PORTALUS.RU → ПРАВО РОССИИ → Принципы и методы и основные направления таможенного регулирования внешнеторговой деятельности → Версия для печати
Хейфец Екатерина Евгеньевна, Принципы и методы и основные направления таможенного регулирования внешнеторговой деятельности [Электронный ресурс]: электрон. данные. - Москва: Научная цифровая библиотека PORTALUS.RU, 09 октября 2018. - Режим доступа: https://portalus.ru/modules/russianlaw/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1539114563&archive=&start_from=&ucat=& (свободный доступ). – Дата доступа: 28.03.2024.
публикация №1539114563, версия для печати
Принципы и методы и основные направления таможенного регулирования внешнеторговой деятельности
Дата публикации: 09 октября 2018 |
Для того, чтобы правильно перейти к принципам государственного регулирования ВТД, необходимо понимать, что правовое регулирование внешнеэкономической деятельностью (далее ВЭД) – это в первую очередь совокупность нормативных актов, на основе и в пределах которых осуществляется все практическое применение. Совокупность актов предоставлена международным законодательством, а это все международные договоры России с другими государствами и международные правила, и нормы, подписанные РФ. Во-вторых, это законодательство ЕАЭС, так как Россия – страна-участница данного таможенного союза. К этому же пункту относятся международные договоры, составляющие договорно-правовую базу Таможенного союза и решения органов Таможенного союза. В-третьих, это национальное законодательство РФ, то есть кодексы, законы. Подзаконные акты Методы таможенно-тарифного применения ввозных таможенных пошлин, и мы можем отметить следующие. Во-первых, это нетарифный метод, которые подразумевает собой административные ограничения – лицензирование, квотирование, добровольное ограничение экспорта, антидемпинговые, компенсационные, другие специальные пошлины, и сборы. Стоит заметить, что компенсационные пошлины хоть и относятся к методам нетарифного регулирования, но взимаются таможенными органами, хоть и без учета ввозной таможенной пошлины. Во-вторых, это запреты и ограничения, которые показывают участие России в международных санкциях о внешние торговли услугами и интеллектуальной собственностью. Также поддержание равновесия платежного баланса РФ – это говорит о введении мер ограничения внешней торговли товарами, услугами и интеллектуальной собственностью. Сюда же мы можем отнести и валютное регулирование, которое может быть связано с мерами валютного регулирования. В завершение этого пункта хочу добавить ответные меры на все ситуации на внешнем и внутреннем рынке. Изучая ФЗ №164, мы можем выделить третий пункт методов таможенно-тарифного регулирования – это меры экономического и административного характера, способствующих развитию внешнеторговой деятельности и предусмотренные. Основными направлениями государственного регулирования внешнеторговой деятельности являются:
В данном разделе очень важно затронуть тему торговой политики, ведь она прямо влияет на сами направления. Торговая политика – это, в первую очередь, государственная политика, которая оказывает сильное влияние на торговлю через субсидии, налоги и прямые ограничения на экспорт или импорт. В торговой политике происходит постоянное взаимодействие разнонаправленных тенденций со стороны государства - протекционизма и либерализации. Свободная торговля – политика, при которой государство минимально вмешивается во внешнюю торговлю, благодаря этому она развивается на основе свободных рыночных сил спроса и предложения. Цель либерализационной политики государства имеет – это усиление открытие внутреннего рынка для иностранных товаров и капиталов для конкуренции. Она базируется на теории сравнительных преимуществ и ведет, в конечном итоге, к более эффективному размещению мировых экономических ресурсов и, следовательно, более высокому уровню благосостояния мирового сообщества. Протекционизм - политика, направленная на защиту внутреннего рынка от иностранных товаров и захват внешних рынков (защита от демпинга, создание благоприятных условий для развития сельского хозяйства и молодых отраслей, увеличение внутренней занятости и пр.). Следовательно, это закрытый тип политики. Либерализация связана с отменой торговых барьеров, а протекционизм с установлением запретов ради защиты отечественного производства. Также нам стоит рассмотреть основные инструменты торговой политики. В первую очередь это сам таможенный тариф как акцизный налог, вводимый с целью получения дохода. Это торговые квоты - установленные предельные объемы товаров, которые могут быть импортированы или экспортированы в определенный период. Существуют специальные нетарифные барьеры, такие как система лицензирования, установление стандартов качества, бюрократические запреты в таможенных процедурах. С другой стороны, сюда относятся и субсидирование, и льготное кредитование внешней торговли. Основными целями внешнеторговой политики являются:
А теперь подведем итоги первой главы. Мы начали изучение темы курсовой работы с понятия государственного регулирования ВТД. Выяснили, что это система воздействия на поведение хозяйственных субъектов и тем самым на экономику в целом путем изменения законодательства, системы налогообложения, таможенных пошлин, валютных курсов, применения других инструментов ограничения или, наоборот, мотивации той или иной деятельности. Далее мы рассмотрели цели и задачи государственного регулирования, определили, что главная цель – это создание экономических, правовых, и организационных условий по обеспечению эффективной внешнеэкономической деятельности на всех ее стадиях и уровнях. Также мы определили принципы, методы и основные направления деятельности государственном регулировании ВТД. Опубликовано 09 октября 2018 года Картинка к публикации:Полная версия публикации №1539114563 → © Portalus.ru Главная → ПРАВО РОССИИ → Принципы и методы и основные направления таможенного регулирования внешнеторговой деятельности При перепечатке индексируемая активная ссылка на PORTALUS.RU обязательна! |
|