Рейтинг
Порталус

НАЛОГИ И ПРАВО. ПАРКОВКА И ХРАНЕНИЕ АВТОТРАНСПОРТА: НУЖНА ЛИ ЛИЦЕНЗИЯ?

Дата публикации: 23 апреля 2015
Публикатор: Научная библиотека Порталус
Рубрика: ПРАВО РОССИИ
Источник: (c) http://portalus.ru
Номер публикации: №1429785770



Подлежит ли лицензированию деятельность автостоянки по парковке и хранению автотранспорта?

ООО "Истра-Кемпинг", Московская обл.

Отношения, возникающие в сфере лицензирования, регулируются Федеральным законом от 25.09.98 N 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Данный документ не предусматривает лицензирование деятельности по парковке и хранению автотранспорта, однако в соответствии с п. 2 ст. 19 Федерального закона N 158-ФЗ помимо перечисленных в нем видов деятельности лицензированию подлежит также и иная деятельность, если это предусмотрено федеральными законами, вступившими в силу до дня вступления в силу Федерального закона N 158-ФЗ.

Федеральный закон от 10.12.95 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (вступивший в силу ранее Федерального закона N 158-ФЗ) в ст. 7 устанавливает необходимость получения лицензии на деятельность по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств, осуществляемую на коммерческой основе.

Теперь необходимо выяснить, какая именно деятельность подразумевается под ремонтом и техническим обслуживанием. За ответом следует обратиться к "Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг" ОК 004-93, утвержденному постановлением Госстандарта РФ от 06.08.93 N 17. Согласно разделу G части III данного документа к услугам по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей (код 5020000) относится в том числе и деятельность по хранению транспортных средств: в отапливаемых гаражах (код 5020471), в неотапливаемых гаражах (код 5020472), на закрытых стоянках (код 5020473), на открытых стоянках (код 5020474).

Таким образом, деятельность по хранению автотранспорта, осуществляемая на коммерческой основе, подлежит лицензированию в соответствии со ст. 7 Федерального закона о безопасности дорожного движения как деятельность, относящаяся к техническому обслуживанию автотранспортных средств.

Порядок получения лицензии установлен Положением о лицензировании перевозочной, транспортно-экспедиционной и другой деятельности, связанной с осуществлением транспортного процесса, ремонтом и техническим обслуживанием транспортных средств на автомобильном транспорте в РФ, утвержденным постановлением Правительства РФ от 26.02.92 N 118.

УСТАНОВЛЕНИЕ РАЗМЕРА ВЗНОСОВ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ

В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ОТРАСЛЕВОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Предприятию присвоены несколько статистических кодов ОКОНХ, обозначающих, в частности, такие отрасли экономики, как торговля, строительство и др. Однако предприятие занимается только торговлей.

Тем не менее филиал Фонда социального страхования установил для нас размер тарифа по обязательному страхованию от несчастных случаев не как для торговой, а как для строительной организации. Мы неоднократно обращались в ФСС с заявлением об установлении нам тарифа, соответствующего фактической деятельности, но получали отказ. Прав ли ФСС? Если нет, то какие действия следует предпринять?

Аудиторская фирма "Конто", г. Санкт-Петербург

Размер тарифа взносов на обязательное страхование от несчастных случаев устанавливается в зависимости от класса риска, который присвоен той или иной отрасли народного хозяйства (ст. 21 Федерального закона от 24.07.98 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний").

Как следует из п. 8-10 постановления Правительства РФ от 31.08.99 N 975 "Об утверждении Правил отнесения отраслей (подотраслей) экономики к классу профессионального риска" отнесение страхователей к той или иной отрасли экономики зависит от ФАКТИЧЕСКИ ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ страхователем деятельности. Осуществление той или иной деятельности происходит путем совершения определенного набора действий, ей соответствующих. Например, строительная деятельность осуществляется путем выполнения строительных работ. Осуществление данной деятельности подтверждается соответствующими правовыми и бухгалтерскими документами (договорами, актами, счетами и т. п.).

При этом присвоенный статистический код не может служить доказательством того, что организация осуществляет данную деятельность. Этот вывод следует из Инструкции о порядке учета юридических лиц, их обособленных подразделений в Едином государственном регистре предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования, утв. Госкомстатом РФ от 26.12.96 N ВД-1-24/209. Согласно п. 4.6 Инструкции код ОКОНХ присваивается предприятиям по ПРЕДПОЛАГАЕМЫМ видам деятельности, на которые укажет представитель предприятия. Предприятию может быть присвоено до 20 кодов ОКОНХ, и это не означает, что данное юридическое лицо должно осуществлять все эти виды деятельности.

Таким образом, правомерность установления тарифа по обязательному страхованию от несчастных случаев только лишь на основании формальных признаков (а именно - на основании номеров ОКОНХ, содержащихся в информационном письме органа государственной статистики), без учета осуществляемой страхователем деятельности, можно поставить под сомнение. Такой подход будет противоречить п. 8-10 постановления Правительства РФ N 975, а также п. 3 ст. 3 НК РФ (о распространении основных начал законодательства о налогах и сборах на страховые взносы во внебюджетные фонды - см. постановление Конституционного Суда РФ от 23.12.99 N 18-П).

Решить возникшую проблему предприятие может двумя путями.

1. Вам следует обратиться в орган статистики с заявлением о выдаче вашему предприятию нового информационного письма с присвоенными кодами ОКОНХ, которые бы соответствовали реально осуществляемой предприятием деятельности. И на основании нового информационного письма обратиться с заявлением об изменении вам страхового тарифа.

2. Если реализация первого способа вызовет затруднения, вы вправе обратиться с жалобой на решение филиала ФСС об отнесении вашего предприятия к более высокому классу риска в вышестоящий орган ФСС (региональное отделение ФСС) и (или) подать иск в арбитражный суд о признании недействительным указанного решения филиала ФСС.

М. Масленников

СПИСАНИЕ В СОСТАВ ВНЕРЕАЛИЗАЦИОННЫХ РАСХОДОВ УБЫТКОВ ОТ ХИЩЕНИЙ

В марте 1999 г. на нашем предприятии произошла кража (была похищена компьютерная техника). В ноябре пришло письмо из ОВД, где сообщалось, что уголовное дело по факту хищения нашего имущества приостановлено по п. 3 ст.195 УПК РФ. Можем ли мы на основании письма из ОВД о приостановлении дела без решения суда списать на внереализационные расходы стоимость похищенного имущества?

ЗАО "БАВ", г. Ступино

В соответствии с п.15 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного постановлением Правительства РФ от 05.08.92 N 552, к расходам и потерям, отражаемым на счете "Прибыли и убытки" относятся убытки от хищений, виновники которых по решениям суда не установлены.

Таким образом, списание на финансовый результат указанных расходов осуществляется в следующих случаях:

1. Судом был вынесен оправдательный приговор. Оправдательный приговор выносится в том случае, если в ходе судебного заседания выяснилось, что в деянии подсудимого нет состава преступления или его участие в совершенном преступлении не доказано (ст. 309 УПК РФ).

2. Решения суда не было, но и состояться судебное заседание по данному уголовному делу не может в связи с его прекращением и истечением сроков давности.

Постановление о прекращении уголовного дела выносится по основаниям, предусмотренным в ст. 208 УПК РФ, в частности в связи с истечением срока давности (п. 1 ст. 5 УПК РФ), в отношении умершего (п. 8 ст. 5 УПК РФ), при недоказанности участия обвиняемого в совершении преступления, если исчерпаны все возможности для собирания дополнительных доказательств (п. 2 ст. 208 УПК РФ), то есть в тех случаях, когда преступник не установлен и установлен быть не может. Однако прокурор в пределах срока давности привлечения к уголовной ответственности по данному преступлению, при наличии к тому оснований, может отменить постановление следователя о прекращении уголовного дела (ст. 210 УПК РФ). Таким образом, только прекращение уголовного дела и истечение сроков давности свидетельствуют о том, что приговор по данному делу судом вынесен не будет.

Уголовно-процессуальный закон предусматривает правомочия следователя по приостановлению уголовного дела путем вынесения мотивированного постановления. Однако приостановление связано с невозможностью продолжения ведения предварительного следствия в случае психического или иного тяжкого заболевания обвиняемого, удостоверенного врачом, работающим в медицинском учреждении, или по истечении срока предварительного следствия (2 месяца - ст.133 УПК РФ), установленного законом, если обвиняемый скрылся от следствия или суда или когда по иным причинам не установлено его местопребывание, а также в случае неустановления лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого (ст.195 УПК РФ). Приостановление уголовного дела предполагает, что при отпадении указанных выше оснований оно может быть возобновлено. Приостановленное уголовное дело подлежит прекращению лишь по истечении сроков давности (ст.195 УПК РФ).

В связи с этим уведомление о приостановлении уголовного дела не является основанием для списания убытков от хищений в состав внереализационных расходов предприятия.

Аналогичная точка зрения была изложена в Письме Минфина РФ от 21.10.98 N 04-02-04/1.

Е. Тимохина

Опубликовано на Порталусе 23 апреля 2015 года

Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?



Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама