критиков не будет предвзятости к новой истории, люди в первую очередь будут оценивать книгу, а не личность автора. Ведь прошлая творческая деятельность может быть как очень успешной, так и не совсем удачной.

Если раньше писатели брали псевдонимы еще и по той причине, что их творчество могло сильно не понравиться представителям власти. Однако в современном мире преобладают совсем другие причины. Причем вымышленными фамилиями и именами пользуются как начинающие авторы, так и признанные литераторы, которые уже успели прославиться на весь мир.

Не каждый поклонник современного детективного жанра знает, что Борис Акунин, Анатолий Брусникин и Анна Борисова – это один и тот же человек, в паспорте у которого написано Григори Чхартишвили. Известность писателю принес Эраст Фандорин, знаменитый детектив, проживавший в Санкт-Петербурге два века назад. Правда, успех Бориса Акунина не смогли повторить ни Брусникин, ни Борисова, потому как «их» книги огромной популярности среди зрителей не завоевали.

А вот король триллера Стивен Кинг решил проверить, смогут ли его книги самостоятельно пробиться к успеху, если они будут изданы под именем никому неизвестного писателя. Так из-под пера Ричарда Бахмана появились сразу несколько романов, впоследствии ставших бестселлерами. Называются они «Худеющи», «Ярость» и «Бегущий человек».

А ври франецузский писатель Роман Кацев, уроженец Польши, сумел приобрести известность под псевдонимом Ромен Гари. Однако и этого Роману показалось мало, а потому писатель решился на сказочную мистификацию. Он издал несколько великих книг как Эмиль Ажар и смог дважды получить Гонкуровскую премию: одну как Гари, другую как Ажар. Когда же всплыла правда, общественность оказалось, мягко говоря, шокирована.

Писатель Проспер Мериме пошел еще дальше. Он написал предисловие к сборнику пьес некой Клары Гасуль, на котором даже был изображен портрет этой испанской актрисы. Однако после выяснилось, что сборник выдала не Клара, и более того, этой женщины вовсе не существовало. Его написал сам Мериме и для пущей убедительности переоделся в женскую одежду и разместил там свой собственный портрет. На эти махинации Проспер пошел из-за того, что не был уверен в качестве выдаваемых пьес. Подобных историй немало. Что тут можно сказать: писатели – это творческих люди, а как говориться, обычному человеку художника понять слишком сложно.

Опубликовано на Порталусе 15 февраля 2014 года

Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?



Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама