Главная → КУЛЬТУРА ВЕЛИКОЙ РОССИИ → История русской живописи
Дата публикации: 24 октября 2015
Публикатор: Научная библиотека Порталус
Рубрика: КУЛЬТУРА ВЕЛИКОЙ РОССИИ →
Источник: (c) У книжной полки, № 1, 2007, C. 109 →
Номер публикации: №1445718362
М.: Белый город, 2006
Новый проект издательства, вся деятельность которого основана на пропаганде российской истории и российской культуры, - двенадцать художественных альбомов, отражающих яркую панораму отечественного изобразительного искусства от древнерусской иконописи до современности.
Открывающий серию том "Иконопись" начинается с рассказа о появлении икон на Руси. Как известно, пришли они к нам из Византии, где существовал особый канон. Одна из характерных черт этого канона - так называемая обратная перспектива, своеобразная система построения пространства, основанная, если так можно сказать, на взгляде изнутри.
Да, это не мы смотрим на них - Они на нас
Н. Майорова и Г. Скоков, подготовившие этот том, поведают читателю, как византийский канон, укоренившись на русской почве, трансформировался и впитал новую традицию.
Они и в самом деле смотрят на нас - Богоматерь, Николай Чудотворец, Иоанн Предтеча, - смотрят с репродукций старинных икон работы гениальных Андрея Рублева, Феофана Грека, Дионисия. А мы не можем оторваться от их ликов, вновь и вновь перелистывая страницы чудесного альбома.
Елена Матвеева, автор одного из томов серии, расскажет о переломе, который произошел в 60-е годы XIX века в развитии пейзажной живописи, о художниках-шестидесятниках, которые привнесли в искусство новые темы, сюжеты, новых героев, и о самом актуальном в те годы жанре - бытовом. Имена многих художников полузабыты, хотя каждый из них очень важен для понимания истории, и образ времени, как мозаика, складывается не из нескольких выдающихся имен, а из многих, известных и неизвестных, из реалистически правдивых и академически пафосных, социально острых и камерных картин.
Для русского искусства 90-х годов XIX века характерно стирание жанровых границ и непримиримая борьба направлений, появление новых ярких имен и смешение традиций.
Итак, XIX столетие завершилось. Завершилась эпоха могучего, как Волга, и почти единого движения русского искусства, наступила пора схваток, крутых поворотов и катастроф. Говорят, в сложные времена художникам лучше работается - больше материала для творчества. Приходится признать, что русским художникам этого материала всегда хватало в избытке.
Опубликовано на Порталусе 24 октября 2015 года
Новинки на Порталусе:
Сегодня в трендах top-5
Ваше мнение ?
Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:
Добавить публикацию • Разместить рекламу • О Порталусе • Рейтинг • Каталог • Авторам • Поиск
Главный редактор: Смогоржевский B.B.
Порталус в VK