Каталог
Порталус
Крупнейшая база публикаций

ПРАВО РОССИИ есть новые публикации за сегодня \\ 16.08.18


Уголовный процесс - Надзор министра юстиции

Дата публикации: 09 февраля 2007
Автор: Познышев С.В.
Публикатор: Ольга Петрова
Рубрика: ПРАВО РОССИИ Уголовный процесс →
Источник: (c) http://www.allpravo.ru/
Номер публикации: №1171004340 / Жалобы? Ошибка? Выделите проблемный текст и нажмите CTRL+ENTER!


Познышев С.В., (c)

найти другие работы автора

Министру юстиции законом предоставлены следующие права:

1)—требовать от чинов судебного ведомства представления нужных ему сведений и объяснений письменно, a в необходимых случаях, и личного представления их (ст. 254 уч. с. уст.).

2)—если им будут усмотрены в каком-либо судебном установлении накопление дел, медленность или остановка в их движении, или отступления от законного порядка,—или предлагать председателю этого установления принять меры к исправлению замеченных беспорядков или неправильностей и представить объяснения о причинах таковых, или, когда признает это нужным, делать лицам, их допустившим, соответственные напоминания и указания, или привлекать этих лиц к ответственности (ст. 255 уч. с уст.).

3)—производить ревизию судебных установлений лично или через своего товарища, a обревизование окружных судов и мировых судебных установлений поручать членам судебных палат (ст. 256 уч. с. уст.).

4)—поручать обозрение делопроизводства окружных судов и мировых судебных установлений, собственно с целью извлечения необходимых для министерства сведений, членам консультации, обер-прокурорам кассационных департаментов сената, их товарищам, прокурорам палат и председателям окружных судов (ст. 256 уч. с. уст.)[1].

Функции министра юстиции по надзору за судебными установлениями первоначально не были так широки. Они были расширены законом 20 мая 1885 года. Несомненно, что в таком расширении не было никакой надобности и пределы этого надзора должны бы быть очерчены и отчетливее, и теснее; так, напр., право министра требовать от судей личного представления нужных ему сведений и объяснений может лишать судей должной независимости и превращаться для них в наказание, если такие личные явки будут нередки. Излишне, казалось бы, и право министра и старшего председателя палаты делать напоминания и указания, что опять вносит в положение судьи элемент личного подчинения, могущего угрожать самостоятельности судьи, тем более, что выражения «указания» и «напоминания» сами по себе довольно неопределенны и растяжимы.

--------------------------------------------------------------------------------
[1] В связи с надзором стоит обязанность судебных установлений представлять отчеты. Отчеты составляются по окружным судам—председателями этих судов вместе с прокурорами, по округам судебных палат— старшими председателями палат вместе с прокурорами палат, по кассационным департаментом Сената—первоприсутствующим общего собрания этих департаментов, по соглашению с обер-прокурорами. Отчеты окружных судов, по рассмотрении в общем их собрании, представляются судебной палате, a отчеты по округу палаты, по рассмотрении в общем собрании палаты,—министру юстиции. Отчеты по кассационным департаментам Сената, по рассмотрении их в общем собрании этих департаментов, представляются на Высочайшее усмотрение. (ст. 175—177 и 179 уч. с. уст.В министерстве юстиции составляется общий отчет по судебной части в Империи (ст. 182 уч. с. уст.). Об отчетах съездов мировых судей см. ст. 75 уч. с. уст. По рассмотрении в съезде отчет представляется министру юстиции.

Опубликовано 09 февраля 2007 года




© Portalus.ru, возможно немассовое копирование материалов при условии обратной индексируемой гиперссылки на Порталус.


Ваше мнение?


Загрузка...