Рейтинг
Каталог
Порталус
база публикаций

ПРАВО РОССИИ есть новые публикации за сегодня \\ 14.12.18


Понятие «дистрибьютор», специфика дистрибьюторской деятельности

Дата публикации: 09 октября 2018
Автор: Хейфец Екатерина Евгеньевна
Публикатор: katherine.heifetz
Рубрика: ПРАВО РОССИИ АП: Таможенное право →
Номер публикации: №1539113229 / Жалобы? Ошибка? Выделите проблемный текст и нажмите CTRL+ENTER!


Хейфец Екатерина Евгеньевна, (c)

найти другие работы автора

Дистрибьютер (от английского слова distributor) означает распределитель, в литературном выражении – распространитель.

Дистрибьютор – это юридическое или физическое лицо, являющиеся официальным представителем компании, производящей товар. Выполняет функции того самого «распределяющего» звена от производителя к оптовому или розничному потребителю, а также к дилерам или ритейлерам. Можно сказать, что дистрибьютер является посредником между компанией, изготавливающей товар, и лицом (лицами), принимающим(и) товар.

Дистрибьютером может выступать как конкретный человек, так и большая компания с постоянными миллиардными оборотами.

Главное отличие дистрибьютера от других посреднических работ, это то, что дистрибьютор имеет исключительное право на представление и продажу продукции от конкретного производителя без добавочных наценок на товары. Основной заработок дистрибьютора – процент от продаж, который устанавливает руководитель фирмы.

Чаще всего мы модем увидеть следующую цепь поставок: Производитель – Дистрибьютор – Дилер - Ритейлер – Потребитель. Также возможен прямая цепь продаж: Производитель – Дистрибьютор – Потребитель.

Рассмотрим отличие дистрибьютора от дилера: Дистрибьютор выступает от лица фирмы-производителя, в то время как дилер выкупает товар за свои средства и перепродает на своих же условиях.

Между прочим, стоит отметить, что более тучно разграничения и функции дистрибьютора и дилера прописываются в договорах сотрудничества с компанией-производителем (дистрибьюторские соглашения или договор купли-продажи, дилерские соглашения). В некоторых компаниях, дистрибьюторы выкупают товар за собственные средства, как и дилеры, но это больше особенности фирмы по внутренней работе.

Главная функция дистрибьютора – не конечная продажа товара, а промежуточная – создание и развитие сети распределения товаров и услуг, в раскрутке и продвижении товарного бренда и отличительных знаков, в то время как дилер отвечает только за продажу и доставку товаров к конечному потребителю.

Далее рассмотрим, как именно работает дистрибьютор.

Начнем с того, что ни компания, ни дистрибьютор не обязаны работать только друг с другом. У компании может быть много «продвиженцев» товара, а дистрибьютор может представлять несколько фирм.

Чаще всего, во главе дистрибьюторской фирмы стоит один из учредителей фирмы-производителя, наделяя некоторых из посредников «ВИП» - статусом по типу «эксклюзивный дистрибьютор» или «официальный дистрибьютор», хотя, по сути, каждый из посредников является документально «официальным».

Повторим, что работа посредника-дистрибьютора сводится к продвижению товара, товарного знака компании-производителя. Он осуществляет поиск дилеров или конечных покупателей, затем отправляет заказ на нужную партию товара (если по договору с компанией ему уже не пришлось выкупить товар), получает от производителя со склада необходимую партию товара по фиксированной цене (или получает ее с существенной скидкой, если выкупает сразу) под реализацию. Часто дистрибьюторы погружаются в сетевой бизнес или в сетевой маркетинг.

Когда мы все выяснили о том, кто же такой дистрибьютор, пора узнать, как конкретно он работает.

Сначала дистрибьютор подписывает дистрибьютерское соглашение с фирмой-производителем, в обиходе это называет трудовой договор, в нем прописываются все рабочие моменты, права и обязанности, условия передачи, хранения, перевозки товаров. Также выдается сертификат дистрибьютора со всеми штампами и печатями генерального директора и компании-производителя. Именно этот документ подтверждает права на официальное представление фирмы.

Каждая компания, занимающаяся производством товаров, заинтересована, чтобы у нее было как можно больше посредников-распространителей, ведь именно так увеличивается сбыт продукции. Но далеко не каждому дистрибьютеру предлагаются выгодные условия. Чем выше уровень посредника, тем выше процент от продажи он получает.

Чтобы хорошо развить свое дело, дистрибьюторы арендуют склады для хранения товаров, грузовики для перевозки, тут уже и подключается таможенное законодательство, в том случае, если перевозится товар из других стран в Россию.

Два варианта развития событий:

  • Компания-производитель занимается транспортировкой товаров, имея, обычно, в штате своего специалиста по таможенным операциям;
  • Дистрибьютор-владелец своей компании по сбыту товара нанимает в штат специалиста или пользуется услугами таможенного представителя.

Опубликовано 09 октября 2018 года




Ваше мнение?


© Portalus.ru, возможно немассовое копирование материалов при условии обратной индексируемой гиперссылки на Порталус.

Загрузка...

Прямая трансляция:

Сегодня в тренде top-100


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама