Каталог
Порталус
Крупнейшая база публикаций

ПРАВО РОССИИ есть новые публикации за сегодня \\ 14.12.17

О возмещении ущерба потребителю

Дата публикации: 19 января 2017
Публикатор: Александр Павлович Шиманский
Рубрика: ПРАВО РОССИИ
Источник: (c) Экономика и жизнь, 08-17-96
Номер публикации: №1484823266 / Жалобы? Ошибка? Выделите проблемный текст и нажмите CTRL+ENTER!



Недавно купленный холодильник сломался очень быстро. Ближайшая гарантийная мастерская, указанная в инструкции, находится в областном городе, куда и пришлось холодильник отправить. Ремонтировали его два месяца, после чего переслали обратно. Качество ремонта - неудовлетворительное, теперь продукты в холодильнике затвердевают. Однако еще раз отправлять его на ремонт - дорогое удовольствие. Можно ли потребовать от мастерской какой-либо компенсации?

А. Персикова, г. Шелехов

- Согласно ст. 20 Закона РФ "О защите прав потребителей" (далее - Закон), недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены заводом-изготовителем (предприятием, выполняющим его функции) в течение 20 дней. За каждый день просрочки в устранении недостатка потребителю выплачивается неустойка в размере 1 процента от стоимости товара.

То есть если холодильник доставлен в мастерскую 7 февраля 1996 г., то его ремонт и доставку следовало произвести до 27 февраля. Неустойка в этом случае будет исчисляться с 28 февраля по день доставки холодильника владельцу.

В соответствии с п. 6 ст. 18 Закона доставка для ремонта крупногабаритных товаров (весом более 5 кг) осуществляется силами продавца (изготовителя) или организации, осуществляющей их функции. Если доставка производится потребителем, ему должны быть возмещены расходы, связанные с транспортировкой товара.

Согласно п. 2 ст. 20 Закона в случае ремонта товаров длительного пользования организация, осуществляющая функции изготовителя, обязана предоставить потребителю по его требованию аналогичный товар на период ремонта. Он предоставляется безвозмездно, доставка производится за счет организации, осуществляющей ремонт, в течение семи дней. За нарушение этого срока с предприятия также может быть взыскана неустойка в размере 1 процента от цены товара за каждый день просрочки. Перечень товаров, на которые не распространяется это правило, установлен постановлением Совета Министров РФ от 8 октября 1993 г. N 995 Холодильники в этот перечень не включены.

Кроме того, потребитель имеет право требовать по суду возмещения ущерба, если таковой имелся, и возмещения морального вреда. Иск подается по месту жительства истца, по месту нахождения ответчика либо по месту причинения вреда. Потребители освобождаются от уплаты госпошлины по искам, связанным с нарушением их прав (ст. 17 Закона).

Для решения вопроса о плохой работе холодильника после замены хладагрегата (некачественный ремонт) необходимо провести экспертизу за счет организации, осуществившей ремонт (п. 5 ст. 18 Закона). Если экспертиза подтвердит, что ремонт холодильника произведен некачественно, можно предъявить новые требования к заводу-изготовителю или предприятию, выполняющему его функции (к мастерской).

ъСколько стоит задержка рейсаъ

Из-за отсутствия бензина авиарейс отложили на трое суток, в результате чего часть нашего груза пришла в негодность. Можно ли требовать возмещения понесенных убытков и морального ущерба от авиапредприятия, задержавшего рейс?

Н. Аносов, г. Пермь

- Отношения между авиапредприятиями и пассажирами, возникающие при перевозке пассажиров, грузов и багажа, регулируются Воздушным кодексом СССР. На эти отношения распространяется и действие соответствующих статей Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" с последующими дополнениями и изменениями (далее - Закон), но только в том случае, если пассажир является потребителем в понимании Закона, то есть заказывает услугу по перевозке для личных бытовых нужд (преамбула Закона).

Воздушный кодекс СССР, действующий на территории Российской Федерации в соответствии с постановлением Верховного Совета РФ от 3 марта 1993 г., не предусматривает ответственность за нарушение сроков при перевозке пассажиров по внутренним перевозкам.

Последствия нарушения сроков оказания услуг, в том числе и транспортных, предусмотрены ст. 28 Закона.

Потребитель услуги вправе по своему выбору назначить исполнителю новый срок, поручить оказание ее другому лицу за счет исполнителя, расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков. В случае нарушения установленных сроков авиапредприятие уплачивает потребителю за каждый час просрочки неустойку в размере трех процентов от стоимости билета. Сумма взысканной потребителем неустойки не может превышать эту стоимость. Возмещение убытков и взыскание неустойки осуществляется в судебном порядке. В соответствии со ст. 17 Закона иски предъявляются по месту жительства истца либо по месту нахождения ответчика, либо по месту причинения вреда. Потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по искам, связанным с нарушением их прав.

При возникновении споров между авиапредприятиями и пассажирами необходимо учитывать, что к пассажирам, не являющимся потребителями в понимании Закона, в том числе заказывающим услугу по перевозке для осуществления предпринимательской деятельности, Закон РФ "О защите прав потребителей" не применяется. Их взаимоотношения с авиапредприятиями могут быть урегулированы на основе специального транспортного и общегражданского законодательства.

Специалисты отдела налоговых экспертиз АКДИ "ЭЖ"

По материалам ГКАП РФ

Опубликовано 19 января 2017 года




© Portalus.ru, возможно немассовое копирование материалов при условии обратной индексируемой гиперссылки на Порталус.
Ваше мнение?